Промежуточное рельсовое скрепление

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, конкретно к креплению рельса к подрельсовому основанию, и может быть использована в качестве промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути. Техническим результатом является повышение надежности скрепления при сборке и разборке рельсовых скреплений в процессе закрепления и раскрепления рельсов на подрельсовом основании, за счет увеличения упругости, уменьшения интенсивности накопления остаточных деформаций и возможности регулирования положения рельса по высоте для создания постоянного прижимного усилия и упрощение конструкции. Технический результат достигается тем, что в промежуточном рельсовом скреплении, содержащем упругую прижимную клемму, смонтированную на основании посредством анкера, пропущенного сквозь отверстие в теле основания, имеющее в верхней части головку со сферической поверхностью, замоноличенную в теле основания втулку, охватывающую анкер, нижняя часть анкера выполнена с волнообразной поверхностью, а втулка выполнена из высокоэластичного материала с отверстием, поверхность которого выполнена твердой и контактирует с волнообразной поверхностью анкера. 1 илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, конкретно к креплению рельса к подрельсовому основанию, и может быть использована в качестве промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути.

Известны крепежные устройства в виде промежуточных рельсовых скреплений, при помощи которых прикрепление рельса к шпале осуществляется резьбовым соединением путем прижатия пружинной клеммой (Патент 1588822, МКИ: Е01В 9/52, опубл. 30.07.90. Бюл. 32, авторы: Зацепин И.Ф., Астафьев В.Ф.)

Недостатками таких устройств являются наличие резьбовых соединений, которые при воздействии вибрационных и пульсирующих нагрузок ослабляются, процесс крепления и раскрепления требует технологической остановки движения поездов.

Известно промежуточное рельсовое скрепление, содержащее упругую прижимную клемму, смонтированную на основании посредством вертикального поворотного анкера, пропущенного сквозь отверстие в теле основания, имеющего в верхней части головку со сферической поверхностью и горизонтальный лист на нижнем конце, и замоноличенную в теле шпалы жесткую втулку, охватывающую анкер, головка анкера выполнена крестообразной и сопряжена с цилиндрическим утолщением его стержня, указанный выступ нижнего конца анкера выполнен с выпуклой клиновой верхней поверхностью в сечении продольной вертикальной плоскостью, а втулка выполнена разрезной по всей своей высоте для пропуска выступа анкера, с кольцевой нарезкой на наружной боковой поверхности и с консольными вертикальными уступами неравной высоты, радиально смещенными друг относительно друга, на нижнем конце, торцевая поверхность каждого из которых выполнена вогнутой и клиновой для взаимодействия с выпуклой клиновой поверхностью выступа нижнего конца анкера (Патент 2034107, МПК: Е01В 9/30, опубл. 30.04.95, Бюл. 12, автор Коваленко Н.И.)

Недостатками этого крепежного устройства являются невозможность регулирования положения рельса по высоте без разборки скрепления, невозможность создания постоянного прижимного усилия.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение надежности скрепления при сборке и разборке рельсовых скреплений в процессе закрепления и раскрепления рельсов на подрельсовом основании, за счет увеличения упругости, уменьшения интенсивности накопления остаточных деформаций и возможности регулирования положения рельса по высоте для создания постоянного прижимного усилия и упрощение конструкции.

Технический результат достигается тем, что в промежуточном рельсовом скреплении, содержащем упругую прижимную клемму, смонтированную на основании посредством анкера, пропущенного сквозь отверстие в теле основания, имеющее в верхней части головку со сферической поверхностью, замоноличенную в теле основания втулку, охватывающую анкер, нижняя часть анкера выполнена с волнообразной поверхностью, а втулка выполнена из высокоэластичного материала с отверстием, поверхность которого выполнена твердой и контактирует с волнообразной поверхностью анкера.

На фиг. показан общий вид скрепления в рабочем состоянии.

Скрепление состоит из головки анкера 1, стабилизирующей изолирующей шайбы 2, анкера 3, в нижней части имеющего волнообразную поверхность 4, прижимного элемента 5, втулки из высокоэластичного материала 6, взаимодействующей поверхности втулки и анкера 7, подрельсового основания 8, подрельсовой подкладки 9, амортизирующей прокладки 10, подошвы рельса 11.

Устройство работает следующим образом. Динамическая нагрузка от колес подвижного состава передается с рельса на анкер через упругий прижимной элемент 5, жестко взаимодействующей с твердой поверхностью втулки 7 анкер 3, передает эту нагрузку во втулку из высокоэластичного материала 6, где она гасится.

Предлагаемое промежуточное рельсовое скрепление повышает надежность крепления, повышает производительность при монтажных и демонтажных работах и возможность регулировки рельса по высоте.

Промежуточное рельсовое скрепление, содержащее упругую прижимную клемму, смонтированную на основании посредством анкера, пропущенного сквозь отверстие в теле основания, имеющего в верхней части головку со сферической поверхностью, замоноличенную в теле основания втулку, охватывающую анкер, отличающееся тем, что нижняя часть анкера выполнена с волнообразной поверхностью, а втулка выполнена из высокоэластичного материала с отверстием, поверхность которого выполнена твердой и жестко взаимодействует с волнообразной поверхностью анкера.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области бурения нефтяных и газовых скважин, и служит для вырезания «окон» в эксплуатационной колонне для дальнейшего бурения дополнительных боковых стволов

Анкерный болт направлен на повышение надежности узла сопряжения прогонов междуэтажных перекрытий с наружными стеновыми панелями за счет устройства разгружения стальной консоли с передачей нагрузки от прогона непосредственно на стеновые панели.
Наверх