Приспособление для выпрессовки наружных колец внутренних подшипников ступиц колес заднего моста автомобиля

 

Решение относится к технологической оснастке по механизации и автоматизации разборки заднего моста автомобиля при утилизации.

Предложено корпус выполнить в виде плоской плиты, элемент перемещения - в виде установленного на корпусе пневмоцилиндра, перемещающего толкатель, для базирования ступицы в приспосоьлении установлены призмы с захватами, приводимые в движение и поджимаемые коромыслообразными рычагами от двухкамерного пневмоцилиндра, расположенного под основанием корпуса, элемент захвата выполнен в виде разжимных лепестков на конце толкателя.

Технический результат-снижение трудоемкости и затрат времени, а также повышение производительности процесса съема деталей.

1. с.п. ф-лы, 3 илл.

Приспособление для выпрессовки наружных колец внутренних подшипников ступиц колес заднего моста автомобиля

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к технологической оснастке по механизации и автоматизации производства разборки заднего моста при утилизации.

В качестве прототипа принято приспособление 6999-7809 с захватом 7823-6097 (см. инструкцию ОАО ГАЗ, 2010 г.) Это приспособление используется при выпрессовке наружных колец внутренних подшипников ступиц колес заднего моста автомобиля «Соболь». Оно содержит корпус, средство захвата и средство перемещения снимаемых деталей.Приспособление является полностью механическим. На корпусе приспособления располагаются 4 упорных стяжки, на которых нарезана резьба. Имеется захват.По всему его периметру нарезана резьба. Посредством этой резьбы захват может перемещаться в корпусе приспособления с помощью винта. На захвате располагаются 2 лапки, скрепленные между собой ушком и осью, которая фиксирует положение лапок внутри ступицы. Рабочий, вращая винт на захвате, вводит его в отверстие в ступице. Потом, завинчивая гайку на оси крепления лапок, настраивает их на нужный размер. Зацепившись за края наружного кольца внутреннего подшипника работник вручную вращает винт, тем самым создает необходимое усилие выпрессовки. В конце операции рабочий собственноручно убирает приспособление.

Данное приспособление не соответствует уровню автоматизации. На его наладку и использование уходит много времени, а труд рабочего осложнен большим количеством операций.

При этом возможен перекос и заклинивание снимаемой детали, что надолго выводит приспособление из строя. Выпрессовка может происходить только при прямом ходе приспособления, что усложняет сортировку деталей.

Эти недостатки устраняются в предлагаемом решении. Решается задача автоматизации известных приспособлений.

Технический результат - предотвращение заклинивания снимаемых деталей и вывода приспособления из строя, а так же возможность выпрессовки наружного кольца подшипника ступицы колеса заднего моста автомобиля как на прямом, так и на обратном ходу приспособления, что расширяет его технологические возможности.

Этот технический результат достигается тем, что приспособление для)зыпрессовки наружных колец внутренних подшипников ступиц колес заднего моста автомобиля, содержащее корпус, средства захвата и средства перемещения снимаемых деталей, снабжено двухкамерным пневмоцилиндром, расположенным под основанием корпуса, и призмами с захватами, приводимыми в движение и поджимаемыми коромыслообразными рычагами от двухкамерного пневмоцилиндра, при этом корпус выполнен в виде плоской плиты, а средство перемещения снимаемых деталей - в виде установленного на корпусе пневмоцилиндра и толкателя, предназначенного для базирования ступицы, а средство захвата снимаемых деталей выполнено в виде разжимных лепестков на конце толкателя.

Ступица в приспособлении базируется с помощью двух передвижных призм, которые оснащены двухкамерным пневмоцилиндром, расположенным под основанием корпуса, он перемещает упоры, а они, в свою очередь, двигают призмы с захватами, приводимыми в движение и поджимаемыми коромыслообразными рычагами, по направляющим. Так как у ступицы одна из поверхностей конусная, то можно базировать только на цилиндрическую поверхность. Для того чтобы во всех положениях жестко базировалась деталь, призмы имеют два захвата. При этом создаются равномерно распределенные усилия по всем направлениям.

Перемещение снимаемых деталей с помощью установленного на корпусе пневмоцилиндра и толкателя, предназначенного для базирования ступицы, обеспечивает строгую соосность рабочих частей приспособления.

Захват в виде разжимных лепестков на конце толкателя, которые раскрываются внутри ступицы, обеспечивают выпрессовку кольца подшипника как на прямом, так и на обратном ходу приспособления, за счет плотного прилегания к выпрессовываемой детали, не соскальзывают с нее, т.к. с одной стороны имеется упор, а с другой- упор и конусная поверхность.

Все эти признаки в совокупности предотвращают заклинивание снимаемых деталей и выход из стоя приспособления по этой причине.

Предлагаемое приспособление приведено на чертежах: на фиг.1 - общий вид, на фиг.2 - рабочее положение.

Предлагаемое приспособление состоит из корпуса 1 в виде плоской плиты, средств захвата и средств перемещения снимаемых деталей. На корпусе 1 спереди расположены две призмы 2 с захватами 3, два упора 4 в виде коромыслообразных рычагов. Под основанием корпуса 1 расположен двухкамерный пневмоцилиндр 5, приводящий в движение призмы 2 с захватами 3. На корпусе расположен пневмоцилиндр 6, перемещающий толкатель 7, предназначенный для базирования ступицы, с разжимными с лепестками 8 на конце, в которые вкручивается болт 9.

Приспособление работает следующим образом.

Ступицу 10 помещают в приспособление, включают двухкамерный пневмоцилиндр 5, он перемещает упоры 4, которые, в свою очередь, двигают призмы 2. Ступица 10 зажимается. Рабочий вкручивает болт 9, тем самым разводит лепестки 8 толкателя 7. Включают пневмоцилиндр 6. Идет выпрессовка детали. Выпрессованная деталь падает в тару. На обратном ходу выпрессовывается второе кольцо подшипника. Оно остается непосредственно на толкателе 7. Затем снимается.

Если по каким-либо причинам решено выпрессовывать наружные кольца подшипников по одному (с переустановкой ступицы), базирование будет осуществляться следующим образом: ступица 10 устанавливается в призмы 2 одной цилиндрической поверхностью, а другой цилиндрической поверхностью - в захваты 3, как показано на фигуре 2.

Предлагаемое приспособление успешно заменит ручную механическую оснастку, обеспечит высокую точность и производительность производства.

Приспособление для выпрессовки наружных колец внутренних подшипников ступиц колес заднего моста автомобиля, содержащее корпус, средства захвата и средства перемещения снимаемых деталей, отличающееся тем, что оно снабжено двухкамерным пневмоцилиндром, расположенным под основанием корпуса, и призмами с захватами, приводимыми в движение и поджимаемыми коромыслообразными рычагами от двухкамерного пневмоцилиндра, при этом корпус выполнен в виде плоской плиты, а средство перемещения снимаемых деталей - в виде установленного на корпусе пневмоцилиндра и толкателя, предназначенного для базирования ступицы, при этом средство захвата снимаемых деталей выполнено в виде разжимных лепестков на конце толкателя.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может использоваться на всех типах автомобилей имеющих механическую коробку переключения передач (МКПП) и оснащенных гидравлическим приводом сцепления.
Наверх