Радиальный лопастной насос

 

Полезная модель относится к насосостроению и может быть использована для перекачивания жидких сред, предпочтительно высоковязких. В радиальном лопастном насосе, содержащем корпус с отводом, всасывающий патрубок и смонтированное на валу рабочее колесо со спиральной лопастью, установленной на диске, дополнительно на обратной стороне диска выполнена спиральная лопасть, к корпусу с противоположных сторон прикреплены две крышки с всасывающим патрубком на каждой, с возможностью регулирования зазора между спиральными лопастями и крышками, при этом спиральные лопасти выполнены с шириной, уменьшающейся от центра рабочего колеса к его периферии. На каждой стороне диска рабочего колеса может быть установлено более одной спиральной лопасти. Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении напора и КПД насоса.

Полезная модель относится к насосостроению и может быть использована, для перекачивания жидких сред, предпочтительно высоковязких.

Известен центробежно-спиральный насос, защищенный Патентом СССР №8969, кл. 59 е, 8/01, опубл. 1929.04.30.

Все поверхности проточного канала подвижны, что снижает энергетические показатели насоса.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату, выбранным в качестве прототипа, является насос для перекачивания высоковязких жидкостей, защищенный патентом РФ №2031253, кл. F 04 D 7/04, опубл. 1995.03.20.

В известном насосе, содержащем корпус, смонтированное на полом валу рабочее колесо с одной спиральной лопастью, установленной на одном диске с отверстиями, сообщающимися через полый вал с источником смазывающей жидкости. В диске на обеих его сторонах выполнены смазывающие радиальные канавки, сообщенные с отверстиями в диске, при этом смазывающая канавка на всасывающей стороне диска сообщена с источником смазывающей жидкости через дросселирующее отверстие.

Недостатком известного насоса являются недостаточно высокие напор и КПД.

Задача, решаемая предлагаемым решением, - создание насоса для перекачивания жидких сред, преимущественно, высоковязких с высокими энергетическими показателями.

Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении напора и КПД насоса.

Указанный результат достигается тем, что в радиальном лопастном насосе, содержащем корпус с отводом, всасывающий патрубок и смонтированное на валу рабочее колесо со спиральной лопастью, установленной на диске, дополнительно на обратной стороне диска выполнена спиральная лопасть, к корпусу с противоположных сторон прикреплены две крышки с всасывающим патрубком на каждой, с возможностью регулирования зазора между спиральными лопастями и крышками, при этом спиральные лопасти выполнены с шириной, уменьшающейся от центра рабочего колеса к его периферии.

На каждой стороне диска рабочего колеса может быть установлено более одной спиральной лопасти.

На фиг.1 изображен радиальный лопастной насос, продольный разрез; на фиг.2 - рабочее колесо; на фиг.3 - рабочее колесо, вид А; на фиг.4 - эпюра радиальных скоростей (Vr) потока жидкости на выходе из рабочего колеса, имеющего одну спиральную лопасть, установленную на одном диске; на фиг.5 - эпюра радиальных скоростей (V r) потока жидкости на выходе из рабочего колеса, имеющего две спиральные лопасти, установленные на одном диске с обеих его сторон.

Радиальный лопастной насос содержит корпус 1 и смонтированное на валу 2 рабочее колесо 3 со спиральными лопастями 4, установленными по одной с обеих сторон диска 5. Лопасти 4 имеют ширину, уменьшающуюся от центра рабочего колеса к его периферии.

К корпусу 1 прикреплены две крышки 6, каждая из которых содержит по одному всасывающему патрубку 7. Зазор между лопастями 4 рабочего колеса 3 и крышками 6 может регулироваться, например, с помощью отжимных винтов 8. Витки спиральных лопастей 4, диск 5 и внутренняя поверхность крышек б образуют два проточных канала 9 рабочего колеса 3. Корпус 1 включает отвод 10. Возможна установка более чем одной спиральной лопасти с каждой стороны диска рабочего колеса.

Радиальный лопастной насос работает следующим образом. Двигатель (на фиг. не показан) приводит во вращение вал 2 и рабочее колесо 3 с лопастями 4. Жидкость через всасывающие патрубки 7 крышек 6 поступает в два проточных канала 9 рабочего колеса 3 и нагнетается от центра рабочего колеса 3 к его периферии. После выхода из проточных каналов 9 рабочего колеса 3 оба потока жидкости объединяются и поступают в отвод 10, откуда объединенный поток направляется в нагнетательный трубопровод (на фиг. не показан).

Из эпюр радиальных скоростей (Vr) потока жидкости на выходе из рабочего колеса, приведенных на фиг.4, 5, видно, что при одинаковой ширине рабочего колеса площади эпюр радиальных скоростей (Vr) на выходе из колеса с одной спиральной лопастью, установленной с одной стороны диска, и на выходе из колеса с двумя спиральными лопастями, установленными с обеих сторон диска, одинаковы, следовательно, одинаковы и подачи. Однако при одинаковой ширине рабочего колеса в случае колеса с двумя спиральными лопастями, установленными с обеих сторон диска, глубина проточного канала рабочего колеса оказывается в два раза меньше. В результате этого при перекачивании жидкостей достигается многократное увеличение напора или возможность уменьшения внешнего диаметра рабочего колеса и, соответственно,

1. Радиальный лопастной насос, содержащий корпус с отводом, всасывающий патрубок и смонтированное на валу рабочее колесо со спиральной лопастью, установленной на диске, отличающийся тем, что дополнительно на обратной стороне диска выполнена спиральная лопасть, к корпусу с противоположных сторон прикреплены две крышки с всасывающим патрубком на каждой, с возможностью регулирования зазора между спиральными лопастями и крышками, при этом спиральные лопасти выполнены с шириной, уменьшающейся от центра рабочего колеса к его периферии.

2. Радиальный лопастной насос по п.1, отличающийся тем, что на каждой стороне диска рабочего колеса установлено более одной спиральной лопасти.



 

Наверх