Банковский киоск с остановкой транспорта

 

Полезная модель относится к банковским киоскам, объединенным с остановкой общественного транспорта. Банковский с остановкой транспорта с главным, задним и боковыми фасадами, содержит сервисную зону и зону ожидания транспорта, объединенные друг с другом, причем сервисная зона выполнена в виде замкнутого по объему помещения с входной дверью и крышей, с возможностью установки в сервисной зоне банковских устройств самообслуживания таким образом, что лицевые панели банковских устройств самообслуживания расположены снаружи сервисной зоны, а зона ожидания общественного транспорта выполнена в виде помещения с крышей, открытого, по меньшей мере, со стороны главного фасада, при этом, лицевые панели банковских устройств самообслуживания и в том, и в другом случае выходят наружу помещения сервисной зоны, при этом направленный наружу помещения сервисной зоны вектор нормали к ортогональной проекции вертикальной плоскости входной двери в закрытом положении помещения сервисной зоны на виде сверху образует с задним либо главным фасадом угол , значение которого в случае направленности вектора нормали в противоположную от дороги движения транспорта сторону отлично от 90°, в случае же направленности вектора нормали в другую сторону угол может принимать любые значения.

Полезная модель позволяет уменьшить со стороны заднего фасада размер площадки для эксплуатации банковского киоска с остановкой транспорта, определяемого исходя из необходимости доступа в сервисную зону банковского киоска с остановкой транспорта без уменьшения внутреннего объема сервисной зоны за счет оптимизации места установки входной двери в помещении сервисной зоны банковского киоска с остановкой транспорта. 3 ил.

Полезная модель относится к области предоставления банковских услуг населению, в частности касается конструкции банковского киоска с банковским и сопутствующим оборудованием, объединенного с остановкой транспорта, представляющего собой крытое сооружение типа банковского мини-офиса, служащего для оказания банковских услуг через банкоматы и информационные платежные терминалы в местах ожидания транспорта, и предназначенного для использования в качестве размещаемого на улице помещения, свободно устанавливаемого на опорную поверхность с возможностью многократного перебазирования.

Из уровня техники известна конструкция банковского киоска, объединенного с остановкой общественного транспорта, раскрытая в описании к полезной модели РФ 72003, МПК Е04H 1/12, содержащего фасадную и заднюю части, боковые стенки и крышу, образующие, по меньшей мере, две сопрягаемые между собой и разделенные общей боковой перегородкой сервисную зону и зону ожидания общественного транспорта, при этом сервисная зона выполнена в виде замкнутого по объему модуля и предназначена для размещения банковского оборудования и внутренних инженерных систем, при этом фронтальная часть банковского оборудования, с которой взаимодействует клиент, располагается с наружной стороны фасадной части и боковой стенки сервисной зоны с выносом в зону ожидания общественного транспорта, причем внутренняя инженерная система содержит, по меньшей мере, систему охранно-пожарной сигнализации, систему климат-контроля и систему электроснабжения, при этом зона ожидания общественного транспорта выполнена также в виде модуля, открытого со стороны фасадной части, снабжена, по меньшей мере, одной скамейкой и предназначена для нахождения пассажиров, ожидающих общественный транспорт.

Также из уровня техники известна конструкция банковского киоска с остановкой транспорта (варианты), полезная модель РФ 124288, МПК Е04Н 1/12, по первому варианту, выбранная в качестве прототипа, характеризующаяся тем, что банковский киоск с остановкой транспорта содержит фасадную и заднюю части, боковые стенки и крышу, образующие сервисную зону, которая расположена под общей с зоной ожидания общественного транспорта крышей, при этом сервисная зона выполнена в виде замкнутого по объему модуля, предназначенного для размещения банковских устройств самообслуживания, лицевые панели которых выведены через проемы наружу, при этом фасадная часть выполнена из центрально расположенной поверхности, от которой к боковым стенкам направлены боковые поверхности, расположенные под углом к центральной поверхности для формирования открытых клиентских зон, в которых выполнены проемы для вывода наружу лицевых панелей банковских устройств самообслуживания, крыша выполнена прямоугольной формы в плане и с удлиненной фризовой частью над открытыми клиентскими зонами, дверь для входа в сервисную зону размещена на задней части, а зона ожидания общественного транспорта выполнена в виде модуля, открытого со стороны фасадной части, и представляет собой открытую площадку, огражденную по тыльной и по одной боковой стенкам остеклением и выполненную с по крайней мере одной скамейкой, расположенной вдоль тыльной остекленной стенки.

Относительно употребляемого в прототипе термина «фасадная часть» следует отметить, что в общеупотребимом смысле термином «фасад» (фр. facade - передний, лицевая сторона здания) обозначается наружная, лицевая сторона здания. Также фасадом называют чертеж ортогональной проекции здания на вертикальную плоскость. Еще римский архитектор Витрувий в своем сочинении "Десять книг об архитектуре" (1 в. до н. э.) дает понятие о плане (горизонтальной проекции) и фасаде (фронтальной проекции) сооружения. Различают обычно главный, боковой, задний фасады, также фасад может быть уличный и дворовый [1].

При описании заявляемой полезной модели представляется более удобным использовать термины «главный фасад» и «задний фасад»: «главный фасад» - как эквивалент термина «фасадная часть», используемого в прототипе для обозначения стороны банковского киоска с остановкой транспорта, которая выходит на дорогу движения транспорта, вдоль которой установлен банковский киоск с остановкой транспорта; «задний фасад» - как эквивалент термина «задняя часть», используемого в прототипе для обозначения стороны банковского киоска с остановкой транспорта, противоположной главному фасаду.

К недостаткам прототипа следует отнести расположение входной двери в помещении сервисной зоны со стороны заднего фасада, так как вход и выход обслуживающего персонала, и, соответственно, внос и вынос оборудования при монтаже или демонтаже осуществляют в направлении, перпендикулярном направлению дороги движения транспорта, вдоль которой устанавливают банковский киоск с остановкой транспорта. Это фактически приводит к увеличению габаритов со стороны заднего фасада площадки, необходимой для обслуживания банковского киоска с остановкой транспорта, которая всегда несколько больше габаритов площадки для установки самой конструкции банковского киоска с остановкой транспорта.

При формах выполнения банковского киоска с остановкой транспорта, отличных от параллелепипеда, то есть при проекции на виде сверху банковского павильона с остановкой транспорта (без крыши), отличной от прямоугольника, за главный фасад принимается сторона описанного прямоугольника вокруг проекции на виде сверху банковского киоска с остановкой транспорта, ближайшая к дороге движения транспорта, вдоль которой установлен банковский киоск с остановкой транспорта. Соответственно, задним фасадом будет наиболее удаленная от дороги сторона описанного прямоугольника вокруг проекции на виде сверху банковского киоска с остановкой транспорта (без крыши).

В современных условиях уплотненной застройки и необходимости установки банковских киосков в максимальной близости с другими зданиями, а также, в некоторых случаях, в условиях ограниченных площадей выделяющихся мест под установку банковских киосков с остановкой транспорта, возникает проблема оптимизации габаритных размеров площадки для эксплуатации банковского киоска с остановкой транспорта, определяемых необходимостью доступа в помещение сервисной зоны, со стороны заднего фасада банковского киоска при обеспечении максимального удобства обслуживания размещаемого в банковском киоске оборудования. Проблема сокращения необходимо допустимых размеров именно со стороны заднего фасада банковского киоска с остановкой транспорта обусловлена тем, что такого рода банковские киоски обычно устанавливают вдоль дороги движения транспорта, и необходимая в ряде случаев установка других киосков или павильонов, например, торгового назначения, в максимальной близости к банковскому киоску с остановкой транспорта возможна «второй линией» относительно дороги.

Технический результат заявляемой полезной модели состоит в уменьшении размера площадки для эксплуатации банковского киоска с остановкой транспорта со стороны заднего фасада, без уменьшения внутреннего объема сервисной зоны, за счет оптимизации места установки входной двери в помещении сервисной зоны банковского киоска с остановкой транспорта.

Сущность полезной модели состоит в том, что банковский киоск с остановкой транспорта с главным, задним и боковыми фасадами, где главным фасадом является ближайшая к дороге движения транспорта, вдоль которой установлен банковский киоск с остановкой транспорта, сторона описанного прямоугольника вокруг ортогональной проекции банковского киоска с остановкой транспорта без крыши на виде сверху, задним фасадом является наиболее удаленная от дороги движения транспорта, вдоль которой установлен банковский киоск с остановкой транспорта, сторона описанного прямоугольника вокруг ортогональной проекции банковского киоска с остановкой транспорта без крыши на виде сверху, соответственно, боковыми фасадами являются боковые стороны прямоугольника, описанного вокруг ортогональной проекции банковского киоска с остановкой транспорта без крыши на виде сверху, содержит сервисную зону и зону ожидания транспорта, объединенные друг с другом, причем сервисная зона выполнена в виде замкнутого по объему помещения со стенками, входной дверью и крышей, с возможностью установки банковских устройств самообслуживания, а зона ожидания общественного транспорта выполнена в виде помещения с крышей, открытого, по меньшей мере, со стороны главного фасада, возможность установки банковских устройств самообслуживания предусмотрена либо в стенках сервисной зоны, либо снаружи на стенках сервисной зоны таким образом, что лицевые панели банковских устройств самообслуживания и в том, и в другом случае выходят наружу помещения сервисной зоны, при этом направленный наружу помещения сервисной зоны вектор нормали к ортогональной проекции вертикальной плоскости входной двери в закрытом положении помещения сервисной зоны на виде сверху образует с задним либо главным фасадом угол а, значение которого в случае направленности вектора нормали в противоположную от дороги движения транспорта сторону отлично от 90°, в случае же направленности вектора нормали в другую сторону угол а может принимать любые значения.

Сущность полезной модели поясняется чертежами с конкретными примерами исполнения, которые не являются единственно возможными, но демонстрируют возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 показан вид сверху (без крыши) планировки банковского киоска с остановкой транспорта для случая выполнения помещения сервисной зоны из пяти стенок.

На фиг.2 показан вид сверху (без крыши) планировки банковского киоска с остановкой транспорта для случая выполнения помещения сервисной зоны из пяти стенок, с изображенными векторами нормалей к стенкам сервисной зоны.

На фиг.3 представлена увеличенная часть сервисной зоны банковского киоска с остановкой транспорта.

В качестве терминов в описании заявляемой полезной модели используются следующие определения:

нормаль - перпендикуляр к касательной (прямой или плоскости), проходящий через точку касания;

продольный размер - линейный размер, который измеряется по стороне банковского киоска с остановкой транспорта, параллельной дороге движения транспорта;

поперечный размер - линейный размер, перпендикулярный продольному размеру.

Банковский киоск с остановкой транспорта содержит сервисную зону (1) и зону ожидания транспорта (2), объединенные друг с другом. В сервисной зоне (1) предусмотрена возможность установки банковских устройств самообслуживания (3). Сервисная зона (1) выполнена в виде замкнутого по объему помещения со стенками, входной дверью (открытое положение - 4, закрытое - 4') и крышей, а зона ожидания общественного транспорта (2) выполнена в виде помещения с крышей, открытого, по меньшей мере, со стороны главного фасада (а).

Банковский киоск с остановкой транспорта имеет главный (а), задний (b) и боковые фасады (c, d). Главным фасадом (а) является ближайшая к дороге движения транспорта (5), вдоль которой установлен банковский киоск с остановкой транспорта, сторона описанного прямоугольника (6) вокруг ортогональной проекции банковского киоска с остановкой транспорта без крыши на виде сверху, задним фасадом (b) является наиболее удаленная от дороги движения транспорта (5), вдоль которой установлен банковский киоск с остановкой транспорта, сторона описанного прямоугольника (6) вокруг ортогональной проекции банковского киоска с остановкой транспорта без крыши на виде сверху, соответственно, боковыми фасадами (с, d) являются боковые стороны прямоугольника (6), описанного вокруг ортогональной проекции банковского киоска с остановкой транспорта без крыши на виде сверху (см. фиг.1, 2).

Возможность установки банковских устройств самообслуживания (3) предусмотрена либо в стенках сервисной зоны (1), либо снаружи на стенках сервисной зоны (1) таким образом, что лицевые панели банковских устройств самообслуживания (3) и в том, и в другом случае выходят наружу помещения сервисной зоны (1).

Под банковскими устройствами самообслуживания (3) понимаются банкоматы либо информационно-платежные терминалы, либо иное оборудование дистанционного обслуживания на базе современных платежных технологий. Информационно-платежный терминал предоставляет клиенту ряд услуг, связанных с приемом и переводом наличных денег, а также ряд информационных услуг, как с применением банковской карты, так и без нее. Банкомат - это устройство самообслуживания, предоставляющее клиенту возможность получения услуг по банковской карте, работу с наличными (выдача, депозит), а также выполняющее ряд дополнительных функций (прием платежей, переводы и т.п.).

Сервисная зона (1) предназначена также для установки в ней сервисного оборудования, поддерживающего функционирование банковского киоска. Так, например, это может быть комплекс внутренних инженерных систем обеспечения, включающий, например, систему вентиляции и кондиционирования для регулирования температуры внутри сервисной зоны (1), систему электроснабжения и систему безопасности с пожарной и охранно-тревожной сигнализацией и видеоконтролем. Банковский киоск способен обеспечить возможность работы банковских устройств самообслуживания (3) в любых климатических условиях. Комплекс инженерных систем, интегрированных в банковский киоск и взаимодействующих друг с другом, позволяет обеспечить полностью автономное функционирование банковского киоска.

Пользователи имеют возможность подойти к банковскому устройству самообслуживания (3) снаружи помещения сервисной зоны (1), со стороны так называемых «открытых клиентских зон». Внутрь помещения сервисной зоны (1) может входить только обслуживающий персонал.

Помещение сервисной зоны (1), а также зона ожидания общественного транспорта (2) могут быть установлены как под единой крышей, так и каждый под самостоятельными крышами, при условии, что они будут объединены друг с другом (на фиг. не показано). При выполнении, например, под единой крышей, она может быть выполнена с фризом прямоугольной формы в плане, с нанесенной необходимой информацией, либо с вывесками, названиями, символьными знаками и т.д., то есть с атрибутикой, дающей информацию пользователям о назначении банковского киоска и его функциях. Под фризом согласно [1] в архитектуре понимают среднюю часть антаблемента, горизонтальный элемент ордерной композиции, расположенный между архитравом внизу (горизонтальной частью, лежащей непосредственно на колоннах) и карнизом вверху. В более широком значении фризом называют любую удлиненную поверхность, формат в виде полосы, ленты. Отсюда: фризовая композиция, расположение фризом.

Также крыша может быть выполнена другой необходимой формы, обеспечивающей функционирование банковского киоска с остановкой транспорта.

Банковский киоск с остановкой транспорта предназначен для установки вдоль дороги движения транспорта (5). Согласно п.10.8. [2] «остановочные и посадочные площадки и павильоны для пассажиров следует предусматривать в местах автобусных остановок. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 10 м». Таким образом, на площадку под банковский киоск с остановкой транспорта может быть выделено до 10 метров в длину. При этом дорога движения транспорта может иметь естественные изгибы, но, например, согласно п.10.9. [2], конкретно для зон вне населенных пунктов, к дороге предъявляется требование, что «автобусные остановки вне пределов населенных пунктов следует располагать на прямых участках дорог», или на кривых радиусами в плане от не менее 1000 метров до не менее 400 метров в зависимости от категорий дорог. При этом должны быть обеспечены нормы видимости для дорог соответствующих категорий. В пределах населенных пунктов таких строгих нормативов к радиусу дорог [2] не содержат, однако, из практики, в пределах 10 метров, выделяемых под установку банковского киоска с остановкой транспорта, правомерно считать дорогу движения транспорта прямой.

Площадка для эксплуатации банковского киоска (7) больше непосредственного места установки банковского киоска на величину, необходимую для обеспечения доступа, в том числе, в помещение сервисной зоны (1), как для установки оборудования, в том числе банковских устройств самообслуживания (3), так и для его последующего обслуживания.

Входная дверь (открытое положение - 4, закрытое - 4') помещения сервисной зоны (1) установлена таким образом, что направленный наружу помещения сервисной зоны вектор нормали (n) к ортогональной проекции вертикальной плоскости, проходящей через закрытую входную дверь (4') в помещении сервисной зоны (1) на виде сверху образует с задним (b) либо главным (а) фасадом угол а, значение которого в случае направленности вектора нормали (n) в противоположную от дороги движения транспорта (5) сторону отлично от 90°, в случае же направленности вектора нормали (n) в другую сторону угол может принимать любые значения.

Такое расположение входной двери (открытое положение - 4, закрытое - 4') помещения сервисной зоны (1), проиллюстрированное на фиг.1-3, позволяет уменьшить необходимое допустимое расстояние для доступа в помещение сервисной зоны (1) со стороны заднего фасада (b) банковского киоска, которое определяет размеры площадки для эксплуатации (7) банковского киоска с остановкой транспорта.

На фиг.3 изображена увеличенная схема части банковского киоска с остановкой транспорта, на которой показан, в том числе, вектор нормали (n) к ортогональной проекции вертикальной плоскости, проходящей через закрытую входную дверь (4') в помещении сервисной зоны (1) на виде сверху, указанная плоскость совпадает с плоскостью дверной коробки, при наличии такой дверной коробки.

В качестве примера можно привести конкретные значения. Так, для некоторых моделей банкоматов, необходимый минимальный размер отступа от входа для обеспечения разворота и заноса в сервисную зону банкомата в упаковке составляет 1500 мм. Чтобы уменьшить данный размер на 500 мм только за счет изменения угла расположения плоскости дверной коробки, проекция которой на виде сверху совпадает с проекцией входной двери в закрытом положении (4'), без учета бокового смещения устанавливаемой двери, который тоже может «работать» на уменьшение данного размера, необходимо развернуть плоскость дверной коробки приблизительно на 48° от положения, параллельного главному либо заднему фасаду (a, b). В этом случае итоговое значение поперечного размера места установки банковского киоска равно 1000 мм. Таким образом, в зависимости от необходимого поперечного значения площадки для эксплуатации (7) можно выбрать значение угла плоскости установки дверной коробки (двери в закрытом положении).

Фактически входная дверь (4) установлена таким образом, чтобы вертикальная плоскость установки дверной коробки, совпадающая с плоскостью входной двери в закрытом состоянии (4') не была параллельна главному или заднему фасаду (a, b), при условии, если дверь выходит на противоположную сторону от дороги движения транспорта (5). Если же дверь выходит в любую другую сторону, отличную от заднего фасада (стрелка b), то она может быть установлена под любым углом к главному либо заднему фасаду (a, b).

Зона ожидания общественного транспорта (2) представляет собой открытую, по меньшей мере, со стороны главного фасада (a), площадку, в которой могут быть установлены одна или две скамьи. Зона ожидания общественного транспорта (2) может быть выполнена с ограждением со стороны заднего фасада (b) и одного бокового фасада (стрелка d) за счет остекления. При этом одна или в ряд выставленные две скамейки в зоне ожидания общественного транспорта (2) могут быть расположены вдоль остекленной стенки. Остекление зоны ожидания общественного транспорта (2) может быть выполнено за счет рам со стеклами.

Банковский киоск с остановкой транспорта устанавливают на ровной площадке на фундаменте или без фундамента, при этом помещения сервисной зоны (1) и зоны ожидания общественного транспорта (2) могут быть разобраны по отдельности и перенесены или транспортированы на другое место с использованием известных погрузочно-транспортных средств.

Банковский киоск с остановкой транспорта может быть изготовлен на основе каркаса, выполненного из сваренных или скрепленных иным образом между собой профильных элементов. Стенки, ограждающие внутренний объем помещения сервисной зоны (1) банковского киоска с остановкой транспорта, могут быть выполнены с использованием современных материалов, закрепленных на каркасе, например, из сэндвич-панелей, а снаружи эти поверхности дополнительно могут быть защищены облицовочными панелями, также возможно применение обшивки стальным листом.

Заявленная полезная модель позволяет уменьшить размер площадки для эксплуатации (7) банковского киоска с остановкой транспорта со стороны заднего фасада (b) без уменьшения внутреннего объема сервисной зоны (1), за счет оптимизации места установки входной двери (4) в помещении сервисной зоны (1) банковского киоска с остановкой транспорта, может быть изготовлена в промышленных условиях и имеет практическое значение в части поддержки и развития финансовой инфраструктуры общества.

Список используемой литературы:

1. Власов В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т., т. X, - Спб.: Азбука-классика, 2004-2009.

2. СНиП 2.05.02-85. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ.

1. Банковский киоск с остановкой транспорта с главным, задним и боковыми фасадами, где главным фасадом является ближайшая к дороге движения транспорта, вдоль которой установлен банковский киоск с остановкой транспорта, сторона описанного прямоугольника вокруг ортогональной проекции банковского киоска с остановкой транспорта без крыши на виде сверху, задним фасадом является наиболее удаленная от дороги движения транспорта, вдоль которой установлен банковский киоск с остановкой транспорта, сторона описанного прямоугольника вокруг ортогональной проекции банковского киоска с остановкой транспорта без крыши на виде сверху, соответственно боковыми фасадами являются боковые стороны прямоугольника, описанного вокруг ортогональной проекции банковского киоска с остановкой транспорта без крыши на виде сверху, содержащий сервисную зону и зону ожидания транспорта, объединенные друг с другом, причем сервисная зона выполнена в виде замкнутого по объему помещения со стенками, входной дверью и крышей, с возможностью установки банковских устройств самообслуживания, а зона ожидания общественного транспорта выполнена в виде помещения с крышей, открытого, по меньшей мере, со стороны главного фасада, отличающийся тем, что возможность установки банковских устройств самообслуживания предусмотрена либо в стенках сервисной зоны, либо снаружи на стенках сервисной зоны таким образом, что лицевые панели банковских устройств самообслуживания и в том, и в другом случае выходят наружу помещения сервисной зоны, при этом направленный наружу помещения сервисной зоны вектор нормали к ортогональной проекции вертикальной плоскости входной двери в закрытом положении помещения сервисной зоны на виде сверху образует с задним либо главным фасадом угол , значение которого в случае направленности вектора нормали в противоположную от дороги движения транспорта сторону отлично от 90°, в случае же направленности вектора нормали в другую сторону угол может принимать любые значения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства, преимущественно частного домостроения, и касается автономного теплоснабжения и холодоснабжения объектов частного домостроения

Изобретение относится к производству стекла, а более конкретно к светопроницаемым, преимущественно декоративным, многослойным композициям из стекла

Реактор плазменной газификации отходов относится к технике термической переработки отходов различного происхождения, а также к энергетике и энергопроизводящим технологическим системам, а именно, - к технологическим установкам плазмотермической газификации и пиролиза твердых бытовых и других органосодержащих (например, сельскохозяйственных) отходов и утилизации их энергетического потенциала как возобновляемых источников энергии.
Наверх