Узел крепления стержня к аппарату внешней фиксации

 

Полезная модель - узел крепления стержня к аппарату внешней фиксации - направлена на повышение жесткости крепления и возможности изменения пространственного положения стержня. Технический результат достигается тем, что узел крепления содержит основание (1), на котором с возможностью смещения, в том числе посредством резьбовой тяги (10), закреплены резьбовые стойки (4 и 5), снабженные на концах шаровыми шарнирами (6) с отверстием под фиксируемый стержень (7).

Полезная модель - узел крепления стержня к аппарату внешней фиксации -относится к медицинской технике и может быть использован в устройствах, применяемых для лечения больных ортопедо-травматологического профиля.

Известно крепление стержня на опоре аппарата внешней фиксации с помощью узла крепления, выполненного в виде двух радиально установленных кронштейнов с отверстиями и гаек (Патент РФ 2322211 опубл.: 20.04.08.).

Однако при таком креплении стержень всегда расположен параллельно плоскости опоры и изменение его пространственного положения в процессе фиксации не предусмотрено.

Известен узел крепления стержня, к аппарату внешней фиксации, содержащий шарнирно взаимосвязанные меду собой кронштейны (Патент РФ 46425, опубл.: 10.07.05.).

Однако данная конструкция также не обеспечивает изменение пространственного положения стержня в ходе остеосинтеза не предусмотрено. Кроме того, крепление стержня в одной точке не исключает его прогиба, что вызывает дестабилизацию фиксируемого отломка кости.

Задачей полезной модели является разработка узла крепления стержня, обеспечивающего повышение жесткости его фиксации в требуемом положении относительно плоскости опоры с возможностью изменения пространственного положения.

Указанная задача решается тем, что в узле крепления стержня к аппарату внешней фиксации, содержащем кронштейны и элементы крепления, кронштейны выполнены в виде резьбовых стоек, на одном из концов которых установлены съемные шаровые шарниры, имеющие сквозное отверстие под фиксируемый стержень и цилиндрическую часть с глухим резьбовым отверстием под резьбовые стойки, последние с возможностью смещения закреплены на основании, выполненном с отверстием, сквозным пазом и ушком, при этом через отверстие пропущена и вместе с основанием закреплена на опоре одна из резьбовых стоек, а в сквозном пазу - другая, соединенная с резьбовой тягой, один конец которой снабжен втулкой, установленной на резьбовой стойке, а другой закреплен в отверстии ушка.

Полезная модель поясняется описанием и схемой, на которой изображен узел крепления стержня к аппарату внешней фиксации.

Названный узел содержит основание 1, выполненное с отверстием (на схеме не указано), сквозным пазом 2 и ушком 3. На основании 1 с возможностью смещения закреплены резьбовые стойки 4 и 5, снабженные съемными шаровыми шарнирами 6, имеющими сквозное отверстие (на схеме не указано) - под фиксируемый стержень 7 и цилиндрическую часть 8 с глухим резьбовым отверстием (не указано) - под резьбовые стойки 4 и 5. При этом стойка 4 пропущена через отверстия основания 1 и опоры 9, где закреплена вместе с указанным основанием, а стойка 5 установлена в сквозном пазу 2 и соединена с резьбовой тягой 10, один конец которой снабжен втулкой 11, установленной на стойке 5, а другой подвижно закреплен в отверстии ушка 3. Положение деталей узла фиксировано гайками 12.

Узел крепления стержня к аппарату внешней фиксации используют следующим образом.

На введенный в костный отломок стержень 7 устанавливают два шаровых шарнира 6 с фиксирующими их положение гайками 12. Отверстие основания 1 совмещают с отверстием опоры 9 и вводят в них резьбовую стойку 4, которую затем, установив на нее гайки 12, ввинчивают в глухое резьбовое отверстие цилиндрической части 8 ближайшего к поверхности конечности шарнира 6. Далее через сквозной паз 2 и втулку 11 резьбовой тяги 10 пропускают резьбовую стойку 5 и, также установив на нее гайки 12, ввинчивают в глухое резьбовое отверстие цилиндрической части 8 другого шарового шарнира 6. Затягиванием гаек 12 положение деталей узла стабилизируют.

При необходимости изменения пространственного положения стержня 7 (а, следовательно, и фиксируемого им отломка) ослабляют гайки 12 стабилизирующие положение шаровых шарниров 6. Затем однонаправленным равномерным осевым перемещением в том или ином направлении стоек 4 и 5, путем вращения фиксирующих их гаек 12, производят продольное относительно сегмента конечности перемещение стержня 7, а путем разнонаправленного смещения указанных стоек его поворот в плоскости продольного сечения сегмента. При стабильном положении стоек 4 и 5 выполняют осевое смещение стержня 7, для чего, в том или ином направлении, вращают гайки 12, фиксирующие установленные на нем шарниры 6. Угловой поворот стержня относительно продольной оси сегмента осуществляют с помощью резьбовой тяги 10 с втулкой 11, охватывающей резьбовую стойку 5. Для этого ослабляют гайки 12, фиксирующие положение стоек 4 и 5 и вращением гаек 12, стабилизирующих резьбовую тягу 10 в отверстии ушка 3, производят ее (а, следовательно, и стойки 5 в сквозном пазу 2) смещение в требуем направлении. После выполнения казанных манипуляций, которые могут производиться как последовательно, так и одновременно, затягиванием фиксирующих гаек 12, положение деталей узла стабилизируют. Демонтаж устройства осуществляют в обратной последовательности.

Использование предложенного узла крепления показало, что его применение дает возможность жестко крепить фиксирующие стержни, введенные в костные отломки под любым углом относительно плоскости установки опоры, и, при необходимости, производить изменение их пространственного положения.

Узел крепления стержня к аппарату внешней фиксации, содержащий кронштейны и элементы крепления, отличающийся тем, что кронштейны выполнены в виде резьбовых стоек, на одном из концов которых установлены съемные шаровые шарниры, имеющие сквозное отверстие под фиксируемый стержень и цилиндрическую часть с глухим резьбовым отверстием под резьбовые стойки, последние с возможностью смещения закреплены на основании, выполненном с отверстием, сквозным пазом и ушком, при этом через отверстие пропущена и вместе с основанием закреплена на опоре одна из резьбовых стоек, а в сквозном пазу - другая, соединенная с резьбовой тягой, один конец которой снабжен втулкой, установленной на резьбовой стойке, а другой закреплен в отверстии ушка.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а в частности к дистанционным приводам управления коробок передач транспортных средств
Наверх