Несущая часть колесного транспортного средства

 

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкции несущих систем тракторной техники классической компоновки. Предложена несущая часть колесного транспортного средства, содержащая раму, состоящую из передней и задней частей, соединенных между собой. Отличием является то, что передняя часть содержит переднюю полураму и подмоторную раму, жестко соединенные между собой, а задняя часть содержит жестко соединенные между собой заднюю полураму и боковины, соединяющие заднюю полураму с подмоторной рамой. Техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности за счет увеличения жесткости и прочности несущей части трактора классической компоновки.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкции несущих систем тракторной техники классической компоновки.

Из патента РФ на изобретение (RU 2169095 С1, 20.06.2001) известно шасси многофункциональной машины для агрегатирования со сменным рабочим оборудованием коммунального назначения, включающее раму, выполненную из двух шарнирно связанных между собой передней и задней полурам, кабина машиниста размещена в передней части передней полурамы, выдвинута вперед относительно оси переднего моста и выполнена с возможностью откидывания вперед, двигатель размещен на передней полураме вдоль продольной оси машины с боковым смещением и сторона двигателя, где расположен маховик, направлена вперед по ходу машины, коробка передач размещена на передней полураме с боковым смещением по другую сторону продольной оси машины, параллельно оси двигателя и соединена с последним механически посредством редуктора отбора мощности, при этом двигатель, коробка передач и редуктор отбора мощности размещены на передней полураме, частично за задней стенкой кабины и частично под кабиной.

Из патента РФ на полезную модель (RU 80155 U1, 27.01.2009) известна рама колесного трактора, состоящая из двух частей, соединенных между собой шарниром с вертикальной осью поворота, на первой части рамы размещены двигатель, передний мост и кабина управления, а на второй части рамы установлены элементы для крепления технологического оборудования и задний мост, отличающийся тем, что на второй части рамы между передним и задним мостами дополнительно установлен промежуточный мост, элементы для крепления технологического оборудования выполнены в виде седельно-сцепного устройства, которое укреплено на второй части рамы между промежуточным и задним мостом.

В качестве прототипа выбрано шасси сельскохозяйственного трактора (DE 10343658 А1, 13.01.2005), состоящее из двух частей, передней и задней, соединенных между собой поворотным шарниром, ось вращения которого проходит в продольном направлении транспортного средства. Недостатком всех указанных конструкций является наличие шарнира, соединяющего переднюю и заднюю полурамы, что не обеспечивает достаточной жесткости и прочности несущей части, а так же недостаточную эксплуатационную надежность шасси.

Задачей полезной модели является повышение эксплуатационной надежности за счет увеличения жесткости и прочности несущей части трактора классической компоновки.

Для решения поставленной задачи предложена несущая часть колесного транспортного средства, содержащая раму, состоящую из передней и задней частей, соединенных между собой. В отличие от прототипа передняя часть содержит переднюю полураму и подмоторную раму, жестко соединенные между собой, задняя часть содержит жестко соединенные между собой заднюю полураму и боковины, соединяющие заднюю полураму с подмоторной рамой.

Несущая часть может дополнительно содержать левый и правый усилитель, к которым жестко прикреплена задняя рама.

Передняя полурама и/или задняя полурама предпочтительно выполнена из чугуна цельнолитой конструкцией.

Элементы несущей конструкции предпочтительно соединены между собой болтовыми соединениями.

Задняя рама предпочтительно выполнена с возможностью установки элементов заднего навесного устройства, крепления заднего ведущего моста, установки прицепных устройств лифтового и маятникового типов.

Передняя полурама предпочтительно выполнена с возможностью установки блоков радиаторов охлаждения силовой установки, надувочного воздуха, масла рабочей гидравлики и трансмиссии, переднего навесного устройства.

Подмоторная рама предпочтительно выполнена с возможностью установки силовых агрегатов различной мощности.

Боковины предпочтительно выполнены с возможностью установки трансмиссии, компонентов гидравлической системы.

Полезная модель проиллюстрирована чертежами.

На Фиг.1 представлен общий вид несущей части колесного трактора,

На Фиг.2 представлен вид сверху несущей части колесного трактора.

На Фиг.3 представлен вид сбоку несущей части колесного трактора.

На Фиг.1-3 представлена несущая часть трактора содержит основные элементы: подмоторная рама (1), передняя полурама (2), задняя рама (3), левая боковина (4), правая боковина (5), левый усилитель (6), правый усилитель (7). Подмоторная рама (1) жестко прикреплена к передней полураме (2) и левой (4) и правой (5) боковинам. Для увеличения угла поворота управляемых колес (уменьшения радиуса поворота) на подмоторной раме (1) и передней полураме (2) применены специальные углубления (8, 9) в зоне расположения передней оси трактора. Данное решение позволяет увеличить размер колес передней оси и, тем самым, исключить основной недостаток трактора классической компоновки по сравнению с тракторами с шарнирно-сочлененной рамой. Для улучшения обзорности передняя полурама (2) выполнена с заниженной плоскостью (10) установки блоков радиаторов относительно плоскости установки силового агрегата. Задняя рама (3) жестко прикреплена к левой (4) и правой (5) боковинам, а так же левому (6) и правому (7) усилителям. Все части несущей системы скрепляются между собой болтами (см. Фиг.2). Технический результат заключается в повышении жесткости и прочности рамы на изгиб и кручение в сочетании с пространственной конструкцией, которая предоставляет широкие возможности по установке навесных агрегатов.

Представленная несущая часть конструктивно выполнена из семи основных частей, скрепленных между собой болтовыми соединениями. Данный подход к конструкции позволил на порядок повысить технологичность несущей части и одновременно снизить металлоемкость при сохранении заданных параметров жесткости и прочности. Подмоторная рама (1) выполнена из чугуна цельнолитой конструкцией и предназначена для установки силового агрегата трактора мощностью до 450 л.с. Передняя полурама (2) выполнена из чугуна цельнолитои конструкцией и предназначена для установки блоков радиаторов охлаждения силовой установки, надувочного воздуха, масла рабочей гидравлики и трансмиссии. Понижение уровня установки блоков радиаторов относительно силовой установки позволило добиться понижения верхней кромки капота, что в свою очередь значительно улучшило обзорности пространства впереди трактора. Задняя рама (3) выполнена из чугуна цельнолитой конструкцией и предназначена для установки элементов заднего навесного устройства категорий НУ-3/НУ-4, крепления заднего ведущего моста, установки прицепных устройств лифтового и маятникового типов.

Подобное решение позволяет обеспечить высокие тяговые показатели и благоприятное распределение нагрузки на несущую часть трактора в целом. Так же данное решение позволяет использовать в конструкции трактора трансмиссии, не интегрированные с задним мостом, в том числе с автоматическими коробками передач. Левая боковина (4) и правая боковина (5) выполнены из металлического листа путем лазерной или плазменной резки и последующей механической обработки, и предназначены для установки трансмиссии, компонентов гидравлической системы.

Техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности за счет увеличения жесткости и прочности несущей части трактора классической компоновки.

1. Несущая часть колесного транспортного средства, содержащая раму, состоящую из передней и задней частей, соединенных между собой, отличающаяся тем, что передняя часть содержит переднюю полураму и подмоторную раму, жестко соединенные между собой, а задняя часть содержит жестко соединенные между собой заднюю полураму и боковины, соединяющие заднюю полураму с подмоторной рамой.

2. Несущая часть по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит левый и правый усилители, к которым жестко прикреплена задняя полурама.

3. Несущая часть по п.1, отличающаяся тем, что подмоторная рама выполнена в виде цельнолитой конструкции из высокопрочного чугуна.

4. Несущая часть по п.1, отличающаяся тем, что передняя полурама выполнена в виде цельнолитой конструкции из высокопрочного чугуна.

5. Несущая часть по п.1, отличающаяся тем, что задняя полурама выполнена в виде цельнолитой конструкции из высокопрочного чугуна.

6. Несущая часть по п.1, отличающаяся тем, что элементы несущей конструкции соединены между собой болтовыми соединениями.

7. Несущая часть по п.1, отличающаяся тем, что задняя полурама выполнена с возможностью установки элементов заднего навесного устройства, крепления заднего ведущего моста, установки прицепных устройств лифтового и маятникового типов, заднего вала отбора мощности.

8. Несущая часть по п.1, отличающаяся тем, что передняя полурама выполнена с возможностью установки блоков радиаторов охлаждения силовой установки, надувочного воздуха, масла рабочей гидравлики и трансмиссии, переднего навесного устройства.

9. Несущая часть по п.8, отличающаяся тем, что передняя полурама имеет заниженную переднюю плоскость установки блоков радиаторов.

10. Несущая часть по п.1, отличающаяся тем, что подмоторная рама выполнена с возможностью установки силовых агрегатов различной мощности.

11. Несущая часть по п.1, отличающаяся тем, что боковины выполнены с возможностью установки трансмиссии, компонентов гидравлической системы.

12. Несущая часть по п.1, отличающаяся тем, что подмоторная рама и передняя полурама имеют углубления в зоне расположения передней оси, выполненные с возможностью установки передних управляемых колес увеличенного диаметра.



 

Наверх