Транспортное средство на комбинированном ходу

 

Полезная модель относится к области транспортной техники. Транспортное средство на комбинированном ходу содержит шасси с несущей рамой (1). На ней закреплены передняя (2) и по меньшей мере одна задняя (3) автомобильные оси с пневматическими колесами (4), а также передняя (5) и задняя (6) железнодорожные оси со снабженными ребордами (7) железнодорожными катками (8). Железнодорожные оси (5), (6) установлены с обеспечением возможности опускания-подъема железнодорожных катков (8) посредством рычажного механизма перемещения, который выполнен электромеханическим и включает два электромотора (9). Каждый из них установлен на закрепленном на несущей раме (1) подрамнике (10) и связан через поворотную ось (11) рычажной связью с соответствующей железнодорожной осью (5), (6). Каждая из них снабжена двумя кулаками (12), при этом железнодорожные катки (8) установлены в соответствующем кулаке (12) на полуоси (13). Полуоси (13) закреплены, например, посредством болтов (14), в кулаках (12) с обеспечением возможности изменения расстояния между железнодорожными катками (8). Рычажный механизм перемещения снабжен узлом ручного управления их механического опускания-подъема, например, посредством рукоятки или шуруповерта. Это обеспечивает повышение эксплуатационной эффективности транспортного средства за счет повышения надежности привода рычажного механизма, упрощения его эксплуатации, а также за счет возможности простой перестройки транспортного средств для эксплуатации на железнодорожных путях с любой шириной колеи. 3 з.п. ф-лы. 2 ил.

Полезная модель относится к области транспорта и может использоваться в транспортных средствах, преобразуемых для передвижения по автомобильным дорогам и рельсовым путям.

Известны различные приемы построения приводов для перевода комбинированных транспортных средств на рельсо-пневмоколесном ходу из одного положения хода в другое - механический, электрический, гидравлический, пневматический (Довгяло В.А. и др. Универсальный подвижной состав на комбинированном ходу. БелГУТ, Гомель, РБ, 2008 - с сайта http://science-bsea.bgita.ru/2008/storu_2008/dovgalo_univers.htm). Каждый из них имеет соответствующие недостатки и преимущества. Например, электропривод считается более надежным, в то же время наиболее распространенным для опускания-подъема колесной пары является гидропривод. Однако он сложен по конструкции и требует дополнительного обслуживания при эксплуатации транспортного средства.

Известно, например, транспортное средство на комбинированном ходу, способное перемещаться как по автомобильным дорогам, так и по рельсовым путям, в котором механизм опускания-подъема выполнен на основе гидроцилиндров (RU 2411137 С1, 2011). Однако такое транспортное средство недостаточно эффективно в эксплуатации, что связано в том числе с необходимостью дополнительного обслуживания гидравлической системы.

Известны и другие транспортные средства на комбинированном ходу (например, SU 1248851 А1, 1986; RU 79835 U1, 2009; RU 2130387 C1, 1999; US 6021719 A, 2000; DE 3002364 A1, 1980). Однако все они не обладают высокой эксплуатационной эффективностью, поскольку недостаточно надежны или сложны в обслуживании.

Из известных устройств наиболее близким к предложенному является транспортное средство на комбинированном ходу, содержащее шасси с несущей рамой, закрепленные на ней переднюю и по меньшей мере одну заднюю автомобильные оси с пневматическими колесами и переднюю и заднюю железнодорожные оси со снабженными ребордами железнодорожными катками, установленными с обеспечением возможности их опускания-подъема посредством рычажного механизма перемещения (RU 98356 U1, 2010). В этом транспортном средстве рычажный механизм перемещения выполнен гидравлическим и включает четыре гидроцилиндра (по два на каждой из железнодорожных осей), подсоединенных к гидросистеме транспортного средства, железнодорожные оси с железнодорожными катками выполнены без возможности изменения расстояния между железнодорожными катками и не предусмотрена возможность ручного механического привода опускания-подъема железнодорожных катков.

Это транспортное средство выполнено с возможностью передвижения по автомобильным дорогам и устойчивого перемещения по рельсовому пути и может использоваться в качестве тягового модуля вагонов для выполнения работ на железнодорожном полотне, на прилегающей территории и на дорогах общего пользования. Однако гидравлический привод рычажного механизма перемещения в нем недостаточно надежен, сложен по конструкции и требует дополнительного обслуживания. Кроме того, такое транспортное средство может эксплуатироваться на рельсовом пути только одной ширины колеи. В экстренных случаях, например, при отказе в гидравлической системе, опускание-подъем железнодорожных катков становится невозможным. Поэтому такое транспортное средство имеет недостаточно высокую эксплуатационную эффективность.

Задача, решаемая полезной моделью, состоит в создании транспортного средства на комбинированном ходу, лишенного недостатков прототипа. Технический результат, обеспечиваемый полезной моделью, заключается в повышении эксплуатационной эффективности транспортного средства на комбинированном ходу за счет повышения надежности привода подъема-опускания и упрощение его обслуживания, а также за счет возможности эксплуатации транспортного средства на путях с любой шириной колеи.

Это достигается тем, что в транспортном средстве на комбинированном ходу, содержащем шасси с несущей рамой, закрепленные на ней переднюю и по меньшей мере одну заднюю автомобильные оси с пневматическими колесами и переднюю и заднюю железнодорожные оси со снабженными ребордами железнодорожными катками, установленными с обеспечением возможности их опускания-подъема посредством рычажного механизма перемещения, рычажный механизм перемещения выполнен электромеханическим и включает два электромотора, каждый из которых установлен на закрепленном на несущей раме подрамнике и связан через поворотную ось рычажной связью с соответствующей железнодорожной осью, при этом каждая железнодорожная ось снабжена двумя кулаками, каждый из железнодорожных катков установлен в соответствующем кулаке на полуоси, закрепленной в нем с обеспечением возможности изменения расстояния между железнодорожными катками на железнодорожной оси, а рычажный механизм перемещения снабжен узлом ручного управления их механического опускания-подъема. Узел ручного управления может быть выполнен в виде связанной с поворотной осью через редуктор рукоятки или шуруповерта. Закрепление полуосей в кулаках может быть выполнено посредством болтов. Указанный технический результат обеспечивается всей совокупностью существенных признаков.

На фиг.1 показан вид сбоку на транспортное средство на комбинированном ходу. На фиг.2 показана конструкция привода опускания-подъема железнодорожных катков на передней железнодорожной оси.

Транспортное средство содержит шасси с несущей рамой 1, на которой закреплены передняя 2 и по меньшей мере одна 3 задняя автомобильные оси с пневматическими колесами 4, а также передняя 5 и задняя 6 железнодорожные оси со снабженными ребордами 7 железнодорожными катками 8. Железнодорожные катки 8 установлены с обеспечением возможности их опускания и подъема посредством рычажного механизма перемещения, который выполнен электромеханическим. Он включает два электромотора 9, каждый из которых закреплен на несущей раме 1 на подрамнике 10 и связан через поворотную ось 11 с соответствующей железнодорожной осью 5 или 6. Каждая железнодорожная ось 5, 6 снабжена двумя кулаками 12. Каждый из железнодорожных катков 8 установлен в соответствующем кулаке 12 на полуоси 13, закрепленной в нем с обеспечением возможности изменения расстояния между железнодорожными катками 8 на железнодорожной оси 5 или 6. Такое закрепление может быть выполнено с помощью болтов 14, например, в количестве трех на один кулак 12. Рычажный механизм перемещения снабжен узлом ручного управления механического подъема-опускания железнодорожных катков 8, который может быть выполнен, например, в виде связанных с поворотной осью 11 через редуктор рукоятки или шуроповерта (на чертежах не показаны). Например, рукоятка может входить в зацепление с редуктором, установленном в электромоторе 9, через выполненное в его корпусе отверстие 16.

Транспортное средство при передвижении на автомобильном ходу подъезжает к рельсовому пути и, например, на переезде, становится непосредственно на головки рельсов. Далее при подключении электропитания, например, от штатной автомобильной электросети, к электромоторам 9, например, посредством кнопки управления из кабины 15, железнодорожные катки 8 начинают опускаться и опираются на поверхность катания рельсов. При достижении нижней точки выхода подвески электромоторы 9 отключаются и транспортное средство может передвигаться на автомобильном ходу по рельсам. При этом наличие реборд 7 на железнодорожных катках 8 позволяют удерживать транспортное средство на рельсовом пути. Электропитание на электромоторы 9 может подаваться и от внешнего источника. Включение электромоторов 9 также может осуществляться и вне транспортного средства. При необходимости, опускание и подъем железнодорожных катков 8 может производиться вручную, например, посредством рукоятки или шуруповерта, вставляемых в редуктор электромоторов 9 через отверстие 16 в их корпусе. Для изменения ширины колеи на кулаках 12 расслабляют болты 14 и сдвигают или раздвигают полуоси 13 до получения нужного расстояния. Для изменения ширины колеи возможно также использование проставок, устанавливаемых между колесным диском и ступицей пневматических колес 4. При этом обеспечивается возможность оперативного изменения ширины колеи, например, с 1520 мм для Российского стандарта железных дорог на 1435 мм для Европейского стандарта.

Пример реализации. Транспортное средство на комбинированном ходу выполнено на основе автомобиля Land Rover Defender 110, оборудованного электро-механическим механизмом опускания-подъема железнодорожных катков 8. Колея железнодорожных катков может составлять от 1142 до 1542 мм. Минимальный дорожный просвет транспортного средства с навесным оборудованием и полной нагрузкой составляет 210 мм. Минимальный радиус вписывания в кривые железнодорожного пути - 100 м. Продолжительность постановки-снятия транспортного средства на рельсовый путь на переездах - менее 10 минут. Транспортное средство испытано на производственной площадке ЗАО «Фирма ТВЕМА» и апробировано на полигоне DB Германской железной дороги, результаты которых подтверждают его высокую эксплуатационную эффективность.

Транспортное средство на комбинированном ходу, выполненное в соответствии с полезной моделью, обладает эксплуатационной эффективностью более высокой по сравнению с аналогичными известными транспортными средствами. Оно надежно и просто в эксплуатации, обеспечивает возможность использования при различной ширине железнодорожной колеи.

1. Транспортное средство на комбинированном ходу, содержащее шасси с несущей рамой, закрепленные на ней переднюю и по меньшей мере одну заднюю автомобильные оси с пневматическими колесами и переднюю и заднюю железнодорожные оси со снабженными ребордами железнодорожными катками, установленными с обеспечением возможности их опускания-подъема посредством рычажного механизма перемещения, отличающееся тем, что рычажный механизм перемещения выполнен электромеханическим и включает два электромотора, каждый из которых установлен на закрепленном на несущей раме подрамнике и связан через поворотную ось рычажной связью с соответствующей железнодорожной осью, при этом каждая железнодорожная ось снабжена двумя кулаками, каждый из железнодорожных катков установлен в соответствующем кулаке на полуоси, закрепленной в нем с обеспечением возможности изменения расстояния между железнодорожными катками на железнодорожной оси, а рычажный механизм перемещения снабжен узлом ручного управления их механического опускания-подъема.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что узел ручного управления выполнен в виде связанной с поворотной осью через редуктор рукоятки.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что узел ручного управления выполнен в виде связанного с поворотной осью через редуктор шуруповерта.

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что закрепление полуосей в кулаках выполнено посредством болтов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузовому поезду для перевозки, а также погрузки и разгрузки длинных рельсов, содержащему опирающиеся на ходовые механизмы рамы вагонов и проходящие перпендикулярно продольному направлению вагонов опоры с предусмотренными для опирания длинных рельсов роликами и находящимися между ними при необходимости вертикальными распорными планками

Устройство отличается тем, что изоляция провода выполнена из термоэластопласта на основе этилен-пропилен-диенового каучука.
Наверх