Поперечина рамы транспортного средства

 

Поперечина рамы транспортного средства содержит две балки швеллерного типа (1), соединенные между собой по вертикальным стенкам, и элементы крепления в виде косынок (2). На концах балок (1) выполнены выемки (3), а горизонтальные стенки снабжены монтажными отверстиями (4). В вертикальных стенках косынок (2) выполнены отверстия (5) для соединения поперечины с лонжеронами рамы, и для крепления элементов подвески и других агрегатов рамы. Кроме того, вертикальные стенки косынок (2) снабжены монтажными отверстиями (6). Также, на вертикальных стенках косынок (2) выполнены скосы (7), а горизонтальные стенки имеют скосы (8) к центральной части, выполненные с радиусом. Балки (1) и косынки (2) соединены друг с другом по горизонтальным стенкам, для этого на косынках (2) выполнены отверстия (9) для сварки. Предлагаемой полезной моделью решается задача создания поперечины рамы транспортного средства с высокими показателями на прочность и надежность. 1 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля.

Известна поперечина рамы грузового автомобиля, расположенная над кронштейнами задней подвески, выполненная в виде двутавровой балки, нижняя полка которой расположена на уровне верхней полки проема для размещения карданного вала, к концам полки прикреплены Г-образные пластины, соединенные своими вертикальными стенками со стенками лонжеронов, а под пластинами расположены двутавровые стойки, соединенные своими полками соответственно с упомянутыми пластинами и нижними полками лонжеронов и образующие внутренними торцами боковые кромки проема (см. патент 608689, МПК B62D 21/02, опубл. 30.05.1978).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является поперечина рамы транспортного средства, содержащая балку, выполненную с выемками на концах и с монтажными отверстиями под крепление прицепного устройства, элементы крепления в виде косынок, горизонтальные стенки которых выполнены одного размера и имеют скосы к центральной части, а вертикальные стенки имеют прямоугольную форму и снабжены монтажными отверстиями, выполненными с постоянным шагом (см. патент BR 9603001, МПК B62D 21/02, опубл. 05.05.1998).

Выполнение горизонтальных стенок косынок равновеликими, а вертикальных стенок прямоугольными, не позволяет обеспечить достаточную прочность поперечины в наиболее нагруженных участках рамы.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание поперечины рамы транспортного средства с высокими показателями на прочность и надежность.

Для решения поставленной задачи поперечина рамы транспортного средства, содержащая по крайней мере одну балку, выполненную с выемками на концах, элементы крепления в виде косынок, горизонтальные стенки которых имеют скосы к центральной части, а вертикальные стенки выполнены с монтажными отверстиями, снабжена двумя балками швеллерного типа, соединенными между собой по вертикальным стенкам, нижние горизонтальные стенки косынок имеют больший размер, чем верхние, а их скосы выполнены с радиусом, при этом вертикальные стенки косынок скошены по боковым сторонам.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что поперечина снабжена двумя балками швеллерного типа, соединенными между собой по вертикальным стенкам, нижние горизонтальные стенки косынок имеют больший размер, чем верхние, а их скосы выполнены с радиусом, при этом вертикальные стенки косынок скошены по боковым сторонам, обеспечивает условие равнопрочности конструкции и тем самым позволяет увеличить прочность и надежность поперечины рамы транспортного средства.

В результате поиска, проведенного по патентной и другой научно-технической литературе, аналога, совпадающего с заявляемым техническим решением по всей совокупности существенных признаков, обнаружено не было. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, на котором изображен общий вид поперечины рамы транспортного средства.

Поперечина рамы транспортного средства содержит две балки 1 швеллерного типа, которые соединены между собой по вертикальным стенкам, и элементы крепления в виде косынок 2.

На концах балок 1 выполнены выемки 3, которые служат для установки кронштейнов подвески. Наличие выемок 3 позволяет положительно влиять на равнопрочность балок. На горизонтальных стенках балок 1 выполнены отверстия 4 для монтажа различной аппаратуры.

С помощью косынок 2 балки 1 соединяются с лонжеронами рамы транспортного средства, для чего в вертикальных стенках косынок 2 выполнены отверстия 5, которые служат также для крепления элементов подвески и других агрегатов рамы, и могут быть расположены равномерно с постоянным шагом. Кроме того, вертикальные стенки косынок 2 снабжены монтажными отверстиями 6.

На вертикальных стенках косынок 2 выполнены скосы 7, вследствие чего нижние горизонтальные стенки косынок 2 имеют больший размер, чем верхние. Кроме того, горизонтальные стенки косынок 2 имеют скосы 8 к центральной части, выполненные с радиусом.

Такое выполнение также положительно влияет на обеспечение условия равнопрочности косынок.

Балки 1 и косынки 2 соединяют друг с другом по горизонтальным стенкам, для этого на косынках 2 выполнены отверстия 9 для сварки.

Благодаря развитым поверхностям косынки увеличивается площадь соприкосновения с лонжеронами, что позволяет, наряду с положительным влиянием на равнопрочность поперечины, отказаться от применения дополнительных усилителей в месте соединения с рамой.

Заявляемое техническое решение позволяет создать поперечину рамы транспортного средства с высокими показателями по прочности и надежности.

Поперечина рамы транспортного средства предлагаемой конструкции соответствует условию промышленной применимости, и может быть изготовлена на стандартном оборудовании с применением ранее освоенных технологий.

Поперечина рамы транспортного средства, содержащая, по крайней мере, одну балку, выполненную с выемками на концах, элементы крепления в виде косынок, горизонтальные стенки которых имеют скосы к центральной части, а вертикальные стенки выполнены с монтажными отверстиями, отличающаяся тем, что поперечина содержит две балки швеллерного типа, соединенные между собой по вертикальным стенкам, нижние горизонтальные стенки косынок имеют больший размер, чем верхние, а их скосы выполнены с радиусом, при этом вертикальные стенки косынок скошены по боковым сторонам.



 

Наверх