Беспилотный летательный аппарат

 

Полезная модель относится к малым беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) многократного применения. БПЛА включает фюзеляж, крыло с органами управления, двигатель и винт. Крыло выполнено из условия использования аэродинамической схемы «летающее крыло». Фюзеляж расположен в носовой части БПЛА в контакте с передней кромкой крыла, а двигатель в хвостовой части БПЛА в контакте с задней кромкой крыла. Решение позволяет увеличить дальность и продолжительность полета, при одновременной возможности увеличения массы полезной нагрузки, а также возможности увеличения аэродинамических качеств беспилотного летательного аппарата.

Полезная модель относится к малым беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) многократного применения.

В числе прочих многочисленных аэродинамических схем летательных аппаратов (ЛА) известны схема «бесхвостка», согласно которой у ЛА отсутствуют отдельные плоскости вертикального управления, а используются только плоскости, установленные на задней кромке крыла, и ее разновидность «летающее крыло» с редуцированным фюзеляжем, роль которого играет крыло, несущее все агрегаты и полезную нагрузку. Обе из указанных схем нашли применение в конструкциях беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) - см., например, БПЛА по патенту РФ на полезную модель 84342, выполненный по аэродинамической схеме «бесхвостка», либо БПЛА по патенту РФ на изобретение 2353547, выполненный по аэродинамической схеме «летающее крыло». Достоинства и недостатки ЛА, в основу конструкций которых положены указанные аэродинамические схемы, обусловлены достоинствами и недостатками собственно таких схем и широко известны: с одной стороны, малый вес планера и, как следствие, возможность увеличения веса полезной нагрузки, топлива и т.п., с другой стороны - определенные трудности в процессах управления.

Задача, решаемая созданием предлагаемой полезной модели, состоит в объединении достоинств вышеуказанных аэродинамических схем в конструкции ЛА. Технический результат, который может быть получен при решении поставленной задачи, состоит в увеличении дальности и продолжительности полета, при одновременной возможности увеличения массы полезной нагрузки, а также возможности увеличения аэродинамических качеств беспилотного летательного аппарата.

Для достижения поставленного результата предлагается в беспилотном летательном аппарате (БПЛА), включающем фюзеляж, крыло с органами управления, двигатель и винт, крыло выполнить из условия использования аэродинамической схемы «летающее крыло», фюзеляж расположить в носовой части БПЛА в контакте с передней кромкой крыла, а двигатель в хвостовой части БПЛА в контакте с задней кромкой крыла.

Предпочтительные, но не обязательные варианты исполнения БПЛА предполагают выполнение фюзеляжа с возможностью размещения модулей с полезной нагрузкой; органы управления могут включать «зависающие» элероны, а в качестве винта - толкающий винт.

Полезная модель иллюстрируется принципиальной схемой заявленного БПЛА.

Аэродинамическая схема заявленного БПЛА представляет комбинацию схем «летающее крыло» и «бесхвостка», а его конструкция включает ярко выраженное стреловидное крыло 1 большого удлинения, служащее для размещения топлива и, при необходимости, полезной нагрузки по модульному принципу (см. ниже), слабо выраженные фюзеляж 2 без вертикального оперения, расположенный в носовой части аппарата и расположенную в хвостовой части аппарата мотогондолу 3 с толкающим винтом. Фюзеляж служит для размещения различной полезной нагрузки по модульному принципу, т.е. в зависимости от типа выполняемых задач БПЛА комплектуется съемными модулями с соответствующим типу задания оборудованием, либо модулями с полезной сбрасываемой нагрузкой. Реализация в заявленном БПЛА принципов аэродинамической схемы «летающее крыло» позволяет существенно снизить вес аппарата, что в совокупности с фюзеляжем малых размеров позволяет существенно увеличить массу полезной нагрузки и/или топлива. Отсутствие вертикального оперения позволяет повысить аэродинамические качества БПЛА посредством уменьшения аэродинамического сопротивления, а для упрощения режимами полета БПЛА в конструкции крыла применены «зависающие» элероны (не показаны).

Возможность снижения веса заявленного БПЛА и, следовательно, возможность увеличения полезной нагрузки, помимо собственно аэродинамической схемы, обусловлена также отсутствием в его конструкции специализированным взлетно-посадочных компонентов - в частности, взлет возможен посредством использования катапульты (не является предметом настоящей заявки и в описании не рассматривается).

1. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА), включающий фюзеляж, крыло с органами управления, двигатель и винт, отличающийся тем, что крыло выполнено из условия использования аэродинамической схемы «летающее крыло», при этом фюзеляж расположен в носовой части БПЛА в контакте с передней кромкой крыла, а двигатель - в хвостовой части БПЛА в контакте с задней кромкой крыла.

2. Аппарат по п.1, отличающийся тем, что фюзеляж выполнен с возможностью размещения модулей с полезной нагрузкой.

3. Аппарат по п.1, отличающийся тем, что органы управления включают «зависающие» элероны.

4. Аппарат по п.1, отличающийся тем, что в качестве винта использован толкающий винт.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой, в частности, к конструкции летательного аппарата с вертикальным положением продольной оси аппарата при посадке
Наверх