Транспортабельный кузов-контейнер изменяемого объема

 

Полезная модель относится к мобильным средствам, предназначенным для технического обслуживания и ремонта сложных технических систем на местах их эксплуатации и предназначена для размещения оборудования, необходимого для проведения технического обслуживания и оказания технической помощи, а также служит производственным помещением для организации рабочих мест. Технический результат заключается в упрощении и снижении стоимости конструкции, уменьшении ее массово-габаритных показателей и сокращении времени развертывания дополнительной секции кузова-контейнера, а так же появляется возможность быстро высвободить шасси для решения эвакуационных, транспортных и других задач. Транспортабельный кузов-контейнер изменяемого объема содержит базовый каркасно-панельный короб, имеющий продольные, поперечные и вертикальные балки, панели пола и крыши, боковые и торцевые панели стен; кронштейны для погрузки (разгрузки), кронштейны для фиксации кузова контейнера на грузовой платформе транспортного средства; фиксаторы передней торцевой стенки в транспортном положении, фиксаторы панели пола дополнительной секции в транспортном и развернутом положении; регулируемые по высоте опоры для установки кузова-контейнера на грунт; шарнирно крепящуюся к базовому коробу переднюю торцевую стенку с входным проемом, удерживаемую в развернутом состоянии пружинным сервомеханизмом с фиксатором; панель пола дополнительной секции с регулируемыми по высоте опорами, в транспортном положении панель укладывается в нишу, выполненную в основании базового короба и опирается на ролики; направляющие для подвешивания прорезиненной ткани с вырезами под окна и вход в дополнительную секцию, закрываемый на молнию; прорезиненная ткань в транспортном положении укладывается в пазы, выполненные в передних вертикальных стойках базового короба, в развернутом положении прорезиненная ткань подвешивается сверху и снизу за подвесы, вшитые в ткань на расстоянии 5 см друг от друга. Герметизация кузова-контейнера в транспортном положении достигается за счет плотного прилегания передней торцевой стенки кузова-контейнера, к базовому коробу через резиновый уплотнитель, в развернутом состоянии - за счет плотного прилегания прорезиненной ткани к направляющим через резиновый уплотнитель. Внутри кузова контейнера имеется складной верстак с опорными ножками и фиксаторами от складывания.

Полезная модель относится к мобильным средствам, предназначенным для технического обслуживания и ремонта сложных технических систем на местах их эксплуатации.

Известны различные конструкции кузовов-контейнеров переменного объема. Устройство по патенту РФ на изобретение 2229569, кл. Е04В 1/343, 2002 г. содержит жесткий базовый блок, имеющий несущее основание с продольными и поперечными балками, переднюю и заднюю торцевые стенки, пол, крышу, проем, по крайней мере, в одной боковой стенке базового блока и примыкающий к указанному проему трансформируемый отсек, имеющий шарнирно присоединенные к базовому блоку панели крыши, пола и бокового ограждения, включающего в себя панели передней и задней торцевых стенок и размещенную между крышей и полом панель, боковой стенки, опорное устройство для трансформируемого отсека, включающее шарнирно закрепленные на несущем основании поворотные опорные балки с регулируемыми стояночными опорами, и два механизма для перемещения панели пола трансформируемого отсека, размещенные на примыкающих к проему вертикальных силовых элементах базового блока, при этом в положении транспортировки панели трансформируемого отсека размещены в указанном проеме базового блока, а указанные опорные балки - в нише продольной балки несущего основания.

Однако данная конструкция обладает рядом существенных недостатков выражающихся, прежде всего, в том, что кузов-контейнер имеет довольно сложную и дорогостоящую конструкцию, включающую множество шарнирных соединений, высокие массово-габаритные показатели, при этом для установки данного кузова-контейнера на шасси автомобиля требуется крановая установка повышенной грузоподъемности.

Принятая в качестве прототипа конструкция кузова-контейнера переменного объема по патенту РФ на полезную модель 109708, кл. В60Р 3/32, 2011 г. состоит из установленного на транспортном средстве несущего основания, имеющего крышу, торцевые стенки, подвижные боковые стенки на шарнирах и днище с пеналами, в которых расположены опорные балки вместе с опорными длинными и короткими стойками, при этом внутри несущего основания для создания помещения закреплены на шарнирах складные панели, соединенные с механизмом их перемещения, кроме того, в углах торцевых стенок несущего основания на опорных подшипниках закреплены поворотные кронштейны с механизмами вертикального перемещения кузова-контейнера переменного объема.

Данная конструкция позволяет частично решить проблему установки на шасси автомобиля за счет механизмов вертикального перемещения кузова-контейнера переменного объема, но теперь требуется точный заезд автомобиля под монтируемый кузов-контейнер. В свою очередь это значительно снижает мобильность подвижных средств восстановления, что в современных условиях ведения тактических действий не допустимо.

Предлагаемая полезная модель решает задачу повышения мобильности подвижных средств восстановления за счет снижения потребного времени для снятия (установки) кузова-контейнера с грузовой платформы (на грузовую платформу), а так же снижение затрачиваемого времени на развертывание дополнительной секции кузова-контейнера. Повышение функциональности подвижных средств восстановления за счет высвобождения шасси для выполнения транспортных, эвакуационных и других задач, в то время, когда с помощью оборудования транспортабельного кузова-контейнера изменяемого объема выполняются работы по обслуживанию и восстановлению ВВТ.

Поставленная задача достигается тем, что транспортабельный кузов-контейнер изменяемого объема представляет собой жесткую, каркасно-панельную конструкцию, имеющую продольные, поперечные и вертикальные балки, панели пола и крыши, боковые и торцевые панели; передняя торцевая стенка шарнирно крепится к базовому каркасу и при развертывании образует крышу дополнительной секции; пол дополнительной секции образуется за счет панели, устанавливаемой на регулируемые по высоте опоры; боковые и торцевые стенки дополнительной секции образуются прорезиненной тканью, подвешиваемой по направляющим, выполненным на внутренней части передней торцевой стенки и по бокам панели, образующей пол дополнительной секции. За счет данного технического решения значительно снижается время развертывания кузова-контейнера, упрощается его конструкция и снижается масса. Массово-габаритные показатели транспортабельного кузова-контейнера изменяемого объема позволяют осуществлять установку (снятие) на грузовую платформу (с грузовой платформы) транспортного средства с помощью крана-манипулятора, монтируемого на современных образцах подвижных средств восстановления, при этом для проведения работ кузов-контейнер не требует обязательного развертывания дополнительной секции, так как часть работ по техническому обслуживанию вооружения и техники может проводиться с использованием рабочего объема базового короба.

На чертежах фигурой 1 представлен транспортабельный кузов-контейнер изменяемого объема в сборе, на фигуре 1а позициями обозначены: базовый каркасно-панельный короб 1, имеющий продольные, поперечные и вертикальные балки, панели пола и крыши, боковые и торцевые панели стен; кронштейны 2 для погрузки (разгрузки); регулируемые по высоте опоры 3 для установки кузова-контейнера на грунт; шарнирно крепящаяся к базовому коробу передняя торцевая стенка 4 с входным проемом 5. На фигуре 1б позициями обозначены: кронштейны 6 для фиксации кузова контейнера на грузовой платформе транспортного средства; фиксаторы 7 передней торцевой стенки в транспортном положении; фиксатор 8 панели пола дополнительной секции в транспортном и развернутом положении. Фигурой 2 представлен транспортабельный кузов-контейнер изменяемого объема в развернутом положении в разрезе, на фигуре 2а позициями обозначены: панель пола дополнительной секции 9, в транспортном положении укладываемая в нишу, выполненную в основании базового короба; прорезиненная ткань 10. На фигуре 2б и фигуре 2в позициями обозначены направляющие 11 и 12 для подвешивания прорезиненной ткани 10 с вырезами под окна и вход в дополнительную секцию, закрываемый на молнию; подвесы 13 и 14, вшитые в ткань сверху и снизу на расстоянии 5 см друг от друга; резиновые уплотнители 15 и 16, выполненные на направляющих 11 и 12 соответственно, для плотного прилегания прорезиненной ткани и герметизации кузова-контейнера в развернутом положении. На фигуре 2г позициями обозначены: панель пола дополнительной секции 9; фиксатор 8 панели пола дополнительной секции в транспортном и развернутом положении. Фигурой 3 представлен транспортабельный кузов-контейнер изменяемого объема вид с боку, позициями обозначены: пружинный сервомеханизм 17 с фиксатором; регулируемые по высоте опоры 18; складной верстак 19 с опорными ножками 20 и фиксаторами от складывания 21; ролики 22, выполненные в нише основания базового короба для укладки панели пола дополнительной секции 9. Фигурой 4 представлен транспортабельный кузов-контейнер изменяемого объема в развернутом положении.

Транспортабельный кузов-контейнер изменяемого объема функционирует следующим образом. Кузов-контейнер изменяемого объема с необходимым для проведения технического обслуживания и оказания технической помощи оборудованием может использоваться в нескольких вариантах:

1. без развертывания дополнительной секции непосредственно на шасси подвижного средства восстановления либо другом транспортном средстве, имеющем грузовую платформу;

2. демонтироваться с шасси подвижного средства восстановления (транспортного средства с грузовой платформой) и устанавливаться на подготовленную площадку без развертывания дополнительной секции;

3. демонтироваться с шасси подвижного средства восстановления (транспортного средства с грузовой платформой) и устанавливаться на подготовленную площадку с развертыванием дополнительной секции.

Для развертывания дополнительной секции необходимо снять фиксаторы 7, перевести переднюю торцевую стенку 4 с помощью сервомеханизма 17 в горизонтальное положение и застопорить сервомеханизм; снять фиксаторы 8 и вынуть из ниши основания базового короба панель пола дополнительной секции 9, зафиксировать ее и установить на опоры 18; провесить прорезиненную ткань 10 по направляющим 11 и 12 и застегнуть соединительный шов на молнию.

Сравнительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая полезная модель позволяет значительно упростить и удешевить конструкцию кузова контейнера переменного объема, повысить мобильность подвижных средств восстановления за счет сокращения потребного времени для снятия (установки) кузова-контейнера с грузовой платформы (на грузовую платформу) и сократить время на развертывание дополнительной секции кузова-контейнера, а также повысить функциональность подвижных средств восстановления за счет высвобождения шасси для выполнения транспортных, эвакуационных и других задач, в то время, когда с помощью технологического оборудования транспортабельного кузова-контейнера изменяемого объема выполняются работы по обслуживанию и восстановлению ВВТ.

1. Транспортабельный кузов-контейнер изменяемого объема, содержащий базовый каркасно-панельный короб, имеющий продольные, поперечные и вертикальные балки, панели пола и крыши, боковые и торцевые панели стен, панель пола дополнительной секции с регулируемыми по высоте опорами, в транспортном положении укладываемой на ролики в нише, выполненной в основании базового короба, имеющий регулируемые по высоте опоры для установки на грунт, кронштейны для погрузки (разгрузки), кронштейны для фиксации кузова контейнера на грузовой платформе транспортного средства, фиксаторы передней торцевой стенки в транспортном положении, фиксаторы панели пола дополнительной секции в транспортном и развернутом положении, направляющие для подвешивания прорезиненной ткани с вырезами под окна и вход в дополнительную секцию, отличающийся тем, что передняя торцевая стенка шарнирно крепится к базовому коробу и при развертывании образует крышу дополнительной секции и удерживается двумя сервомеханизмами с фиксаторами, при этом к внутренней части панели крепятся направляющие.

2. Транспортабельный кузов-контейнер изменяемого объема по п.1, отличающийся тем, что в транспортном положении сервомеханизм плотно прижимает переднюю торцевую стенку к базовому коробу через резиновые уплотнения, а при развертывании дополнительной секции создает вспомогательное усилие при переводе передней торцевой стенки в горизонтальное положение.

3. Транспортабельный кузов-контейнер изменяемого объема по п.1, отличающийся тем, что боковые стенки и передняя торцевая стенка дополнительной секции образуются прорезиненной тканью, подвешенной по направляющим на подвесах: верхняя направляющая на внутренней части передней торцевой панели базового короба, нижняя - по боковым граням и передней торцевой грани панели пола дополнительной секции; прорезиненная ткань в транспортном положении укладывается в пазы, выполненные в передних вертикальных стойках базового короба.

4. Транспортабельный кузов-контейнер изменяемого объема по п.3, отличающийся тем, что подвесы вшиты в прорезиненную ткань через каждые 5 см, что обеспечивает равномерное ее натяжение.

5. Транспортабельный кузов-контейнер изменяемого объема по п.1, отличающийся тем, что герметизация кузова-контейнера в транспортном положении достигается за счет плотного прилегания передней торцевой стенки кузова-контейнера к базовому коробу через резиновый уплотнитель, в развернутом состоянии - за счет плотного прилегания прорезиненной ткани к направляющим через резиновый уплотнитель, выполненный на направляющих.



 

Наверх