Беспилотный летательный аппарат (варианты)

 

Группа полезных моделей относится к беспилотным летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Аппарат содержит фюзеляж, расположенные соосно несущий двухлопастной винт и диск с утяжеленным ободом и лопастями, электродвигательную установку, блок смещения центра тяжести, аккумулятор, блок приема радиосигнала, блок управления, блок телеметрии и навигации, блок аудио сигнализации, блок трансляции аудио и видео, фото или видео камеру, механизм поворота камеры и блок ввода параметров полета. Причем гироскопический момент диска с лопастями намного больше гироскопического момента винта, а реактивные крутящие моменты, возникшие вследствие сопротивления воздуха, у винта и диска скомпенсированы. Значительный гироскопический момент вращающегося диска позволяет улучшить стабильность ЛА в полете за счет использования эффекта гироскопической стабилизации. Значительный момент инерции раскрученного диска позволяет увеличить продолжительность парашютирования при вынужденной посадке. 4 н. и 22 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа полезных моделей относится к беспилотным летательным аппаратам вертикального взлета и посадки.

Современный уровень развития авиационной техники позволяет создавать беспилотные летательные аппараты малого размера для подъема полезного груза в воздух. К полезному грузу можно отнести фото, видео камеры и другую аппаратуру дистанционного зондирования Земли.

Наиболее перспективными при использовании в городе являются аппараты с вертикальным взлетом. Среди вертолетных компоновок выделяется соосная схема, достоинством которой является способность аппарата вращаться вокруг вертикальной оси, поскольку это качество является значимым для съемки аэропанорам.

Существующие соосные вертолетные схемы используют для изменения направления полета автомат перекоса или систему смещения центра тяжести. Наиболее интересным методом изменения направления полета в плане простоты исполнения является метод смещения центра тяжести.

Наиболее близким к заявляемой группе полезных моделей по технической сущности и достигаемому при использовании техническому результату, является беспилотный летательный аппарат вертолетного типа (патент РФ 82674 на полезную модель, МПК В64С 29/00, опубл. 10.05.2009), содержащий полый сферический фюзеляж, пару соосных несущих винтов, электродвигательную установку, размещенную в кольцевом канале по экватору фюзеляжа, а также внутреннюю тележку, расположенную в области нижней крайней точки фюзеляжа, и выполненный из пластмассы или композитной структуры.

Недостаток известного летательного аппарата (в плане удержания равновесия) заключается в том, что летательный аппарат не может сохранять устойчивое равновесие в воздухе без помощи активных компонентов - гироскопов и сервоприводов. Это увеличивает вероятность отказа и делает опасным полет аппарата над городом.

Также недостаток известного летательного аппарата (в плане оптимального размещения полезного груза) заключается в отсутствии возможности разместить полезный груз, например фото или видео камеру, в нижней части фюзеляжа из-за двигающейся по всей южной полусфере тележки.

Также недостаток известного летательного аппарата (в плане простоты используемых компонентов) заключается в сложном исполнении многолопастных несущих винтов и их слабой защищенности при приземлении.

Задачей настоящей группы полезных моделей является создание надежного беспилотного летательного аппарата вертолетного типа для дистанционного зондирования Земли, сохраняющего стабильное положение в полете, и обеспечивающего безопасную вынужденную посадку в случае отказа двигателей.

Предлагаемая группа полезных моделей предназначена для устранения упомянутых недостатков и достижения технического результата, заключающегося в улучшении стабильности летательного аппарата в полете за счет использования эффекта гироскопической стабилизации вращающегося диска, а при вынужденной посадке за счет использования накопленной раскрученным диском энергии для продолжительного парашютирования.

Также технический результат, заключающийся в упрощении и уменьшении блока смещения центра тяжести, достигается за счет использования свойства летательного аппарата с соосными винтами осуществлять поворот вокруг вертикальной оси при возникновении разности моментов несущих винтов.

Также технический результат, заключающийся в использовании более простых и надежных компонентов, достигается за счет использования двухлопастного несущего винта вместо многолопастного верхнего несущего винта и диска с утяжеленным ободом и лопастями вместо многолопастного нижнего несущего винта.

Задача, положенная в основу настоящей группы полезных моделей, решается тем, что беспилотный летательный аппарат, по первому варианту выполнения, содержащий фюзеляж, два соосных несущих винта, электродвигательную установку, блок смещения центра тяжести, он оснащен аккумулятором, блоком приема радиосигнала, блоком управления, блоком телеметрии и навигации, блоком аудио сигнализации, блоком трансляции аудио и видео, фото или видео камерой, механизмом поворота камеры и блоком ввода параметров полета, причем нижний несущий винт выполнен в виде диска с утяжеленным ободом и лопастями, верхний несущий винт выполнен в виде двухлопастного винта, а блок смещения центра тяжести выполнен в виде откидывающегося крепления для аккумулятора.

Задача, положенная в основу настоящей группы полезных моделей, решается также и тем, что беспилотный летательный аппарат, по второму варианту выполнения, содержащий фюзеляж, два соосных несущих винта, электродвигательную установку, блок смещения центра тяжести, он выполнен в виде модели с увеличенной грузоподъемностью и оснащен аккумулятором, блоком приема радиосигнала, блоком управления, блоком телеметрии и навигации, блоком трансляции аудио и видео, фото или видео камерой и механизмом поворота камеры, причем нижний несущий винт выполнен в виде диска с утяжеленным ободом и лопастями, верхний несущий винт выполнен в виде двухлопастного винта, а блок смещения центра тяжести выполнен в виде откидывающегося крепления для аккумулятора.

Задача, положенная в основу настоящей группы полезных моделей, решается также и тем, что беспилотный летательный аппарат, по третьему варианту выполнения, содержащий фюзеляж, два соосных несущих винта, электродвигательную установку, блок смещения центра тяжести, он выполнен в виде облегченной модели и оснащен аккумулятором, блоком приема радиосигнала, блоком управления, блоком аудио сигнализации и фото или видео камерой, причем нижний несущий винт выполнен в виде диска с утяжеленным ободом и лопастями, верхний несущий винт выполнен в виде двухлопастного винта, а блок смещения центра тяжести выполнен в виде откидывающегося крепления для аккумулятора.

Задача, положенная в основу настоящей группы полезных моделей, решается тем, что беспилотный летательный аппарат, по четвертому варианту выполнения, содержащий фюзеляж, два соосных несущих винта, электродвигательную установку, блок смещения центра тяжести, он выполнен в виде модели с автопилотом и оснащен аккумулятором, блоком управления, блоком телеметрии и навигации, фото или видео камерой, механизмом поворота камеры и блоком ввода параметров полета, причем нижний несущий винт выполнен в виде диска с утяжеленным ободом и лопастями, верхний несущий винт выполнен в виде двухлопастного винта, а блок смещения центра тяжести выполнен в виде откидывающегося крепления для аккумулятора.

Дополнительные существенные отличия для первого варианта выполнения предложенной группы полезных моделей состоят в том, что:

- электродвигательная установка выполнена или в виде двух установленных соосно в верхней части фюзеляжа электромоторов, один из которых раскручивает несущий винт, а второй передает крутящий момент на диск посредством перевернутого стакана, или в виде двух отдельных электромоторов, один из которых установлен в верхней части фюзеляжа и раскручивает несущий винт, а второй установлен в плоскости вращения диска и раскручивает его через редуктор;

- лопасти диска установлены под острым углом к плоскости диска, причем плоскость вращения диска лежит не ниже центра тяжести летательного аппарата и отстоит от центра тяжести не более чем на 1/5 диаметра диска;

- блок управления включает микроконтроллер, V-Tail микшер, гироскоп и два независимых друг от друга регулятора скорости вращения электромоторов;

- механизм поворота камеры расположен спереди в нижней части фюзеляжа и выполнен в виде системы сервоприводов, осуществляющих поворот камеры по трем осям, а блок смещения центра тяжести расположен сзади в нижней части фюзеляжа;

- блок ввода параметров полета включает в себя кнопки и дисплей для установки таких параметров полета, как координаты места назначения, высота и дальность полета.

Дополнительные существенные отличия для второго варианта выполнения предложенной группы полезных моделей состоят в том, что:

- электродвигательная установка выполнена или в виде двух установленных соосно в верхней части фюзеляжа электромоторов, один из которых раскручивает несущий винт, а второй передает крутящий момент на диск посредством перевернутого стакана, или в виде двух отдельных электромоторов, один из которых установлен в верхней части фюзеляжа и раскручивает несущий винт, а второй установлен в плоскости вращения диска и раскручивает его через редуктор;

- лопасти диска установлены под острым углом к плоскости диска, причем плоскость вращения диска лежит не ниже центра тяжести летательного аппарата и отстоит от центра тяжести не более чем на 1/5 диаметра диска;

- блок управления включает микроконтроллер, V-Tail микшер, гироскоп и два независимых друг от друга регулятора скорости вращения электромоторов;

- механизм поворота камеры расположен спереди в нижней части фюзеляжа и выполнен в виде системы сервоприводов, осуществляющих поворот камеры по трем осям, а блок смещения центра тяжести расположен сзади в нижней части фюзеляжа.

Дополнительные существенные отличия для третьего варианта выполнения предложенной группы полезных моделей состоят в том, что:

- электродвигательная установка выполнена или в виде двух установленных соосно в верхней части фюзеляжа электромоторов, один из которых раскручивает несущий винт, а второй передает крутящий момент на диск посредством перевернутого стакана, или в виде двух отдельных электромоторов, один из которых установлен в верхней части фюзеляжа и раскручивает несущий винт, а второй установлен в плоскости вращения диска и раскручивает его через редуктор;

- лопасти диска установлены под прямым углом к плоскости диска, а нижняя часть фюзеляжа имеет увеличенный диаметр, причем плоскость вращения диска лежит не ниже центра тяжести летательного аппарата и отстоит от центра тяжести не более чем на 1/5 диаметра диска;

- блок управления включает микроконтроллер, V-Tail микшер, гироскоп и два независимых друг от друга регулятора скорости вращения электромоторов;

- фото или видео камера жестко закреплена спереди в нижней части фюзеляжа, а блок смещения центра тяжести расположен сзади в нижней части фюзеляжа.

Дополнительные существенные отличия для четвертого варианта выполнения предложенной группы полезных моделей состоят в том, что:

- электродвигательная установка выполнена или в виде двух установленных соосно в верхней части фюзеляжа электромоторов, один из которых раскручивает несущий винт, а второй передает крутящий момент на диск посредством перевернутого стакана, или в виде двух отдельных электромоторов, один из которых установлен в верхней части фюзеляжа и раскручивает несущий винт, а второй установлен в плоскости вращения диска и раскручивает его через редуктор;

- лопасти диска установлены под острым углом к плоскости диска, причем плоскость вращения диска лежит не ниже центра тяжести летательного аппарата и отстоит от центра тяжести не более чем на 1/5 диаметра диска;

- блок управления включает микроконтроллер, V-Tail микшер, гироскоп и два независимых друг от друга регулятора скорости вращения электромоторов, причем микроконтроллер самостоятельно управляет летательным аппаратом согласно заложенной программе, с использованием заданных параметров полета и данных полученных от блока телеметрии и навигации.

- механизм поворота камеры расположен спереди в нижней части фюзеляжа и выполнен в виде системы сервоприводов, осуществляющих поворот камеры по трем осям, а блок смещения центра тяжести расположен сзади в нижней части фюзеляжа;

- блок ввода параметров полета включает в себя кнопки и дисплей для установки таких параметров полета, как координаты места назначения, высота и дальность полета.

Использование диска с утяжеленным ободом и обладающего большим гироскопическим моментом, совместно с двухлопастным несущим винтом, обладающим малым гироскопическим моментом и вращающимся в противоположенном направлении, позволяет получить значительный суммарный гироскопический момент системы соосных винтов и, соответственно, всего летательного аппарата. Гироскопический эффект придает стабильность летательному аппарату.

Использование лопастей диска, установленных под прямым углом к плоскости диска, позволяет увеличить реактивный момент диска и тем самым уравновесить реактивный момент несущего винта. Реактивные моменты винта и диска возникают из-за силы сопротивления воздуха. Использование лопастей диска, установленных под острым углом к плоскости диска, позволяет не только увеличить реактивный момент диска и уравновесить реактивный момент несущего винта, но и создать дополнительную подъемную силу.

Использование блока управления, включающего микроконтроллер, V-Tail микшер, гироскоп и два независимых друг от друга регулятора скорости вращения электромоторов, позволяет осуществлять поворот фюзеляжа в плоскости вращения диска с лопастями. Это, в свою очередь, позволяет упростить блок смещения центра тяжести и освободить место в нижней части фюзеляжа для установки фото или видео камеры, а также полезного груза.

Беспилотный летательный аппарат поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 показан общий вид варианта выполнения модели летательного аппарата с увеличенной грузоподъемностью;

- на фиг.2 - то же, вид спереди;

- на фиг.3 - то же, вид сверху;

- на фиг.4 - то же, разрез А-А на фиг.3, расположение основных элементов летательного аппарата;

- на фиг.5 - то же, разрез Б-Б на фиг.3, расположение центра тяжести;

- на фиг.6 показан общий вид варианта выполнения облегченной модели летательного аппарата;

- на фиг.7 - то же, вид спереди;

- на фиг.8 - то же, вид сверху;

- на фиг.9 - то же, разрез В-В на фиг.8, расположение основных элементов летательного аппарата;

- на фиг.10 - то же, разрез Г-Г на фиг.8, расположение центра тяжести;

- на фиг.11 показан общий вид варианта выполнения модели летательного аппарата с автопилотом.

Предпочтительные варианты исполнения полезной модели описываются далее на основе указанных чертежей, на которых представлены:

1 - цилиндрическое основание;

2 - электромотор для вращения винта;

3 - электромотор для вращения диска с лопастями;

4 - несущий винт;

5 - микроконтроллер;

6 - V-Tail микшер;

7 - гироскоп;

8 - регуляторы скорости вращения электромоторов;

9 - подшипник;

10 - диск с лопастями;

11 - перевернутый стакан;

12 - приемник пришедших с пульта управления команд;

13 - блок телеметрии и навигации;

14 - блок аудио сигнализации;

15 - блок смещения центра тяжести;

16 - аккумулятор;

17 - механизм поворота камеры;

18 - камера;

19 - передатчик аудио и видео;

20 - полезный груз;

21 - защитный кожух;

22 - амортизатор удара при приземлении;

23 - блок ввода параметров полета.

Основной элемент БПЛА - это цилиндрическое основание 1, к которому крепятся все элементы конструкции, изображенные на фиг 1-11, и которое вместе с защитным кожухом 21 составляет фюзеляж летательного аппарата.

В верхней части цилиндрического основания 1 закреплены соосно электромотор 2 для вращения винта и электромотор 3 для вращения диска с лопастями. Двухлопастной несущий винт 4 расположен в верхней части летательного аппарата и раскручивается электромотором 2 для вращения винта. Внутри цилиндрического основания 1 размещен блок управления, состоящий из микроконтроллера 5, V-Tail микшера 6, гироскопа 7 и двух независимых друг от друга регуляторов 8 скорости вращения электромоторов. Также внутри цилиндрического основания 1 крепятся приемник 12 пришедших с пульта управления команд, блок 13 телеметрии и навигации и блок 14 аудио сигнализации, соединенные с микроконтроллером 5.

В зависимости от варианта реализации, микроконтроллер 5 может выполнять функции V-Tail микшера 6, в таком случае V-Tail микшер 6 в составе летательного аппарата не используется.

Снаружи цилиндрического основания 1 закреплен подшипник 9, на котором вращается диск 10 с лопастями, который через перевернутый стакан 11 раскручивается электромотором 3 для вращения диска. Также к цилиндрическому основанию 1 крепятся блок 15 смещения центра тяжести с установленным на нем аккумулятором 16 и механизм 17 поворота камеры с закрепленной на нем камерой 18.

Аккумулятор 16 соединен с регуляторами 8 скорости вращения электромоторов. Блок 15 смещения центра тяжести и механизм 17 поворота камеры соединены с микроконтроллером 5. Камера 18 соединена с передатчиком аудио и видео 19 для трансляции в прямом эфире с камеры на Землю. Снизу к цилиндрическому основанию 1 крепится полезный груз 20 и защитный кожух 21 с амортизатором 22 удара при приземлении. Также на защитном кожухе 21 установлен блок 23 ввода параметров полета, который соединен с микроконтроллером 5.

Один из возможных вариантов практического воплощения настоящего технического решения в виде модели с увеличенной грузоподъемностью, представленный на фиг.4, включает: цилиндрическое основание 1, электромотор 2 для вращения несущего винта, несущий винт 4, электромотор 3 для вращения диска с лопастями, блок управления, состоящий из микроконтроллера 5, V-Tail микшера 6, гироскопа 7 и двух независимых друг от друга регуляторов 8 скорости вращения электромоторов, он также включает: подшипник 9, диск 10 с установленными под острым углом лопастями, перевернутый стакан 11, приемник 12 пришедших с пульта управления команд, блок 13 телеметрии и навигации, блок 15 смещения центра тяжести, с установленным на нем аккумулятором 16, механизм 17 поворота камеры, камеру 18, передатчик 19 аудио и видео, полезный груз 20, защитный кожух 21 и амортизатор 22 удара при приземлении.

Другой возможный вариант практического воплощения настоящего технического решения в виде облегченной модели с защитным кожухом более обтекаемой формы, представленный на фиг.9, включает: цилиндрическое основание 1, электромотор 2 для вращения несущего винта, несущий винт 4, электромотор 3 для вращения диска с лопастями, блок управления, состоящий из микроконтроллера 5, V-Tail микшера 6, гироскопа 7 и двух независимых друг от друга регуляторов 8 скорости вращения электромоторов, он также включает: подшипник 9, диск 10 с вертикально расположенными лопастями, перевернутый стакан 11, приемник 12 пришедших с пульта управления команд, блок 14 аудио сигнализации, блок 15 смещения центра тяжести, с установленным на нем аккумулятором 16, камеру 18, сплюснутой формы защитный кожух 21 и амортизатор 22 удара при приземлении.

Еще один возможный вариант практического воплощения настоящего технического решения в виде автономной модели без пульта управления, представленный на фиг.11, включает: цилиндрическое основание 1, электромотор 2 для вращения несущего винта, несущий винт 4, электромотор 3 для вращения диска с лопастями, блок управления, состоящий из микроконтроллера 5, V-Tail микшера 6, гироскопа 7 и двух независимых друг от друга регуляторов 8 скорости вращения электромоторов, он также включает: подшипник 9, диск 10 с установленными под острым углом лопастями, перевернутый стакан 11, блок 13 телеметрии и навигации, блок 15 смещения центра тяжести, с установленным на нем аккумулятором 16, механизм 17 поворота камеры, камера 18, полезный груз 20, защитный кожух 21, блок 23 ввода параметров полета и амортизатор 22 удара при приземлении.

Летательный аппарат работает следующим образом. При перемещении ручки управления передатчика в положение "газ", сигнал от приемника 12 поступает в микроконтроллер 5. Обработанный микроконтроллером 5 сигнал поступает в виде команд в V-Tail микшер 6 и гироскоп 7, а оттуда на регуляторы 8 скорости вращения электромоторов. Регуляторы 8 скорости вращения электромоторов устанавливают скорости вращения электромоторов 2 и 3, которые раскручивают в противоположенных направлениях несущий винт 4 и диск 10 с лопастями.

Если в результате внешних воздействий возникает разница реактивных моментов несущего винта 4 и диска 10 с лопастями, то циллиндрическое основание 1 начинает вращаться и установленный на нем гироскоп 7, стараясь остановить вращение, уменьшает или увеличивает обороты диска 10 с лопастями, чтобы уравнять реактивные моменты винта и диска и прекратить вращение цилиндрического основания 1.

При дальнейшем увеличении газа суммарная тяга несущего винта 4 и диска 10 с лопастями возрастает настолько, что летательный аппарат начинает взлетать.

Если в результате незначительных внешних воздействий начинает возникать крен летательного аппарата, то быстрораскрученный диск 10 с лопастями не дает аппарату завалиться набок и перевернуться вследствие гироскопического эффекта. Таким образом, летательный аппарат самостоятельно стабилизируется.

При перемещении ручки управления в положения "вправо" и "влево", V-Tail микшер 6, согласно программе, заложенной в микроконтроллере 5, изменяет скорости вращения несущего винта 4 и диска 10 с лопастями для того, чтобы возникла разность реактивных моментов винта и диска, и началось поворотное движение цилиндрического основания 1 с закрепленной на нем камерой 18.

При перемещении ручки управления в положения "вперед" и "назад", блок 15 смещения центра тяжести наклоняет аккумулятор 16 таким образом, что центр тяжести значительно смещается и начинается заваливание аппарата набок. В результате гироскопической прецессии летательный аппарат будет наклоняться и лететь вперед или назад.

Выведенный на необходимую высоту аппарат начинает вращение цилиндрического основания 1 с закрепленной на нем камерой 18. Для этого V-Tail микшер 6, устанавливает скорости вращения электромоторов таким образом, чтобы возникла разность реактивных моментов несущего винта 4 и диска 10 с лопастями.

Благодаря равномерному вращению камеры, из заснятых фотографий легко сшить цилиндрические и сферические панорамы. Для ускорения процесса съемки панорам можно перевести камеру в режим съемки видео и увеличить скорость вращения цилиндрического основания с закрепленной на нем камерой. Кадры, извлеченные из видео также легко сшить в цилиндрические и сферические панорамы.

По завершении съемки летательный аппарат прекращает вращение цилиндрического основания 1 при помощи V-Tail микшера 6, уравнивающего реактивные моменты несущего винта 4 и диска 10 с лопастями, и опускается на Землю за счет снижения общей тяги несущего винта 4 и диска 10 с лопастями.

Также летательный аппарат может самостоятельно приземляться в заданное место, указанное при помощи блока 23 ввода параметров полета, и маневрируя в режиме автопилота под управлением микроконтроллера 5 и на основании данных, полученных из блока 13 телеметрии и навигации.

В случае возникновения нештатной ситуации, аппарат производит вынужденную посадку и передает информацию о своем местоположении при помощи блока 13 телеметрии и навигации или блока 14 аудио сигнализации.

Практическое применение: Беспилотный летательный аппарат, по третьему варианту исполнения был создан на базе электродвигательной установки HobbyKing CR28M, состоящей из двух соосных бесколлекторных электромоторов, которые раскручивали несущий винт АРС SF 11х4.7 и выполненный из стеклотекстолита диск толщиной 3 мм и диаметром 170 мм с вертикально расположенными лопастями. Прием и обработка команд от пульта управления осуществлялись с помощью приемника Futaba и микроконтроллера Arduino Nano. Съемка фото и видео осуществлялась с помощью камеры GoPro HD Неrо2. Создание аэропанорам производилось в программах PTGui и Hugin. В результате экспериментальных полетов было подтверждено, что разработанный летательный аппарат обеспечивает стабильный взлет, полет и посадку, и позволяет производить фото и видео съемку с воздуха. По завершении испытаний беспилотный летательный аппарат получил название "Зондт".

1. Беспилотный летательный аппарат, содержащий фюзеляж, два соосных несущих винта, электродвигательную установку, блок смещения центра тяжести, отличающийся тем, что он оснащен аккумулятором, блоком приема радиосигнала, блоком управления, блоком телеметрии и навигации, блоком аудиосигнализации, блоком трансляции аудио и видео, фото- или видеокамерой, механизмом поворота камеры и блоком ввода параметров полета, причем нижний несущий винт выполнен в виде диска с утяжеленным ободом и лопастями, верхний несущий винт выполнен в виде двухлопастного винта, а блок смещения центра тяжести выполнен в виде откидывающегося крепления для аккумулятора.

2. Беспилотный летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что электродвигательная установка выполнена в виде двух установленных соосно в верхней части фюзеляжа электромоторов, один из которых раскручивает несущий винт, а второй передает крутящий момент на диск посредством перевернутого стакана.

3. Беспилотный летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что электродвигательная установка выполнена в виде двух отдельных электромоторов, один из которых установлен в верхней части фюзеляжа и раскручивает несущий винт, а второй установлен в плоскости вращения диска и раскручивает его через редуктор.

4. Беспилотный летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что лопасти диска установлены под острым углом к плоскости диска, причем плоскость вращения диска лежит не ниже центра тяжести летательного аппарата и отстоит от центра тяжести не более чем на 1/5 диаметра диска.

5. Беспилотный летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что блок управления включает микроконтроллер, V-Tail микшер, гироскоп и два независимых друг от друга регулятора скорости вращения электромоторов.

6. Беспилотный летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что механизм поворота камеры расположен спереди в нижней части фюзеляжа и выполнен в виде системы сервоприводов, осуществляющих поворот камеры по трем осям, а блок смещения центра тяжести расположен сзади в нижней части фюзеляжа.

7. Беспилотный летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что блок ввода параметров полета включает в себя кнопки и дисплей для установки таких параметров полета, как координаты места назначения, высота и дальность полета.

8. Беспилотный летательный аппарат, содержащий фюзеляж, два соосных несущих винта, электродвигательную установку, блок смещения центра тяжести, отличающийся тем, что он выполнен в виде модели с отсеком для полезного груза в нижней части фюзеляжа и оснащен аккумулятором, блоком приема радиосигнала, блоком управления, блоком телеметрии и навигации, блоком трансляции аудио и видео, фото- или видеокамерой и механизмом поворота камеры, причем нижний несущий винт выполнен в виде диска с утяжеленным ободом и лопастями, верхний несущий винт выполнен в виде двухлопастного винта, а блок смещения центра тяжести выполнен в виде откидывающегося крепления для аккумулятора.

9. Беспилотный летательный аппарат по п.8, отличающийся тем, что электродвигательная установка выполнена в виде двух установленных соосно в верхней части фюзеляжа электромоторов, один из которых раскручивает несущий винт, а второй передает крутящий момент на диск посредством перевернутого стакана.

10. Беспилотный летательный аппарат по п.8, отличающийся тем, что электродвигательная установка выполнена в виде двух отдельных электромоторов, один из которых установлен в верхней части фюзеляжа и раскручивает несущий винт, а второй установлен в плоскости вращения диска и раскручивает его через редуктор.

11. Беспилотный летательный аппарат по п.8, отличающийся тем, что лопасти диска установлены под острым углом к плоскости диска, причем плоскость вращения диска лежит не ниже центра тяжести летательного аппарата и отстоит от центра тяжести не более чем на 1/5 диаметра диска.

12. Беспилотный летательный аппарат по п.8, отличающийся тем, что блок управления включает микроконтроллер, V-Tail микшер, гироскоп и два независимых друг от друга регулятора скорости вращения электромоторов.

13. Беспилотный летательный аппарат по п.8, отличающийся тем, что механизм поворота камеры расположен спереди в нижней части фюзеляжа и выполнен в виде системы сервоприводов, осуществляющих поворот камеры по трем осям, а блок смещения центра тяжести расположен сзади в нижней части фюзеляжа.

14. Беспилотный летательный аппарат, содержащий фюзеляж, два соосных несущих винта, электродвигательную установку, блок смещения центра тяжести, отличающийся тем, что он выполнен в виде модели с жесткозакрепленной камерой и оснащен аккумулятором, блоком приема радиосигнала, блоком управления, фото- или видеокамерой и блоком аудиосигнализации, причем нижний несущий винт выполнен в виде диска с утяжеленным ободом и лопастями, верхний несущий винт выполнен в виде двухлопастного винта, а блок смещения центра тяжести выполнен в виде откидывающегося крепления для аккумулятора.

15. Беспилотный летательный аппарат по п.14, отличающийся тем, что электродвигательная установка выполнена в виде двух установленных соосно в верхней части фюзеляжа электромоторов, один из которых раскручивает несущий винт, а второй передает крутящий момент на диск посредством перевернутого стакана.

16. Беспилотный летательный аппарат по п.14, отличающийся тем, что электродвигательная установка выполнена в виде двух отдельных электромоторов, один из которых установлен в верхней части фюзеляжа и раскручивает несущий винт, а второй установлен в плоскости вращения диска и раскручивает его через редуктор.

17. Беспилотный летательный аппарат по п.14, отличающийся тем, что лопасти диска установлены под прямым углом к плоскости диска, а нижняя часть фюзеляжа имеет увеличенный диаметр, причем плоскость вращения диска лежит не ниже центра тяжести летательного аппарата и отстоит от центра тяжести не более чем на 1/5 диаметра диска.

18. Беспилотный летательный аппарат по п.14, отличающийся тем, что блок управления включает микроконтроллер, V-Tail микшер, гироскоп и два независимых друг от друга регулятора скорости вращения электромоторов.

19. Беспилотный летательный аппарат по п.14, отличающийся тем, что фото- или видеокамера жестко закреплена спереди в нижней части фюзеляжа, а блок смещения центра тяжести расположен сзади в нижней части фюзеляжа.

20. Беспилотный летательный аппарат, содержащий фюзеляж, два соосных несущих винта, электродвигательную установку, блок смещения центра тяжести, отличающийся тем, что он выполнен в виде модели с автопилотом и оснащен аккумулятором, блоком управления, блоком телеметрии и навигации, фото- или видеокамерой, механизмом поворота камеры и блоком ввода параметров полета, причем нижний несущий винт выполнен в виде диска с утяжеленным ободом и лопастями, верхний несущий винт выполнен в виде двухлопастного винта, а блок смещения центра тяжести выполнен в виде откидывающегося крепления для аккумулятора.

21. Беспилотный летательный аппарат по п.20, отличающийся тем, что электродвигательная установка выполнена в виде двух установленных соосно в верхней части фюзеляжа электромоторов, один из которых раскручивает несущий винт, а второй передает крутящий момент на диск посредством перевернутого стакана.

22. Беспилотный летательный аппарат по п.20, отличающийся тем, что электродвигательная установка выполнена в виде двух отдельных электромоторов, один из которых установлен в верхней части фюзеляжа и раскручивает несущий винт, а второй установлен в плоскости вращения диска и раскручивает его через редуктор.

23. Беспилотный летательный аппарат по п.20, отличающийся тем, что лопасти диска установлены под острым углом к плоскости диска, причем плоскость вращения диска лежит не ниже центра тяжести летательного аппарата и отстоит от центра тяжести не более чем на 1/5 диаметра диска.

24. Беспилотный летательный аппарат по п.20, отличающийся тем, что блок управления включает микроконтроллер, V-Tail микшер, гироскоп и два независимых друг от друга регулятора скорости вращения электромоторов, причем микроконтроллер самостоятельно управляет летательным аппаратом согласно заложенной программе, с использованием заданных параметров полета и данных полученных от блока телеметрии и навигации.

25. Беспилотный летательный аппарат по п.20, отличающийся тем, что механизм поворота камеры расположен спереди в нижней части фюзеляжа и выполнен в виде системы сервоприводов, осуществляющих поворот камеры по трем осям, а блок смещения центра тяжести расположен сзади в нижней части фюзеляжа.

26. Беспилотный летательный аппарат по п.20, отличающийся тем, что блок ввода параметров полета включает в себя кнопки и дисплей для установки таких параметров полета, как координаты места назначения, высота и дальность полета.



 

Похожие патенты:

Технический результат использование обеспечивает дистанционное видеонаблюдение (разведка) помещений без риска для жизни оператора, в том числе, в условиях боевых действий (досмотр на наличие противника, взрывчатых устройств и др

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к стоматологии и предназначено для определения эффективности работы стоматологических боров, оценивать их износостойкость, получать образцы срезов зубов для изучения методами электронной микроскопии, профилометрии и др

Дископлан // 130298

Планетарная коробка передач относится к транспортному машиностроению и может быть использована в качестве трансмиссий самоходных машин, например, автомобилей ауди, фольсваген, хендай, шкода, опель, мерседес, форд фокус, фиат, рено, мазда, шевроле, тойота.
Наверх