Приспособление для выпрессовки наружных колец внутренних подшипников ступиц колес заднего моста автомобиля

 

к заявке на полезную модель «Приспособление для выпрессовки наружных колец внутренних подшипников ступиц колес заднего моста автомобиля»

Решение относится к технологической оснастке по механизации и автоматизации разборки заднего моста автомобиля при утилизации.

Предложено элемент съема деталей выполнить в виде пневмоцилиндра, к штоку которого прикреплен элемент захвата, представляющий собой подпружиненные разжимные лапки в форме скобообразных рычагов с наружной фаской на концах, установленных с возможностью входа в цилиндрический корпус, внутри которого установлены ролики для уменьшения трения лапок о внутреннюю поверхность корпуса.

Технический результат - снижение трудоемкости и затрат времени, а также повышение производительности процесса съема деталей.

1. с.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к технологической оснастке по механизации и автоматизации производства разборки заднего моста при утилизации.

В качестве прототипа принято приспособление 6999-7809 с захватом 7823-6097 (см.инструкцию ОАО ГАЗ, 2010 г.) Это приспособление используется при выпрессовке наружных колец внутренних подшипников ступиц колес заднего моста автомобиля «Соболь». Оно содержит корпус, на корпусе приспособления располагаются четыре упорных стяжки, на которых нарезана резьба. Имеется захват. По всему его периметру нарезана резьба. Посредством этой резьбы захват может перемещаться в корпусе приспособления с помощью винта. На захвате располагаются 2 лапки, скрепленные между собой ушком и осью, которая фиксирует положение лапок внутри ступицы. Рабочий, вращая винт на захвате, вводит его в отверстие в ступице. Потом, завинчивая гайку на оси крепления лапок, настраивает их на нужный размер. Зацепившись за края наружного кольца внутреннего подшипника работник вручную вращает винт, тем самым создает необходимое усилие выпрессовки. В конце операции рабочий вручную убирает приспособление.

Данное приспособление не соответствует уровню автоматизации. На его наладку и использование уходит много времени, а труд рабочего осложнен большим количеством операций.

При этом возможен перекос и заклинивание снимаемой детали, что надолго выводит приспособление из строя.

Эти недостатки устраняются в предлагаемом решении. Решается задача автоматизации известных приспособлений.

Технический результат - предотвращение заклинивания снимаемых деталей и вывода приспособления из строя по этой причине.

Этот технический результат достигается тем, что приспособление для выпрессовки наружных колец внутренних подшипников ступиц колес заднего моста автомобиля, содержащее корпус, на котором закреплены упорные стяжки и захват, снабжено скобообразными лапками, расположенными на захвате и поджатыми пружинами, а к корпусу прикреплен пневмоцилиндр, толкающий захват, при этом на концах лапок выполнены фаски, обращенные наружу, а внутри корпуса установлены ролики для уменьшения трения лапок о внутреннюю поверхность корпуса.

Скобообразные лапки, расположенные на захвате и поджатые пружинами, прижимаются к поверхности выпрессовываемой детали, создавая равномерное во всех направлениях усилие, что исключает перекос детали.

Пневмоцилиндр, толкающий захват и перемещающий его вместе с лапками во внутреннее отверстие ступицы, обеспечивает строгую соосность деталей и так же исключает перекос.

Форма лапки позволяет наиболее плотно прилегать к выпрессовываемой детали, не соскальзывать с нее, что предотвращает заклинивание. Это объясняется распределением сил, при котором составляющая, пытающаяся сжать лапки вместе, миминизирована. Лапка усилена фаской, что позволяет избежать нежелательных сколов на острие лапки, а следовательно, нарушить ее контакт со снимаемой деталью, что может вызвать перекос детали. Корпус приспособления оснащен четырьмя роликами, которые уменьшают силу трения на поверхности лапок при вводе захвата в полость ступицы и отвечают за плавность хода.

В итоге, предлагаемая сумма признаков исключает заклинивание деталей и выход приспособления из строя по этой причине.

Предлагаемое приспособление приведено на чертежах: фигура 1 - общий вид, фигура 2 - вид спереди, фиг.3 - лапка.

Приспособление содержит корпус, на котором закреплен пневмоцилиндр 2, толкающий захват 3. Приспособление снабжено скобообразными лапками 4, расположенными на захвате и поджатыми пружинами 5. Для уменьшения трения лапок 4 о внутреннюю поверхность корпуса 1 в нем предусмотрены ролики 6. Три упорные стяжки 7 посредством резьбы крепятся к трем выступам 8, расположенным спереди на корпусе 1. На концах лапок 4 выполнены фаски 9, обращенные наружу.

Устройство работает следующим образом.

Упорные стяжки 7 приспособления подводят вплотную к наружной поверхности ступицы 10. С помощью пневмоцилиндра 2, захват 3 с лапками 4 перемещается во внутреннее отверстие ступицы 10, где располагается наружное кольцо внутреннего подшипника. Для того чтобы уменьшить трение на наружных поверхностях лапок на корпусе приспособления задействованы ролики 6. Они же в ряде случаев обеспечивают плавность хода захвата. По мере перемещения захвата 3 из корпуса 1 приспособления лапки 4 раздвигаются под действием пружин 5 и заводятся за выпирающие края наружного кольца подшипника. На обратном ходу пневмоцилиндра 2 происходит выпрессовка наружного кольца подшипника.

Последовательность работы приспособления:

1 под действием пневмоцилиндра 2 захват 3 с лапками 4 движется по направлению к ступице 10 колеса,

2. под действием пружин 5 лапки 4 расправляются внутри ступицы 10,

3 полностью расправившись, лапки 4 плотно базируются на наружном кольце подшипника,

4 на обратном ходу происходит выпрессовка наружного кольца подшипника.

Предлагаемое приспособление успешно заменит ручную механическую оснастку, обеспечит высокую точность и производительность производства.

Приспособление для выпрессовки наружных колец внутренних подшипников ступиц колес заднего моста автомобиля, содержащее корпус, на котором закреплены упорные стяжки и захват, отличающееся тем, что оно снабжено скобообразными лапками, расположенными на захвате и поджатыми пружинами, к корпусу прикреплен пневмоцилиндр, толкающий захват, при этом на концах лапок выполнены фаски, обращенные наружу, а внутри корпуса установлены ролики для уменьшения трения лапок о внутреннюю поверхность корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для соединения деталей мебели
Наверх