Установка для приготовления модифицированных резинобитумных мастик

 

Полезная модель относится к строительной технике и может применяться для ремонта кровли.

Задачи создания полезной модели повышение производительности машины и улучшении ее экологических свойств и расширение ассортимента получаемых композиций по химическому составу.

]Решение указанных задач достигнуто в установке для приготовления модифицированных резинобитумных мастик, содержащей теплоизолированную емкость для подогрева битума с нагревательным устройством, горловиной и перемешивающим устройством, привод перемешивания, запорный кран, сливную магистраль и трубопроводы, тем, что согласно полезной модели между запорным краном и горловиной установлена промежуточная емкость, к выходу из которой присоединена магистраль рециркуляции, содержащая насос с приводом, выход которой установлен в горловине емкости для подогрева битума. В качестве нагревателей могут быть применены ТЭНы, уложенные в нижней части теплоизолированной емкости. Перемешивающее устройство может быть выполнено в виде горизонтально расположенного вдоль оси симметрии теплоизолированной емкости для подогрева битума вала с радиальными лопастями, а привод перемешивания выполнен в виде электродвигателя, соединенного с валом через редуктор цепной передачей. В качестве привода насоса может быть применен электродвигатель, соединенный ременной передачей с насосом. Емкость для подогрева битума может быть установлена на раме прицепа. Промежуточная емкость может быть установлена на раме прицепа. Насос с приводом могут быть установлены на раме прицепа. Магистраль раздачи может быть выполнена теплоизолированной. Установка по п.8, отличающаяся тем, что магистраль раздачи содержит участки трубопровода с нагревательными элементами, содержащими, например, ТЭНы. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она содержит пульт управления. Установка по п.11, отличающаяся тем, что пульт управления содержит координатор для определения и установки температуры. Установка по п.11, отличающаяся тем, что пульт управления содержит переключатель температуры нагрева ТЭНов. Установка по п.11, отличающаяся тем, пульт управления содержит переключатель скорости вращения перемешивающего устройства. Установка по п.11, отличающаяся тем, что пульт управления содержит выключатель нагрева ТЭНов. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она оборудована тентом. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она содержит шкаф для инструментов. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она содержит ящик для трубопроводов Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она содержит решетчатый настил, выполненный над теплоизолированной емкостью. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она содержит лестницу.

1 с.п-.кт. ф-лы 18 зав п-ов, илл. 22.

Полезная модель относится к строительной технике и может применяться для ремонта кровли путем ее заливки горячей резинобитумной мастикой. Применение мастики для ремонта кровли крыш позволяет избежать швов, неумеренного количества стыков, неровностей, а применение мастичной кровли позволяет получить бесшовную кровельную мембрану на всей площади реконструируемого участка крыши. На установке для приготовления модифицированных резинобитумных мастик получают такие мастики, изготавливающиеся из битума, в который добавляются вещества для борьбы с хрупкостью, для повышения температуры размягчения высокомолекулярных химических соединений, состоящих из однородных повторяющихся групп атомов, что обеспечивает повышенную долговечность ремонтируемой крыши.

Ремонт кровли

Ремонт кровли - это необходимость, с которой рано или поздно сталкивается каждый собственник дома. Не вызывает сомнений тот факт, что эта часть здания должна быть прочной, герметичной и надежной. Крыша служит дому защитой не только от атмосферных осадков, но и от чрезмерных потерь тепла.

Кровлю из рубероида необходимо промазывать битумной мастикой. Новая кровля требует такой промазки только через пять лет, а последующая промазка зависит уже от степени износа крыши. Для промазки иногда используют жидкие мастики, подогретые и холодные. Ассортимент таких мастик достаточно широк.

Промазку крыши следует начинать с самого высокого места и постепенно спускаться вниз. В случае необходимости, слишком сухой толь можно промазать два раза и посыпать сверху песком. Если в такой кровле имеются пузыри, их нужно прорезать крест-накрест, отвернуть края и удалить мастику из основания. Затем, место нужно покрыть свежей мастикой, под отвернутые края прикрепить кусок толя, промазать еще раз и приклеить прорезанные углы. В случае наложения заплатки, ее также следует промазать мастикой. По параметрам заплатка обязательно выходить за пределы швов, причем не менее, чем на 10 см.

Отставание рулонной кровли можно устранить следующим образом: разрезать толь параллельно коньку крыши и приклеить к основанию его нижнюю часть. Затем нужно вырезать полоску толя (20-30 см шириной и в соответствии с разрезанной частью длиной). Мастику следует наносить сверху вниз на основание и нижнюю часть толя, и снизу вверх - на верхнюю часть. Полоску толя вставляют в отверстие. Для того, чтобы устранить дыры в рулонной кровле, их необходимо заклеить заплатами из кусков толя. Основание смазывается мастикой. Если дыр слишком много, рулонную кровлю следует очистить, нанести свежий слой мастики и уложить новый слой толя. Укладку лучше вести в направлении уклона крыши таким образом, чтобы края кусков были внахлест. Следует крепко прижимать слой к основанию, чтобы избежать возникновения пузырей. К краю крыши толь прикрепляется стальными полосами, благодаря чему покрытие не рвется даже при сильном ветре.

Листы в шиферных крышах трескаются по разным причинам. Например, чрезмерное давление крепежных винтов, которые прикрепляют их к основанию, или занижение диаметра специальных отверстий, предназначенных под крепежные винты. Ошибки при транспортировке и хранении на складах шиферных листов также являются распространенными причинами, по которым следует начать ремонт кровли. Для того, чтобы исправить эти неполадки, необходимо либо заменить целые листы, либо наклеить на места, где есть повреждения, полоски специальной пропитанной мастикой ткани. Необходимо, чтобы ткань перекрывала поврежденное место не менее чем на 10 см. Для того, чтобы избежать появления новых трещин на крыше, при ее ремонте необходимо пользоваться лестницами и поперечными накладками для перемещения.

Ремонт кровли стальных листов необходимо производить уже в случаях появления ржавчины, так как впоследствии она может вызвать протечки. Для того, чтобы их избежать, необходимо промыть место, где возникла ржавчина, сначала керосином, потом водой, а затем очистить наждачной бумагой. Затем следует покрыть место олифой, после высыхания нанести грунтовочный состав и масляную краску соответствующего цвета.

Черепичная кровля нуждается в ремонте, если в ней образовались трещины. Усиление конструкции крыши возможно подбив стропила досками. В случае, если из стыков черепичных плиток выкрошился раствор, его следует заменить свежим, укладывая его между плитками со стороны чердака.

В зависимости от серьезности и вида повреждения различают капитальный и текущий ремонт. Текущий ремонт уместен в том случае, если проводятся регулярные необходимые работы профилактического характера. Капитальный плановый/внеплановый ремонт кровли твердой наиболее масштабное и затратное по времени мероприятие. Подразумевает усиление либо полную/частичную замену несущей конструкции, отдельных ее элементов, чаще всего речь идет лишь о замене частичной/полной кровельного материала. Ремонт из металлического кровельного материала осуществляется в основном из-за появившейся ржавчины, которая неминуемо приводит к образованию протечек. Чтоб не доводить до крайних мер, специалисты рекомендуют зачищать образовавшиеся дыры, трещины от ржавчины, затем путем запаивания залатать кусками оцинкованной стали либо аналогичного материала. Если кровельное покрытие претерпело значительные нежелательные изменения, предстоит серьезный и долговременный ремонт, к которому следует подойти профессионально.

Кровля из рубероида, толя и других мягких материалов при своей незначительной стоимости не является долговечной. Покрытие из толя нуждается в ежегодном плановом ремонте на протяжении первых трех лет, далее каждые 3 года. Укрепляют поверхность нанесением мастики специально предназначенной для подобного вида работ. Рубероидная крыша в этом плане более беспроблемная, требует промазки только через 4-6 лет. Мастика используется предпочтительно битумная. Однако также подвержена такая кровля повреждениям (ломкости) в период зимних холодом и резких температурных перепадов. Ремонт кровли мембранной проводиться реже, за счет своих свойств. Такой вид плоской кровли имеет широкий выбор цветового решения, надежен и долговечен, обладает отличными гидроизоляционными характеристиками. В случае же нарушения поверхности покрытия, обнаружения протечек, специалисты нашей компании произведут ремонт на высочайшем уровне со строгим соблюдением всех необходимых требований, предъявляемых к данному виду кровли.

Мягкая кровля может быть подвержена:

- Механическим воздействиям - статике, сейсмическим нагрузкам. Плохо переносит град, ливневые дожди и давление водяного пара.

- Физическим воздействиям. Разрушающее действие оказывает вода во всех своих агрегатных состояниях (пар, снег, иней/лед), воздушные потоки, излучение инфракрасное, ультрафиолетовое и прочее.

- Химическим воздействиям. Грибки, плесневые образования, химические составы и растворы разъедают со временем поверхность.

Мягкие кровли подвергаются ремонту чаще, чем металлические и черепичные, потому как уступают по техническим, прочностным характеристикам. Наиболее распространенными повреждениями мягкого материала являются:

- старение мастики с последующим размягчением;

- отслоение полное либо частичное от стяжки;

- разрывы и микротрещины, появление пузырей.

Профилактическую промазку следует осуществлять преимущественно сверху вниз. Накладывать мастику рекомендуется в два слоя до и после наложения заплатки (либо шва), которая не должна более чем на 10 см выходить за пределы швов. Текущий ремонт кровли мягкой осуществляется, если повреждения покрывают не более сорока до шестидесяти процентов мягкой поверхности. Благодаря профессионализму и большому опыту наших мастеров, протечки будут устранены, покрытие обновлено в короткие сроки и за умеренную оплату.

Капитальный ремонт производят при повреждениях, занимающих более шестидесяти процентов площади поверхностного слоя. Мягкая кровля имеет свои особенности, например, стекающая дождевая/талая вода движется по «извилистому» непредсказуемому пути. Следовательно, перед началом ремонтных работ крыша подвергается тщательному осмотру для выявления истинного места протечки.

Стоит помнить о том, что довольно часто к ремонту прибегают из-за неправильно произведенного монтажа. Решив сэкономить, заказчики обращаются к «профессионалам», которые не уделяют должного внимания технологии укладки материала, обработке стыков и т.д. Лишь сотрудничество со специалистами профессиональными не только продлит срок службы кровельного покрытия, но уменьшит ваши денежные и временные затраты на предстоящие ремонты. А неприятные эмоции от незапланированного ремонта остаются в памяти надолго. Монтажные и ремонтные работы необходимо производить в соответствии со стандартами ГОСТ, правилами техники безопасности.

Основной частью дома является кровля, размещенная на наружной, верхней поверхности. Именно она изо дня в день непосредственно воспринимает воздействие всех атмосферных явлений - ветра, осадков, температуры, инсоляции и защищает дом от влияний этих факторов. Устройство кровли выполняется с применением различных материалов. В этой статье мы расскажем о таком самостоятельном материале, как мастика для кровли, и особенностях устройства и ремонта кровли с этим покрытием.

Покрытие крыши мастикой

Мастичная кровля выполняется без применения рулонных материалов, а в качестве самостоятельного кровельного покрытия используются мастики. Необходимым условием такой кровли является равномерное распределение материала по поверхности крыши. Наносится мастика ручным способом или с помощью распылителя. Нанесение последующего слоя производится после отверждения предыдущего.

Нанесение мастики методом распыления

Для лучшей прочности кровли из мастики армируются сеткой из прочных стеклотканей или же полотнищем из стекловолокон. Эти материалы обладают высокой механической прочностью. Основанием для кровли могут служить цементно-песчаная стяжка или железобетонные плиты. В местах соединения элементов крыши с вертикальными стенами устанавливаются бортики из цементного раствора.

Перед применением мастики бортики и основание подлежат грунтованию. Мастичный ковер создается на кровле в 2-3 слоя. Карнизный свес, конек, разжелобок и ендова в местах соединения с крышей усиливаются дополнительным слоем:

- укрепление конька осуществляется слоем из мастики шириной 60 см, армируется стеклосеткой или стекловолокном;

- укрепление ендовы, карнизного свеса и разжелобка осуществляется двумя слоями с армированием.

В основном, количество армирующего и мастичного слоев зависит от угла наклона ската:

- устройство мастичных кровель с уклоном 10% - мастичное покрытие в три слоя, армирующие прокладки - в два слоя, дополнительно устраивается защитный, гравийный слой;

- уклон 15% - мастичный ковер и армирование осуществляется в два слоя с покрытием верхнего слоя гравийной посыпкой;

- уклон 25% - мастичное покрытие в три слоя, армирование в два, верхний слой покрывается краской.

Такие элементы крыши, как ендова, конек, карнизный свес укрепляются до момента нанесения основного мастичного ковра.

Места соединения кровли с выступающими вертикальными деталями и стенами укрепляются после покрытия основания кровли. Сверху производится покрытие гравийным слоем. Толщина армирования составляет около 810 мм.

Армирование мастики повышает прочность покрытия, но снижает его эластичность.

Виды и свойства мастик

Мастика для устройства и ремонта кровли

Мастики кровельные представлены широким классификационным рядом:

- полимерные;

- битумно-полимерные;

- битумно-латексные;

- битумные.

Им присущи такие свойства:

1. эластичность;

2. небольшой вес;

3. высокая прочность;

4. стойкость к солнечному излучению;

5. устойчивость при применении в агрессивной среде.

Для изменения свойств мастики в условиях определенной необходимости используется добавление различных наполнителей, влияющих на эластичность и прочность материала.

В связи с этим мастики могут применяться на различных поверхностях:

- бетонных;

- стальных;

- рубероидных.

Этот материал может выступать в качестве самостоятельного покрытия или клеящего состава при устройстве кровель с использованием рулонных материалов. Также используется мастика для ремонта кровли.

Мастики различаются по количеству компонентов, входящих в их состав: однокомпонентные и двухкомпонентные. В основе однокомпонентной мастики лежит растворитель. При его испарении состав на кровле приобретает твердое, эластичное состояние. Такие мастики выпускаются в готовом для нанесения виде.

Область применения мастик достаточно широка:

- покрытие новых кровель;

- ремонтные работы на старых покрытиях;

- устройство мест примыкания фасонных элементов, горизонтальных и вертикальных поверхностей;

- герметизация и фальцев;

- защита поверхности кровли от влияний внешней среды;

- гидроизоляция кровельных покрытий.

Эта мастика относится к битумно-полимерному покрытию. Она может наноситься под давлением или вручную. Толщина одного слоя составляет 2 мм.

Можно также наносить способом налива с последующим равномерным распределением по всей поверхности. Мастика противостоит влаге по истечению одного часа после нанесения. Двухкомпонентные мастики при выпуске представлены двумя составами. При применении их необходимо смешивать, что позволяет изменить свойства материала согласно реальным, строительным требованиям.

В зависимости от применения различаются холодные и горячие мастики.

Нанесение горячих относится к более трудоемкому процессу.

Битумная мастика

Битумно-полимерная мостика

К мастикам холодного способа нанесения относятся битумные мастики, представляющие собой кровельный изоляционный материал, защищающий поверхностью крыши от радиации и осадков. Битумные мастики включают в свой состав смесь нефтяного битума и различных наполнителей, которые снижают хрупкость материала, повышают его прочность, эластичность и теплостойкость.

Битумные мастики в своей смеси могут содержать различные компоненты.

В связи с этим они могут разделяться на такие группы:

- битумно-полимерные;

- резинобитумные;

- битумно-эмульсионные.

Эти материалы используется:

- для ремонта практически всех видов кровли;

- гидроизоляции поверхностей;

- для антикоррозионной обработки металлических кровель.

Эта мастика имеет довольно таки густую консистенцию, поэтому пригоден для заделывания горизонтальных трещин и швов. Мастика данной марки не содержит токсических растворителей.

Битумные мастики препятствуют проникновению влаги под кровлю и росту растений в полотне кровли. При их нанесении поверхность должна быть чистой и сухой.

Холодные мастики

Смешивание и нанесение холодных мастик

Мастика кровельная холодная, для крыши приготавливаются на разбавленном вяжущем веществе. Она пригодна, как для устройства покрытия кровли, так и для пароизоляции или приклеивания рулонных материалов.

Для разбавления холодных мастик до нужной консистенции используются разбавители органического происхождения (летучие и нелетучие).

Летучие разбавители, в свою очередь, делятся:

- авиационный и автомобильный бензин;

- уайт-спирит;

- осветительный керосин.

К нелетучим разбавителям относятся:

- смазочное, трансформаторное и машинное масло;

- жидкие битумы;

- мазут.

Многие холодные мастики выпускаются на основе битумных паст с добавлением антисептических веществ и минеральных наполнителей. В этом случае в качестве разбавителя используется вода.

Такие мастики не пригодны для приклеивания на кровлю рулонных материалов, так как в результате испарения воды под рулонным кровельным ковром образуются пузыри и вздутие. Поэтому холодные мастики, в основе которых лежит битумная паста, используются при проведении ремонтных работ на кровле по заделке трещин и швов и для нанесения нового слоя на чистую поверхность.

Нанесение мастики способом налива

Перед использованием мастика холодная кровельная тщательно перемешивается. В соответствии с требованиями применения ее разбавляют различными растворителями.

С кровельной мастикой можно работать в условиях пониженных температур. Для этого необходимо отогреть ее в помещении при температуре свыше 15 градусов в течение 24 часов.

Перед нанесением мастичного покрытия следует убрать с поверхность наледь, снег, грязь, деформационное покрытие. Пористая поверхность кровли перед нанесением битумной мастики обрабатывается битумными праймерами.

Если производитель не указал в технических условиях возможность нанесения мастики на влажную поверхность, то перед ее использованием необходимо площадь покрытия просушить.

Мастика наносится кистью или шпателем, при наливе разравнивается шваброй.

Допустимые меры использования этого материала:

- отсутствие осадков;

- температурный режим свыше минус 5 градусов.

Мастики битумные кровельные горячие относятся к огнеопасным материалам, поэтому работы с ними производятся на открытом воздухе, вдали от источника огня. При работе необходимо использовать защитную одежду, во избежание попадания мастики на кожу.

Кровельный настил на крышах с совмещенными конструкциями часто подвергается влиянию водяного пара, который поднимается вверх и вынуждает кровельное покрытие «работать» на отрыв. Мастика для крыши при этом, за счет способности сцеплять с кровельной панелью обеспечивает ей надежность, герметичность и прочность Устройство кровельных систем, обеспечение гидроизоляции, укладка рулонного покрытия, заделка кровельных деформаций с мастикой становится намного проще.

Несмотря на большой ассортимент импортных кровельных мастик и импортных установок по производству горячих мастик их стоимость очень высока. Поэтому предложена конструкция максимально простой установки на базе прицепа.

Известен полуприцеп-цистерна для перевозки битума и других продуктов (термоизолированная) по патенту РФ на полезную модель 119698, МПК В60Р 3/00, опубл. 27.08.2012 г., которая содержит шасси и корпус, закрепленный на съемной раме, отличающаяся тем, что крепление корпуса цистерны к раме выполнено через опоры при помощи болтов через сквозные овальные посадочные отверстия.

Недостатки нет подогрева и не возможно приготовление мастик.

Известен автогудронатор по патенту РФ на полезную модель 36108, МПК С10С 3/02, опубл. 10.01.2003 г., характеризующийся тем, что имеет базовое автомобильное шасси двухосного типа и собственную общую раму, на которой размещено оборудование автогудронатора, включая цистерну, в нижней части которой расположены три опоры малой длины, при этом передняя опора является плавающей, а средняя и задняя опоры остаются жесткими; битумный насос, битумную коммуникацию, распределитель битума, лотки для укладки инструмента, лестницу для обслуживания горловины цистерны, шкаф управления, гидравлическую систему, систему подогрева битума в цистерне, систему промывки битумной коммуникации, систему продувки битумной коммуникации, причем собственная общая рама представляет собой пространственную раму с двумя длинными продольными металлическими трубами квадратного сечения и несколькими поперечными металлическими трубами квадратного сечения на которой размещены кронштейны для крепления оборудования, а сама она крепится к базовому автомобильную шасси стремянками

Недостаток заключается в том, что автомобиль, на базе которого изготовлена установка, длительное время простаивает при ремонте крыши.

Известен резервуар для хранения битума по патенту РФ на полезную модель 36108, МПК с10С 3.02, опубл. 27.02.2004 г., включающий цилиндрическую вертикальную емкость, днище, крышку, трубопровод для забора битума, теплообменные трубы, отличающийся тем, что теплообменные трубы выполнены в виде трех независимых контуров, один из которых представляет собой пристеночный змеевик, состоящий из отдельных, по меньшей мере, трехпетлевых секций, вытянутых в вертикальном направлении от днища до крыши, равномерно по периметру емкости закрепленных на ее боковых стенках, причем нижние и верхние выводы этих секций соединены, соответственно, в подводящем и отводящем коллекторах, второй контур - донный змеевик, расположенный горизонтально на днище емкости, и третий - змеевик локального нагрева, также расположенный в донной части емкости и выполненный, по меньшей мере, двухъярусным, кроме того, патрубок для забора битума расположен между петлями змеевика локального нагрева.

Недостаток установка не предназначена для приготовления мастик.

Известна установка по патенту РФ на полезную модель 19050, МПК Е01С 19/00, опубл. 06.08.1999 г., прототип.

Эта установка представляет собой гудронатор прицепной, содержащий емкость для битума с индивидуальным разогревом и присоединенной к ней системой распределения битума, при этом емкость для битума выполнена с теплоизоляцией, а система распределения битума представляет собой регулирующуюся гребенку с гидроприводом нагнетающего насоса и снабжена гибким металлическим шлангом с краном

Недостаток: установка не предназначена для приготовления мастик и непрерывного разлива мастики при ремонте кровли и имеет низкую производительность.

Задачи создания полезной модели повышение производительности машины и улучшении ее экологических свойств и расширение ассортимента получаемых композиций по химическому составу.

Решение указанных задач достигнуто в установке для приготовления модифицированной резинобитумной композиции, содержащая теплоизолированную емкость для подогрева битума с нагревательным устройством, горловиной и перемешивающим устройством, привод перемешивания, запорный кран, сливную магистраль и трубопроводы, отличающаяся тем, что между запорным краном и горловиной установлена промежуточная емкость, к выходу из которой присоединен трубопровод рециркуляции и насос с приводом, выход которого соединен с горловиной теплоизолированной емкости для подогрева битума. В качестве нагревателей могут быть применены ТЭНы. Перемешивающее устройство может быть выполнено в виде горизонтально расположенного вдоль оси симметрии емкости для подогрева битума вала с радиальными лопастями, а привод перемешивания выполнен в виде электродвигателя, соединенного с валом цепной передачей. В качестве привода насоса может быть применен электродвигатель, соединенный ременной передачей с валом насоса. Емкость для подогрева битума может быть установлена на раме прицепа. Промежуточная емкость может быть установлена на раме прицепа. Насос с приводом могут быть установлены на раме прицепа. Трубопровод раздачи может быть выполнена теплоизолированным. Трубопровод раздачи может содержать участки трубопровода с нагревательными элементами, например, ТЭНами. Установка может содержать пульт управления.

Сущность полезной модели поясняется на фиг.122, где;

на фиг.1 приведена схема установки?

на фиг.2 приведена теплоизолированная емкость для подогрева битума.

на фиг.3 приведен вид А,

на фиг.4 приведен вид А,

на фиг.5 приведен вариант теплоизолированной емкости с одним вертикально установленными перемешивающим устройствами,

на фиг.6 приведен вид В-В,

на фиг.7 приведен вид В-В,

на фиг.8 приведен вариант с двумя перемешивающими устройствами,

на фиг.9 приведен вариант с тремя перемешивающими устройствами,

на фиг.10 приведен третий вариант теплоизолированной емкость с двумя перемешивающими устройствами,

на фиг.11 схема установки перемешивающих устройств,

на фиг.12 приведен вид С,

на фиг.13 приведена схема ремонта крыши,

на фиг.14 приведена теплоизолированная емкость на прицепе, вид слева,

на фиг.15 приведена теплоизолированная емкость на прицепе, вид справа,

на фиг.16 приведена теплоизолированная емкость на прицепе, вид сзади,

на фиг.17 приведен прицеп с тентом,

на фиг.18 приведена труба в разрезе,

на фиг.19 приведена труб с подогревом,

на фиг.20 приведен разрез - D-D,

на фиг.21 приведен пульт управления,

на фиг.22 приведена электрическая схема установки.

Установка для приготовления модифицированных резинобитумных мастик (фиг.122) содержит теплоизолированную емкость 1 для подогрева битума с нагревательным устройством 2 (ТЭНы) и горловиной 3. ТЭНы 2 выполнены в нижней части теплоизолированной емкости 1 (фиг.12) и размещены по всей длине емкости 1 на жаропрочных кирпичах. Кирпичи закрывает тепловая изоляция.

Емкость для подогрева битума 1 содержит внутреннюю стенку 4, внешнюю оболочку 5, которая выполнена из стеклоткани, пропитанной канифолью, и тепловую изоляцию 6 между ними. Тепловая изоляция 5 выполнена из пенополиуретана. Емкость 1 содержит боковую стенку 7 и торцы 8. К одному из торцов 8 присоединен трубопровод отбора 9 с отсечной задвижкой 10 к выходу которого присоединены трубопровод слива 11 с задвижкой слива 12 и трубопровод перепуска 13, соединенный с входом в промежуточную емкость 14, предназначенный для смешения жидкого битума 15 с полимерными добавками 16. Промежуточная емкость 14 оборудована крышкой. (Крышка на фиг.1 не показана. К выходу из промежуточной емкости 14 присоединен трубопровод 17, соединенный с входным патрубком 18 насоса 19, выходной патрубок которого 20 трубопроводом циркуляции 21 с задвижкой 22 соединен с горловиной 3. Длина трубопровода 15 составляет 1015 см. К выходу из насоса 19 также присоединен трубопровод раздачи 23 с задвижкой 24. К валу 25 насоса 19 присоединен ведомый шкив 25, соединенный ременной передачей 26 с ведущим шкивом 27 привода 28 (электродвигателя). Насос 19 - шестеренчатого типа.

Внутри емкости 1 может быть установлено перемешивающее устройство 29, которое может быть выполнено в разных вариантах. На фиг.1 приведен вариант с горизонтальным валом 30, к которому прикреплены радиальные лопасти 31 и ведомая звездочка 32, соединенная цепной передачей 33 с ведущей звездочкой 34 редуктора 35 к которому присоединен привод 36. (Вместо цепной передачи может использоваться ременная передача). Цепная передача имеет защитное ограждение, которое на фиг.1 не показано. В качестве привода 36 использован электродвигатель. Преимущественно предполагается в качестве приводов 28 и 36 использовать трехфазные асинхронные двигатели с напряжением питания 380 в.

Вал 30 в одном из вариантов проходит через отверстия 37, выполненные в торцах 8 теплоизолированной емкости 1 вдоль ее продольной оси. (фиг.2).

Теплоизолированная емкость 1 может быть выполнена цилиндрической (фиг.3) или эллипсной формы (фиг.4) в поперечном сечении.9). В этом случае вал 30 установлен вертикально, на нем установлен один или два диска 38 с лопастями 39. В качестве нагревателей использованы ТЭНы 2 (теплонагревательные элементы электрические). Перемешивающих устройств 29 на установке может быть выполнено одно (фиг.5), два (фиг.8), три (фиг.9) или более, например 4, 5 или 6. Перемешивающие устройства могут быть установлены любым способом, относительно горловины 3, или по одну сторону относительно нее или по обе стороны. В последнем варианте (фиг.10) горловина 3 выполнена в средней части теплоизолированной емкости 1. (Все возможные варианты на фиг.112 не приведены).

Монтаж перемешивающих устройств 29 вертикального расположения может быть выполнен, например, как это показано на фиг.11. В этом случае в верхней части теплоизолированной емкости 1 выполнены одно или несколько стаканов 43 (сквозных втулок), в которых установлены подшипники 44, защищенные сверху и снизу соответственно уплотнениями 45 и 46 (фиг.11).

Число ТЭНов 2 должно быть кратно 3-м (фиг.12) для применения трехфазной сети. ТЭНы 2 выполнены цилиндрической формы вдоль всей теплоизолированной емкости 1 и имеют электрические клеммы 47.

На фиг.13 приведена схема ремонта крыши здания для этого применен сборный трубопровод 48, содержащий трубы 49, соединенные посредством фланцев 50 и смонтированный около здания 51, которое имеет стены 52 и крышу 53. На крыше 53 установлен гибкий шланг 54.

Для удобства транспортировки емкость 1 установлена на прицепе 55 (фиг.1416) и содержит раму 56 и сцепное устройство 57. При этом теплоизолированная емкость 1 установлена на реме 57. Прицеп 55 имеет две оси 58 с колесами 59. Вертикально установлены ограничители 60, пульт управления 61, ящик для инструмента 62 и ящик для труб 63 (фиг.14 b 16). При этом прицеп 55 может быть оборудован лестницей 64 и решетчатым настилом 65. Установка может иметь тент 66 (фиг.17).

Трубы 49 могут быть выполнены теплоизолированными (фиг.18) и содержать защитный кожух 67, внутреннюю трубу 68, тепловую изоляцию 69 Часть труб 49 может быть выполнена с подогревом (фиг.19 и 20). В этом случае к ней хомутами 70, имеющими болты 71, присоединены по два съемных нагревательных элемента 72, которые уложены вдоль внутренней трубы 68 и скреплены 34 хомутами 70. Съемные нагревательные элементы 72 содержат тепловую изоляцию 69 и ТЭНы 73.

Пульт управления приведен на фиг.21, он содержит:

1. дверцу пульта панель 74

2. 75 управления

3. амперметры 76

4. вольтметры 77

5. ограничитель поставленной температуры 78

6. кнопку включения насоса 79

7. стрелку, программирующая требуемую температуру 80

8. кнопки включения мешалки, вправо - влево 81

9. стрелка температуры мастики 82

10. координатор - (прибор для определения и установки температуры) - 83

11. общий тумблер электропитания 84

12. кабель 85

13. кнопку включения координатора 86

14. переключатель температуры нагрева ТЭНов 87

15. переключатель скорости движения мешалки 88

16. сигнальные лампы включения ТЭНов 89

17. выключатель нагрева ТЭНов 90

18. осветительный светильник люминисцентный 91

19. выключатель светильника 92

20. розетку 93

21. автоматический выключатель обогрева трубопровода 94

22. сигнальную лампа «Сеть» 95.

Электрическая схема установки приведена на фиг.22, она включает в себя амперметры 76, вольтметры 77, контактную группу привода перемешивающего устройства 96, контактную группу привода насоса 97 и контактную группу привода нагревателей 98. Около нагревателей 2 установлен датчик температуры 99.

На основании предложенного технического решения могут быть изготовлены установки различных габаритов и производительности.

Расчет мощности нагревателя

Теплоемкость битума С=0,47 ккал/кг°С

Масса битума 5000 кг

Подогрев 100°С

Количество тепловой энергии 230000 ккал=225 кВт час.

Время нагрева 5 час.

Мощность нагревателя 50 Квт

Характеристика установки:

Прицепдвухосный
Габариты прицепа 5 м × 3,2 м × 2,2 м
Вес установки10000 кг
Объем емкости6 куб м.
Вес мастики5000 кг
Производительность200 т в сутки
Мощность ТЭНов50 кВт
Мощность привода перемешивания11 кВт
Мощность привода насоса7,5 кВт
Напряжение питания380 В

Тип электродвигателей АИРМ-516056 - 11кВт, 970 об/мин и 5АММХ 16056, 7,5 кВт

Магнитные пускатели ПАЕ 512 переменный ток 380 В с ТРП 155100 А,

Автоматические выключатели А 3776 П-1Р20 100А Iотс=1000.

Работа установки

При работе установки прицеп 55 тягачом транспортируется к месту работы, т.е к стене 52 здания 51 (фиг.11) и собирают сборный трубопровод 48 из труб 49, которые привезены в ящике для труб 63 самого прицепа 55 (фиг.13).

В исходном положении все задвижки закрыты.. В теплоизолированную емкость 1 через горловину 3 засыпают основной наполнитель (например резиновую крошку до 20%). С пульта управления 61 включают нагреватель 2

Потом включают привод 36 для перемешивания нагреваемого битума. В промежуточную емкость 14 засыпают необходимые добавки: каучук, полимер и т.д. После достижения заданной температуры открывают задвижки 10 и 22 и включают привод 29, который приводит во вращение вал насоса 19. Насос 19 возвращает смесь гудрона с добавками в емкость 1. После израсходования добавок 15 закрывают задвижку 22 и открывают задвижку 24. Мастика поступает по сборному трубопроводу 48 на крышу 53 здания 52 по гибкому шлангу 54 для ее нанесения по специальной технологии.

Процесс нанесения мастики на крышу может быть полностью автоматизирован, подача мастики может регулироваться специальным регулятором, установленным на гибком шланге 54 (регулятор на фиг.122 не показан).

Применение пульта управления 61 позволяет устанавливать предельную температуру мастики, которая контролируется датчиком температуры 99, автоматически отключать часть ТЭНов 2 и изменять скорость вращения вала 30 перемешивающего устройства 29.

Применение предложенной установки позволило:

1. Получать различные виду мастик, которые обладают высокой прочностью, эластичностью, стойкостью к старению и воздействию агрессивных сред, низких и высоких температур и др. свойствами. Изготавливают пластичные мастики, эластичные, высыхающие, невысыхающие.

2. Обеспечить повышенную долговечность ремонтируемой кровли.

3. Получить бесшовную кровельную мембрану на всей площади реконструируемого участка крыши

4. Повысить производительность процесса и уменьшить расход энергии за счет тепловой изоляции емкости и трубопроводов и перемешивания.

5. Уменьшить стоимость оборудование и производимой мастики, снизить себестоимость кровельных работ.

6. Обеспечить непрерывность процесса ремонта кровли.

7. Обеспечить экологичность процесса за счет герметичности емкостей и всех систем и применения ТЭНов для плавления битума.

8. Обеспечить безопасность работ, исключить ожоги и протечку гудрона в установке.

9. Использовать полученную мастику не только для кровельных работ, но и для других целей, например гидроизоляции труб, ремонта асфальтового покрытия и т.д.

1. Установка для приготовления модифицированных резинобитумных мастик, содержащая теплоизолированную емкость для подогрева битума с нагревательным устройством, горловиной и перемешивающим устройством, привод перемешивания, запорный кран, сливную магистраль и трубопроводы, отличающаяся тем, что между запорным краном и горловиной установлена промежуточная емкость, к выходу из которой присоединен трубопровод рециркуляции и насос с приводом, выход которой установлен в горловине теплоизолированной емкости.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что в качестве нагревателей применены ТЭНы, уложенные в нижней части теплоизолированной емкости.

3. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что перемешивающее устройство выполнено в виде горизонтально расположенного вдоль оси симметрии теплоизолированной емкости для подогрева битума вала с радиальными лопастями, а привод перемешивания выполнен в виде электродвигателя, соединенного с валом через редуктор цепной передачей.

4. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что в качестве привода насоса применен электродвигатель, соединенный ременной передачей с насосом.

5. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что емкость для подогрева битума установлена на раме прицепа.

6. Установка по п.5, отличающаяся тем, что промежуточная емкость установлена на раме прицепа.

7. Установка по п.5, отличающаяся тем, что насос с приводом установлены на раме прицепа.

8. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что трубопровод раздачи выполнен теплоизолированным.

9. Установка по п.8, отличающаяся тем, что трубопровод раздачи содержит участки трубопровода с нагревательными элементами, содержащими, например, ТЭНы.

10. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она содержит пульт управления.

11. Установка по п.10, отличающаяся тем, что пульт управления содержит координатор для определения и установки температуры.

12. Установка по п.10, отличающаяся тем, что пульт управления содержит переключатель температуры нагрева ТЭНов.

13. Установка по п.10, отличающаяся тем, пульт управления содержит переключатель скорости вращения перемешивающего устройства.

14. Установка по п.10, отличающаяся тем, что пульт управления содержит выключатель нагрева ТЭНов.

15. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она оборудована тентом.

16. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она содержит шкаф для инструментов.

17. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она содержит ящик для трубопроводов.

18. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она содержит решетчатый настил, выполненный над теплоизолированной емкостью.

19. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она содержит лестницу.



 

Похожие патенты:

Машина для ремонта и восстановления дорожного асфальтового покрытия относится к дорожной технике и может применяться для восстановления асфальтового покрытия.

Изобретение относится к области строительства и может найти применение как при ремонте кровель, так и при строительстве новых кровель

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к хранению и нагреву битума.

Полезная модель относится к строительным инструментам и устройствам и может быть использована для выравнивания горизонтальных поверхностей при производстве строительных работ

Изобретение относится к области транспортировки нефти и газа, в частности, к устройствам для врезки в действующие трубопроводы
Наверх