Система видеонаблюдения за платформами для пригородных и пассажирских поездов

 

Полезная модель относится к конструкции средств контроля и наблюдения за посадкой пассажиров на платформах движения поездов.

Устройство для контроля посадки пассажиров в пригородный электропоезд содержит средство для приема и декодирования сигнала контроля, передаваемого с, по меньшей мере, одной видеокамеры, установленной на платформе, и связанное с формирователем видеокадров, подключенным к средству отображения информации и энергонезависимому запоминающему устройству. Средство для приема и декодирования сигнала контроля, формирователь видеокадров, средство отображения информации и энергонезависимое запоминающее устройство снабжены приспособлениями для установки и крепления на панели пульта управления кабины машиниста электропоезда. Средство для приема и декодирования сигнала контроля выполнено с возможностью приема кодированного сигнала, передаваемого по оптическому каналу видимого или инфракрасного диапазона, и выделения номера платформы, на которой установлена, по меньшей мере, одна видеокамера, в процессе декодирования сигнала контроля Устройство для контроля посадки пассажиров в пригородный электропоезд.

Предлагаемое решение позволяет, с одной стороны, установить видеокамеры на платформе так, чтобы обеспечить полный обзор всех дверей поезда и, с другой стороны, расположить монитор в кабине машиниста, чтобы исключить недостатки прототипа.

Полезная модель относится к конструкции средств контроля и наблюдения за посадкой пассажиров на платформах движения поездов.

Существующие модификации таких систем строятся по двум основным конфигурациям.

В первой видеокамеры располагаются на головном и хвостовом вагонах поезда, изображение передается на монитор в кабине управления по проводным линиям связи. Поскольку предельный вынос камер ограничен габаритом вписывания головного вагона, то угол зрения оказывается недостаточным для охвата всего протяжения платформы, особенно в кривых платформах малого радиуса. Получаемое изображение практически не несет дополнительной информации по сравнению с изображением в зеркалах заднего вида и не позволяет обеспечить контроль всех дверей поезда.

Наиболее близким к заявленному является устройство для контроля посадки пассажиров в пригородный электропоезд, содержащее средство для приема и декодирования сигнала контроля, передаваемого с, по меньшей мере, одной видеокамеры, установленной на платформе, и связанное с формирователем видеокадров, подключенным к средству отображения информации и энергонезависимому запоминающему устройству (Данное устройство представляет собой совместную разработку ООО «АБРОН Холдинг», ООО «Юнион» и компании ООО «Дозор». Разработан проект и выполнена монтаж и установка системы видеонаблюдения на платформах Царицыно и Пушкино http://web.archive.org/web/20100412121000/http://www.dozorsb.ru/Produc ts/dirid 91/tek 2623/; информация размещена на сайте до 12 Апреля 2010 года)." Данная система рассчитана для обеспечения безопасности на ЖД платформе при высадке и посадке пассажиров. Дело в том, что многие ЖД платформы имеют искривленную форму, которая не обеспечивает просмотр всех дверей электропоезда. Каждая система, состоящая из 4 цветных видеокамер, равномерно установленных на столбax по всей длине платформы позволяет видеть двери всего электропоезда, а монитор установленный на платформе у головы поезда позволяет видеть картинки в квадрате от каждой видеокамеры отдельно. Отзывы машинистов электропоездов самые положительные. Такую систему они ждали очень давно. Получаемые картинки с видеокамер транслируются на аппаратную установку, которая в свою очередь, подстраивает качество трансляции на мониторы, установленные на платформах, а также производит непрерывную круглосуточную видеозапись. Недостатки состоят в том, что:

- обзор монитора из кабины машиниста сильно ограничен по углу, особенно если платформа расположена слева по ходу движения, кроме того для удобства обзора требуется остановка головного вагона с точностью не хуже ±0,5 м;

- обзор монитора производится через боковое окно кабины управления. При малом размере окна и/или его загрязнении информация с монитора может не считываться;

- установка монитора на платформе не позволяет защитить его от вандализма, нанесения на экран надписей и граффити, после чего использование по назначению становится невозможным.

Предлагаемое решение позволяет, с одной стороны, установить видеокамеры на платформе так, чтобы обеспечить полный обзор всех дверей поезда и, с другой стороны, расположить монитор в кабине машиниста, чтобы исключить недостатки прототипа.

Технический результат достигается тем, что система видеонаблюдения за платформами для пригородных и пассажирских поездов, содержащее средство для приема и декодирования сигнала контроля, передаваемого с, по меньшей мере, одной видеокамеры, установленной на платформе, и связанное с формирователем видеокадров, подключенным к средству отображения информации и энергонезависимому запоминающему устройству. Средство для приема и декодирования сигнала контроля, формирователь видеокадров, средство отображения информации и энергонезависимое запоминающее устройство снабжены приспособлениями для установки и крепления на панели пульта управления кабины машиниста электропоезда, при этом средство для приема и декодирования сигнала контроля выполнено с возможностью приема кодированного сигнала, передаваемого по беспроводному каналу связи, и выделения номера платформы, на которой установлена, по меньшей мере, одна видеокамера, в процессе декодирования сигнала контроля.

Предлагаемая система видеонаблюдения за платформами для пригородных и пассажирских поездов представлена на чертеже:

Видеосигнал от видеокамер (1) и (2) поступает на устройства (3) и (4), в которых колируется в соответствии с номером платформы (5), на которой установлены камеры и преобразуется в кодированный сигнал радиодиапазона. Радиосигнал принимается устройствами (6) и (7), установленными в головной и хвостовой кабинах управления пригородного поезда, декодируется и поступает в устройства формирования видеокадра (8) и (9). Сформированный видеокадр выводится на мониторы пульта машиниста (10), (11) и, одновременно передается для записи в энергонезависимое запоминающее устройство (12), (13).

Как альтернативный может быть использован способ передачи информации с платформы на борт поезда с использованием оптического канала связи. В этом случае устройства (3) и (4) преобразуют полученный от видеокамер сигнал в кодированный сигнал оптического (видимого или инфракрасного) диапазона, а в устройствах (6), (7) устанавливается фотоприемник, настроенный на выбранную для передачи данных длину волны.

Система видеонаблюдения за платформами для пригородных и пассажирских поездов, устройство для контроля посадки пассажиров в пригородный электропоезд, содержащее средство для приема и декодирования сигнала контроля, передаваемого с, по меньшей мере, одной видеокамеры, установленной на платформе, и связанное с формирователем видеокадров, подключенным к средству отображения информации и энергонезависимому запоминающему устройству, отличающаяся тем, что средство для приема и декодирования сигнала контроля, формирователь видеокадров, средство отображения информации и энергонезависимое запоминающее устройство снабжены приспособлениями для установки и крепления на панели пульта управления кабины машиниста электропоезда, при этом средство для приема и декодирования сигнала контроля выполнено с возможностью приема кодированного сигнала, передаваемого по беспроводному каналу связи, и выделения номера платформы, на которой установлена, по меньшей мере, одна видеокамера, в процессе декодирования сигнала контроля.



 

Похожие патенты:

Промышленный видеорегистратор-детектор относится к области неразрушающего бесконтактного контроля на основе машинного зрения и может быть применен в машиностроительном производстве для автоматического контроля ширины зазора между витками при изготовлении витых изделий.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в полевых условиях для определения характеристик прочности на сжатие образцов льда

Изобретение относится к охранно-регистрирующим системам мониторинга информационных каналов мобильных и стационарных объектов в режиме реального времени с возможностью регистрации возникновения внештатных ситуаций и фиксации состояния контролируемых параметров объекта на момент ее возникновения, предшествующего и последующего временного интервала
Наверх