Электропривод стрелочный модернизированный

 

Полезная модель относится к средствам управления положением железнодорожного пути на стрелочном переводе, в частности к электроприводу стрелочному серии СП. Задачей заявляемой полезной модели является повышение безопасности движения поездов. В процессе решения поставленной задачи достигается технический результат, заключающийся в сохранении настроек крутящего момента фрикционной муфты, в условиях вибрации, и как следствие, сохранении постоянного усилия прижатия остряка к рамному рельсу, возможность замены муфты с новыми регулировками крутящего момента «зима-лето», без разборки редуктора, в отсутствии сезонного обслуживания редуктора, он имеет всесезонную консистентную смазку, в отсутствии обслуживания автопереключателя, не требуется регулировки контактной системы, в повышении надежности замыкания электрической цепи электропривода курбельным механизмом безопасности. Технический результат обеспечивается заявляемым электроприводом стрелочным модернезированным, состоящим из корпуса с крышкой, электродвигателя, редуктора, фрикционной муфты, состоящей из дисков со вставками из износостойкого самосмазывающегося фрикционного материала, блока главного вала, автопереключателя, соединительной муфты, рабочего шибера, контрольных линеек, курбельнного контактора безопасности, двух обогревательных элементов и панели освещения, при чем ролики рычагов блока главного вала изготовлены из износостойкого композиционного антифрикционного материала, крышка корпуса имеет механизм защиты от несанкционированного вскрытия и покрыта изнутри материалом, обеспечивающим антиконденсатную термозащиту электропривода, в корпусе электропривода, в местах выхода шибера и контрольных линеек, установлены вставки скольжения из самосмазывающегося композиционного антифрикционного материала, при этом, редуктор имеет всесезонную консистентную смазку, а крышка корпуса имеет регулируемые клапана для вентиляции, фрикционная муфта вынесена из корпуса редуктора, состоит из ступицы, фрикционных дисков, прижимного устройства, состоящего из винтовых пружин, нажимного диска и прижимной гайки и стопорного винта, при этом на цилиндрическом конце ступицы имеется резьба, цилиндрический участок ступицы имеет дополнительный участок для установки дополнительных фрикционных дисков, нажимного диска, нажимного корпуса и прижимной гайки, в нажимном корпусе выполнен ряд ступенчатых отверстий, расположенных по окружности диаметра равного диаметру окружности с запрессованными фрикционными элементами на фрикционных дисках, в отверстиях большего диаметра, с одной стороны, установлены винтовые пружины, а в отверстия меньшего диаметра, с другой стороны, входит стопорной винт, в нажимном диске выполнен ряд глухих отверстий, в которые входят винтовые пружины, расположенные по окружности диаметра равного диаметру окружности установки винтовых пружин на прижимном корпусе, фрикционная муфта регулировку крутящего момента производит сжатием винтовых пружин, автопереключатель состоит из двух контакторов, левого и правого рычагов, совершающих движения маятника, двух обогревательных элементов, при этом на рычаге к поверхности крепления ножевого контакта неподвижно закреплена вилка, служащая для подвижного соединения рычага с контактором, контактор состоит из основания с проемом прямоугольной формы, на которой установлена контактная группа, состоящая из неподвижных и подвижных контактных элементов имеющих контакт-детали, неподвижные контактные элементы установлены на внутренних поверхностях проема с двух противоположных сторон, подвижные контактные элементы установлены на колодке закрепленной подвижно на оси, закрепленной на основании, курбельный контактор безопасности имеет неподвижные и подвижные контакты установленные на одном основании, при этом подвижные контакты закреплены в колодке, установленной неподвижно на оси, а ось кинематически подвижно соединена с курбельным рычагом.

Полезная модель относится к средствам управления положением железнодорожного пути на стрелочном переводе, в частности к электроприводу стрелочному серии СП.

Известен стрелочный электропривод, модернизированный по способу RU 2325296 состоящего из корпуса с крышкой, электродвигателя, редуктора со встроенной фрикционной муфтой, блока главного вала, автопереключателя, соединительной муфты, рабочего шибера, контрольных линеек, контактов безопасности, обогревательного элемента и панели освещения, в котором при модернизации производится замена редуктора и блока главного вала, при этом дополняют электропривод новыми конструктивными элементами из новых материалов, при этом муфту редуктора изготавливают из дисков со вставками из износостойкого самосмазывающегося фрикционного материала, втулку зубчатого колеса редуктора, кольца подшипников скольжения редуктора, ролики ножевых и переключающихся рычагов блока главного вала изготавливают из износостойкого композиционного антифрикционного материала, ножи автопереключателя - из композиционного материала повышенной дугостойкости методом порошковой металлургии, оси рычагов изготавливают из стали Ст.20 с цементацией и термообработкой, крышку корпуса дополняют механизмом защиты от несанкционированного вскрытия и покрывают материалом, обеспечивающим антиконденсатную термозащиту электропривода, конструкцию электропривода дополнительно снабжают стопорными отгибными шайбами, механизм защиты от несанкционированного вскрытия изготавливают из основного замка крючкового типа и кодового замка повышенной надежности, в конструкцию которого введена автоматическая блокировка от запирания крышки электропривода, и дополняют защитой для шарниров крышки, например, в виде кронштейнов, и ручкой, а в корпусе электропривода, в местах выхода шибера и контрольных линеек, устанавливают вставки скольжения из самосмазывающегося композиционного антифрикционного материала, в качестве антиконденсатного термозащитного материала используют материал «Thermal-Koattm».

Недостатками стрелочного электропривода подвергнутого известным способом ремонта являются невысокая надежность работы отдельных узлов электропривода, которые не подверглись замене. Так фрикционную муфту изготавливают с дисками, имеющими вставки из износостойкого самосмазывающегося фрикционного материала, при этом конструкцию редуктора с муфтой оставляют прежней, т.е. она встроена в редуктор, что создает определенные трудности при ее регулировке при переходе «лето-зима». Недостаток такого технического решения - сложность установки муфты на рабочее место. Это обусловлено тем, что фрикционные диски установлены внутри редуктора, а упругие прижимные элементы вне редуктора. Такая конструкция фрикциона не позволяет проводить обслуживание муфты без снятия и частичной разборки редуктора. Каждое обслуживание муфты значительно увеличивает период обслуживания привода в целом. Муфта имеет ограниченный участок на цилиндрической части ступицы, т.к. ступицей служит зубчатое колесо выходного вала-шестерни. Ограничение в размерах ступицы не позволяет установить количество фрикционных дисков, достаточных для устойчивой работы муфты, что приводит к значительному сокращению срока эксплуатации фрикционного модуля. Крутящий момент в муфте регулируется двумя тарельчатыми пружинами, в условиях постоянной вибрации электропривода, возникающей при прохождении состава, регулировка крутящего момента постоянно нарушается. Наиболее слабым звеном в стрелочном электроприводе являются автопереключатель ножевого типа. Несмотря на то, что ножи автопереключателя изготовляются из композиционного материала повышенной дугостойкости методом порошковой металлургии, излом ножей происходит довольно часто. Основная причина низкой надежности автопереключателя заключается не в материале ножей, а в конструкции автопереключателя. Имея две независимые поверхности базирования правой и левой колодки с неподвижными ножами, трудно отрегулировать в полевых условиях их взаимное положение и позиционирование относительно подвижных врубных ножей. К недостатком электропривода следует отнести конструкцию курбельного механизма безопасности (отключения и включения электрического питания электропривода в ручном режиме). Наличие подвижного замыкающего звена электрической цепи курбельного механизма, не связанного кинематически с основание на котором установлены неподвижные контакты, приводят к ненадежному замыканию цепи при фиксации курбельной рукоятки в положении «закрыто». Указанные недостатки снижают безопасность работы стрелочного электропривода.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение безопасности движения поездов.

В процессе решения поставленной задачи достигается технический результат, заключающийся в сохранении настроек крутящего момента фрикционной муфты, в условиях вибрации, и как следствие, сохранении постоянного усилия прижатия остряка к рамному рельсу, возможность замены муфты с новыми регулировками крутящего момента «зима-лето», без разборки редуктора, в отсутствии сезонного обслуживания редуктора, он имеет всесезонную консистентную смазку, в отсутствии обслуживания автопереключателя, не требуется регулировки контактной системы, в повышении надежности замыкания электрической цепи электропривода курбельным механизмом безопасности.

Указанный технический результат обеспечивается заявляемым электроприводом стрелочным модернезированным, состоящим из корпуса с крышкой, электродвигателя, редуктора, фрикционной муфты, состоящей из дисков со вставками из износостойкого самосмазывающегося фрикционного материала, блока главного вала, автопереключателя, соединительной муфты, рабочего шибера, контрольных линеек, курбельнного контактора безопасности, двух обогревательных элементов и панели освещения, при чем ролики рычагов блока главного вала изготовлены из износостойкого композиционного антифрикционного материала, крышка корпуса имеет механизм защиты от несанкционированного вскрытия и покрыта изнутри материалом, обеспечивающим антиконденсатную термозащиту электропривода, в корпусе электропривода, в местах выхода шибера и контрольных линеек, установлены вставки скольжения из самосмазывающегося композиционного антифрикционного материала, при этом, редуктор имеет всесезонную консистентную смазку, а крышка корпуса имеет регулируемые клапана для вентиляции, фрикционная муфта вынесена из корпуса редуктора, состоит из ступицы, фрикционных дисков, прижимного устройства, состоящего из винтовых пружин, нажимного диска и прижимной гайки и стопорного винта, при этом на цилиндрическом конце ступицы имеется резьба, цилиндрический участок ступицы имеет дополнительный участок для установки дополнительных фрикционных дисков, нажимного диска, нажимного корпуса и прижимной гайки, в нажимном корпусе выполнен ряд ступенчатых отверстий, расположенных по окружности диаметра равного диаметру окружности с запрессованными фрикционными элементами на фрикционных дисках, в отверстиях большего диаметра, с одной стороны, установлены винтовые пружины, а в отверстия меньшего диаметра, с другой стороны, входит стопорной винт, в нажимном диске выполнен ряд глухих отверстий, в которые входят винтовые пружины, расположенные по окружности диаметра равного диаметру окружности установки винтовых пружин на прижимном корпусе, фрикционная муфта регулировку крутящего момента производит сжатием винтовых пружин, автопереключатель состоит из двух контакторов, левого и правого рычагов, совершающих движения маятника, двух обогревательных элементов, при этом на рычаге к поверхности крепления ножевого контакта неподвижно закреплена вилка, служащая для подвижного соединения рычага с контактором, контактор состоит из основания с проемом прямоугольной формы, на которой установлена контактная группа, состоящая из неподвижных и подвижных контактных элементов имеющих контакт-детали, неподвижные контактные элементы установлены на внутренних поверхностях проема с двух противоположных сторон, подвижные контактные элементы установлены на колодке закрепленной подвижно на оси, закрепленной на основании, курбельный контактор безопасности имеет неподвижные и подвижные контакты установленные на одном основании, при этом подвижные контакты закреплены в колодке, установленной неподвижно на оси, а ось кинематически подвижно соединена с курбельным рычагом.

Сохранение, настроек крутящего момента фрикционной муфты, в условиях вибрации, и как следствие, сохранение постоянного усилия прижатия остряка к рамному рельсу, достигается за счет наличия во фрикционной муфте большего число фрикционных дисков с металлокерамическими фрикционными элементами. Увеличением числа дисков до 8 штук, из них 4 с фрикционными элементами, и за счет расположения прижимных винтовых пружин на окружности, совпадающей с окружностью расположения фрикционных элементов, позволяет более равномерного распределить усилия прижатия дисков друг к другу.

Возможность замены муфты с новыми настройками крутящего момента «зима-лето», без разборки редуктора достигается тем, что муфта является, отдельны устройством, которое собирается и регулируется независимо от редуктора. Величину крутящего момента на муфте устанавливают на стенде в зависимости от климатических условий работы электропривода.

Отсутствие сезонного обслуживания редуктора, достигается тем, что он имеет всесезонную консистентную смазку не требующей замены несколько лет, и при установке муфты редуктор не приходится разбирать.

Отсутствие обслуживания автопереключателя, достигается тем, что не требуется регулировки контактной системы, так как она регулируется изготовителем и собирается в едином корпусе. Материал контакт-деталей подбирается с учетом всего срока работы автопереключателя.

Повышение надежности замыкания электрической цепи электропривода курбельным контактором безопасности достигается тем, что в контакторе подвижные и неподвижные контакты собраны на одном основании, что исключает возможность не вхождения подвижных контактов в неподвижные при закрытии курбельного механизма.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан электропривод без крышки, на фиг.2 показана фрикционная муфта, на фиг.3 показан автопереключатель, на фиг 4 показан рычаг автопереключателя, на фиг 5 показан автопереключатель со стороны ролика, на фиг.6 показан курбельный контактор безопасности, (включенное состояние), на фиг.7 показана часть крышки корпуса с регулируемым клапаном для вентиляции, Электропривод стрелочный модернизированный состоит из корпуса 1 крышки 2, (на фиг.1 крышка снята), электродвигателя 3, редуктора 4 фрикционной муфтой 5, блока с главным валом 6, автопереключателя 7, соединительной муфты 8, рабочего шибера 9, контрольных линеек 10, курбельного контактора безопасности 11. Муфта фрикционная стрелочного привода имеет ступицу 12, на которую установлены фрикционные диски 13 и 14, которые сжаты винтовыми пружинами 15, нажимным диском 16 и корпусом нажимным 17. Усилия сжатия дисков регулируются при помощи прижимной гайки 18. Стопорный винта 19 предотвращает отвинчивание прижимной гайки 18, тем самым сохраняется постоянным установленные настройки по усилию сжатия, рассчитанное на определенный крутящий момент, которое муфта передает без проскальзывания фрикционных дисков друг относительно друга. На подвижных фрикционных дисках имеется ряд отверстий, расположенных по окружности, в которые впрессованы износостойкие металлокерамические фрикционные самосмазывающиеся элементы (на фиг. не показаны). Автопереключатель состоит, из двух контакторов 20 (на фиг.4 показан один контактор, контакторы одинаковые), левого 21 и правого рычагов (на фиг.4 показан левый рычаг, правый рычаг, зеркальное отображение левого), совершающих движения маятника. Контактор 20 состоит из основания 20.1 с проемом прямоугольной формы 20.2, на которой установлена контактная группа 20.3, состоящая из неподвижных 20.4 и подвижных 20.5 контактных элементов имеющих контакт-детали 20.9. Подвижные контактные элементы 20,5 установлены на колодке 22, закрепленной подвижно на оси 20.6, закрепленной на основании 20.1. Подвижное соединение контактора 20 и рычага 21 выполнено в виде «вилка-ролик», при этом вилка 23 крепится на рычаге 21 (вид неподвижного соединения не показан, он может быть как разъемным так и не разъемным), а ролик 24 закреплен на колодке 22. Курбельный контактор безопасности (механизм замыкания/размыкания электрической цепи в ручном режиме) состоит из основания 24, на котором установлены неподвижные контакты 25 и подвижные контакты 26, Подвижные контакты 26 закреплены в колодке 27, установленной неподвижно на оси 28, а ось 28 кинематически подвижно соединена с курбельным рычагом 29. Крышка корпуса 2 имеет два регулируемых клапана для вентиляции (на фиг.7 показано устройство одного клапана). Клапан состоит из воздухозаборника 30, стойки с резьбой 31 мембраны 32 и регулировочного винта 33.

Работает электропривод стрелочный модернизированный следующим образом. При вращении ротора электродвигателя 3 посредством муфты 8, двухступенчатого редуктора 4, вращение передается на механизм перевода шибера 9 и контрольных линек 10 через фрикционную муфту 5. В конце перевода посредством специального зуба происходит запирание шибера. При запертом шибере вращение ротора происходит благодаря проскальзыванию фрикционных дисков 13 и 14 муфты 5.

Таким образом, в описываемом электроприводе стрелочном благодаря наличию надежного автопереключателя и курбельного контактора безопасности, применению в муфте четырех пар фрикционных дисков с металлокерамическими вставками, клапанной системы вентиляции в сочетании с антиконденсатным покрытием, получен модернизированный электропривод стрелочный, с низкими эксплуатационными расходами на его содержание, повышенной надежности, срока службы обеспечивающий высокую безопасность движения поездов на железных дорогах.

Электропривод стрелочный модернизированный, состоящий из корпуса с крышкой, электродвигателя, редуктора, фрикционной муфты, состоящей из дисков со вставками из износостойкого самосмазывающегося фрикционного материала, блока главного вала, автопереключателя, соединительной муфты, рабочего шибера, контрольных линеек, курбельного контактора безопасности, двух обогревательных элементов и панели освещения, причем ролики рычагов блока главного вала изготовлены из износостойкого композиционного антифрикционного материала, крышка корпуса имеет механизм защиты от несанкционированного вскрытия и покрыта изнутри материалом, обеспечивающим антиконденсатную термозащиту электропривода, в корпусе электропривода, в местах выхода шибера и контрольных линеек, установлены вставки скольжения из самосмазывающегося композиционного антифрикционного материала, отличающийся тем, что редуктор имеет всесезонную консистентную смазку, а крышка корпуса имеет регулируемые клапана для вентиляции, фрикционная муфта вынесена из корпуса редуктора, состоит из ступицы, фрикционных дисков, прижимного устройства, состоящего из винтовых пружин, нажимного диска и прижимной гайки, стопорного винта, при этом на цилиндрическом конце ступицы имеется резьба, цилиндрический участок ступицы имеет дополнительный участок для установки дополнительных фрикционных дисков, нажимного диска, нажимного корпуса и прижимной гайки, в нажимном корпусе выполнен ряд ступенчатых отверстий, расположенных по окружности диаметра, равного диаметру окружности с запрессованными фрикционными элементами на фрикционных дисках, в отверстиях большего диаметра, с одной стороны, установлены винтовые пружины, а в отверстия меньшего диаметра, с другой стороны, входит стопорной винт, в нажимном диске выполнен ряд глухих отверстий, в которые входят винтовые пружины, расположенные по окружности диаметра, равного диаметру окружности установки винтовых пружин на прижимном корпусе, фрикционная муфта регулировку крутящего момента производит сжатием винтовых пружин, автопереключатель состоит из двух контакторов, левого и правого рычагов, совершающих движения маятника, двух обогревательных элементов, при этом на рычаге к поверхности крепления ножевого контакта неподвижно закреплена вилка, служащая для подвижного соединения рычага с контактором, контактор состоит из основания с проемом прямоугольной формы, на которой установлена контактная группа, состоящая из неподвижных и подвижных контактных элементов, имеющих контакт-детали, неподвижные контактные элементы установлены на внутренних поверхностях проема с двух противоположных сторон, подвижные контактные элементы установлены на колодке, закрепленной подвижно на оси, закрепленной на основании, курбельный контактор безопасности имеет неподвижные и подвижные контакты, установленные на одном основании, при этом подвижные контакты закреплены в колодке, установленной неподвижно на оси, а ось кинематически подвижно соединена с курбельным рычагом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к оборудованию разветвленных путей подвесных монорельсовых дорог, в том числе подземных и/или шахтных монорельсовых дорог

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к прокатному производству и может быть использовано в конструкциях прокатных станов для получения опалубочных стальных профилей из сварных трубных заготовок методом холодного безоправочного редуцирования
Наверх