Железнодорожная платформа для контрейлерно-контейнерных перевозок

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к железнодорожным транспортным средствам для перевозки колесной техники, в том числе и автопоездов, и контейнеров. Железнодорожная платформа для контрейлерно-контейнерных перевозок, содержащая типовые для грузовых вагонов ходовые части (тележки), автосцепное устройство, тормоз и оригинальную конструкцию рамы без сквозной хребтовой балки, включающую концевые балки с откидными бортами, шкворневые балки, сварные боковые продольные балки переменной высоты двутаврового сечения с односторонним верхним поясом, возвышающиеся над уровнем проезжей части и образующие направляющие бортики для безопасного перемещения колесной техники, средние балки на участках между концевыми и шкворневыми балками для размещения автосцепного устройства, промежуточные поперечные балки, понижающийся в средней части настил пола в виде двух перфорировнных полос, образующих проезжую часть платформы, расположенных у боковых продольных балок в размер ширины колеи перевозимых автопоездов и подкрепленных дополнительными поддерживающими продольными балками и раскосы в концевых частях рамы, отличающаяся тем, что раскосы в концевых частях рамы направлены от середины шкворневой балки к концам концевых балок, а верхний пояс концевых балок имеет зиговку в местах установки концевых фитинговых упоров для контейнеров и в средней пониженной части на промежуточных поперечных балках размещены стационарные устройства для крепления на платформе контейнеров, каждое из которых включает кронштейн, закрепленный неподвижно на поперечной балке, в котором размещена откидная стойка с фитинговым упором, шарнирно соединенная с кронштейном осью и фиксируемая в рабочем положении закрепленным в ней пальцем, входящим в паз кронштейна, а в соединении стойки с кронштейном отверстие для оси в одном из соединяемых узлов имеет овальную или криволинейную форму, позволяющую изменять положение геометрической оси поворота стойки относительно кронштейна при отводе стойки с фитинговым упором в нерабочее положение и опустить ее в окно в полу платформы ниже уровня пола. Откидная стойка с фитинговым упором фиксируется в рабочем положении посредством предусмотренного в ней паза, охватывающего верхний пояс поперечной балки рамы. В состав стойки с фитинговым упором включен лист, перекрывающий окно в полу рамы при нерабочем положении фитингового упора.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к железнодорожным транспортным средствам для перевозки колесной техники, в том числе и автопоездов, и контейнеров.

Известны конструкции специализированных платформ дл перевозки автопоездов, полуприцепов, прицепов, съемных автомобильных кузовов и контейнеров моделей 13-9009, 13-9004M [ПО Абаканвагонмаш, ОАО Крюковский вагоностроительный завод URL: http://oldwww.evr./ee/files/files/part1/10.html] и 13-4095 [ОАО Днепровагонмаш URL: http://www.arrowrailway.com/Show.php?Page=ViewWagon&Wagonid=2005&L=Russian].Рама каждой из указанных платформ имеет сквозную хребтовую балку и пониженную грузовую площадку в средней части с металлическим полом для размещения на ней перевозимой колесной техники. Платформа модели 13-4095 оборудована откидными фитинговыми упорами для крепления контейнеров, а платформа модели 13-9009 имеет по концам откидные фитинговые упоры, а в средней части на боковых балках рамы - съемные упоры для крепления контейнеров и съемных автомобильных кузовов, которые перед погрузкой колесной техники должны быть демонтированы и убраны в карманы, предусмотренные на боковых балках рамы. Платформа модели 13-4095 не предусматривает перевозку на ней контейнеров.

Недостатками указанных платформ являются:

- неэффективное использование несущей способности хребтовой балки, поскольку колесная техника и контейнеры опираются на раму платформы вблизи боковых балок или непосредственно на них, что ведет к увеличению металлоемкости платформы в целом;

- наличие демонтируемых фитинговых упоров в платформе модели 13-9009 требует значительных затрат рабочего времени на подготовку платформы к перевозкам при смене перевозимого груза, что в свою очередь приводит к увеличению времени простоя платформы под грузовыми операциями;

- невозможность перевозки контейнеров на платформе 13-9004M приводит к снижению эффективности ее использования из-за увеличения коэффициента порожнего пробега, кроме того пол платформы в погрузочной зоне расположен на большой высоте от уровня головок рельсов, что накладывает ограничения на габаритные размеры перевозимой автомобильной техники.

Известна также конструкция железнодорожной платформы [патент 2151703] для перевозки колесной техники и контейнеров, включающая несущую раму с хребтовой балкой и двухколейной проезжей частью, оборудованной настилом, который в средней части выполнен с понижением относительно верха хребтовой балки. Платформа оборудована опорами для контейнера, которые в месте понижения настила снабжены шарнирно закрепленными на боковых балках опорными стойками, которые убираются с уровня настила пола поворотом к боковой поверхности рамы, а в нерабочем положении располагаются с внешней стороны боковых балок.

Недостатками данной платформы являются:

- наличие в конструкции рамы усиленной хребтовой балки при опирании перевозимого груза вблизи боковых балок;

- ограниченность величины понижения настила проезжей части размером дорожного просвета (клиренса) перевозимой колесной техники и, как следствие, ограничение возможной высоты перевозимой техники;

- с увеличением понижения настила проезжей части необходимо увеличить размер высоты опорной стойки фитинговой опоры для контейнеров, которая в откинутом (нерабочем) положении не впишется в габарит подвижного состава;

- при нерабочем (откинутом) положении фитинговой опоры на проезжей части остаются центрирующие шайбы, которые возвышаются над уровнем пола и затрудняют свободное перемещение колесной техники.

Известна также конструкция железнодорожной платформы для перевозки контейнеров [патент 2288121], содержащая установленную на ходовые тележки раму с укороченной хребтовой балкой, две боковые продольные балки, концевые, шкворневые и поперечные промежуточные балки и раскосы, направленные от торцов укороченных хребтовых балок к местам соединения первых промежуточных поперечных балок с боковыми продольными балками.

Недостатком конструкции рамы этой платформы является то, что место расположения и направление раскосов выбраны так, что продольные боковые балки будут эффективно воспринимать продольные нагрузки от автосцепного устройства, расположенного в укороченной хребтовой балке, лишь в средней части на участке между крайними промежуточными балками, а в концевых частях боковые балки окажутся недогруженными. Кроме того, на платформе не предусматривается перевозка колесной техники, что снижает эффективность ее использования.

Известна конструкция платформы для крупнотоннажных контейнеров модели 13-470 [ПО Абаканвагонмаш URL: http://www.aswn.ru/design/freihtcars/platforms/13-470], имеющая усиленную раму со сквозной хребтовой балкой, в концевой части которой имеются раскосы, направленные от начала хребтовой балки к месту соединения концов шкворневой балки с боковыми продольными балками.

Недостатками конструкции рамы этой платформы также являются наличие сквозной хребтовой балки, неэффективное использование несущей способности боковых продольных балок в концевых частях из-за неудачного выбора направления раскосов и невозможность использования платформы для контрейлерных перевозок.

Задачей полезной модели является перераспределение эксплуатационных нагрузок между несущими элементами рамы платформы для контрейлерно-контейнерных перевозок с целью более экономного использования конструкционных материалов, расширение технологических возможностей платформы путем использования ее для перевозки колесной техники увеличенной высоты и контейнеров широкой номенклатуры, снижение затрат труда и времени на подготовку платформы к перевозкам, создание условий для беспрепятственного перемещения автомобильной техники по проезжей части платформы, применение откидных устройств для установки контейнеров на платформе, не увеличивающих размер ширины платформы.

Поставленная задача решается следующим образом. Предложена конструкция железнодорожной платформы для контрейлерно-контейнерных перевозок, содержащая типовые для грузовых вагонов ходовые части (тележки), автосцепное устройство, тормоз и оригинальную конструкцию рамы без сквозной хребтовой балки, включающую концевые балки с откидными бортами, шкворневые балки, сварные боковые продольные балки переменной высоты двутаврового сечения с односторонним верхним поясом, возвышающиеся над уровнем проезжей части и образующие направляющие бортики для безопасного перемещения колесной техники, средние балки на участках между концевыми и шкворневыми балками для размещения автосцепного устройства, промежуточные поперечные балки, понижающийся в средней части настил пола в виде двух перфорировнных полос, образующих проезжую часть платформы, расположенных у боковых продольных балок в размер ширины колеи перевозимых автопоездов и подкрепленных дополнительными поддерживающими продольными балками и раскосы в концевых частях рамы, отличающая с я тем, что раскосы в концевых частях рамы направлены от середины шкворневой балки к концам концевых балок, а верхний пояс концевых балок имеет зиговку в местах установки концевых фитинговых упоров для контейнеров и в средней пониженной части на промежуточных поперечных балках размещены стационарные устройства для крепления на платформе контейнеров, каждое из которых включает кронштейн, закрепленный неподвижно на поперечной балке, в котором размещена откидная стойка с фитинговым упором, шарнирно соединенная с кронштейном осью и фиксируемая в рабочем положении закрепленным в ней пальцем, входящим в паз кронштейна, или посредством предусмотренного в ней паза, охватывающего верхний пояс поперечной балки, а в соединении стойки с кронштейном отверстие для оси в одном из соединяемых узлов имеет овальную или криволинейную форму, позволяющую изменять положение геометрической оси поворота стойки относительно кронштейна при отводе стойки с фитинговым упором в нерабочее положение и опустить ее в окно в полу платформы ниже уровня пола, которое перекрывается листом, включенным в состав стойки.

Предлагаемая конструкция платформы для контрейлерно-контейнерных перевозок и устройство для крепления на ней контейнеров позволяет:

- включить продольные боковые балки рамы в восприятие продольных эксплуатационных нагрузок на всей длине балок, включая концевые части, которые оказываются слабо загруженными при перевозке груза, размещенного только в средней части;

- перевозить на платформе колесную технику увеличенной высоты и тем самым расширить технологические возможности платформы;

- снизить затраты труда и времени на подготовку платформы к перевозкам при смене вида перевозимого груза из-за отсутствия необходимости монтажа и демонтажа фитинговых упоров;

- создать условия для беспрепятственного перемещения по проезжей части колесной техники из-за отсутствия на ней выступающих частей;

- сохранить исходную ширину габарита рамы платформы при нерабочем положении фитинговых упоров.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых показаны на фиг. 1 - общий вид платформы (вид спереди, левая симметричная часть), фиг. 2 - вид сверху на раму платформы (в нижней концевой части пол условно не показан), фиг. 3 - форма концевой балки в зоне установки концевого фитингового упора (разрез A-A по фиг. 2), фиг. 4 - устройство проезжей части на раме платформы (разрез Б-Б по фиг. 2), фиг. 5 - основные линии - виды спереди и для крепления контейнеров в пониженной зоне проезжей части при фиксации стойки этого устройства в рабочем положении пальцем, закрепленным в стойке, при овальной форме отверстия в стойке (исполнение 1, разрез Б-Б по фиг. 1), тонкие линии -нерабочее положение этого устройства, фиг. 6 - Вид Г крепления контейнеров в пониженной зоне проезжей части, фиг. 7 - схема конструктивного оформления стойки устройства для крепления контейнеров при криволинейной форме отверстия в ней (исполнение 2, местный вид Д по фиг. 4), фиг. 8 - вид на устройство для крепления контейнеров при фиксации его в рабочем положении посредством паза в стойке, охватывающего верхний пояс балки рамы.

Платформа для контрейлерно-контейнерных перевозок (фиг. 1, 2) содержит типовые для грузовых вагонов ходовые части (тележки) 1, автосцепное устройство 2, тормоз 3 и оригинальную раму 4 без сквозной хребтовой балки. Рама (фиг. 2) включает концевые балки 5 с откидными бортами 6 (фиг. 1), шкворневые балки 7, сварные продольные боковые балки 8 переменной высоты двутаврового сечения с односторонним верхним поясом 9 (фиг. 4), средние балки 10 для размещения автосцепного устройства, промежуточные поперечные балки 11, понижающийся в средней части настил пола 12 (фиг. 1), выполненный в виде двух перфорированных полос 13 (фиг. 2, 4) и образующих проезжую часть платформы, продольные балки 14 и 15 (фиг. 4), поддерживающие настил пола, и раскосы 16 (фиг. 2), направленные от середины шкворневой балки к концам концевых балок. Верхний пояс концевых балок (фиг. 3) имеет зиговку в местах установки концевых фитинговых упоров, а продольные боковые балки возвышаются над уровнем пола (фиг. 4), образуя направляющие бортики 17 для безопасного перемещения колесной техники.

В средней части рамы в зоне пониженного уровня пола на промежуточных поперечных балках рамы размещены стационарные устройства (фиг. 5) для крепления на раме платформы контейнеров. Устройство для крепления контейнеров включает кронштейн 18, откидная стойка 19 с фитинговым упором 20, шарнирно соединенная с кронштейном осью 21 и фиксируемая в рабочем положении пальцем 22, закрепленным на стойке и входящим в паз кронштейна. В соединении стойки с кронштейном отверстие в стойке (или в кронштейне) имеет овальную (фиг. 5) или криволинейную (фиг. 6) форму и позволяет изменять положение геометрической оси поворота стойки при отводе ее в нерабочее положение.

Для отвода стойки с фитинговым упором в нерабочее положение ее необходимо приподнять так, чтобы палец 22 вышел из паза в кронштейне 18, затем повернуть и опустить ее в окно в полу платформы, при этом лист 23 (фиг. 5, вид Г) опустится на продольные поддерживающие настил пола балки, перекроет окно в полу и будет удерживать стойку от дальнейшего поворота. Для удобства захвата стойки в листе 23 (фиг 5, вид Г) предусмотрено монтажное отверстие 24.

При фиксации стойки в рабочем положении посредством предусмотренного в ней паза 25 (фиг. 7) установка стойки в рабочее положение и вывод из него осуществляется аналогично.

Таким образом, предлагаемая конструкция железнодорожной платформы для контрейлерно-контейнерных перевозок позволяет:

- снизить массу рамы платформы за счет включения в работу по восприятию продольных нагрузок боковых продольных балок на всей их длине;

- расширить технологические возможности платформы при перевозке колесной техники увеличенной высоты;

- создать условия для беспрепятственного и безопасного перемещения колесной техники по платформе из-за отсутствия на проезжей части выступающих элементов;

- исключить из процесса подготовки платформы к перевозкам контейнеров затраты труда и времени на монтаж и демонтаж съемного крепежного оборудования;

- сохранить исходную ширину габарита рамы платформы при нерабочем положении фитинговых упоров.

1. Железнодорожная платформа для контрейлерно-контейнерных перевозок, содержащая типовые для грузовых вагонов ходовые части (тележки), автосцепное устройство, тормоз и оригинальную конструкцию рамы без сквозной хребтовой балки, включающую концевые балки с откидными бортами, шкворневые балки, сварные боковые продольные балки переменной высоты двутаврового сечения с односторонним верхним поясом, возвышающиеся над уровнем проезжей части и образующие направляющие бортики для безопасного перемещения колесной техники, средние балки на участках между концевыми и шкворневыми балками для размещения автосцепного устройства, промежуточные поперечные балки, понижающийся в средней части настил пола в виде двух перфорировнных полос, образующих проезжую часть платформы, расположенных у боковых продольных балок в размер ширины колеи перевозимых автопоездов и подкрепленных дополнительными поддерживающими продольными балками, и раскосы в концевых частях рамы, отличающаяся тем, что раскосы в концевых частях рамы направлены от середины шкворневой балки к концам концевых балок, а верхний пояс концевых балок имеет зиговку в местах установки концевых фитинговых упоров для контейнеров и в средней пониженной части на промежуточных поперечных балках размещены стационарные устройства для крепления на платформе контейнеров, каждое из которых включает кронштейн, закрепленный неподвижно на поперечной балке, в котором размещена откидная стойка с фитинговым упором, шарнирно соединенная с кронштейном осью и фиксируемая в рабочем положении закрепленным в ней пальцем, входящим в паз кронштейна, а в соединении стойки с кронштейном отверстие для оси в одном из соединяемых узлов имеет овальную или криволинейную форму, позволяющую изменять положение геометрической оси поворота стойки относительно кронштейна при отводе стойки с фитинговым упором в нерабочее положение и опустить ее в окно в полу платформы ниже уровня пола.

2. Железнодорожная платформа для контрейлерно-контейнерных перевозок по п.1, отличающаяся тем, что откидная стойка с фитинговым упором фиксируется в рабочем положении посредством предусмотренного в ней паза, охватывающего верхний пояс поперечной балки рамы.

3. Железнодорожная платформа для контрейлерно-контейнерных перевозок по п.1, отличающаяся тем, что в состав стойки с фитинговым упором включен лист, перекрывающий окно в полу рамы при нерабочем положении фитингового упора.



 

Похожие патенты:

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.

Полезная модель сцепного устройства относится к железнодорожному транспорту, в частности, к используемым на единицах железнодорожного подвижного состава, тягово сцепным устройствам, обеспечивающим механическое соединение вагонов, а также защиту вагонов и пассажиров от продольных силовых воздействий, передаваемых через автосцепные устройства.
Наверх