Противоугонное устройство автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, более конкретно, к оборудованию для предотвращения несанкционированного использования или кражи транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей.

Технический результат предложенной полезной модели заключается в устранении недостатков известных технических решений, упрощении конструкции и повышении надежности средств для блокирования работы двигателя при попытке его несанкционированного запуска, например, в условиях вывода из строя стандартных электронных систем сигнализации и защиты автомобиля от угона.

Указанный технический результат достигается тем, что в противоугонном устройстве автомобиля, включающем средства для блокирования работы двигателя внутреннего сгорания, согласно полезной модели, содержится, по крайней мере, один исполнительный механизм, включающий запорный элемент в виде заслонки, выполненной с возможностью перекрытия сечения газового тракта двигателя на выходе коллектора системы выпуска отработанных газов и/или на входе коллектора системы подачи топливовоздушной смеси, причем выход исполнительного механизма соединен через блок привода с входом блока санкционированного управления запорным элементом исполнительного механизма.

Кроме того, блок привода запорного элемента может быть выполнен с возможностью поворота или поступательного перемещения заслонки с использованием электромагнитного или механического приспособлений, а блок санкционированного управления приводом заслонки запорного элемента, соответственно, может содержать электрический выключатель или рукоятку, скрытно расположенные в кабине автомобиля.

Описание на 5 л., ф-ла 2 пп., илл. 1 л.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, более конкретно, к оборудованию для предотвращения несанкционированного использования или кражи транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей.

Известно противоугонное устройство, содержащее средство для фиксации педалей автомобиля и исполнительный запорный механизм замка для удержания и снятия указанного средства с педалей (см. патент РФ 2114748, БИ 19, 1998 г).

Недостатком известного противоугонного устройства является необходимость иметь ключи для замка и сложность эксплуатации устройства при запирании механизма замка внизу кабины вблизи педалей управления.

Известно также противоугонное устройство, содержащее вентили на внутренней стороне каждого из колес для сброса давления воздуха в шинах с целью предотвращения несанкционированного использования автомобиля, датчики и средства для включения и выключения указанных вентилей (см. патент РФ 2100227, БИ 36, 1997 г).

Недостатком известного противоугонного устройства является сложность его конструкции и необходимость дополнительной подкачки шин автомобиля после срабатывания противоугонного устройства.

Наиболее близким техническим решением к предложенному является противоугонное устройство автомобиля, включающее средства для блокирования работы двигателя внутреннего сгорания (см. патент РФ 2159191, БИПМ 32, 2000 г. - прототип).

Особенностью известного противоугонного устройства является то, что средства для блокирования работы двигателя внутреннего сгорания содержат электронные узлы для отключения, по крайней мере, одной из электрических цепей запуска двигателя по сигналу датчиков несанкционированного использования автомобиля и подключения указанных цепей запуска двигателя владельцем автомобиля.

К недостаткам известного устройства следует отнести необходимость использования для блокирования работы двигателя автомобиля сравнительно сложных электронных или электромеханических узлов для размыкания сильноточных или высоковольтных электрических цепей систем электропитания и запуска двигателя автомобиля.

Технический результат предложенной полезной модели заключается в устранении недостатков известных технических решений, упрощении конструкции и повышении надежности средств для блокирования работы двигателя при попытке его несанкционированного запуска, например, в условиях вывода из строя стандартных электронных систем сигнализации и защиты автомобиля от угона.

Указанный технический результат достигается тем, что в противоугонном устройстве автомобиля, включающем средства для блокирования работы двигателя внутреннего сгорания, согласно полезной модели, содержится, по крайней мере, один исполнительный механизм, включающий запорный элемент в виде заслонки, выполненной с возможностью перекрытия сечения газового тракта двигателя на выходе коллектора системы выпуска отработанных газов и/или на входе коллектора системы подачи топливовоздушной смеси, причем выход исполнительного механизма соединен через блок привода с входом блока санкционированного управления запорным элементом исполнительного механизма.

Кроме того, блок привода запорного элемента может быть выполнен с возможностью поворота или поступательного перемещения заслонки с использованием электромагнитного или механического приспособлений, а блок санкционированного управления приводом заслонки запорного элемента, соответственно, может содержать электрический выключатель или рукоятку, скрытно расположенные в кабине автомобиля.

Такое выполнение полезной модели позволяет при минимальных затратах устранить недостатки известных технических решений и обеспечить создание сравнительно простого, надежного и эффективного противоугонного устройства. Его работоспособность сохраняется и в условиях несанкционированного вывода из строя стандартных электронных систем сигнализации и защиты автомобиля от угона. При этом установка предложенного устройства на автомобиле доступна рядовому автолюбителю, поскольку изготовление и размещение исполнительного механизма с механической заслонкой в газовом тракте двигателя и простейшего электромагнитного или тросового привода для управлением ее положением из кабины по своей стоимости и затратам сравнимы с изготовлением и установкой в газовом тракте сравнительно несложного механического узла перед глушителем или после карбюратора.

На фиг.1 представлена блок-схема противоугонного устройства, на фиг.2 - схема электромагнитного приспособления для поворота заслонки.

В общем случае предложенное противоугонное устройство автомобиля содержит, по крайней мере, один исполнительный механизм 1, включающий запорный элемент в виде заслонки 2, выполненной с возможностью перекрытия сечения газового тракта 3 двигателя 4 на выходе коллектора 5 системы 6 выпуска отработанных газов и/или на входе коллектора системы подачи топливовоздушной смеси, причем выход исполнительного механизма 1 соединен через блок 7 привода с входом блока 8 санкционированного управления запорным элементом исполнительного механизма 1. На фиг.1 поз.9 обозначена кабина автомобиля, поз.10 - приборная панель, а стрелкой обозначено направление движения отработанных газов. При размещении исполнительного механизма 1 на входе коллектора системы подачи топливовоздушной смеси стрелка на фиг.1 имеет противоположное направление.

На схеме (фиг.2) электромагнитного приспособления для поворота заслонки 2 в исполнительном механизме 1 показан электромагнит 11 с ферромагнитным стержнем 12, шарнирно соединенным с поворотным рычагом 13 и возвратной пружиной 14 Электромагнит установлен на кронштейне 15, верхний конец которого опирается на демпферную пружину 16, а нижний - шарнирно закреплен на опоре 17, с которой также соединен неподвижный конец возвратной пружины 14.

В конкретном случае выполнения противоугонного устройства на автомобиле (см. фиг.1) исполнительный механизм 1 установлен в газовом тракте 3 двигателя 4 на выходе выпускного коллектора 5 системы 6 выпуска отработанных газов перед глушителем (не показан). Блок 7 привода запорного элемента выполнен с возможностью поворота заслонки 2 с использованием приспособления (см. фиг.2), включающего электромагнит 11, поворотный рычаг 13 и возвратную пружину 14. При этом заслонка 2 запорного элемента исполнительного механизма 1 выполнена в виде пластины из термостойкого материала, например, из жаростойкой стали с керамическим покрытием, имеющей в плане круглую форму, соответствующую конфигурации поперечного сечения газового тракта 3. В данном случае блок 8 санкционированного управления приводом 7 заслонки 2 выполнен в виде электрического выключателя для обесточивания электромагнита 11. Данный выключатель скрытно расположен, например, в кабине 10 автомобиля под приборной панелью 9.

Противоугонное устройство может быть выполнено и по варианту, когда исполнительный механизм 1, включающий запорный элемент в виде заслонки 2, перекрывает сечение газового тракта 3 на входе коллектора системы подачи топливовоздушной смеси в карбюраторный двигатель 4. При этом блок 7 привода запорного элемента также может быть выполнен с возможностью поворота или поступательного перемещения заслонки 2 с использованием электромагнитного или механического приспособлений. В случае выполнения заслонки 2 поворотной с тросовым управлением она снабжена упомянутыми рычагом 13 с возвратной пружиной 14 и тягой в виде троса, соединенного одним концом с рычагом 13, а вторым - с поворотной рукояткой расположенной в потайном месте в кабине 10 автомобиля. Поворотная рукоятка с сопутствующими конструктивными элементами при этом выполняет функцию блока 8 санкционированного управления, а трос с направляющими роликами (не показаны) - функцию блока 7 привода заслонки 2.

В отдельных случаях, например, для автомобилей специального назначения, возможно использование в качестве противоугонного устройства дублирующих средств для блокирования работы двигателя внутреннего сгорания. При этом на двигателе установлены два исполнительных механизма, включающих запорные элементы в виде заслонки, выполненные с возможностью перекрытия сечения газового тракта на выходе коллектора системы выпуска отработанных газов и на входе коллектора системы подачи топливовоздушной смеси. Это допонительно повышает надежность блокирования работы двигателя, например, при попытке несанкционированного использования автомобиля специального назначения в условиях намеренного вывода из строя электронных и иных систем защиты.

Блок привода 7 и блок 8 санкционированного управления положением заслонки 2 запорного элемента могут быть выполнены также с использованием иных или более сложных узлов механического, электромагнитного и, возможно, гидравлического типа.

Противоугонное устройство автомобиля работает следующим образом.

Рассмотрим функционирование противоугонного устройства в случае, когда исполнительный механизм 1 установлен на выходе выпускного коллектора 5 системы 6 выпуска отработанных газов, блок 7 привода поворотной заслонки 2 выполнен электромагнитным, а блок 8 управления снабжен электрическим выключателем, скрытно расположенным в кабине 10 автомобиля вне приборной панели 9. Хозяин автомобиля, находящийся в кабине 10, при неработающем двигателе 4 с помощью упомянутого выключателя блока санкционированного управления 8 обесточивает цепь независимого питания электромагнита 11 блока 7 привода заслонки 2, в результате чего возвратная пружина 14 через поворотный рычаг 13 обеспечивает поворот заслонки 2 в полностью открытое положение для свободного выпуска в последующем отработанных газов через газовый тракт 6. Только после этого двигатель 4 можно запускать в штатном режиме.

В случае попытки несанкционированного запуска двигателя 4 внутреннего сгорания посторонним лицом (при отсутствии у него информации о наличии предложенного противоугонного устройства) свободный выход отработанных газов в атмосферу из двигателя через газовый тракт и указанный исполнительный механизм невозможен, так как в рабочий объем цилиндров двигателя при этом не поступает в необходимом количестве топливовоздушная смесь. При этом практически сразу двигатель глохнет, причем повторный запуск двигателя посторонним лицом также невозможен.

Предложенное техническое решение можно использовать и в автомобиле с карбюраторным двигателем. При этом исполнительный механизм 1 противоугонного устройства, установливают на входе коллектора системы подачи топливовоздушной смеси, а для управления заслонкой 2 используют механический или электромагнитный привод как описано выше.

Выполнение предложенного устройства согласно полезной модели позволяет создать сравнительно простое, надежное и достаточно дешевое противоугонное устройство для автомобилей, обладающее рядом преимуществ по сравнению с известными. В нем отсутствуют сложные электронные или электромеханические блокировочные системы, а также сверхпрочные запорные механизмы блокировки рулевого или педального управления автомобилем. Простейшие тросовый или электромеханический привод и несложный механизм заслонки в предложенном противоугонном устройстве позволяет широко его использовать не только в практике автолюбителей, но и в стационарных и мобильных силовых установках, использующих двигатели внутреннего сгорания различного типа и назначения.

1. Противоугонное устройство автомобиля, включающее средства для блокирования работы двигателя внутреннего сгорания, отличающееся тем, что содержит, по крайней мере, один исполнительный механизм, включающий запорный элемент в виде заслонки, выполненной с возможностью перекрытия сечения газового тракта двигателя на выходе коллектора системы выпуска отработанных газов и/или на входе коллектора системы подачи топливовоздушной смеси, причем выход исполнительного механизма соединен через блок привода с входом блока санкционированного управления запорным элементом исполнительного механизма.

2. Противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что блок привода запорного элемента выполнен с возможностью поворота или поступательного перемещения заслонки с использованием электромагнитного или механического приспособления, а блок санкционированного управления приводом заслонки запорного элемента соответственно содержит электрический выключатель или рукоятку, скрытно расположенные в кабине автомобиля.



 

Наверх