Сдвижная дверь транспортного средства

 

Полезная модель относится к дверям пассажирского транспорта, у которых створки перемещаются вдоль транспортного средства из одной плоскости в другую. Дверь содержит, по меньшей мере, одну створку, установленную с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости под острым углом к продольной плоскости двери у конечного закрытого положения, и устройство фиксации створки в закрытом положении. Устройство фиксации установлено на стенке транспортного средства у задней кромки створки и содержит, по меньшей мере, один фиксирующий элемент, выполненный в виде рычага, который можно поворачивать в горизонтальной плоскости. На конце рычага установлен ролик с возможностью вращения в плоскости поворота рычага. Для механического взаимодействия с роликом задняя кромка створки имеет контактную поверхность, расположенную под прямым углом к продольной плоскости двери. Рычаг установлен с возможностью фиксации створки вдоль ее продольной плоскости. Достигается травмобезопасная фиксации створки в закрытом положении в условиях ограниченного пространства для размещения устройства фиксации и при отсутствии возможности его силового крепления. 3 з.п. ф-лы. 4 ил.

Полезная модель относится к дверям транспортного средства, у которых створки перемещаются вдоль транспортного средства из одной плоскости в другую. Полезная модель может быть использована на городском пассажирском транспорте, в частности в вагонах метрополитена.

Известна раздвижная дверь транспортного средства, в которой механизм поджатия и запирания створок приводится в действие двумя пневмоцилиндрами, и содержит поворотные кулачки, закрепленные на горизонтальных валах наверху и внизу двери (см. авт. свид. СССР 1622207). Механизм поджатия и запирания створок этой двери занимает значительное пространство вокруг дверного проема.

Известна сдвижная дверь пассажирского транспортного средства, по меньшей мере, с одной створкой, которая выдвигается из дверного проема наружу и перемещается перед стенкой кузова вдоль транспортного средства. В закрытом положении задняя кромка створки фиксируется, по меньшей мере, одним приводным фиксирующим элементом, выполненным в виде поворотного рычага, установленного на валу, который закреплен по высоте двери на кузове транспортного средства (см. EP 0936119). Дверь содержит также другие механизмы, удерживающие и блокирующие створку в закрытом положении. Поворотный рычаг предотвращает изгиб створки в поперечной плоскости двери и испытывает нагрузку только от динамических скачков давления, возникающих на боковых стенках кузова при прохождении поезда через туннели или вблизи встречных поездов. Для восприятия поперечных нагрузок, действующих на створку, необходимо силовое крепление вала поворотного рычага к стенке дверного проема. Поворотный рычаг не имеет отдельного привода и связан с приводом перемещения створок.

Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели является конструкция, описанная в патенте EP 0280677. Сдвижная дверь транспортного средства содержит створку, которая установлена с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости под острым углом к продольной плоскости двери в непосредственной близости от конечного закрытого положения, и устройство фиксации створки в закрытом положении в кузове транспортного средства. Для фиксации задней кромки створки устройство фиксации содержит несколько поворотных рычагов на вертикальном валу, приводимом в действие независимо от привода перемещения створок. Концы рычагов прижаты, по меньшей мере, к одной контактной поверхности, расположенной на задней кромке створки под острым углом к ее продольной плоскости в направлении перемещения створки в конце ее закрытия. Дверь снабжена также средствами фиксации передней кромки створки в дверной раме. В данной конструкции для восприятия поперечных нагрузок, действующих на створку, необходимо силовое крепление вала устройства фиксации на стенке дверного проема.

Задача, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, заключается в обеспечении травмобезопасной фиксации створки двери в закрытом положении в условиях ограниченного пространства для размещения устройства фиксации у боковой стенки дверного проема и при отсутствии на боковых стенках элементов для силового крепления конструкций.

Для осуществления поставленной задачи предлагается следующее.

Сдвижная дверь транспортного средства содержит, по меньшей мере, одну створку, установленную с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости под острым углом к продольной плоскости двери в непосредственной близости от конечного закрытого положения, и устройство фиксации створки в закрытом положении в кузове транспортного средства. Согласно предлагаемой полезной модели, устройство фиксации створки установлено на стенке транспортного средства у задней кромки створки и содержит, по меньшей мере, один фиксирующий элемент, выполненный в виде рычага, который установлен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. На его конце закреплен ролик с возможностью поворота в плоскости поворота рычага. Задняя кромка створки снабжена контактной поверхностью для механического взаимодействия с роликом, причем контактная поверхность расположена под прямым углом к продольной плоскости двери, а рычаг установлен с возможностью фиксации створки вдоль ее продольной плоскости.

Предложенная установка фиксирующего элемента, выполнение его с роликом на конце и расположение контактной поверхности на створке обеспечивают усилие ее фиксации только в одном направлении - вдоль ее горизонтальной продольной плоскости - и исключают возникновение сил, вызывающих поперечный сдвиг устройства фиксации при воздействии на створку поперечных нагрузок. Это позволяет обеспечить травмобезопасную и достаточную по силе для городского пассажирского транспорта фиксацию створки в закрытом положении, а также закреплять устройство фиксации практически в любых местах на боковой стенке дверного проема и не требует специального усиления таких мест.

Устройство фиксации створки может быть установлено в средней части створки для обеспечения равномерного поджатия ее по высоте.

Устройство фиксации створки можно снабдить пневмоцилиндром для обеспечения достаточного усилия фиксации.

Для компактного размещения в дверном проеме и более эффективной работы устройства фиксации створки, пневмоцилиндр и фиксирующий элемент можно установить в одном корпусе на параллельных осях, а фиксирующий элемент - шарнирно соединить непосредственно со штоком цилиндра пневмопривода.

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется чертежами.

На фиг.1 изображена сдвижная дверь - вид спереди.

На фиг.2 - копиры привода двери - вид снизу.

На фиг.3 - устройство фиксации створки.

На фиг.4 - разрез В-В на фиг.1

Дверь содержит две створки 1 (фиг.1), электропневматический привод 2 для их перемещения, два устройства 3 фиксации створок 1 в кузове транспортного средства, две консоли 4, установленные внизу двери для обеспечения нижней поддержки каждой створки, блок 5 управления. Дверь может содержать одну створку и, соответственно, одно устройство фиксации и одну консоль (не показано).

Привод 2 содержит две линейные направляющие 6, которые установлены в опорах балки (не обозначена) на сферических подшипниках, могут поворачиваться вокруг своей оси, и на каждой из которых установлена с возможностью продольного перемещения каретка 7 с кронштейном 8 для крепления створки 1. Кронштейн 8 шарнирно соединен с кареткой 7 и имеет ролик 9, который катается в криволинейном копире 10 (фиг.2). Копир 10 крепится к балке привода 2, определяет траекторию движения створки 1 в горизонтальной плоскости и обеспечивает ее перемещение "c" в непосредственной близости от конечного закрытого положения под острым углом к продольной плоскости L двери. Синхронизация движения створок 1 может осуществляться при помощи ременной передачи (не обозначена). Для перемещения створок 1 по направляющим 6 привод 2 снабжен пневмоцилиндром 11. Шток 12 пневмоцилиндра 11 шарнирно соединен с одной из кареток 7, а корпус пневмоцилиндра 11 шарнирно соединен с опорой балки привода 2 (на фиг.1 - на левом конце пневмоцилиндра 11).

Устройство 3 фиксации (фиг.3, 4) состоит из корпуса 13, рычага 14 с роликом 15 и пневмоцилиндра 16. Корпус 13 представляет собой сварную конструкцию с фланцем 17 для крепления на стенке транспортного средства. Рычаг 14 установлен в шарнирных опорах 18 корпуса 13 на оси 19, параллельно которой расположена ось 20 ролика 15. Шток 21 пневмоцилиндра 16 (фиг.4) шарнирно соединен с рычагом 14. Корпус пневмоцилиндра 16 при помощи фланца 22 (фиг.3) установлен в корпусе 13 устройства 3 фиксации на двух осях 23, 24, обеспечивающих поворот пневмоцилиндра 16. Устройство 3 фиксации закреплено на стенке 25 (фиг.4) транспортного средства так, что ось 19 (фиг.3, 4) расположена вертикально и рычаг 14 имеет возможность поворачиваться вокруг нее в горизонтальной плоскости - в плоскости поперечного перемещения створки 1 (фиг.4). При этом ролик 15 может вращаться в той же плоскости. На задней кромке створки 1 закреплена пластина 26 (фиг.4) для контакта с роликом 15 устройства 3 фиксации, причем контактная поверхность "d" пластины 26 расположена под прямым углом к продольной плоскости L двери (фиг.1, 4).

Консоль 4 (фиг.1) содержит поворачивающийся в горизонтальной плоскости рычаг 27 с тремя роликами 28, которые взаимодействуют с направляющей 29 створки 1 и определяют нижнюю траекторию ее движения, обеспечивая перемещение нижней части створки вблизи закрытого положения под острым углом к продольной плоскости L двери.

Наверху привода 2 располагается пневмораспределитель (не показан), который подает давление в пневмоцилиндры 16 устройств 3 фиксации.

Для закрытия двери подается сигнал через блок 5 управления на пневмоцилиндр 11 привода 2, который приводит в движение створки 1. При попадании роликов 9 в криволинейные участки копиров 10, створки 1 двигаются под острым углом к продольной плоскости L двери и приходят в конечное положение закрытия, в котором удерживаются пневмоцилиндром 11 привода 2. Когда при перемещении створок 1 по криволинейной траектории расстояние между створками 1 сокращается до определенного значения, пневмораспределитель подает давление в пневмоцилиндры 16 устройств 3 фиксации. Шток 21 каждого из пневмоцилиндров 16 поворачивает рычаг 14 вокруг оси 18 до упора ролика 15 в контактную поверхность "d" пластины 26 соответствующей створки 1, и пневмоцилиндры 16 устройств 3 фиксации удерживают в этом положении рычаги 14, которые поджимают створки 1 друг к другу вдоль их продольной плоскости. Так устройства 3 фиксации обеспечивают равномерное поджатие створок по их высоте.

При воздействии поперечных нагрузок на створки 1, находящиеся в конечном закрытом положении, верхние и нижние части створок 1 удерживаются от поперечных перемещений. Поперечные нагрузки воспринимаются роликами 9 в копирах 10 и роликами 28 консоли 4 в направляющих 29 створок 1. Створки 1 при этом подвергаются упругим поперечным деформациям изгиба (до 7 мм в средней части створки). При упругой деформации створки 1 ролик 15 устройства 3 фиксации перекатывается по контактной поверхности "d" пластины 26, исключая возникновение сил, которые вызывают поперечный сдвиг устройства 3 фиксации и требуют дополнительное силовое крепление устройства 3 на стенке транспортного средства.

Как видно на фиг.4, конструкция и расположение устройства фиксации 3 в предложенной двери исключает попадание пальцев рук между роликом 15 и пластиной 26.

Таким образом, предложенная дверь обеспечивает травмобезопасную фиксацию створок в закрытом положении в условиях ограниченного пространства для размещения устройства фиксации у боковой стенки дверного проема и при отсутствии на боковых стенках элементов для силового крепления конструкций.

1. Сдвижная дверь транспортного средства, содержащая, по меньшей мере, одну створку, установленную с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости под острым углом к продольной плоскости двери в непосредственной близости от конечного закрытого положения, и устройство фиксации створки в закрытом положении в кузове транспортного средства, отличающаяся тем, что устройство фиксации установлено на стенке транспортного средства у задней кромки створки и содержит, по меньшей мере, один фиксирующий элемент, выполненный в виде рычага, который установлен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и на конце которого закреплен ролик с возможностью поворота в плоскости поворота рычага, а задняя кромка створки снабжена контактной поверхностью для механического взаимодействия с роликом, причем контактная поверхность расположена под прямым углом к продольной плоскости двери, а рычаг установлен с возможностью фиксации створки вдоль ее продольной плоскости.

2. Сдвижная дверь по п.1, отличающаяся тем, что устройство фиксации створки установлено в средней части двери.

3. Сдвижная дверь по п.1, отличающаяся тем, что устройство фиксации створки имеет пневмоцилиндр.

4. Сдвижная дверь по п.3, отличающаяся тем, что пневмоцилиндр и фиксирующий элемент установлены в одном корпусе на параллельных осях, а фиксирующий элемент шарнирно соединен непосредственно со штоком пневмоцилиндра.



 

Похожие патенты:

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Полезная модель относится к конструкции алюминиевых профилей для сборки выдвижных конструкций в горизонтальной плоскости, а именно при заполнении шкафов, гардеробных, ящиков различного наименования и назначения, например, рамки выдвижные, полки выдвижные ящики выдвижные, полки для брюк, полки для обуви и т.д.

Радиусная раздвижная дверь-купе для гардеробной или межкомнатная относится к области строительства и может быть использована для изготовления шкафов-купе, закрытия проемов в различных помещениях и т.д.

Дверной блок для монтажа и установки в проем межкомнатных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к области строительства и ремонта зданий и помещений, а именно к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий и применяется для оформления дверного проема при установке раздвижной двери.

Открывающий/закрывающий механизм для системы раздвижных межкомнатных стеклянных перегородок и дверей-купе на роликах, в стене, скрытых относится к области строительства, в частности к устройствам для открывания/закрывания раздвижных дверей, и может быть применен для раздвижных дверей офисных и производственных помещений, ими часто снабжены межкомнатные и офисные перегородки и двери, а также различные шкафы и гардеробы.

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.
Наверх