Фиксатор сборного железобетонного покрытия трамвайных путей

 

Полезная модель относится к области дорожного строительства и в частности к фиксаторам используемым в сборно-разборных железобетонных покрытиях для любых конструкций путей: для различных вариантов трамвайных путей, железнодорожных переездов и улиц. Фиксатор для размещения между рельсом и плитой покрытия выполнен в виде бруса из резины, имеющего с одной стороны криволинейную поверхность в форме пазух рельсов, а с противоположной стороны - плоскую опорную поверхность для плиты. Фиксатор имеет с указанной противоположной стороны выступ для упора в верхнюю часть боковой поверхности плиты, в котором выполнена полость в виде продольного канала. Повышается герметичность стыка фиксатора с боковой поверхностью плиты, не происходит «закусывание» края фиксатора и образуется его ровная верхняя поверхность при установке на фиксатор плиты. 2 ил.

Полезная модель относится к области дорожного строительства и в частности к фиксаторам используемым в сборно-разборных железобетонных покрытиях для любых конструкций путей: для различных вариантов трамвайных путей, железнодорожных переездов и улиц. Наиболее успешно настоящая полезная модель может найти применение при строительстве или реконструкции уличных дорожных покрытий с встроенными в них необособленными от проезжей части трамвайными путями.

Ближайшим аналогом предлагаемой полезной модели является конструкция фиксатора, известная из патента RU 2155838 С1, публ. 2000 г.

Известные фиксаторы выполнены в виде монолитных резиновых брусьев, расположенных в сжатом состоянии между рельсами и боковыми гранями плит.

Недостатком известных фиксаторов является наличие выступающей выпуклой верхней поверхности фиксатора, образующейся в результате сдавливания боковой поверхностью железобетонной плиты монолитного края фиксатора. Кроме того, такая конструкция обеспечивает недостаточно высокое уплотнение из-за высокой жесткости монолитного края фиксатора.

Технической задачей настоящей полезной модели является повышение эксплуатационной надежности покрытия за счет повышения качества стыка фиксатора с боковой поверхности железобетонной плиты.

Поставленная задача решается тем, что фиксатор для размещения между рельсом и плитой покрытия, выполненный в виде бруса из резины, имеющего с одной стороны криволинейную поверхность в форме пазух рельсов, а с противоположной стороны - плоскую опорную поверхность для плиты, согласно полезной модели имеет с указанной противоположной стороны выступ для упора в верхнюю часть боковой поверхности плиты, в котором выполнена полость в виде продольного канала.

Вследствие такого решения повышается герметичность стыка фиксатора с боковой поверхностью плиты, не происходит «закусывание» края фиксатора и образуется его ровная верхняя поверхность при установке на фиксатор плиты.

В предпочтительном варианте полезной модели выступ в поперечном сечении в несжатом состоянии может быть выполнен полукруглой формы, а полость в поперечном сечении в несжатом состоянии может иметь форму круга.

Для снижения веса фиксатора в нем может быть дополнительно выполнена закрытая или открытая в поперечном сечении полость в виде продольного канала.

Сущность предлагаемой полезной модели разъясняется нижеследующим примером, подтверждающими возможность ее осуществления, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 - изображено поперечное сечение фиксатора в свободном (ненагруженном) состоянии;

фиг.2 - поперечное сечение фиксатора в сжатом состоянии между рельсом и боковой поверхностью плиты.

Плиты 1, устанавливаемые в трамвайных путях, опираются на резиновые фиксаторы 2, уложенные в пазухи рельса 3.

Резиновые фиксаторы 2, в виде брусьев соответствующего сечения и конструкции, выполняют в данном случае следующие функции:

- являются несущим элементом, принимающим нагрузки от проходящего автотранспорта и передающим их через рельс на шпалы и основание

- фиксируют плиты относительно рельса, обеспечивая необходимое расстояние между кантом рельса и плитой

- уплотняют пространство между рельсами и боковыми гранями плит

- гасят вибрацию, упругие деформации рельса и шум при прохождении подвижного состава.

Фиксаторы изготавливаются из специально разработанной резины в базовых типоразмерах, в зависимости от типа рельса и места установки. Характеристика резины позволяет эксплуатацию фиксаторов в диапазоне температур от -40°С до +90°С без ограничений циклов смены температур.

Фиксатор 2 в верхней части имеет выступ 4 с полостью в виде продольного канала 5, упирающийся в скос 6 боковой поверхности плиты 1. Выступ 4 в поперечном сечении в несжатом состоянии имеет полукруглую форму (фиг.1), а полость в аналогичном состоянии имеет форму круга.

Благодаря скосу 6 плиты 1 возможно осуществлять посадку плиты 1 на фиксаторы 2 без применения направляющих пластин и дополнительных работ по установке плиты и по установке и снятия направляющих пластин при помощи подъемного устройства

Для снижения веса фиксатора 2 в нем дополнительно выполнена закрытая в поперечном сечении полость 7.

При укладке плит на фиксаторы 2 выступы 4 последних под действием нагрузки деформируются, образуя прямолинейные в поперечном сечении участки своей боковой поверхности, контактирующие со скосом боковой поверхности плиты, при этом отверстия 6 в поперечном сечении вытягиваются и приобретают форму эллипса (фиг.2).

1. Фиксатор для размещения между рельсом и плитой покрытия, выполненный в виде бруса из резины, имеющего с одной стороны криволинейную поверхность в форме пазух рельсов, а с противоположной стороны - плоскую опорную поверхность для плиты, отличающийся тем, что с указанной противоположной стороны фиксатора выполнен выступ для упора в верхнюю часть боковой поверхности плиты, в котором выполнена полость в виде продольного канала.

2. Фиксатор по п.1, отличающийся тем, что упомянутый выступ в поперечном сечении в несжатом состоянии выполнен полукруглой формы, а упомянутая полость в поперечном сечении в несжатом состоянии имеет форму круга.

3. Фиксатор по п.1, отличающийся тем, что в нем дополнительно выполнена закрытая или открытая в поперечном сечении полость в виде продольного канала.



 

Наверх