Кронштейн-опора подвески транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована для крепления подвесок к транспортному средству. В кронштейн - опоре подвески транспортного средства, содержащей фланец и корпус с размещенным в нем шарниром с выступающими соединительными концами в две противоположные стороны корпуса. Фланец выполнен за одно целое с корпусом. Корпус выполнен с быстросъемной крышкой, соединенной с корпусом разъемным соединением, например резьбовым. 2 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована для крепления подвесок к транспортному средству.

Известен кронштейн, используемый в пневмоподвеске для крепления косых тяг к колесной балке, имеющей трубчатую перекладину с кольцевым профилем. Кронштейн крепления косых тяг сделан в виде бруска с расположенными под углом ушками, с которыми соединены тяги. Кронштейн закреплен с помощью полуколец, примыкающих к перекладине колесной балки. Каждое полукольцо имеет у концов вертикальные площадки, на одной из которых расположен кронштейн, а около другой площадки расположен торцевой упор резьбового крепежного элемента, соединяющего кронштейн с колесной балкой (патент на изобретение RU 2364521, МПК B60G 9/02, 20.08.2009).

Известна пневматическая подвеска колесной балки, имеющей трубчатый несущий элемент с кольцевым профилем, содержащая направляющий аппарат, состоящий из продольных рычагов и косых тяг, закрепленных в средней части колесной балки и с поперечиной рамы (США патент US 4415179, МПК B60G 11/62).

Известно устройство, предназначенное для крепления V-образной штанги к мосту транспортного средства. Мост снабжен монтажными крепежными выступами, выполненными с внутренним конусом. V-образная штанга снабжена ответными крепежными выступами, выполненными с наружным конусом. Состыкованные выступы моста и штанги соединяются при помощи резьбовых элементов. При сборке контактирующие конусные поверхности самоцентрируются, что позволяет правильно их установить и закрепить (патент WO 2006057585, МПК B60G 7/00, 01.06.2006).

В качестве прототипа выбрано устройство, предназначенное для соединения моста с шасси автомобиля, которое содержит фланец, шарнирные рычаги, соединенные с центральным соединительным элементом и шасси. Центральный соединительный элемент содержит корпус и внутреннюю секцию, которая с помощью, кольцевых соединительных штырей шарнирно связана с противоположными сторонами корпуса. Фланец выполнен за одно целое с корпусом. Шарнирные рычаги прикреплены к обоим соединительным штырям внутренней секции, при этом их концы обращены к центральному соединительному элементу (патент DE 10118623, МПК B60G 7/02, 2002.12.05)

Все вышеперечисленные технический решения не позволяют достаточно быстро произвести ремонт. Невозможно быстро заменить шарнир.

Была поставлена задача, разработать ремонтопригодную конструкцию крепления штанги на оси транспортного средства, позволяющую производить быструю замену шарнира. Решение поставленной задачи значительно сокращает как материальные расходы, так и трудозатраты при ремонте.

Поставленная задача решается за счет того, что в кронштейн - опоре подвески транспортного средства, содержащей фланец и корпус с размещенным в нем шарниром с выступающими соединительными концами в две противоположные стороны корпуса, фланец выполнен за одно целое с корпусом, корпус выполнен с быстросъемной крышкой, соединенной с корпусом разъемным соединением, например резьбовым.

Выполнение корпуса с быстросъемной крышкой позволяет достаточно быстро и без дополнительных затрат поменять изношенный шарнир, при этом сама штанга и кронштейн-опора используются для дальнейшей эксплуатации.

Кроме того данная конструкция позволяет использовать резинометаллический шарнир без применения осевых стопорящих элементов, таких как стопорные кольца (как в ближайшем аналоге), которые в свою очередь имеют свойства «выпадать» при возникновении суммированных, разнонаправленных нагрузках.

Таким образом, решается поставленная задача и достигается технический результат.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Полезная модель поясняется чертежами:

фиг.1 - крепление V-образной штанги к оси;

фиг.2 - кронштейн-опора подвески транспортного средства.

Крепление подвески к транспортному средству производится, кроме всего прочего, при помощи V-образной реактивной штанги. Штанга одним концом 1 крепится к кронштейну-опоре 2, закрепленной на оси 3 транспортного средства, а двумя другими расходящимися концами 4 и 5, соответственно, - к кронштейнам рамы транспортного средства (на чертеже не показано). Соединение V-образной штанги с рамой и осью 3 - шарнирное. Кронштейн-опора состоит из фланца 6 и корпуса 7. Фланец 6 выполнен за одно целое с корпусом 7. Фланец 6 выполнен с крепежными отверстиями для крепления его к оси 3. Корпус 7 выполнен с внутренним горизонтальным отверстием, в котором размещается двухопорный шарнир. Шарнир может быть резинометаллическим. Шарнир имеет выступающие соединительные концы 8 с отверстиями, направленные в две противоположные стороны корпуса 7. Корпус 7 выполнен с быстросъемной крышкой 9. Крышка 9 закрывает шарнир и крепится к корпусу 7 при помощи резьбовых элементов 10.

При сборке узла кронштейн-опора крепится к оси транспортного средства, в корпусе 7 размещается резинометаллический шарнир, концы 8 которого выступают за пределы корпуса 7. Такое размещение резинометаллического шарнира позволяет использовать его без осевых стопорящих элементов, таких как стопорные кольца, которые в свою очередь имеют свойства «выпадать» при возникновении суммированных, разнонаправленных нагрузках, т.к. стенки корпуса 7 заменяют эту функцию. V-образная штанга концом 1 крепится при помощи резьбовых элементов к соединительным концам 8 шарнира. В процессе движения транспортного средства V-образная штанга подвергается различного вида нагрузкам: продольным, поперечным, кручения. В результате чего происходит износ шарнира. Возникает проблема быстрой его замены, что и позволяет сделать достаточно быстро и без дополнительного оборудования, наличие быстросъемной крышки 9. Данная конструкция кронштейн-опоры может использоваться не только для крепления V-образной штанги, но и для крепления любой штанги с двухопорным шарниром. Таким образом, создана конструкция кронштейн - опоры, позволяющая производить быструю замену шарнира даже в полевых условиях. Созданная конструкция кронштейн - опоры обладает высокой ремонтопригодностью. Технический результат достигнут.

Кронштейн-опора может быть изготовлен на стандартном оборудовании с использованием современных материалов и технологий.

1. Кронштейн-опора подвески транспортного средства, состоящая из фланца и выполненного с ним за одно целое корпуса с размещенным в нем шарниром, который выступает соединительными концами в две противоположные стороны корпуса, отличающийсятем, что корпус выполнен с быстросъемной крышкой.

2. Кронштейн-опора по п.1, отличающийсятем, что соединение корпуса с крышкой выполнено резьбовым.



 

Наверх