Упаковка

 

Полезная модель относится к таре из бумажного материала, предназначенной для размещения, хранения, перевозки штучных изделий различного назначения. Полезная модель может быть использована как легкий утилизируемый одноразовый контейнер для фаст фуда, или в виде ланч-бокса. Заявляемая полезная модель нацелена на достижение технического результата, заключающегося в улучшении эксплуатационных свойств, повышении пространственной жесткости при открытой крышке и возможности утилизации мелкого мусора внутри данной упаковки. Указанный технический результат достигается тем, что упаковка, имеющая форму, в основе которой лежит параллелепипед, выполнена посредством перегиба ее частей по линиям сгиба из листовой заготовки с образованием днища, крышки, боковых, задней и передней стенок, при этом крышка выполнена с возможностью ее удержания в открытом состоянии при наличии, по меньшей мере, одной перемычки, расположенной между боковой стенкой и крышкой, а перемычка и боковая стенка соединены между собой через линию ослабленной прочности. А так же тем, что на перемычке выполнен клапан, соединенный с ней через линию ослабленной прочности, где перемычка и клапан соединены через линию ослабленной прочности, причем упаковка снабжена, по меньшей мере, одним карманом.

Полезная модель относится к таре из бумажного материала, предназначенной для размещения, хранения, перевозки штучных изделий различного назначения. Полезная модель может быть использована как легкий утилизируемый одноразовый контейнер для фаст фуда, или в виде ланч-бокса.

Известна упаковка, выполненная в виде картонной коробки, и которая имеет форму параллелепипеда с днищем, крышкой, боковыми, задней и передней стенками, и линиями сгиба, при воздействии на которые образуются соответствующие стенки, днище и крышка. (EM 000027107-0001, опубл. 29.04.2003).

Известны упаковки для фаст фуда, выполненные в виде картонной коробки, и которые имеют форму параллелепипеда с днищем, крышкой, боковыми, задней и передней стенками, и линиями сгиба, при воздействии на которые образуются соответствующие стенки, днище и крышка (см. ссылку http://www.bv-karton.ru/potrebitelskaya-kartonnaya-upakovka/kartonnaya-upakovka-dlya-fast-fuda).

Так же известна упаковка для ланча, используемая на борту авиалайнеров, выполненная в виде картонной коробки, и которая имеет форму параллелепипеда с днищем, крышкой, боковыми и торцевыми стенками, и линиями сгиба, при воздействии на которые образуются соответствующие стенки, днище и крышка (см. ссылку http://inter-sacs.ru/list/Lanch_box/Lanch-Boks-dlja-aviakompanii.html)

Данное решение принято в качестве ближайшего аналога для заявленной полезной модели.

Недостаток известных решений заключается в том, что при использовании стандартной по раскрою коробки ее пространственная целостность и сохранение формы определяется тем, что все стенки опираются друг на друга. При удалении какой-либо стенки или клапана по одной стороне с приложением некоторой внешней нагрузки коробка теряет пространственную жесткость и форму, а крышка возвращается в закрытое положение. Нижняя часть коробки, по сути, представляет собой лоток, форма которого удерживается только соединением клапанов с боковыми, задней и передней стенками, поэтому такой лоток быстро распадается, а крышка соединена только с задней стенкой, что не позволяет удерживать крышку стабильно в открытом положении. Кроме того известные из уровня техники коробки не решают проблемы утилизации использованной обертки продукта, упакованного в упомянутую коробку, или другого мелкого мусора. Но именно такая упаковка используется в настоящее время.

Заявляемая полезная модель нацелена на достижение технического результата, заключающегося в улучшении эксплуатационных свойств, повышении пространственной жесткости при открытой крышке и возможности утилизации мелкого мусора внутри данной упаковки.

Указанный технический результат достигается тем, что упаковка, имеющая форму, в основе которой лежит параллелепипед, выполнена посредством перегиба ее частей по линиям сгиба из листовой заготовки с образованием днища, крышки, боковых, задней и передней стенок, при этом крышка выполнена с возможностью ее удержания в открытом состоянии при наличии, по меньшей мере, одной перемычки, расположенной между боковой стенкой и крышкой, а перемычка и боковая стенка соединены между собой через линию ослабленной прочности. А так же тем, что на перемычке выполнен клапан, соединенный с ней через линию ослабленной прочности, где перемычка и клапан соединены через линию ослабленной прочности, причем упаковка снабжена, по меньшей мере, одним карманом.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует достижение требуемого технического результата.

На фиг. 1 представлен общий вид упаковки с открытой крышкой;

на фиг. 2 показана операция фиксации открытой крышки.

Заявляемая полезная модель разработана, в частности, для использования на борту авиалайнеров. Пассажиры авиалайнеров осуществляют прием пищи, как правило, на ограниченном пространстве. Размещаемая на откидных столиках упаковка с ланчем должна обеспечивать максимальный комфорт приема пищи во время полета. Указанный комфорт достигается за счет фиксации откидной крышки упаковки. Дополнительно комфорт достигается наличием кармана или емкости, для размещения в ней мелкого мусора, а именно, обертки от лотков, специй и изделий одноразового использования, таких как влажная салфетка, зубочистка и т.д.

Особенностью заявляемой полезной модели является то, что крышка, которая ранее крепилась только к задней стенке, теперь имеет соединение с боковой стенкой в виде перемычки. Причем указанная перемычка соединена с боковой стенкой через линию ослабленной прочности. Наличие указанной линии обеспечивает легкость сложения упаковки, с одной стороны, а с другой стороны, полностью отделить крышку от боковой стенки, и если есть необходимость, не удерживать крышку в открытом положении, а наоборот полностью откинуть ее назад. На перемычке имеет место клапан, который позволяет дополнительно фиксировать крышку в открытом положении. Для этого после открытия упаковки клапан(ы) должны быть отогнуты во внешние стороны.

В том случае, если пользователю удобнее вообще подогнуть крышку под днище упаковки, он может без особого усилия отделить перемычки от боковых сторон упаковки через линии ослабленной прочности и таким образом освободить крышку из фиксированного положения.

На фиг. 1 показан общий вид упаковки 1. Она включает в себя боковые стенки 2, между которыми размещено днище 3. К днищу 3 примыкают торцевые стенки: передняя 4 и задняя 5. Все стенки прямоугольной формы и связаны с примыкающими к ним элементами упаковки через линии сгиба, образуя собой лоток, на котором размещаются упаковываемые мелкоштучные продукты или предметы.

Крышка 6 упаковки соединена с задней стенкой 5 (фиг. 2). Боковая стенка 2 со стороны крышки 6 выполнена, по меньшей мере, с одной перемычкой 7, что придает жесткость формы всей упаковки в открытом и даже закрытом состоянии. Крышка 6 и боковая стенка 2 соединены через линию ослабленной прочности, которая обеспечивает правильное сложение упаковки или может быть разомкнута, в случае необходимости отклонения крышки. Перемычка 7 выполнена с возможностью сложения внутрь упаковки также за счет выполнения дополнительной линии ослабленной прочности, выполненной в средней части перемычки 7.

На фиг. 2 показана операция фиксации открытой упаковки. Для придания большей жесткости фиксации открытой крышки на перемычке 7 выполнен клапан 8, который может иметь любую форму. Для того, чтобы крышка 6 была прочно зафиксирована клапан 8 отгибают от торца перемычки 7 к внешней ее стороне. Таким образом, крышка 6 будет прочно зафиксирована. Если пользователю необходимо полностью отвернуть крышку 6, то он разрывает линии ослабленной прочности, выполненные на перемычке 7 и клапане 8 (на фиг. не показано).

Для улучшения эксплуатационных свойств заявляемой упаковки она снабжена, по меньшей мере, одним карманом 9. Карман 9 может быть предназначен для утилизации мелкого мусора. Может быть также выполнен другой карман 10, для размещения в нем либо рекламной продукции, либо визиток, в частности, визиток компании, предоставляющей услуги такси, либо одноразовых изделий таких, как влажная салфетка, зубочистка, или мятные конфеты и др.

Настоящая полезная модель позволяет облегчить улучшенные эксплуатационные свойства упаковки, повысить пространственную жесткость при открытой крышке и обеспечить утилизацию мелкого мусора внутри данной упаковки.

1. Упаковка, имеющая форму, в основе которой лежит параллелепипед, выполненная посредством перегиба ее частей по линиям сгиба из листовой заготовки с образованием днища, крышки, боковых, задней и передней стенок, отличающаяся тем, что крышка выполнена с возможностью ее удержания в открытом состоянии при наличии, по меньшей мере, одной перемычки, расположенной между боковой стенкой и крышкой, при этом перемычка и боковая стенка соединены между собой через линию ослабленной прочности.

2. Упаковка по п.1, отличающаяся тем, что на перемычке выполнен клапан.

3. Упаковка по п.2, отличающаяся тем, что перемычка и клапан соединены через линию ослабленной прочности.

4. Упаковка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена, по меньшей мере, одним карманом.



 

Похожие патенты:

Коробки для сувениров относятся к рекламно-сувенирной продукции с логотипом компании в виде негерметичной закрытой емкости приспособленной для заполнения газообразной субстанцией при нормальном атмосферном давлении без дополнительного оборудования и приспособлений.

Полезная модель относится к области упаковки сварочных электродов

Полезная модель относится к области упаковки сварочных электродов

Коробки для сувениров относятся к рекламно-сувенирной продукции с логотипом компании в виде негерметичной закрытой емкости приспособленной для заполнения газообразной субстанцией при нормальном атмосферном давлении без дополнительного оборудования и приспособлений.
Наверх