Многоэтажное здание с индивидуальными гаражными блоками

 

Полезная модель относится к строительству, а именно к жилым или административным зданиям с индивидуальными гаражными блоками, а также к зданиям внутри которых можно перемещаться на автомобиле и может быть использована в мегаполисах для решения проблем с парковкой частных транспортных средств. Многоэтажное здание с индивидуальными гаражными блоками включает жилые помещения, лестничные пролеты, гаражные блоки, пассажирские и грузовые лифты. Гаражные блоки расположены в торцах здания и между жилым помещением и лестничным пролетом и выполнены индивидуально для каждого жилого помещения. Здание дополнительно снабжено мойкой. Шахта грузового лифта оборудована помещением для погрузки автомобиля, расположенным ниже уровня первого этажа. Мойка и помещение для погрузки автомобиля соединены между собой крытым пандусом. Шахта грузового лифта отделена от гаражного блока автоматическими жалюзи и снабжена вентиляцией. Между гаражным блоком и жилым помещением расположен дверной проем. Данное устройство позволит упростить конструкцию, повысить эксплуатационные характеристики здания, безопасность и комфорт его жильцов или работников офиса.

4 з.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к строительству, а именно к жилым или административным зданиям с индивидуальными гаражными блоками, а также к зданиям внутри которых можно перемещаться на автомобиле и может быть использована в мегаполисах для решения проблем с парковкой частных транспортных средств.

Известно жилое многоэтажное здание с гаражом, содержащее жилые или офисные помещения, расположенные с двух сторон от лестничного пролета и помещения для транспортных средств (см. патент РФ на полезную модель 91358, MПK9 E04H 1/02, опубл. 15.11.2010). В данном здании каждый этаж снабжен помещениями для парковки транспортных средств и проезжую зону, а с боковых сторон здания расположены рамповые системы для въезда и съезда транспортных средств.

Такое здание имеет следующие недостатки. Во-первых, повышенные габариты, связанные с тем, что проезжая зона и рамповые системы занимают большие площади, так как они выполнены с учетом разъездов автомобилей в двух направлениях и их разворотов. Во-вторых, повышенные материалозатраты и трудозатраты из-за наличия большого количества перекрытий для создания стояночных мест, проезжей зоны по всей длине здания и рамповых систем. В-третьих, такое решение не обеспечивает индивидуальности гаражных блоков, что повышает вероятность хищения автомобиля. В-четвертых, необходимость специальной ориентации здания относительно сторон света, гак как оконные проемы жилых помещений расположены только с одной стороны здания.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является здание, включающее жилые помещения, лестничные пролеты, гаражные блоки, пассажирские и грузовые лифты (см. www.antula.ru/site-rielter_56.htm), построенное по 11-й авеню в Нью-Йорке, в котором гаражный блок расположен непосредственно в апартаментах, и выполнен в виде открытой или застекленной лоджии (CARLOGGIA).

Недостатком прототипа является то, что въезд автомобиля в лифт и гаражный блок осуществляется сразу с улицы. Следовательно, в помещении лифта будет накапливаться грязь от всех транспортируемых машин особенно в дождливую и снежную погоду. Это приведет также к быстрому загрязнению и жилых помещений. Кроме того, выполнение гаражного блока в виде лоджии снижает эстетичность жилого помещения, так как при таком расположении вид из окна жилого помещения выходит на гаражный блок.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является упрощение конструкции, повышение эксплуатационных характеристик здания, безопасности и комфорта его жильцов или работников офиса.

Технический результат достигается тем, что многоэтажное здание с индивидуальными гаражными блоками, включающее жилые помещения, лестничные пролеты, гаражные блоки, пассажирские и грузовые лифты, согласно полезной модели, гаражные блоки расположены в торцах здания и между жилым помещением и лестничным пролетом и выполнены индивидуально для каждого жилого помещения, при этом здание дополнительно снабжено мойкой, а шахта грузового лифта оборудована помещением для погрузки автомобиля, расположенным ниже уровня первого этажа, при этом мойка и помещение для погрузки автомобиля соединены между собой пандусом.

Шахта грузового лифта отделена от гаражного блока автоматическими жалюзи.

Шахта грузового лифта снабжена вентиляцией.

Пандус выполнен крытым.

Между гаражным блоком и жилым помещением расположен дверной проем.

Данное устройство позволит упростить конструкцию, повысить эксплуатационные характеристики здания, безопасность и комфорт его жильцов или работников офиса.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен продольный разрез многоэтажного здания с индивидуальными гаражными блоками, на фиг.2 - поперечный разрез здания, на фиг.3 - план здания.

Многоэтажное здание с индивидуальными гаражными блоками, включает жилые помещения 1, лестничные пролеты 2, гаражные блоки 3, пассажирские 4 и грузовые 5 лифты. Гаражные блоки 3 расположены в торцах здания и между жилым помещением 1 и лестничным пролетом 2 и выполнены индивидуально для каждого жилого помещения. Здание снабжено мойкой 6, а шахта грузового лифта оборудована помещением для погрузки автомобиля 7, расположенным ниже уровня первого этажа. При этом мойка 6 и помещение для погрузки автомобиля 7 соединены между собой пандусом 8. Шахта грузового 5 лифта отделена от гаражного блока 3 автоматическими жалюзи 9 и снабжена вентиляцией 10. Пандус 8 выполнен крытым. Между гаражным блоком 3 и жилым помещением 1 расположен дверной проем 11.

Многоэтажное здание с индивидуальными гаражными блоками используют следующим образом.

Предварительно помыв в мойке 6, автомобиль направляют по пандусу 8 к грузовому лифту 5. Лифт 5, управляемый личным ключом, поднимает автомобиль на нужный этаж. Это исключает попадание владельца автомобиля на чужой этаж. Автоматические жалюзи 9 срабатывают, когда лифт 5 останавливается напротив заданного гаражного блока 3. Кабина грузового лифта 5 перед ее загрузкой или разгрузкой фиксируется на уровне нужного яруса с помощью специального устройства (на фиг. не показано). Автомобиль выезжает в индивидуальный гаражный блок 3. Водитель попадает в жилое помещение 1 через дверной проем 11. Расположение гаражных блоков 3 в торцах здания и между жилым помещением 1 и лестничным пролетом 2 позволяет повысить эстетичность жилого помещения 1 и здания в целом, так как такое расположение гаражного блока 3 не портит вид из окна и не ухудшает внешний вид здания. Кроме того, такая конструкция повышает безопасность за счет создания между подъездами буферной зоны и упрощает конструкцию, так как исключается разворот автомобиля на 90 градусов. Во избежание попадания выхлопных газов в жилые помещения 1 шахту грузового 5 лифта оснащают вентиляцией 10.

Данное устройство по сравнению с прототипом позволит упростить конструкцию, повысить эксплуатационные характеристики здания, безопасность и комфорт его жильцов или работников офиса.

1. Многоэтажное здание с индивидуальными гаражными блоками, включающее жилые помещения, лестничные пролеты, гаражные блоки, пассажирские и грузовые лифты, отличающееся тем, что гаражные блоки расположены в торцах здания и между жилым помещением и лестничным пролетом и выполнены индивидуально для каждого жилого помещения, при этом здание дополнительно снабжено мойкой, а шахта грузового лифта оборудована помещением для погрузки автомобиля, расположенным ниже уровня первого этажа, при этом мойка и помещение для погрузки автомобиля соединены между собой пандусом.

2. Многоэтажное здание по п.1, отличающееся тем, что шахта грузового лифта отделена от гаражного блока автоматическими жалюзи.

3. Многоэтажное здание по п.1, отличающееся тем, что шахта грузового лифта снабжена вентиляцией.

4. Многоэтажное здание по п.1, отличающееся тем, что пандус выполнен крытым.

5. Многоэтажное здание по п.1, отличающееся тем, что между гаражным блоком и жилым помещением расположен дверной проем.



 

Похожие патенты:
Наверх