Неподвижное звено петли двери транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям устройств открывания дверей автомобиля, в частности, к элементам петель автомобильных дверей. Технической задачей является снижение металлоемкости детали за счет усовершенствования конструкции неподвижного звена петли двери транспортного средства. Задача решается за счет того, что неподвижное звено петли двери автомобиля, выполненное чистовой вырубкой профильной заготовки, в поперечном сечении с зоной для выполнения отверстия под ось для разъемного соединения неподвижного звена с подвижным звеном петли двери транспортного средства, имеющее плоскую поверхность для крепления сваркой на усилителе кузова транспортного средства с ответной наклонной поверхностью со скругленной кромкой, а также зоны скругления, по которым происходит контакт с подвижным звеном, одна из зон скругления которой выполнена в виде внутреннего вогнутого сегмента, выполненного с возможностью контакта с буртом подвижного звена, исключает острый угол в профиле, снижая тем самым концентрацию напряжения в звене, а еще одна зона - в виде упора, также выполненного с возможностью контакта с буртом подвижного звена, упор в поперечном сечении образован вогнутым переходом от внутреннего вогнутого сегмента, переходящим в вершину, а с другой стороны - наружным скругленным сегментом, переходящим в вершину. 1 н.п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям устройств открывания дверей автомобиля, в частности, к элементам петель автомобильных дверей.

Из уровня техники известна конструкция устройства навески двери автомобиля но патенту на полезную модель RU 53229, приоритет от 30.12.2004 г., включающего петли с подвижным и неподвижным звеньями из литьевой стали, при этом неподвижное звено неразъемно закреплено на кузове автомобиля.

Недостатком данной конструкции является ее высокая стоимость из-за применения сложной технологии литья.

Известна конструкция петли двери по патенту на полезную модель RU 76948 от 24.03.2008 г., содержащей подвижное и неподвижные звенья, соединенные между собой осью сочленения, при этом контактная поверхность торца спинки неподвижного звена выполнена плоской и снабжена дополнительными ребрами жесткости.

Получение детали методом литья, а также использование в устройстве петли двери сборной конструкции подвижного звена увеличивает трудоемкость изготовления и стоимость в целом изделия.

В качестве прототипа принята конструкция неподвижного звена петли двери автомобиля полученного методом чистовой вырубки профильной заготовки по патенту на полезную модель RU 86639, приоритет от 30.05.2008 г. Профиль неподвижного звена представляет собой заготовку, в поперечном сечении, с зоной для выполнения отверстия под ось, предназначенной для разъемного соединения неподвижного звена с подвижным звеном петли, на упоре, который служит для ограничения угла раскрытия петли двери транспортного средства Неподвижное звено одной своей частью неразъемно соединено сваркой с поверхностью дверного проема кузова. Кроме того, неподвижное звено петли двери имеет зоны скругления.

Достоинством такой конструкции является ее относительная высокая технологичность изготовления по сравнению с другими аналогами, полученными методами литья, которая позволяет получать более качественные детали за счет чистовой вырубки.

Однако вышеуказанные конструкции неподвижного звена петли двери транспортного средства, полученные как методом литья, так и методом чистовой вырубки, имеют повышенную металлоемкость, трудоемкость получения детали и требуется высокая точность, в частности, получения точно расположенного опорного бурта на неподвижном звене петли.

Технической задачей является снижение металлоемкости детали за счет усовершенствования конструкции неподвижного звена петли двери транспортного средства.

Задача решается за счет того, что профиль заготовки неподвижного звена петли двери автомобиля, выполнен чистовой вырубкой, в поперечном сечении с зоной на упоре для выполнения отверстия под ось, по которой неподвижное звено разъемно соединено с подвижным звеном петли двери транспортного средства, имеющий плоскую поверхность для неразъемного крепления на поверхности дверного проема кузова транспортного средства, а также зоны скругления, отличающийся тем, что упор поперечном сечении образован, с одной стороны - вогнутым переходом от внутренней вогнутой зоны скругления, переходящим в вершину, с другой стороны - наружным скругленным сегментом, переходящим в вершину, а ответная часть плоской поверхности для неразъемного крепления выполнена скошенной в сторону скругленной кромки. Такая конструкция неподвижного звена петли позволяет получить плавность движения при открывании и закрывании дверей транспортного средства.

Сущность полезной модели поясняется фиг.1, на которой показан профиль неподвижного звена петли транспортного средства, полученный чистовой вырубкой, который в поперечном сечении представляет собой сложную замкнутую линию, где А - зона в виде плоской поверхности, по которой звено соединено с дверным проемом кузова (на фиг.1 не показан) транспортного средства методом сварки, ответная сторона поверхности выполнена скошенной в сторону скругленной кромки Е, В - внутренняя вогнутая зона скругления, предназначенная для контакта с буртом подвижного звена при работе петли транспортного средства, исключающая острый угол в профиле, снижая тем самым концентрацию напряжения в звене, L - противолежащая скругленная поверхность зоны В, D - упор неподвижного звена с зоной С для выполнения отверстия под ось, по которой неподвижное звено разъемно соединено с подвижным, упор в поперечном сечении образован, с одной стороны - вогнутым переходом от внутренней вогнутой зоны скругления (зона В), переходящим в вершину, а с другой стороны - наружным скругленным сегментом (зона D), переходящим в вершину.

Работа неподвижного звена, выполненного чистовой вырубкой, в составе петли двери транспортного средства заключается в опорно-поворотной функции. Неподвижное звено каждой из петель дверей транспортного средства, прошедшее соответственно, сверлильную, расточную и фрезерную обработку с получением отверстия в зоне С и ступеней с двух сторон зоны D, переходящей в зону В, с одной стороны приваривается внизу (нижняя петля двери) и вверху (верхняя петля двери) к усилителям боковины кузова, разъемно соединено с подвижным звеном, закрепленным другой своей частью к усилителю дверей кузова, посредством оси. При открывании дверей на максимальный угол подвижные и неподвижные звенья петель посредством соприкосновения бурта подвижного звена петли транспортного средства с ограничивающим упором неподвижного звена, выполненным в виде внутреннего выгнутого сегмента зоны В неподвижного звена петли транспортного средства, ограничивают их открывание. При этом неподвижное звено с двух сторон в области зоны D, переходящей в зону В, выполнено ступенчатым (на фиг 1 не показано). За счет предложенной цельной вырубленной конструкции детали со скругленными зонами сохраняется плавность движения при открывании и закрывании дверей транспортного средства, также за счет изменения технологии получения детали нет дополнительных ребер жесткости, что приводит к снижению металлоемкости и в целом, себестоимости изготовления детали.

Неподвижное звено петли двери транспортного средства, выполненное методом чистовой вырубки профильной заготовки, в поперечном сечении с зоной для выполнения отверстия под ось, предназначенной для разъемного соединения неподвижного звена с подвижным звеном петли, имеющее плоскую поверхность для неразъемного крепления на усилителе кузова транспортного средства, а также зоны скругления, отличающееся тем, что ответная сторона плоской поверхности выполнена скошенной в сторону скругленной кромки, упор в поперечном сечении образован вогнутым переходом от внутреннего скругленного сегмента, переходящим в вершину, а с другой стороны - наружным скругленным сегментом, переходящим в вершину, одна из зон скругления которой выполнена в виде внутреннего вогнутого сегмента, выполненного с возможностью контакта с буртом подвижного звена.



 

Похожие патенты:

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Полезная модель относится к дверным петлям, повышенной надежности против взлома применяемая для навески входных металлических дверей в жилых и общественных зданиях.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к петлям дверным
Наверх