Петарда сигнальная железнодорожная

 

Предлагаемое изобретение относится к специальным средствам предупреждения аварийной ситуации на железной дороге. Петарда сигнальная железнодорожная состоящая из корпуса с пороховым зарядом и пластиной с наковаленками, на которые надеты капсюля, с целью повышения надежности эксплуатации в конструкции узла воспламенения, наковаленка заменена сформированным гнездом под капсюли-воспламенители. В сформированное гнездо жестко впрессован капсюль-воспламенитель, содержащий в себе наковаленку, за счет перераспределения давления от наковаленки к капсюлю-воспламенителю, значительно повышается надежность срабатывания. Применение пластины со сформированным гнездом позволяет использование целого ряда однотипных капсюлей-воспламенителей КВ-21, КВ-22 и другие. Благодаря такому выполнению в современной разработке исключает использование ртуть-содержащих, оржавляющих составов. В качестве порохового заряда применяется порох ДРП-1, ДРП-2. Прелагаемая конструкция узла воспламенения позволяет увеличить надежность петарды и значительно снижает трудоемкость ее изготовления.

Изобретение относится к специальным сигнальным средствам предупреждения аварийной ситуации на железной дороге.

Известна петарда по авторскому свидетельству (СССР №235094) (прототип) состоящая из корпуса с пороховым зарядом, наковальней с укрепленным в ней путем расклепки штифтом на котором надет специальный капсюль воспламенитель.

Недостатком данной конструкции является наличие трудоемких операций по изготовлению штифта, его крепление к пластине, расклепка и затем посадка капсюля на штифт. Также следует отметить, как недостаток, это ненадежное крепление капсюля на штифте, что требует очень осторожного обращения с узлом воспламенения при сборке петарды, так как капсюль-воспламенитель может свалиться со штифта. Это же может произойти при транспортировке петард.

Задачей настоящего изобретения является создание надежного узла воспламенения петарды.

Предложенная петарда отличается от известной, тем, что в конструкции узла воспламенения наковаленка заменена сформированным гнездом под капсюль-воспламенитель. В сформированное гнездо жестко впрессован капсюль-воспламенитель, содержащий в себе наковаленку, за счет перераспределения давления от наковаленки к капсюлю, значительно повышается надежность срабатывания.

Применение пластины со сформированным гнездом позволяет использование целого ряда однотипных капсюлей-воспламенителей KB-21, KB-22 и другие.

Благодаря такому выполнению в современной разработке исключает использование ртуть-содержащих, оржавляющих составов. В качестве порохового заряда применяется порох ДРП-1, ДРП-2.

Достоинством предлагаемой конструкции является то, что благодаря такому исполнению узла воспламенения петарда становится более технологичной и более надежной в эксплуатации, при этом значительно снижается трудоемкость ее изготовления, капсюль-воспламенитель прочно впрессованный в пластину не вываливается при сборке петарды, при ее транспортировке и при наезде колеса железнодорожного состава. Предложенная конструкция также позволила исключить специальный капсюль-воспламенитель на гремуче-ртутном составе, заменив его на унифицированный, что не требует изготовления штифтов и их крепления в пластине.

На фиг.1 изображена предлагаемая конструкция петарды.

Петарда имеет корпус с пружиной 1, крышку в сборе 2 и дном 3, капсюль-воспламенитель 4, закрепленный в наковаленке 5, пороховой заряд 6.

Работа петарды осуществляется следующим образом.

В случае обнаружения технической неисправности пути, либо другой ситуации, требующей остановки подвижного состава на перегоне, на рельсы посредством пружины 1 входящей в

конструкцию, закрепляются петарды. При наезде колеса подвижного состава на петарду, от сжатия между крышкой в сборе 2 и дном 3 капсюль 4, закрепленный в наковаленке 5, срабатывает. Луч огня воспламеняет порох ДРП 6, срабатывающий со звуком с уровнем не менее 70 Дб., который машинист слышит в кабине локомотива.

1. Петарда сигнальная железнодорожная, состоящая из корпуса с пороховым зарядом и капсюдей-воспламенителей, отличающаяся тем, что в ней выполнены гнезда под капсюли-воспламенители.

2. Петарда по п.1, отличающаяся тем, что в каждое гнездо жестко впрессован капсюль-воспламенитель, содержащий в себе наковаленку.

3. Петарда по п.1, отличающаяся тем, что в качестве капсюлей-воспламенителей используют КВ-21 или КВ-22.

4. Петарда по п.1, отличающаяся тем, что она содержит пружину.



 

Наверх