Станина поршневого углового компрессора

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к компрессоростроению. Технический результат - уменьшение площади посадочной поверхности каждого фонаря. Достигается тем, что станина поршневого углового компрессора состоит из рамы (1) с фонарями (2, 3), при этом сверху рамы (1) расположен вертикальный фонарь (2), а на боковой стороне рамы (1) расположен горизонтальный фонарь (3). При этом рама (1) и фонари (2, 3) выполнены полыми и их полости сообщены между собой. При этом на внешнем торце каждого фонаря (2, 3) выполнены посадочная поверхность (10), сквозное отверстие (11) и крепежные отверстия (12). Кроме того:

- каждая посадочная поверхность (10) выполнена в виде усеченного с двух сторон от малой оси первого эллипса, центр которого совпадает с центром сквозного отверстия (11);

- центры крепежных отверстий (12) лежат на линии второго эллипса, вписанного в первый эллипс, причем центры первого и второго эллипсов совпадают. 10 з.п., 5 илл.

Область техники.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к компрессоростроению. Заявляемая станина поршневого углового компрессора предназначена для объединения кривошипно-шатунного механизма с цилиндропоршневыми группами компрессора и для установки поршневого компрессора на фундамент.

Предшествующий уровень техники.

Известна, например, станина поршневого прямоугольного компрессора, состоящая из рамы с вертикальным и горизонтальным фонарями. Вертикальный фонарь расположен сверху рамы, а горизонтальный фонарь расположен на боковой стороне рамы. Рама и фонари выполнены полыми и сообщены между собой. На внешнем торце каждого фонаря выполнены посадочная поверхность под дистанционный фонарь, сквозное отверстие и крепежные отверстия. Вертикальный фонарь снабжен газовым каналом, вход которого расположен на его посадочной поверхности, а выход расположен на его боковой поверхности. При этом горизонтальный фонарь снабжен газовым каналом, вход которого расположен на его боковой поверхности, а выход расположен на его посадочной поверхности (Патент РФ на полезную модель 126771, МПК F04B 25/00, 2013 г., [1])

Недостатком указанного аналога [1] является то, что при выполнении посадочных поверхностей фонарей в виде окружностей, например как у станины поршневого компрессора (Патент РФ на полезную модель 117564, МПК F16M 5/00, 2012 г., [2]), площадь этих посадочных поверхностей слишком велика.

Раскрытие полезной модели.

Техническая задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель состоит в том, чтобы уменьшить площади посадочных поверхностей торцов фонарей, при одновременном сохранении прочности их соединения с цилиндрами или дистанционными фонарями.

Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемой полезной моделью, является уменьшение площади посадочной поверхности каждого фонаря.

Сущность полезной модели состоит в том, что станина поршневого углового компрессора состоит из рамы с фонарями, при этом сверху рамы расположен вертикальный фонарь, а на боковой стороне рамы расположен горизонтальный фонарь. При этом рама и фонари выполнены полыми и их полости сообщены между собой. При этом на внешнем торце каждого фонаря выполнены посадочная поверхность, сквозное отверстие и крепежные отверстия. Кроме того:

- каждая посадочная поверхность выполнена в виде усеченного с двух сторон от малой оси первого эллипса, центр которого совпадает с центром сквозного отверстия;

- центры крепежных отверстий лежат на линии второго эллипса, вписанного в первый эллипс, причем центры первого и второго эллипсов совпадают.

Рама преимущественно имеет коробчатую форму с прямоугольным поперечным сечением. При этом в торцевых стенках рамы выполнены первое и второе сквозные соосные отверстия.

Вокруг первого и второго сквозных соосных отверстий преимущественно выполнены крепежные отверстия.

Диаметр второго сквозного отверстия может быть больше диаметра первого сквозного отверстия. При этом на торце рамы со стороны второго сквозного отверстия выполнен фланец с окнами.

Вертикальный фонарь может быть снабжен газовым каналом, вход которого расположен на его посадочной поверхности, а выход расположен на его боковой поверхности. При этом горизонтальный фонарь снабжен газовым каналом, вход которого расположен на его боковой поверхности, а выход расположен на его посадочной поверхности. При этом на периферии посадочной поверхности внешнего торца каждого фонаря могут быть расположены расположены крепежные отверстия, которые лежат на линии третьего эллипса, вписанного в первый эллипс. При этом центры первого и третьего эллипсов совпадают.

На боковой стороне рамы противоположной той, где расположен горизонтальный фонарь, желательно выполнен люк, в котором закреплена крышка.

В каждом фонаре предпочтительно установлена съемная направляющая втулка крейцкопфа.

В полости рамы предпочтительно выполнено оребрение.

Фонари могут быть выполнены заодно с рамой.

В боковых стенках фонарей предпочтительно выполнены люки, по одному с каждой стороны, в которых закреплены крышки.

Краткое описание чертежей.

На фигуре 1 показана схема станины поршневого углового компрессора (вид сверху); на фиг. 2 - разрез A-A фиг. 1, на фиг. 3 - разрез B-B фиг. 1, на фиг. 4 - схема станины поршневого углового компрессора по примеру 1 (вид сверху), на фиг. 5 - разрез C-C фиг. 4.

Осуществление полезной модели.

Станина поршневого углового компрессора (фиг. 1) представляет собой сборочную единицу, конструктивными элементами которой являются рама (1), вертикальный (2) и горизонтальный (3) фонари.

Рама (1) служит для того, чтобы поддерживать подшипники, в которых вращается коленчатый вал компрессора, и играет роль опорной плиты, которой компрессор опирается на фундамент и закрепляется на нем. Рама (1) преимущественно выполнена литьем и имеет коробчатую форму с прямоугольным поперечным сечением. Внутри рамы (1) выполнена полость (4) (фиг. 2, 3). Нижняя часть полости (4) преимущественно служит резервуаром для масла. Дно полости (4) выполнено плоским. В торцевых стенках рамы (1) выполнены первое (5) и второе (6) сквозные соосные отверстия, предназначенные для установки коленчатого вала в станине. Вокруг первого (5) и второго (6) сквозных соосных отверстий выполнены крепежные отверстия. Первое сквозное отверстие (5) предназначено для установки в него коренного подшипника коленчатого вала, а второе сквозное отверстие (6) предназначено для установки в него торцевой крышки, которая служит опорой коренному подшипнику коленчатого вала. При этом диаметр второго сквозного отверстия (6) больше диаметра первого сквозного отверстия (5). С целью закрепления на поверхности станины масляного насоса, на торце рамы (1) со стороны первого сквозного отверстия (5), выполнена привалочная поверхность (не показано). С целью монтажа электродвигателя, ротор которого непосредственно насаживается на коленчатый вал компрессора, на торце рамы (1) со стороны второго сквозного отверстия (6) выполнен фланец (7) с окнами. На торце фланца (7) выполнены отверстия для закрепления статора. С целью обеспечения требуемой жесткости рамы (1) в ее полости (4) выполнено оребрение. На боковой стороне рамы (1) противоположной той, где расположен горизонтальный фонарь (3), выполнен люк (8), в котором закреплена крышка. В нижней части торцевой стенки рамы (1) выполнено отверстие под выход заборного фильтра подачи масла в систему смазки (не показано). В нижней части рамы (1), на ее боковых сторонах выполнены лапы, предназначенные для ее закрепления фундаменте. В лапах выполнены сквозные отверстия под крепежные элементы (не показано).

Фонари (2, 3) предпочтительно выполнены заодно с рамой (1) и предназначены для присоединения цилиндров к станине, а также для размещения в них направляющих втулок крейцкопфов. К фонарям (2, 3) могут также присоединены дистанционные фонари, назначение которых состоит в том, чтобы удалить на определенное расстояние цилиндры от рамы (1). Вертикальный фонарь (2) расположен сверху рамы (1), а горизонтальный фонарь (3) расположен на боковой стороне рамы (1). Внутри каждого фонаря (2, 3) выполнена полость (9). Полости (9) фонарей (2, 3) сообщены с полостью (4) рамы (1). На внешнем торце каждого фонаря (2, 3) выполнены посадочная поверхность (10), сквозное отверстие (11) и крепежные отверстия (12). Посадочные поверхности (10) предназначены для закрепления на внешних торцах фонарей (2, 3) цилиндров или дистанционных фонарей. Каждая посадочная поверхность (10) выполнена в виде усеченного с двух сторон от малой оси первого эллипса, центр которого совпадает с центром сквозного отверстия (11). Центры крепежных отверстий лежат на линии второго эллипса, вписанного в первый эллипс, причем центры первого и второго эллипсов совпадают. Внутри полости (9) каждого фонаря (2, 3) выполнено по меньшей мере одно поперечное ребро (13). В боковых стенках фонарей (2, 3) выполнены люки (14), по одному с каждой стороны, в которых закреплены крышки. Люки (14) предназначены для ведения эксплуатационных и ремонтных работ в полостях (9) фонарей (2, 3).

Примеры конкретного выполнения.

Пример 1. Вертикальный фонарь (2) снабжен газовым каналом (15), вход которого расположен на его посадочной поверхности (10), а выход расположен на его боковой поверхности. При этом горизонтальный фонарь (3) снабжен газовым каналом (16), вход которого расположен на его боковой поверхности, а выход расположен на его посадочной поверхности (10). При этом на периферии посадочной поверхности (10) внешнего торца каждого фонаря (2, 3) расположены крепежные отверстия (17), которые лежат на линии третьего эллипса, вписанного в первый эллипс, причем центры первого и третьего эллипсов совпадают (фиг. 4, 5).

Пример 2. В каждом фонаре (2, 3) установлена съемная направляющая втулка крейцкопфа.

Пример 3. Рама (1) с фонарями (2, 3) выполнены из серого чугуна, предпочтительно марки СЧ20. При этом размеры и масса станины составляют следующие величины (табл. 1).

Таблица 1
Основные размеры и масса станины
Наименование параметраЗначение
Длина станины вдоль продольной горизонтальной оси, мм1025
Ширина по поперечной оси - оси коленвала, мм 548
Высота станины по вертикальной оси, мм1015
Масса, кг410
Толщина стенки, мм14

Реализация конструктивных элементов заявляемой полезной модели не ограничивается приведенными выше примерами.

Описание работы.

При использовании заявляемой полезной модели, станину поршневого углового компрессора выставляют и закрепляют на фундаменте, после чего выверяют уровнем ее положение. Затем в первое сквозное отверстие (5) рамы (1) устанавливают верхнюю обойму подшипника. После этого с торца рамы (1) во второе сквозное отверстие (6) вводят коленчатый вал, на котором смонтирована остальная часть первого подшипника, размещаемого в первом сквозном отверстии (5), и закреплен целиком второй коренной подшипник. Затем второе отверстие (6) рамы (1) закрывают торцевой крышкой, в которой размещается второй коренной подшипник коленчатого вала. Торцевая крышка закрепляется на торце рамы (1) шпилечно-гаечным соединением через крепежные отверстия. Затем в полости (9) каждого из фонарей (2, 3) через сквозные отверстия (11) монтируют направляющие втулки крейцкопфов. После этого, через люки (14) фонарей (2, 3) осуществляют монтаж шатунов, крейцкопфов и направляющих крейцкопфов в станине. Затем, к посадочным поверхностям (10) фонарей (2, 3) через крепежные отверстия (12) закрепляют цилиндры компрессора или дистанционные фонари.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в заявляемой станине поршневого углового компрессора заявляемый технический результат: «уменьшение площади посадочной поверхности каждого фонаря» достигается за счет того, что станина поршневого углового компрессора состоит из рамы с фонарями, при этом сверху рамы расположен вертикальный фонарь, а на боковой стороне рамы расположен горизонтальный фонарь. При этом рама и фонари выполнены полыми и их полости сообщены между собой. При этом на внешнем торце каждого фонаря выполнены посадочная поверхность, сквозное отверстие и крепежные отверстия. Кроме того:

- каждая посадочная поверхность выполнена в виде усеченного с двух сторон от малой оси первого эллипса, центр которого совпадает с центром сквозного отверстия;

- центры крепежных отверстий лежат на линии второго эллипса, вписанного в первый эллипс, причем центры первого и второго эллипсов совпадают.

Площадь посадочной поверхности каждого фонаря, выполненной в виде усеченного с двух сторон от малой оси первого эллипса меньше чем, площадь посадочной поверхности, выполненной в виде окружности. Кроме того расположение центров крепежных отверстий на линии второго эллипса, вписанного в первый эллипс, позволяет сохранить прочность соединения фонарей с цилиндрами или дистанционными фонарями.

Промышленная применимость.

Автором полезной модели изготовлен опытный образец заявленной станины поршневого поршневого углового компрессора, испытания которого подтвердили достижение технического результата.

Заявляемая станина поршневого углового компрессора реализована с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов, может быть изготовлена на машиностроительном предприятии и найдет широкое применение в области компрессоростроения.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

1. Патент РФ на полезную модель 126771, МПК F04B 25/00, 2013 г.

2. Патент РФ на полезную модель 117564, МПК F16M 5/00, 2012 г.

1. Станина поршневого углового компрессора, состоящая из рамы с фонарями, при этом сверху рамы расположен вертикальный фонарь, а на боковой стороне рамы расположен горизонтальный фонарь, при этом рама и фонари выполнены полыми и их полости сообщены между собой, при этом на внешнем торце каждого фонаря выполнены посадочная поверхность, сквозное отверстие и крепежные отверстия, отличающаяся тем, что

- каждая посадочная поверхность выполнена в виде усеченного с двух сторон от малой оси первого эллипса, центр которого совпадает с центром сквозного отверстия;

- центры крепежных отверстий лежат на линии второго эллипса, вписанного в первый эллипс, причем центры первого и второго эллипсов совпадают.

2. Станина по п.1, отличающаяся тем, что рама имеет коробчатую форму с прямоугольным поперечным сечением, при этом в торцевых стенках рамы выполнены первое и второе сквозные соосные отверстия.

3. Станина по п.2, отличающаяся тем, что вокруг первого и второго сквозных соосных отверстий выполнены крепежные отверстия.

4. Станина по п.2, отличающаяся тем, что диаметр второго сквозного отверстия больше диаметра первого сквозного отверстия, при этом на торце рамы со стороны второго сквозного отверстия выполнен фланец с окнами.

5. Станина по п.1, отличающаяся тем, что вертикальный фонарь снабжен газовым каналом, вход которого расположен на его посадочной поверхности, а выход расположен на его боковой поверхности, при этом горизонтальный фонарь снабжен газовым каналом, вход которого расположен на его боковой поверхности, а выход расположен на его посадочной поверхности.

6. Станина по п.5, отличающаяся тем, что на периферии посадочной поверхности внешнего торца каждого фонаря расположены крепежные отверстия, которые лежат на линии третьего эллипса, вписанного в первый эллипс, причем центры первого и третьего эллипсов совпадают.

7. Станина по п.1, отличающаяся тем, что на боковой стороне рамы, противоположной той, где расположен горизонтальный фонарь, выполнен люк, в котором закреплена крышка.

8. Станина по п.1, отличающаяся тем, что в каждом фонаре установлена съемная направляющая втулка крейцкопфа.

9. Станина по.1, отличающаяся тем, что в полости рамы выполнено оребрение.

10. Станина по п.1, отличающаяся тем, что фонари выполнены заодно с рамой.

11. Станина по п.1, отличающаяся тем, что в боковых стенках фонарей выполнены люки, по одному с каждой стороны, в которых закреплены крышки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области гидравлики, в частности, к конструкциям гидродинамических вибровозбудителей, предназначенных для генерации автоколебаний, преимущественно при исследовании нестационарных полей давления в переменном зазоре трущихся поверхностей

Полезная модель станины воздушного поршневого компрессора, состоящая из рамы с фонарями, размещенными с двух боковых сторон рамы, при этом рама и фонари выполнены полыми и сообщены между собой, кроме того, в торцевых стенках рамы выполнены первое и второе опорные сквозные соосные отверстия.

Полезная модель относится к конструкциям коленчатых валов небольших размеров для агрегатов типа насосов, компрессоров, двигателей внутреннего сгорания малой мощности
Наверх