Кабель монтажный для подвижного состава рельсового транспорта
Полезная модель относится к области электротехники, а именно к монтажным кабелям для подвижного состава рельсового транспорта. Кабель содержит скрученные в сердечник изолированные медные луженные токопроводящие жилы и оболочку. Поверх каждой токопроводящей жилы расположен термический барьер в виде обмотки из одной или двух слюдосодержащих лент, наложенных с перекрытием. Изоляция и оболочка выполнены из безгалогеной термопластичной композиции. Кабель может быть дополнительно снабжен экраном, в виде оплетки из медных луженых проволок. Экран расположен между сердечником и оболочкой. Технический результат - увеличение времени работоспособности кабеля в условиях воздействия открытого пламени.
Полезная модель относится к области электротехники, а именно к монтажным кабелям, предназначенным для фиксированного монтажа электрических устройств и аппаратов, применяемым на подвижном составе рельсового транспорта.
Известен кабель для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий скрученные в сердечник медные луженые токопроводящие жилы, каждая из которых покрыта изоляцией из полимерного материала, и наложенную поверх сердечника оболочку из полимерного материала, при этом в качестве материала изоляции и оболочки использована термопластичная композиция не содержащая галогенов (патент РФ на полезную модель 110533, 2011).
Известный кабель не распространяет горение при групповой прокладке, характеризуется низким дымообразованием при горении и тлении, а также стойкостью к воздействию минерального масла. Однако, данный кабель не удовлетворяет возросшим требованиям Норм безопасности на железнодорожном транспорте НБ ЖТ ЦТ к проводам и кабелям для подвижного состава по огнестойкости (работоспособности кабеля в условиях воздействия пламени).
Технический результат заключается в увеличении времени работоспособности кабеля в условиях воздействия открытого пламени.
Поставленная задача состояла в разработке конструкции огнестойкого монтажного кабеля для подвижного состава рельсового транспорта, обладающего высокой огнестойкостью, в сочетании со стойкостью к нераспространению горения при групповой прокладке, низким дымообразованием при горении и тлении, а также стойкостью к воздействию минерального масла.
Технический результат достигается тем, что кабель монтажный для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий скрученные в сердечник медные луженые токопроводящие жилы, каждая из которых покрыта изоляцией из полимерного материала, и наложенную поверх сердечника оболочку из полимерного материала, при этом в качестве материала изоляции и оболочки использована термопластичная композиция, не содержащая галогенов, дополнительно снабжен термическим барьером в виде обмотки из одной или двух слюдосодержащих лент, наложенных с перекрытием на каждую токопроводящую жилу.
Изолированные токопроводящие жилы могут быть предварительно скручены в пары.
Предпочтительным в качестве материала изоляции использование термопластичной безгалогенной композиции марки СС-7760, а в качестве материала оболочки использование термопластичной безгалогенной композиции марки CONGuard S 6645.
Допускается выполнение кабеля с экраном в виде оплетки из медных луженых проволок. При этом экран располагается между сердечником и оболочкой.
Полезная модель иллюстрируется чертежом, на котором показан кабель в разрезе.
Кабель содержит скрученные в сердечник токопроводящие жилы 1, слюдосодержащую ленту 2, изоляцию 3, экран 4, оболочку 5.
Ниже приводятся сведения, подтверждающие промышленную применимость полезной модели.
Токопроводящие жилы изготавливают из медной катанки, по ГОСТ 22483-77.
Полимерные термопластичные безгалогенные материалы выпускаются в промышленности, в частности, композиции марок СС-7760 и CONGuard S 6645 фирмой «Condor Compaunds Gmbh», Германия.
Слюдосодержащие ленты выпускаются отечественной промышленностью, а также за рубежом. В частности, ленты марок ЛСК-Т, ЛСК-ТТ по ТУ 3492-050-3188305-2013 производства ЗАО «Диэлектрик» или ленты марки «Элмикатекс 53509», «Элмикатекс 54509» по ТУ 3492-023-50157149-00 производства ООО ХК «Элинар».
Использование этих материалов не вносит каких либо изменений в традиционную технологию изготовления монтажных кабелей.
Изготовление токопроводящих жил 1 осуществляют скруткой медных проволок на сигарообразной машине.
Наложение на жилу 1 слюдосодержащей ленты 2 производят на обычных лентообмоточных машинах.
На экструзионном оборудовании производят последовательное наложение изоляции 3 и оболочки 5.
Наложение экрана 4 производится на серийных оплеточных машинах.
Образцы кабеля были испытаны на соответствие их характеристик требованиям пожарной безопасности. Результаты испытаний приведены в таблице.
пп | Показатели | Результат испытания |
1. | Сохранение работоспособности кабеля в условиях воздействия пламени по ГОСТ МЭК 60331-21-2003 | 180 мин. |
2. | Стойкость к распространению горения кабелей, расположенных в пучках, ГОСТ МЭК 60332-3-22-2005 | Длинапрогоревшей частикабеля, 1,7 м |
3. | Снижение светопроницаемости в испытательной камере при горении и тлении кабельного изделия, ГОСТ МЭК 61034-2-2005 | 35% |
1. Кабель монтажный для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий скрученные в сердечник медные луженые токопроводящие жилы, каждая из которых покрыта изоляцией из полимерного материала, и наложенную поверх сердечника оболочку из полимерного материала, при этом в качестве материала изоляции и оболочки использована термопластичная композиция, не содержащая галогенов, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен термическим барьером в виде обмотки из одной или двух слюдосодержащих лент, наложенных с перекрытием на каждую токопроводящую жилу.
2. Кабель по п.1, отличающийся тем, что в качестве материала изоляции использована термопластичная безгалогенная композиция марки СС-7760.
3. Кабель по п.1, отличающийся тем, что в качестве материала оболочки использована термопластичная безгалогенная композиция марки CONGuard S 6645.
4. Кабель по п.1, отличающийся тем, что изолированные токопроводящие жилы предварительно скручены в пары.
5. Кабель по п.1, отличающийся тем, что дополнительно содержит экран в виде оплетки из медных луженых проволок, расположенный между сердечником и оболочкой.