Устройство для контроля состояния рельсовой линии и заполнения пути

 

Полезная модель относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к устройствам, обеспечивающим контроль исправности рельсовой линии и заполнения пути.

Устройство для контроля состояния рельсовой линии и заполнения пути дополнено вторым генератором, два полюса которого соединены с входами второго измерительного устройства, а его вход соединен со вторым выходом номографического процессора.

Техническим результатом полезной модели является повышение точности определения местоположения подвижной единицы, а также расширение функциональных возможностей устройства за счет определения местоположения двух подвижных единиц

Полезная модель относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к устройствам, обеспечивающим контроль исправности рельсовой линии и заполнения пути.

Известно изобретение «Способ контроля состояния рельсовой линии и рельсовая цепь повышенной длины», относящаяся к железнодорожной автоматике, в частности, к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии. Рельсовая цепь повышенной длины содержит генератор сигнала, один полюс которого соединен с первой рельсовой нитью на одном конце рельсовой линии, измерительное устройство, выполненное в виде аналого-цифрового преобразователя, выход которого подключен к входу устройства обработки информации и управления, нагрузочный элемент, подключенный к другому концу рельсовой линии, при этом генератор сигнала выполнен в виде генератора импульсов с входом управления, другой полюс его связан с второй рельсовой нитью на первом упомянутом конце рельсовой линии через измерительное устройство, включающее в себя резистор, включенный параллельно аналого-цифровому преобразователю, и подключенное выходом к входу управления генератора сигнала (патент РФ 2117596, B61L 23/16, приоритет 12.09.1995 г., опубликовано 20.08.1998 г. Бюл. 23).

Недостатком рельсовой цепи повышенной длины является недостаточная защищенность от помех частотой 50 Гц (сеть электропитания) и 25 Гц (смежные рельсовые цепи). Это связано с расчетом параметров рельсовой цепи по одному зондирующему импульсу. Кроме того, данное устройство имеет возможность фиксировать на пути только одну подвижную единицу и не позволяет учитывать изменение параметров рельсовой линии, что ведет к уменьшению точности определения величины свободного участка пути.

Также известно «Устройство для контроля состояния рельсовой линии и заполнения пути», которое содержит генератор, устройство обработки информации и управления и измерительное устройство подключенное выходом к входу устройства обработки информации и управления, выход которого подключен к входу управления генератора. При работе устройства в рельсовую линию на одном ее конце подают импульс напряжения, стабилизированный по амплитуде и обладающий широким частотным спектром, и по реакции рельсовой линии на поданный сигнал, измеренный на том же конце, судят о ее состоянии (патент РФ 92643, B61L 17/00, B61L 23/16, приоритет 18.11.2009 г., опубликовано 27.03.2010 г. Бюл. 9).

Недостатками данного устройства являются низкая точность определения координаты подвижной единицы, а также возможность одновременного определения только одной подвижной единицы, находящейся на пути.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой полезной модели является «Устройство для контроля состояния рельсовой линии и заполнения пути», содержащее рельсовую линию, первый генератор, номографический процессор, первое измерительное устройство и второе измерительное устройство, причем два полюса первого генератора соединены с входами первого измерительного устройства, которое первым и вторым выходами подключено соответственно к первой и второй рельсовой нити первого конца рельсовой линии, а третьим выходом подключено к первому входу номографического процессора, второе измерительное устройство первым и вторым выходами подключено соответственно к первой и второй рельсовой нити второго конца рельсовой линии, а третьим выходом подключено к второму входу номографического процессора, первый выход которого соединен со входом первого генератора (патент РФ 123388, B61L 17/00, B61L 25/00, приоритет 24.07.2012 г., опубликовано 27.12.2012 г. Бюл. 36).

Недостатками данной полезной модели являются низкая точность определения координаты подвижной единицы, а также возможность одновременного определения только одной подвижной единицы, находящейся на пути.

Целью заявляемой полезной модели является повышение точности определения местоположения подвижной единицы на пути, а также расширение функциональных возможностей за счет определения местоположения двух подвижных единиц.

Указанная цель достигается тем, что устройство для контроля состояния рельсовой линии и заполнения пути, содержащее рельсовую линию, первый генератор, номографический процессор, первое измерительное устройство и второе измерительное устройство, причем два полюса первого генератора соединены с входами первого измерительного устройства, которое первым и вторым выходами подключено соответственно к первой и второй рельсовой нити первого конца рельсовой линии, а третьим выходом подключено к первому входу номографического процессора, второе измерительное устройство первым и вторым выходами подключено соответственно к первой и второй рельсовой нити второго конца рельсовой линии, а третьим выходом подключено к второму входу номографического процессора, первый выход которого соединен со входом первого генератора, дополнительно снабжено вторым генератором, два полюса которого соединены с входами второго измерительного устройства, а его вход соединен со вторым выходом номографического процессора.

Устройство для контроля состояния рельсовой линии и заполнения пути в соответствии с фиг.1 содержит рельсовую линию 1, первый генератор 2, первое измерительное устройство 3, номографический процессор 4, второе измерительное устройство 5 и второй генератор 6.

Электрический сигнал от первого генератора 2 проходит через первое измерительное устройство 3, и поступает в рельсовую линию 1. Электрический сигнал от второго генератора 6 (частота сигнала которого, отличается от частоты сигнала первого генератора) проходит через второе измерительное устройство 5, и тоже поступает в рельсовую линию 1.

В зависимости от количества подвижные единиц, находящихся в пределах рельсовой линии устройство будет работать следующим образом.

1 Вариант: на рельсовой линии находится одна подвижная единица.

В зависимости от ее местоположения будут меняться напряжение, ток и разность фаз между напряжением и током, измеряемых первым 3 и вторым 5 измерительными устройствами. Измеренные данные поступают в номографический процессор 4, где на основе первичных информативных признаков, с использованием номографических образов области общих решений в режиме реального времени формируется результат о местоположении подвижной единицы и величине свободного участка пути от первого и второго конца рельсовой линии 1.

2 Вариант: на рельсовой линии находится две подвижные единицы. Определение местоположения подвижной единицы, находящейся ближе к первому концу рельсовой линии 1 осуществляется в номографическом процессоре 4, на основании данных, измеренных первым измерительным устройством 3. Определение местоположения подвижной единицы, находящейся ближе к второму концу рельсовой линии 1 осуществляется в номографическом процессоре 4, на основании данных, измеренных вторым измерительным устройством 5.

Таким образом, применение второго генератора, позволит точнее определять местоположение подвижной единицы, а также расширить функциональные возможности устройства за счет определения местоположения двух подвижных единиц.

Устройство для контроля состояния рельсовой линии и заполнения пути, содержащее рельсовую линию, первый генератор, номографический процессор, первое измерительное устройство и второе измерительное устройство, причем два полюса первого генератора соединены с входами первого измерительного устройства, которое первым и вторым выходами подключено соответственно к первой и второй рельсовой нити первого конца рельсовой линии, а третьим выходом подключено к первому входу номографического процессора, второе измерительное устройство первым и вторым выходами подключено соответственно к первой и второй рельсовой нити второго конца рельсовой линии, а третьим выходом подключено к второму входу номографического процессора, первый выход которого соединен со входом первого генератора, отличающееся тем, что в него дополнительно введен второй генератор, два полюса которого соединены с входами второго измерительного устройства, а его вход соединен со вторым выходом номографического процессора.



 

Похожие патенты:

Техническая проблема, на решение которой направлена полезная модель, состоит в создании автоматизированной системы мониторинга и управления для железнодорожного транспорта, удовлетворяющей требованиям в плане безопасности, которая может быть высокоэффективно размещена в кабине водителя рельсового транспортного средства.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и обеспечивает повышение помехоустойчивости локомотивных приемников сигналов автоматической локомотивной сигнализации
Наверх