Мобильный досмотровой комплекс

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к мобильным средствам досмотровой проверки людей и их багажа с целью исключения контрабанды путем дистанционного определения скрытого вещества и/или предметов и их положения в багаже и/или на теле человека, и может быть использовано на железнодорожных станциях, в аэропортах, морских портах, таможенных службах и т.д. Согласно полезной модели технический результат заключается обеспечении возможности оперативного проведения на контрольно-пропускных пунктах страны досмотра пассажиров и их багажа в сжатые сроки и в любых условиях как параллельно существующей системе досмотра. Для решения этой проблемы мобильный досмотровой комплекс выполнен в виде полуприцепа, на платформе которого расположены блок автономного электропитания с системой управления, электрически связанный с ренгенотелевизионной установкой и с радиоволновым сканером, а также имеющий блок подключения внешнего источника электропитания, связанный через систему управления с ренгенотелевизионной установкой и с радиоволновым сканером, при этом платформа выполнена ступенчатой формы, верхняя ступень которой расположена над сцепным устройством полуприцепа и служит для расположения блока автономного электропитания, а нижняя ступень служит для расположения ренгенотелевизионной установки и радиоволнового сканера. 1 нз.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к мобильным средствам досмотровой проверки людей и их багажа с целью исключения контрабанды путем дистанционного определения скрытого вещества и/или предметов и их положения в багаже и/или на теле человека, и может быть использовано на железнодорожных станциях, в аэропортах, морских портах, таможенных службах и т.д.

Из уровня техники известны различные средства досмотра пассажиров и их багажа с целью предотвращения контрабанды. В частности, в настоящее время на пунктах контроля проверку осуществляют не только багажа и ручной клади, а также и людей с целью обнаружения в них (внутри тела) или на них общественно опасных и нежелательных предметов или веществ (см., в частности: Федеральная таможенная служба РФ http://www.customs.ru).

В настоящий момент основным эффективным средством обеспечения безопасности полетов является рентгеновская интроспекция багажа в аэропортах, государственных и военных учреждениях и других объектах повышенного риска общественно опасных действий и террористических атак. Устройство рентгеновского контроля багажа, перемещаемого человеком при себе, представляет собой транспортер, проходящий сквозь прямоугольный короб с отверстиями для прохождения транспортерной ленты с багажом на ней, в котором установлен источник и приемник рентгеновского излучения, а также биологическая защита от распространения излучения. Указанное устройство не предназначено для контроля пассажиров из-за конструктивных особенностей его исполнения и высокого уровня рентгеновского излучения.

В последнее время предпринимаются попытки при досмотре лиц осуществить рентгеновский контроль с использованием малых доз рентгеновского излучения, которому можно было бы подвергать людей с гарантией безопасности для их здоровья (служба досмотра аэропорта Шереметьево).

Кроме этого в аэропортах осуществляется проверка пассажиров с использованием традиционных устройств металлоискателей, непригодных для поиска неразрешенных или общественно опасных неметаллических устройств, предметов или веществ, например: огнестрельного оружия из углепластика, пластиковой взрывчатки, пластиковых и деревянных ножей и колющих предметов, горючих и отравляющих жидкостей газов и химикатов, а также наркотиков.

С целью устранения этого недостатка и повышения вероятности обнаружения запрещенных и общественно опасных устройств, предметов и веществ, перемещаемых людьми, например, авиапассажирами в одежде и под одеждой, при их досмотре с использованием приведенного устройства требуется, чтобы досматриваемые лица дополнительно раздевались в процессе прохождения досмотра.

Как правило, досматриваемые лица должны снять обувь, ремни, куртки, шарфы, головные уборы, пиджаки, жилеты, часы, браслеты, а из оставшейся одежды вынуть мобильные телефоны и другие электронные средства, в том числе средства развлечений и компьютерной техники, фотоаппараты, сигареты, медикаменты, ключи, книги и записные книжки, карандаши и пишущие ручки для письма, любые емкости из любых материалов с любым содержимым.

Всю снятую одежду и устройства, предметы и материалы лица обязаны размещать в специальных досмотровых корзинах или на специальных поддонах и направлять в рентгенографические сканеры для контроля багажа, а сами параллельно следовать без обуви и часто поддерживая одежду руками через устройство-металлоискатель к зоне выхода вещей и одежды с багажного сканера, где возникает затор в связи с необходимостью одеть ранее снятую одежду и обувь. Перемещение досматриваемых лиц по холодному полу без обуви способствует заболеванию заметного числа лиц, а у отдельных из них в последствии могут развиться тяжелые осложненные заболевания.

Современная антитеррористическая процедура требует увеличения времени заблаговременного прибытия персонала на объекты перед временем доступа в контролируемую зону, а пассажиров в аэропорты - перед вылетом, и сопряжена с существенными для них неудобствами, которые по законодательству ряда стран являются ущемлением прав граждан. Особенно страдают инвалиды, имеющие протезы и бандажи, а также лица с хирургическими имплантатами, гипсовыми и бинтовыми повязками, для которых снятие одежды и выполнение действий в рамках дополнительных процедур контроля их одежды, обуви и личных вещей на рентгенографическом сканере багажа сопряжено с еще большими трудностями и неудобствами, которые при этом не освобождают их от продолжительного персонального контроля вручную персоналом служб безопасности в случае нахождения в их телах, протезах, бандажах и ортопедической обуви металлических элементов, на которые реагируют устройства-металлоискатели (RU 2411174, B65G 37/02, 2006).

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является устранение этих недостатков за счет разработки мобильного досмотрового комплекса, обеспечивающего оперативное проведение досмотра пассажиров и их багажа в короткое время и в любых условиях как параллельно существующей системе досмотра, так и взамен вышедшим из строя системам досмотра независимо от количества пассажиров.

Для достижения технического результата мобильный досмотровой комплекс выполнен в виде полуприцепа, на платформе которого расположены блок автономного электропитания с системой управления, электрически связанный с ренгенотелевизионной установкой и с радиоволновым сканером, а также имеющий блок подключения внешнего источника электропитания, связанный через систему управления с ренгенотелевизионной установкой и с радиоволновым сканером, при этом платформа выполнена ступенчатой формы, верхняя ступень которой расположена над сцепным устройством полуприцепа и служит для расположения блока автономного электропитания, а нижняя ступень служит для расположения ренгенотелевизионной установки и радиоволнового сканера.

Возможны и другие варианты выполнения полезной модели, согласно которым необходимо, чтобы:

- ренгенотелевизионная установка была бы выполнена туннельного типа и расположена поперек полуприцепа, при этом напротив входного и выходного участков упомянутой установки полуприцеп оборудован соответственно входным и выходным люками.

- радиоволновой сканер был бы установлен под углом к продольной оси полуприцепа, при этом на против входного и выходного участков упомянутого сканера полуприцеп выполнен соответственно с устройством для входа и устройством для выхода.

- полуприцеп был бы выполнен в виде крытого кузова с люками и с выходом и входом на боковых сторонах.

- комплекс был бы оборудован кондиционером, а над входом и выходом расположены устройства теплой завесы.

- комплекс на участке входа и выхода был бы оборудован лестницами и/или пандусами.

- опорные колеса полуприцепа были бы расположены в задней части в углублении с возможностью расположения платформы нижней ступени максимально приближенной к опорной поверхности.

Далее предлагаемая полезная модель будет раскрыта более подробно, со ссылкой на графические материалы, на которых:

фиг.1 изображена полезная модель в плане,

фиг.2 - вид сбоку.

Согласно полезной модели мобильный досмотровой комплекс выполнен в виде полуприцепа 1, на платформе 2 которого расположены блок 3 автономного электропитания с системой управления, электрически связанный с ренгенотелевизионной установкой 4 и с радиоволновым сканером 5. Полуприцеп представляет собой прицеп на колесах, опирающийся передней частью на транспортирующую автомашину, трактор и т.п., оборудованную сцепными устройствами.

Блок 3 автономного электропитания выполнен с блоком 6 подключения внешнего источника электропитания, связанным через систему управления 7 с ренгенотелевизионной установкой 4 и с радиоволновым сканером 5.

При этом платформа 2 выполнена ступенчатой формы, верхняя ступень 8 которой расположена над сцепным устройством 9 полуприцепа и служит для расположения блока 3 автономного электропитания, а нижняя ступень 10 служит для расположения ренгенотелевизионной установки 4, например, типа TS-SCAN 5280, и радиоволнового сканера 5, например, типа Provision SC100 в комплекте с системным блоком и выносным монитором.

В предпочтительном варианте ренгенотелевизионная установка 4 выполнена туннельного типа и расположена поперек полуприцепа 1, при этом напротив входного и выходного участков упомянутой установки 4 полуприцеп оборудован соответственно входным и выходным люками 11.

В другом предпочтительном варианте радиоволновой сканер 5 установлен под углом к продольной оси полуприцепа 1, при этом напротив входного и выходного участков упомянутого сканера 5 полуприцеп выполнен соответственно устройством для входа и устройством для выхода, выполненных в виде дверей 12.

В одном из вариантов полуприцеп 1 выполнен в виде крытого кузова с люками 11 и дверьми 12, кроме этого на нем могут быть расположены технологические двери и дополнительные люки.

Температурный диапазон эксплуатации комплекса составляет от минус 5°С до плюс 40°С, при этом для обеспечения условий работы оборудования и персонала комплекс оснащен системой обогрева в холодное время года и кондиционирования в жаркое время года, а именно - кондиционером 13, причем над входом и выходом расположены устройства 1 теплой завесы, а на первой ступени полуприцепа -внешние блоки 15 сплит-системы.

Для повышения оперативности проведения досмотра пассажиров, т.е. повышения пропускной способности, комплекс размещен на низкорамном полуприцепе с опорными колесами 16. Немаловажным для решения этой проблемы является снижение уровня пола полуприцепа за счет размещения опорных колес в задней части в углублении 17. Снижение уровня пола в основном помещении достигается путем смещения крепления оси опорных колес 16 в крайнюю заднюю часть, что позволяет оставить повышенный уровень пола только во вспомогательном помещении для досмотра, через которое не проходит массовый поток пассажиров. На фиг.2 уровень пола, стена помещения для досмотра и положение колес при стандартном расположении опорных колес показаны пунктирной линией.

Пропускная способность комплекса, выполненного в соответствии с данной полезной моделью, составляет не менее 300 человек в час при отсутствии у пассажиров багажа (только ручная кладь) в теплое время года; и не менее 150 человек в час при наличии у пассажиров багажа и ручной клади в холодное время года. При этом для удобства эксплуатации комплекса на участке входа и выхода он оборудован лестницами и/или пандусами.

Комплекс обеспечивает возможность развертывания, как на асфальтовом покрытии, так и на открытом грунте.

Дополнительно в состав оборудования комплекса входят:

Мобильная рентгенотелевизионная установка «Норка» (2 места) с комплектом биологической защиты;

Складной (мобильный) металлодетектор «Поиск-СК;

Ручной металлоискатель «Поиск-4М»;

Детектор паров ВВ «Пилот-М»;

Цифровой сигнализатор гамма-излучений «Миг-2»;

Химический индикатор ВВ «Поиск-ХТ»;

Блокиратор радиоуправляемых ВУ «GRIPHON-4P»;

Блокиратор радиоуправляемых ВУ «GRIPHON-27P»;

Блокиратор радиоуправляемых ВУ «GRIPHON-32P»;

Внешний сетевой блок питания «External Power Supply»;

Антенна выносная;

Выносной блок аккумуляторов;

Газоанализаторы;

Металл о детектор складной «Fisher M-score»;

Ноутбук с предустановленным учебно - методическим пособием «Компьютерный тренажер для подготовки операторов РТИ» «Студент 1.4», дистрибутивом и ключом;

Индикатор электрических, магнитных и акустических полей «Анкер-4Е»;

Комплект биологической защиты для изд. «Норка»;

Шатер 8×4 с комплектом стен (4 шт) для организации зоны досмотра и размещения оборудования;

Мобильный переносной барьер 2000×1200 с комплектом крепежа для обеспечения работы комплекса, направления пассажиропотока и организации зоны безопасности для прошедших досмотр.

Устройство функционирует следующим образом.

В зависимости от требуемой пропускной способности, обусловленной непредвиденными обстоятельствами, к которым могут быть, в частности, отнесены: пожар, стихийное бедствие, террористический акт и т.п. события, в дополнение или взамен штатным контрольно-пропускным пунктам в считанные минуты разворачиваются мобильные досмотровые комплексы. Для чего по команде комитета по чрезвычайным ситуациям с мест базирования доставляются посредством тягачей, любого типа, полуприцепы 1 в количестве, требуемой в данный момент. Далее, досмотровой комплекс согласно технологической карте разворачивается на местности, запускается автономный источник питания 3, например дизель-генератор, который посредством системы управления 2 включает подачу электроэнергии к соответствующим потребителя комплекса, а именно: ренгенотелевизионной установке 4 туннельного типа и радиоволновому сканеру 5. Все остальные вспомогательные службы так же включаются в обеспечение досмотра пассажиров и их багажа.

В случае функционирования штатной системы подачи электроэнергии, систему подключают к досмотровому комплексу посредством блока 6 подключения внешнего источника электропитания, связанного через систему управления 7 с ренгенотелевизионной установкой 4 и с радиоволновым сканером 5.

С целью расширения функциональных возможностей комплекс оборудован функциональной комнатой 18 для дополнительного досмотра подозрительных пассажиров при наличии веских оснований. При этом комната 18 выполнена с системой защиты от поражающих факторов взрыва взрывных устройств фугасного, фугасно-осколочного, осколочно-фугасного, осколочного и зажигательного действия (ударная волна, осколки, продукты детонации и высокотемпературное тепловое поле) с массой основного заряда до 0,5 кг с ослабленной зоной со стороны верхней полусферы, расположенной по ее периметру.

Применение полезной модели позволяет осуществлять оперативное проведение на контрольно-пропускных пунктах страны досмотра пассажиров и их багажа в сжатые сроки и в любых условиях как параллельно существующей системе досмотра, так и взамен вышедшим из строя системам досмотра независимо от количества пассажиров.

1. Мобильный досмотровой комплекс выполнен в виде полуприцепа, на платформе которого расположены блок автономного электропитания с системой управления, электрически связанный с рентгенотелевизионной установкой и с радиоволновым сканером, а также имеющий блок подключения внешнего источника электропитания, связанный через систему управления с рентгенотелевизионной установкой и с радиоволновым сканером, при этом платформа выполнена ступенчатой формы, верхняя ступень которой расположена над сцепным устройством полуприцепа и служит для расположения блока автономного электропитания, а нижняя ступень служит для расположения рентгенотелевизионной установки и радиоволнового сканера.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что рентгенотелевизионная установка выполнена туннельного типа и расположена поперек полуприцепа, при этом напротив входного и выходного участков упомянутой установки полуприцеп оборудован соответственно входным и выходным люками.

3. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что радиоволновой сканер установлен под углом к продольной оси полуприцепа, при этом напротив входного и выходного участков упомянутого сканера полуприцеп выполнен соответственно с устройством для входа и устройством для выхода.

4. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что полуприцеп выполнен в виде крытого кузова с люками и с выходом и входом на боковых сторонах.

5. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что комплекс оборудован кондиционером, а над входом и выходом расположены устройства теплой завесы.

6. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что опорные колеса полуприцепа расположены в задней части в углублении с возможностью расположения платформы нижней ступени максимально приближенной к опорной поверхности.

7. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что комплекс на участке входа и выхода оборудован лестницами и/или пандусами.



 

Похожие патенты:

Предлагаемая полезная модель относится к легкосбрасываемым конструкциям при избыточном давлении, созданного в результате аварий и может быть использована для крепления конструкций стеновых панелей во взрывоопасных помещениях.

Шкаф комплектных распределительных устройств (кру) наружной установки относится к области электроэнергетики и электротехники. Полезная модель предназначена для приема, распределения и передачи электрической энергии переменного трехфазного тока промышленной частоты 50 и 60 Гц напряжением 6-10 кВ.

Изобретение относится к производству питьевых столовых вод и может применяться при подготовке воды из глубоких пресноводных водоемов с последующим розливом воды в многооборотную и одноразовую тару для питьевых целей и приготовления пищи

Изобретение относится к области водоснабжения и может применяться при заборе воды из рек и водоемов, имеющих рыбохозяйственное значение

Изобретение относится к области обнаружения скрытых металлических объектов и может быть использовано для обнаружения огнестрельного оружия и других запрещенных предметов, спрятанных в одежде или обуви досматриваемого человека
Наверх