Автомобильный утеплитель

 

Полезная модель относится к утеплительным материалам, а именно к устройствам, предназначенным для снижения потерь тепла из моторного отсека двигателя внутреннего сгорания в холодных условиях при движении транспортных средств, а также при прогреве ДВС и во время стоянки с выключенным двигателем. Техническим результатом полезной модели является снижение трудозатрат на монтаж/демонтаж автомобильного утеплителя. Автомобильный утеплитель, имеет целью снижение трудозатрат на его монтаж (демонтаж). Оперативность монтажа (демонтажа) на решетку радиатора обеспечивается посредством использования адаптированной для каждой модели автомобиля системы ремешков.

Полезная модель относится к утеплительным материалам, а именно к средствам, предназначенным для снижения потерь тепла из моторного отсека двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в холодных условиях при движении транспортных средств, а также при прогреве ДВС и во время стоянки с выключенным двигателем [B60K 11/04, B60R 13/08, F01P 7/00, F02N 9/00]. Может применяться при температурах окружающей среды от +5°C и ниже для поддержания теплового режима силовых установок, других агрегатов моторного отсека с жидкостной системой охлаждения, как самостоятельное средство, так и совместно с теплозащитой агрегатов и подкапотного пространства.

Известен утеплитель на радиатор, который изготавливается стеганным из дерматина или клеенки и байки (либо другой, достаточно прочной ткани) с прослойкой ваты или войлока, а в его средней части делается окно для прохода воздуха [1]. Недостатками данной конструкции утеплителя являются:

- значительные временные и трудозатраты на изготовление и сложность монтажа (демонтажа) на современные транспортные средства;

- сложность унификации крепления теплозащиты для различных типов, марок автомобильной техники и агрегатов;

- недостаточная водонепроницаемость утеплителя в условиях современных автомобильных моек, длительность сушки, склонность к скомкованию и разрушению материалов прослойки после намокания;

- несоответствие комфортным (оптимальным) температурам подкапотного пространства, возможность перегрева двигателя автомобиля в период оттепелей.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели является автомобильный утеплитель, содержащий четыре слоя материала: со стороны, прилегающей к частям двигателя, расположен слой материала, устойчивый к высоким температурам, затем помещен слой утеплителя, с внешней стороны расположен защитный материал, между утеплителем и защитным слоем помещен экранизирующий слой, отражающий тепло [2]. Недостатком прототипа являются значительные трудозатраты на монтаж (демонтажа) утеплителя на современных транспортных средствах.

Техническим результатом полезной модели является снижение трудозатрат на монтаж/демонтаж автомобильного утеплителя.

Указанный технический результат достигается за счет того, что автомобильный утеплитель, содержащий два и более слоев материалов, которые последовательно располагаются один под другим отличающийся тем, что с внутренней стороны утеплителя прикреплена ворсистая или игольчатая часть текстильной застежки, а обратная ее часть к ремешкам прикрепления к автомобилю.

Слои могут быть представлены внешним плотным влагозащитным, слоем утеплителя, экранирующим слоем и слоем из ветро-влагозащитного материала.

Ремешки могут быть изготовлены из текстильной застежки.

Слои могут иметь форму лекал, каждое из которых соответствует форме и изгибам решеток радиатора конкретной модели автомобиля, а также могут иметь одно или несколько сквозных отверстий.

Плотный влагозащитный слой может быть изготовлен из материала типа автомобильная кожа.

Слой утеплителя может быть изготовлен из материала типа пенофол.

Экранирующий слой может быть изготовлен из алюминиевой фольги.

Ветро-влагозащитный слой может быть изготовлен из ткани типа Оксфорд.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На Фиг. 1 показана схема комплектации утеплителя.

На Фиг. 2 показан утеплитель в разрезе.

На Фиг. 3 показан принцип крепления утеплителя.

На чертежах: 1 - автомобильный утеплитель, 2 - внешний плотный влагозащитный слой, 3 - слой утеплителя, 4 - экранирующий слой, 5 - ветрозащитный водонепроницаемый слой. С внутренней стороны пришивается игольчатая часть липучки 7, которая при прикреплении соединяется с ворсистой частью липучки на ремешке 6; 8 - сквозное отверстие в автомобильном утеплителе 1.

Осуществление полезной модели

Внешний слой утеплителя 2 (см. Фиг. 2) изготавливается из эстетичного плотного ветро-влагонепроницаемого материала, например искусственной автомобильной кожи. Утеплитель 3 изготавливается из плотного, гибкого и долговечного пенофола, а экранирующий слой 4 из алюминиевой фольги.

Слой 5 изготавливается из ветрозащитного водонепроницаемого материала, например ткани Оксфорд (Oxford).

Слои (2, 3, 4, 5) утеплителя 1 имеют форму лекал, каждое из которых соответствует форме и изгибам решеток радиатора конкретной модели автомобиля.

Система ремешков 6 изготавливается из текстильной застежки.

Устройство работает следующим образом.

Ремешки 6 прикрепляются в заданное положение на решетке радиатора автомобиля. Утеплитель 1 устанавливается внутренней стороной на решетку радиатора так, чтобы игольчатая часть липучки 7 (см. Фиг. 3) на внутренней стороне утеплителя 1 совпадала с ворсистой частью липучки на установленных ремешках 6 на решетке радиатора. При движении транспортного средства набегающий поток холодного воздуха встречается с утеплителем 1, в результате чего скорость потока прогрессивно уменьшается за счет его постепенного отражения при последовательном прохождении внешнего защитного слоя 2, слоя плотного утеплителя 3, экранирующего слоя 4 и внутреннего защитного слоя 5. На стоянке, при выключенном двигателе, утеплитель 1 работает комплексно, при этом тепло, излучаемое от агрегатов и узлов, отражается и задерживается слоями утеплителя (2, 3, 4, 5) проходя со стороны моторного отсека в порядке от внутреннего защитного слоя 5 к внешнему защитному слою 2.

Сквозное отверстие 8 предохраняет ДВС от перегревания. Отверстие 8 может быть расположено в любом месте утеплителя и иметь любую форму. Также отверстий может быть несколько.

Положительный эффект от использования устройства заключается в сокращении времени, необходимого для монтажа (демонтажа) автомобильного утеплителя (1).

Источники информации:

1. Баскаков И. «Это удобно и красиво» // За рулем. - 1958. - 01. - С. 12.; (аналог)

2. Патент РФ 2148182, Способ запуска двигателя при низких температурах и устройство для его осуществления, МПК F02N 17/00, 2000 г., автор и патентообладатель А.Ф. Щиголев. (прототип)

1. Автомобильный утеплитель, содержащий два и более слоев материала, которые последовательно располагаются один под другим, отличающийся тем, что с внутренней стороны утеплителя прикреплена ворсистая или игольчатая часть текстильной застежки, а обратная ее часть - к ремешкам прикрепления к автомобилю.

2. Автомобильный утеплитель по п.1, отличающийся тем, что слои представлены внешним плотным ветро-влагозащитным чехлом, слоем утеплителя, экранирующим слоем.

3. Автомобильный утеплитель по п.1, отличающийся тем, что ремешки изготовлены из текстильной застежки.

4. Автомобильный утеплитель по п.1, отличающийся тем, что слои имеют форму лекал, каждое из которых соответствует форме и изгибам решеток радиатора конкретной модели автомобиля, а также имеют одно или несколько сквозных отверстий.

5. Автомобильный утеплитель по п.1, отличающийся тем, что внешний плотный ветро-влагозащитный чехол изготовлен из материала типа Оксфорд.

6. Автомобильный утеплитель по п.1, отличающийся тем, что слой утеплителя изготовлен из материала типа пенофол.

7. Автомобильный утеплитель по п.1, отличающийся тем, что экранирующий слой изготовлен из алюминиевой фольги.



 

Наверх