Устройство рессорной подвески транспортного средства (прицепа, автомобиля)

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и предназначена для использования в конструкциях прицепов для легковых автомобилей полной массой до 3,5 тонн. Рессорная подвеска транспортного средства содержит раму, установленную на раму транспортного средства, рессоры, балансирный элемент, шарнирно закрепленный на раме с помощью скобы, опорные фиксирующие элементы, причем рама рессорной подвески выполнена с возможностью перемещения относительно рамы транспортного средства для обеспечения требуемой нагрузки на сцепное устройство, имеет L-образный профиль и установлена на раму транспортного средства путем параллельной ориентации с вертикальным направлением стенки L-образного профиля, а опорные фиксирующие элементы выполнены в виде жестко закрепленных на раме рессорной подвески скоб, к которым крепятся рессоры с проушинами на концах, при этом одна из рессор крепится передним концом, а вторая - задним концом с возможностью поворота вокруг оси проушины в поперечном направлении, вторые концы рессор подвижно связаны с балансирным элементом. Возможность перемещения рамы рессорной подвески относительно рамы транспортного средства обеспечивает требуемую нагрузку на сцепное устройство, что расширяет возможность использования заявленного технического решения. Конструкция рессорной подвески транспортного средства обеспечивает высокую устойчивость и плавность хода транспортного средства (прицепа) за счет равномерного распределения нагрузки между осями, что способствует повышению скорости движения, за счет параллельной ориентации стенок L-образных профилей рамы подвески и рамы транспортного средства снижается погрузочная высота транспортного средства, что расширяет функциональные возможности прицепа, упрощается процесс разгрузки и погрузки на прицеп. 5 фиг.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и предназначена для использования в конструкциях прицепов для легковых автомобилей полной массой до 3,5 тонн.

Известна подвеска транспортного средства, в том числе прицепа легкового автомобиля, преимущественно независимая, содержащая шарнирно связанные с рамой наклонные балансир и гидроамортизатор, соединенные в складывающуюся треугольную опору колеса, оборудованную винтовой пружиной сжатия, при этом балансир выполнен в виде двуплечего рычага, верхнее короткое плечо которого шарнирно соединено с направляющим стержнем с надетой на него дополнительной пружиной сжатия, размещенной, например, горизонтально между фланцем-проушиной стержня и закрепленной на раме опорной планкой, через отверстие в которой пропущен упомянутый стержень, при этом он сочленен с ограничителем сжатия дополнительной пружины. Ограничитель сжатия пружины выполнен в виде двухзвенной тяги, шарнирно закрепленной на раме транспортного средства. Кромки отверстия опорной планки на раме закруглены для обеспечения движения с перекосом в нем стержня. Дополнительная пружина смонтирована в подвеске без предварительной деформации (Патент RU 2030302, кл. B60G 11/32, 1995).

Известна подвеска неведущей оси транспортного средства, преимущественно прицепа, содержащая листовую рессору, соединенную с помощью пальцев и серег с рамой транспортного средства, а средней частью - с неведущей осью, и тягу, при этом серьги размещены под концами листовой рессоры, верхние пальцы серег шарнирно соединены между собой указанной тягой, при этом один из концов листовой рессоры установлен в серьге с возможностью качания и скольжения по сектору, шарнирно установленному на верхнем пальце серьги, а расстояние между пальцами серег равно длине тяги. На тяге под сектором выполнены щеки, загнутые внутрь с образованием упора, ограничивающего нижнее положение конца листовой рессоры. Нижние концы одноименных серег соединены между собой блокировочными валами, установленными с возможностью вращения совместно с серьгами оси (Авторское свидетельство SU 1808743, кл. B60G 11/107, 1993).

Наиболее близким в заявленной полезной модели является известная ходовая тележка транспортного средства, содержащая раму, рессорно-балансирную подвеску, имеющую рессоры, штанги и балансиры, и ходовые оси, одна из которых выполнена самоустанавливающейся, шарнирно связана с опорно-поворотным кругом и снабжена стабилизирующим устройством, причем рессоры жестко смонтированы на опорно-поворотном круге самоустанавливающейся оси (Авторское свидетельство SU 712275, кл. B60G 11/02, 1980).

Недостатком известных конструкций является недостаточно равномерное распределение нагрузки между осями, что снижает устойчивость транспортного средства (прицепа), плавность хода и среднюю скорость движения.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является создание универсальной рессорной подвески, с которой достигается требуемая нагрузка на сцепное устройство за счет возможности перемещения рамы подвески относительно рамы транспортного средства, конструкция заявленного модуля рессорной подвески обеспечивает высокую устойчивость и плавность хода транспортного средства (прицепа) за счет равномерного распределения нагрузки между осями, что способствует повышению скорости движения, а также снижение погрузочной высоты транспортного средства, за счет чего расширяются функциональные возможности прицепа, упрощается процесс разгрузки и погрузки на прицеп.

Поставленная задача решена тем, что рессорная подвеска транспортного средства содержит раму, установленную на раму транспортного средства, рессоры, балансирный элемент, шарнирно закрепленный на раме с помощью скобы, опорные фиксирующие элементы, причем рама рессорной подвески выполнена с возможностью перемещения относительно рамы транспортного средства для обеспечения требуемой нагрузки на сцепное устройство, имеет L-образный профиль и установлена на раму транспортного средства путем параллельной ориентации с вертикальным направлением стенки L-образного профиля, а опорные фиксирующие элементы выполнены в виде жестко закрепленных на раме рессорной подвески скоб, к которым крепятся рессоры с проушинами на концах, при этом одна из рессор крепится передним концом, а вторая - задним концом с возможностью поворота вокруг оси проушины в поперечном направлении, вторые концы рессор подвижно связаны с балансирным элементом.

Сущность полезной модели поясняется подробнее чертежами и описанием к ним.

На фиг. 1 изображена рессорная подвеска транспортного средства, вид спереди; на фиг. 2 - рессорная подвеска транспортного средства, вид слева; на фиг. 3 - рессорная подвеска транспортного средства, вид сверху; на фиг. 4 - рессорная подвеска транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 5 - рессорная подвеска транспортного средства (модуль тандемной рессорной оси), крепление к раме транспортного средства.

Рессорная подвеска транспортного средства содержит раму (1), установленную на раму транспортного средства (2) (показана пунктиром), рессоры (3, 4), балансирный элемент (5), шарнирно закрепленный на раме (1) с помощью скобы (6), опорные фиксирующие элементы (7, 8), причем рама рессорной подвески (1) выполнена с возможностью перемещения относительно рамы транспортного средства (2) для обеспечения требуемой нагрузки на сцепное устройство (не показано), имеет L-образный профиль (фиг. 5, выделен) и установлена на раму транспортного средства (показана пунктиром) путем параллельной ориентации с вертикальным направлением стенки L-образного профиля, а опорные фиксирующие элементы выполнены в виде жестко закрепленных на раме рессорной подвески (1) скоб (7, 8), к которым крепятся рессоры (3, 4) с проушинами на концах, при этом одна из рессор (3) крепится к скобе (7) передним концом, а вторая рессора (4) - к скобе (8) задним концом с возможностью поворота вокруг осей проушин в поперечном направлении, вторые концы рессор (3, 4) подвижно связаны с балансирным элементом (5).

Рессорная подвеска транспортного средства изготавливается в виде отдельного модуля рессорной подвески (модуля тандемной рессорной оси) (фиг. 1), рама которого (1) имеет возможность перемещения относительно рамы транспортного средства (2) и пристыковки к ней, за счет чего обеспечивается необходимая нагрузка на сцепное устройство. На раме рессорной подвески (1) неподвижно установлены скобы (6, 7, 8). К скобе (6) шарнирно закреплен балансирный элемент (5), имеющий возможность поворота относительно поперечной оси крепления. К скобе (7) проушиной, расположенной на переднем конце, крепится рессора (3), задний конец рессоры (3) крепится проушиной к балансирному элементу (5) и имеет две степени свободы скольжения в продольном направлении внутри балансирного элемента, ограничитель (9) балансирного элемента (5) устанавливает нижнюю границу перемещения заднего конца рессоры (3) в вертикальном направлении. К скобе (8) проушиной, расположенной на заднем конце, крепится рессора (4) таким образом, что имеет две степени свободы перемещения в продольном направлении; проушина, расположенная на переднем конце рессоры (4), установлена на балансирном элементе (5) с возможностью поворота вокруг оси закрепления.

Рама рессорной подвески L-образного профиля (1) установлена на раму транспортного средства (2) путем параллельной ориентации с вертикальным направлением стенки L-образного профиля (фиг. 2, 5), за счет чего достигается уменьшение разницы высоты между нижней плоскостью рамы и плоскостью, образованной между ходовыми осями (10), что приводит к уменьшению погрузочной высоты кузова (платформы) транспортного средства. На фиг. 5 изображен узел крепления к лонжерону рамы (11), а также узел крепления к поперечине рамы (12) (факультативный).

При увеличении нагрузки на транспортное средство (прицеп) рессорная подвеска с балансирным элементом заявленной конструкции равномерно распределяет нагрузку между ходовыми осями (10), что способствует увеличению плавности хода транспортного средства. Профиль лонжерона модуля рессорной подвески транспортного средства может быть выполнен как L-образным, так и Z-образным. Ограничителем - буфером (9) может быть нижняя полка L(Z)-образного профиля лонжерона модуля или элемент крепления - головка болта, гайка и т.д.).

Рессорная подвеска транспортного средства представляет собой самостоятельный модуль (модуль тандемной рессорной оси), который может быть установлен на платформу (раму транспортного средства) разной длины и имеет возможность перемещения относительно рамы транспортного средства, обеспечивая требуемую нагрузку на сцепное устройство, что расширяет возможность использования заявленного технического решения.

Конструкция рессорной подвески транспортного средства обеспечивает высокую устойчивость и плавность хода транспортного средства (прицепа) за счет равномерного распределения нагрузки между осями, что способствует повышению скорости движения, за счет параллельной ориентации стенок L-образных профилей рамы подвески и рамы транспортного средства снижается погрузочная высота транспортного средства, что расширяет функциональные возможности прицепа, упрощается процесс разгрузки и погрузки на прицеп.

Рессорная подвеска транспортного средства, содержащая раму, установленную на раму транспортного средства, рессоры, балансирный элемент, шарнирно закрепленный на раме с помощью скобы, опорные фиксирующие элементы, отличающаяся тем, что рама рессорной подвески выполнена с возможностью перемещения относительно рамы транспортного средства для обеспечения требуемой нагрузки на сцепное устройство, имеет L-образный профиль и установлена на раму транспортного средства путем параллельной ориентации с вертикальным направлением стенки L-образного профиля, а опорные фиксирующие элементы выполнены в виде жестко закрепленных на раме рессорной подвески скоб, к которым крепятся рессоры с проушинами на концах, при этом одна из рессор крепится передним концом, а вторая - задним концом с возможностью поворота вокруг оси проушины в поперечном направлении, вторые концы рессор подвижно связаны с балансирным элементом.



 

Похожие патенты:

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.
Наверх