Насос для регулирования теплообмена в двс

 

Полезная модель предназначена для использования в автомобилестроении для регулирования теплообмена в ДВС.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является разработка насоса для регулирования теплообмена в ДВС улучшающего характеристику подачи воды, обеспечивая расширение арсенала технических средств и повышение надежности работы, при снижении ее себестоимости.

Техническим результатом от использования полезной модели является обеспечение стабильной температуры охлаждающей жидкости в насосе и надежность работы насоса, за счет улучшения характеристики подачи воды, что приводит к повышению производительности насоса.

Предложен насос для регулирования теплообмена в ДВС, содержащий корпус с входным патрубком, расположенный в нем вал с установленной на нем крыльчаткой, состоящей из ступицы и лопастей, выполненных в виде единой цельно отштампованной детали из металлического листа, а между крыльчаткой и корпусом установлена кольцевая пластина, согласно полезной модели кольцевая пластина соединена с крыльчаткой точечной сваркой, которая выполнена рядом с каждой лопастью, причем на кольцевой пластине и крыльчатке нанесено антикоррозионное покрытие.

1 п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель предназначена для использования в автомобилестроении для регулирования теплообмена в ДВС.

Известен насос для регулирования теплообмена в ДВС, содержащий сборный корпус с входным патрубком, расположенный в нем вал с установленным на нем шкивом и рабочим колесом, имеющим с рабочей стороны лопатки, подшипниковый узел и узел герметизации, включающий неподвижное и подвижное графитовые кольца, взаимодействующие между собой торцами с обеспечением упругого фрикционного контакта (патент Российской Федерации N 2133380, кл. F04D 29/12, 20.07.1999).

Известен насос для регулирования теплообмена в ДВС, содержащий сборный корпус с входным патрубком, расположенный в нем вал с установленным на нем шкивом и рабочим колесом, имеющим с рабочей стороны лопатки, подшипниковый узел и узел герметизации, включающий неподвижное и подвижное графитовые кольца, взаимодействующие между собой торцами с обеспечением упругого фрикционного контакта. На оппозитной стороне рабочего колеса выполнены лопатки, части корпуса выполнены методом кокильного литья и их внутренние поверхности оставлены необработанными за исключением мест, не имеющих контакта с жидкой рабочей средой. Манжета выполнена из резиновой смеси и снабжена в зоне кольцеобразных рифлений конической площадкой, вторым ступенчатым элементом армирования, внутренними криволинейными выступами и переходной перемычкой переменного сечения, равномерно увеличивающегося от подложки до второго элемента армирования, (патент Российской Федерации N 2168067, кл. F04D 7/00, опубл. 27.05.2001).

Наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели является насос для регулирования теплообмена в ДВС, содержащий корпус с входным патрубком, расположенный в нем вал с установленным на нем рабочим колесом, имеющим с рабочей стороны лопатки, рабочее колесо с лопатками выполнено из листовой нержавеющей стали, а между рабочим колесом и корпусом установлена кольцевая пластина (см. патент на полезную модель 90856 кл. F04D 7/00, опубл. 20.01.2010 г.)

Недостатком данной конструкции является то, что выполнение лопаток из листовой нержавеющей стали удорожает конструкцию, усложняет ее обработку, а установленная кольцевая пластина между рабочим колесом и корпусом не обеспечивает надежность работы.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является разработка насоса для регулирования теплообмена в ДВС улучшающего характеристику подачи воды, обеспечивая расширение арсенала технических средств, и повышение надежности работы, при снижении ее себестоимости.

Техническим результатом от использования полезной модели является обеспечение стабильной температуры охлаждающей жидкости в насосе и надежность работы насоса, за счет улучшения характеристики подачи воды, что приводит к повышению производительности насоса.

Поставленная задача достигается за счет того, что насос для регулирования теплообмена в ДВС, содержащий корпус с входным патрубком, расположенный в нем вал с установленной на нем крыльчаткой, состоящей из ступицы и лопастей, выполненных в виде единой цельно отштампованной детали из металлического листа, а между крыльчаткой и корпусом установлена кольцевая пластина, согласно полезной модели кольцевая пластина соединена с крыльчаткой точечной сваркой, которая выполнена рядом с каждой лопастью, причем на кольцевой пластине и крыльчатке нанесено антикоррозионное покрытие.

Кольцевая пластина, соединенная с крыльчаткой точечной сваркой уменьшает протекание охлаждающей жидкости за крыльчатку насоса, а также уменьшает турбулентность (завихрение охлаждающей жидкости) при вращении крыльчатки.

Причем, на листовую сталь крыльчатки и кольцевой пластины нанесено антикоррозионное покрытие, которое обеспечивает гладкую поверхность с высокими теплостойкими характеристиками, повышая долговечность конструкции, а, следовательно, надежность работы.

Сущность полезной модели поясняется на чертежах, где на фиг.1 показан в разрезе насос для регулирования теплообмена в ДВС, размещенный на блоке цилиндров двигателя; на фиг.2 показан вид А фиг.1.

Насос содержит корпус 1, расположенный в нем вал 2 с установленной на нем крыльчаткой 3, состоящей из ступицы 4 и лопастей 5, выполненных в виде единой цельно отштампованной детали из металлического листа, а между крыльчаткой 3 и корпусом 1 установлена кольцевая пластина 6. Согласно полезной модели кольцевая пластина 6 соединена с крыльчаткой 3 точечной сваркой 7, которая выполнена рядом с каждой лопастью, причем на кольцевой пластине 6 и крыльчатке 3 нанесено антикоррозионное покрытие.

Работает предложенный насос следующим образом. Корпус 1 насоса (фиг.1) закреплен на блоке цилиндров двигателя. Крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается посредством зубчатого шкива (не показан) на вал 2 насоса, имеющий подшипниковый 7 и уплотнительный 8 узлы, с жестко посаженной на нем крыльчаткой 3, снабженной рабочими лопастями 5,. При вращении крыльчатки 3 охлаждающая жидкость под действием центробежных сил нагнетается рабочими лопатками 5 из полости 9 с низким давлением Р1 в полость 10 с высоким давлением Р2 и далее в систему охлаждения. Часть жидкости из полости 10 перетекает в полость 11, образованную тыльной стороной пластины 6 и корпусом 1 насоса, через щель 12. Выходные отверстия разгрузочных каналов 13 со стороны рабочих лопаток 7 расположены в зоне кавитации, а так как давление Р3 всегда больше давления Р1 , то в зону кавитации осуществляется приток жидкости из полости 11 через разгрузочные каналы 13, то есть обеспечивается повышение статического давления в жидкости в зоне входных кромок рабочих лопаток 5, что уменьшает кавитационные явления, возникающие при работе насоса с охлаждающей жидкостью при температуре, близкой к температуре кипения.

За счет установки круговой пластины 2, соединенной с крыльчаткой и изготовления крыльчатки из листовой стали на которой нанесено антикоррозионное покрытие, охлаждающая жидкость двигается без создания турбулентных потоков.

Промышленная применимость очевидна. Предприятием заявителем осуществлено изготовление опытного образца, который подтвердил достижение поставленной задачи.

Насос для регулирования теплообмена в ДВС, содержащий корпус с входным патрубком, расположенный в нем вал с установленной на нем крыльчаткой, состоящей из ступицы и лопастей, выполненных в виде единой цельно отштампованной детали из металлического листа, а между крыльчаткой и корпусом установлена кольцевая пластина, отличающийся тем, что кольцевая пластина соединена с крыльчаткой точечной сваркой, которая выполнена рядом с каждой лопастью, причем на кольцевой пластине и крыльчатке нанесено антикоррозионное покрытие.



 

Наверх