Консольный насос

 

Полезная модель относится к гидромашиностроению и может быть использована при конструировании и эксплуатации консольных насосов и перемешивающих устройств. С целью упрощения изготовления насоса и упрощения его сборки при уменьшении номенклатуры деталей, предложена конструкция консольного насоса, который содержит корпус с крышкой, охватывающие рабочий орган, закрепленный на валу, последний установлен в корпусе блока, объединяющего радиальные подшипники скольжения, упорные подшипники скольжения и торцовые уплотнения вала. Новым является то, что корпус блока выполнен в виде цилиндра с постоянным внутренним диаметром, в котором радиальные подшипники скольжения, упорные подшипники скольжения и торцовые уплотнения вала скомпонованы в два идентичных узла, каждый из которых включает радиальный подшипник скольжения, упорный подшипник скольжения и торцовое уплотнение вала, узлы установлены до упоров на валу, а между ними установлена распорная втулка, имеющая продольный сквозной паз, позволяющий установить ее между узлами, при этом узлы через корпус блока стягиваются крышкой насоса и фланцем, введенным в конструкцию, крепежными элементами. 1 нез. п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к гидромашиностроению и может быть использована при конструировании и эксплуатации консольных насосов и перемешивающих устройств.

Известно техническое решение по свидетельству на полезную модель №25053 публ. 10.09.2002, в котором насос, содержит рабочий орган, закрепленный на валу, последний установлен в корпусе блока, объединяющего радиальные, радиально-упорный подшипники скольжения и торцовое уплотнение вала.

Недостатком данного насоса является сложность конструкции и сложность его сборки.

Наиболее близким техническим решением насоса является решение по свидетельству на полезную модель №27414 публ. 27.01.2003, в котором насос содержит корпус с крышкой, охватывающие рабочий орган, закрепленный на валу, последний установлен в корпусе блока, объединяющего радиальные, упорные подшипники скольжения и торцовые уплотнения вала.

Недостатком данного решения является сложность изготовления блока насоса. Сложность изготовления блока насоса вызвана большой номенклатурой составных частей и низкой степенью унификации.

Задачей полезной модели является снижение трудоемкости изготовления насоса и упрощение его сборки при уменьшении номенклатуры деталей насоса.

Технический результат от использования полезной модели заключается в упрощении изготовления насоса и упрощение его сборки при уменьшении номенклатуры деталей.

Указанный технический результат достигается тем, что корпус блока выполнен в виде цилиндра с постоянным внутренним диаметром, в

котором радиальные подшипники скольжения, упорные подшипники скольжения и торцовые уплотнения вала скомпонованы в два идентичных узла, каждый из которых включает радиальный подшипник скольжения, упорный подшипник скольжения и торцовое уплотнение вала, узлы установлены до упоров на валу, а между ними установлена распорная втулка, имеющая продольный сквозной паз, позволяющий установить ее между узлами, при этом узлы через корпус блока стягиваются крышкой насоса и фланцем, введенным в конструкцию, крепежными элементами.

На фиг. представлено продольное сечение насоса.

Насос содержит корпус 1 с крышкой 2, охватывающие рабочий орган 3, закрепленный на валу 4, последний установлен в корпусе 5 блока, объединяющего радиальные подшипники скольжения 6, упорные 7 подшипники скольжения и торцовые уплотнения 8 вала.

Корпус 5 блока выполнен в виде цилиндра с постоянным внутренним диаметром D, в котором радиальные подшипники скольжения 6, упорные подшипники скольжения 7 и торцовые уплотнения вала 8 скомпонованы в два идентичных узла I и II, каждый из которых включает радиальный подшипник скольжения, упорный подшипник скольжения и торцовое уплотнение вала, узлы установлены до упоров, выполненных в виде буртика 9 и двух полуколец 10, установленных в паз 11, выполненного на валу, а между ними установлена распорная втулка 12, имеющая продольный сквозной паз 13, позволяющий установить ее между узлами, Узлы через корпус 5 блока стягиваются крышкой 2 насоса и фланцем 14, введенным в конструкцию, крепежными элементами 15.

Насос собирается следующим образом.

На вал 4 насоса устанавливается узел I в сборе до упора в буртик 9. На вал 4 насоса предварительно устанавливается узел II с возможностью установки в выполненный на валу паз полуколец 11. Узлы разводятся в противоположные стороны до упоров, а между ними устанавливается распорная втулка 12. На полученную сборку надвигается корпус 5 блока,

обеспечивая соосность подшипников. С одной стороны корпуса блока устанавливается крышка насоса 2, с помощью крепежных элементов 15, а с другой стороны - устанавливается фланец 14 с помощью крепежных элементов 15. На конец вала устанавливается рабочий орган 3, а на крышку корпуса 2 устанавливается корпус 1 насоса.

Предлагаемая конструкция наиболее эффективна при серийной сборке насосов.

Промышленная применимость очевидна. Насос прошел опытную проверку на стенде ООО НПЦ «Анод» и доказал свое преимущество по сравнению с прототипом.

Перечисленные признаки отличают техническое решение от прототипа и обусловливают соответствие этого решения требованиям полезной модели.

Консольный насос, содержащий корпус с крышкой, охватывающие рабочий орган, закрепленный на валу, последний установлен в корпусе блока, объединяющего радиальные подшипники скольжения, упорные подшипники скольжения и торцовые уплотнения вала, отличающийся тем, что корпус блока выполнен в виде цилиндра с постоянным внутренним диаметром, в котором радиальные подшипники скольжения, упорные подшипники скольжения и торцовые уплотнения вала скомпонованы в два идентичных узла, каждый из которых включает радиальный подшипник скольжения, упорный подшипник скольжения и торцовое уплотнение вала, узлы установлены до упоров на валу, а между ними установлена распорная втулка, имеющая продольный сквозной паз, позволяющий установить ее между узлами, при этом узлы через корпус блока стягиваются крышкой насоса и фланцем, введенным в конструкцию, крепежными элементами.



 

Наверх