Чехол для сиденья транспортного средства с информационно-рекламным устройством

 

Полезная модель относится к средствам защиты сидений, в частности к чехлам, закрепляемым на спинках сидений, и может быть использована в салонах транспортных средств, например, таких, как автобусы, маршрутные такси, самолеты и т.п.Конструкция чехла содержит переднюю и заднюю половины, соединенные по бокам горизонтально расположенными крепежными элементами, при этом передняя половина чехла расположена на тыльной стороне спинки сиденья и снабжена прозрачным пластиковым элементом и карманом для размещения в нем носителя информации или рекламы, ширина клапана меньше ширины передней и задней частей чехла, отличающийся тем, что передняя и задняя половины чехла образуют единое целое с клапаном, расположенным в верхней части, жестко закрепленным на обеих половинах чехла, клапан закрывает спинку на всю высоту, оставляя место для двух выступающих ручек сиденья, а горизонтальные крепежные элементы, соединяющие обе половины чехла, являются неразъемными и жестко закреплены на обеих половинах чехла, прозрачный пластиковый элемент выполнен на ширину клапана и расположен в верхней части передней стороны чехла на площади клапана и передней половины чехла, а разрез в материале чехла для смены информации в зоне пластикового элемента выполнен с изнанки чехла. Технический результат заявляемой полезной модели - повышение надежности и долговечности, улучшение эксплуатационных качеств, расширение функциональных возможностей, снижение трудоемкости изготовления. 4 з.п., 4 илл.

Полезная модель относится к средствам защиты сидений, в частности к чехлам, закрепляемым на спинках сидений, и может быть использована в салонах транспортных средств, например, таких, как автобусы, маршрутные такси, самолеты и т.п.

Известно техническое решение по патенту RU 39462 U1 A47C 31/11, опубл. 10.08.2004 г., по которому чехол для сиденья используется как носитель рекламной информации, в частности чехол для пластиковых сидений, установленных на стадионах и вокзалах, выполненные из полимерного материала, в частности из полиэтилена. Недостатки: не подходит для сидений транспортных средств, материал чехла не комфортен для использования в транспортных средствах, высокая трудоемкость изготовления чехла, недолговечность - полиэтилен быстро выходит из строя.

Известно техническое решение по патенту RU 52313 U1 A47C 31/10, опубл. 27.03.2006 г., по которому чехол для сиденья содержит выполненные воедино накидную часть чехла на спинку сиденья с размещенными с задней стороны карманом для мусора и местом для рекламы, и накидную часть чехла на место для сидения, отличающийся тем, что накидная часть чехла на спинку сиденья выполнена в виде кармана с возможностью надевания ее на спинку сиденья, а чехол для сиденья дополнительно снабжен сквозным отверстием или выполненной из прозрачного материала вставкой для зрительного восприятия номерного знака сиденья и фартуком, выполненным воедино с накидной частью чехла на спинку сиденья и накидной частью чехла на место для сидения, при этом на передней стороне накидной части чехла на спинку сиденья, на передней стороне накидной части чехла на место для сидения, на передней стороне фартука и на наружной стороне кармана для мусора предусмотрены места для рекламы. Недостатки: трудоемкость изготовления, не подходит для сидений транспортных средств, поскольку сверху чехол выполнен сплошным, не подходит для сидений, спинки которых оснащены ручками.

Наиболее близким техническим решением является техническое решение по патенту RU 108194 U1 G09F 23/00, опубл. 10.09.2011 г., по которому ИНФОРМАЦИОННО-РЕКЛАМНОЕ УСТРОЙСТВО выполнено в виде чехла, состоящего из передней и задней половин, соединенных в верхней части с помощью клапана, а по бокам - с помощью горизонтально расположенных крепежных элементов. Передняя половина чехла размещена на тыльной поверхности спинки сиденья, и на ней расположен прозрачный пластиковый элемент с карманом для размещения в нем носителя информации или рекламы, Клапан соединен с одной из половин чехла, а на его свободном конце расположены элементы крепления, обеспечивающие возможность соединения клапана с другой половиной чехла, на которой также закреплены ответные элементы крепления. Крепежные элементы соединены с боковыми сторонами одной из половин чехла. На свободных концах крепежных элементов расположены элементы крепления, обеспечивающие возможность закрепления на них боковых сторон другой половины чехла, на которых закреплены соответствующие ответные элементы крепления.

Недостатком известного информационно-рекламного устройства является ненадежность разъемных соединений половин чехла, а также клапана, что снижает эксплуатационные качества, надежность и долговечность устройства. Изготовление разъемных соединений увеличивает сложность конструкции, а также трудоемкость и себестоимость изделия. Также конструкция клапана не позволяет использовать чехлы для сидений с двумя ручками на спинке. Известное информационно-рекламное устройство не обеспечивает надежное прилегание чехла к спинке, при перемещениях сидящего в кресле пассажира возможно соскальзывание вверх задней половины чехла, что вызовет смещение или сминание носителя информации и ухудшит его обзор пассажиром, сидящим на следующем кресле.

Задачей заявляемой полезной модели является разработка такой конструкции чехла для сиденья транспортного средства с информационно-рекламным устройством, которое обеспечило бы надежное прилегание устройства к спинке кресла и строгую фиксацию положения кармана с размещенным в нем носителем информации, а также позволило бы размещать его на спинках сидений транспортных средств с двумя верхними ручками.

Для решения поставленной задачи предлагается конструкция чехла для сиденья транспортного средства с информационно-рекламным устройством, которая содержит переднюю и заднюю половины, соединенные клапаном сверху и по бокам горизонтально расположенными крепежными элементами, и в котором передняя половина чехла расположена на тыльной стороне спинки сидения и снабжена прозрачным пластиковым элементом и карманом для размещения в нем носителя информации или рекламы, при этом передняя и задняя половины чехла соединены в верхней части клапаном неразъемно, горизонтальные крепежные элементы жестко закреплены на обеих половинах чехла и являются неразъемными, а ширина клапана меньше ширины чехла.

Заявляемая конструкция чехла также подходит для использования на сиденьях с подголовниками, что позволяет использовать в транспорте дальнего следования, в котором сиденья оснащены подголовниками.

Предлагаемый чехол дешев и технологичен в изготовлении, прост и удобен в эксплуатации. Увеличенный размер клапана позволяет использовать его площадь для размещения информационного кармана, и таким образом расположить его выше, чем у известного устройства - на уровне глаз, что повышает эффективность информации.

Заявляемая полезная модель является авто-чехлом для сидений транспортного средства, например, автобуса, который закрывает спинку сидения, тем самым защищая ее переднюю половину от износа, а заднюю от повреждений, вызванных актами вандализма, и одновременно выполняет функцию рекламного носителя, таким образом обеспечивая расширение функциональных возможностей. Данный чехол имеет встроенный (вшитый) прозрачный карман для листовки, с верхней ее загрузкой с изнаночной стороны, это позволяет не использовать дополнительные крепления и зажимы от выпадания листовки. Чехол заявляемой конструкции шьется из разного размера прямоугольников, без округлых деталей, что позволяет более рационально использовать материал при раскрое, а также снизить трудозатраты на изготовление, что также ведет к снижению себестоимости. Чехол имеет боковое крепление между передней и задней половинами, что позволяет надежно его удерживать на спинке независимо от разницы размеров ее толщины у каждого отдельного сиденья. Благодаря эластичным крепежным элементам происходит быстрый монтаж-демонтаж чехла. Конструкция чехла позволяет пришивать прозрачный карман для листовки как на заднюю, так и на переднюю половину чехла, не меняя его размеры. Это позволяет в два раза повысить эффективность чехла как рекламоносителя.

Технический результат заявляемой полезной модели - повышение надежности и долговечности, улучшение эксплуатационных качеств, расширение функциональных возможностей, снижение трудоемкости изготовления.

Технический результат достигается конструкцией чехла для сиденья транспортного средства с информационно-рекламным устройством, которая содержит переднюю и заднюю половины, соединенные по бокам горизонтально расположенными крепежными элементами, при этом передняя половина чехла расположена на тыльной стороне спинки сиденья и снабжена прозрачным пластиковым элементом и карманом для размещения в нем носителя информации или рекламы, ширина клапана меньше ширины передней и задней половины чехла, отличающийся тем, что передняя и задняя половины чехла образуют единое целое с клапаном, расположенным в верхней части, жестко закрепленным на обеих половинах чехла, клапан закрывает спинку на всю высоту, оставляя место для двух выступающих ручек сиденья, а горизонтальные крепежные элементы, соединяющие обе половины чехла, являются неразъемными и жестко закреплены на обеих половинах чехла, прозрачный пластиковый элемент выполнен на ширину клапана и расположен в верхней части передней стороны чехла на площади клапана и передней половины чехла, а разрез в материале чехла для смены информации в зоне пластикового элемента выполнен с изнанки чехла. Для повышения износостойкости чехол для сиденья транспортного средства с информационно-рекламным устройством может быть выполнен из тентовой ткани с ПВХ покрытием. Для повышения облегания и универсальности чехла горизонтальные крепежные элементы могут быть выполнены из эластичного материала. Для предотвращения сминания информационного материала и для исключения повреждений при монтаже и демонтаже чехла, прозрачный элемент может быть выполнен из гибкого пластика. Как частный случай, прозрачный пластиковый элемент может быть расположен как на передней, так и на задней половине чехла с заходом на площадь клапана.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется изображениями, на которых схематически показано: на фиг.1 - задняя половина чехла (фронтальный вид спинки сиденья); на фиг.2 - развертка чехла; на фиг.3 - передняя половина чехла (размещается на тыльной стороне спинки сиденья), фиг.4 - вид передней половины чехла с изнанки, где

1 - передняя половина чехла;

2 - задняя половина чехла;

3 - клапан;

4 - горизонтальные крепежные элементы;

5 - прозрачный элемент;

6 - разрез для вставки информационного материала (вид с изнанки);

7 - ручки сиденья.

Пример осуществления.

Чехол для сиденья транспортного средства с информационно-рекламным устройством состоит из передней (1) и задней (2) половин, соединенных в верхней части с помощью клапана (3), а по бокам - с помощью горизонтально расположенных крепежных элементов (4). Передняя половина (1) чехла размещена на тыльной поверхности спинки сиденья, и на ней расположен прозрачный пластиковый элемент (5) с карманом для размещения в нем носителя информации или рекламы, клапан (3) соединяет половины чехла в единое целое, крепежные элементы (4) выполнены в виде широких резинок и соединяют боковые стороны половин чехла, обеспечивая надежное прилегание. Ширина клапана 3 позволяет использование для сидений с двумя ручками или сидений с подголовниками.

Все части чехла, кроме прозрачного элемента (5), изготавливают из плотной износостойкой ткани, например тентовой ткани с ПВХ покрытием, предохраняющим от износа и загрязнений, достаточно комфортной для прикосновения, не вызывающей сбора конденсата при длительном контакте с пассажиром. Прозрачный элемент изготавливают из гибкого прозрачного пластика, предотвращающего сминание информационного материала при надевании или снятии чехла. В качестве крепежных элементов используют тканевые полосы, ремни, наиболее удобным является использование эластичных материалов, например широкой резинки, что компенсирует разницу в толщине каждой отдельной спинки, и позволяет надежно фиксировать чехол на спинке сиденья. Используют чехол для сиденья транспортного средства с информационно-рекламным устройством следующим образом. После размещения в кармане (5) носителя информации и/или рекламы через разрез (6) с изнаночной стороны, чехол надевается на спинку сиденья по тому же принципу, как наволочка надевается на подушку, то есть сверху. Причем чехол может, как частный случай, иметь носитель информации и/или рекламы как со стороны расположения фронтальной и/или тыльной поверхности сиденья. Пользователь, расположившись на сиденье в следующем ряду, наблюдает за той или иной информацией и/или рекламой через прозрачный элемент (5), через который виден носитель. Если сиденье не занято, хорошо видна информация, размещенная на задней половине чехла или фронтальной стороны спинки сиденья, что увеличивает эффективность донесения информации до потребителя. Уровень расположения пластикового элемента (6) с носителем информации для наиболее комфортного восприятия этой информации пассажиром, сидящим на следующем сиденье, повышается за счет использования площади клапана. Горизонтально расположенные крепежные элементы (4) в виде ремней, тканевых полос или широких резинок жестко соединены с боковыми сторонами обеих половин чехла. Выполнение крепежных элементов (4) в нескольких местах позволяет надежно соединять боковые стороны половин чехла (1) и (2), а выполнение их из эластичного материала улучшает облегаемость чехла и повышает надежность его крепления даже при различиях в толщине спинки каждого отдельного сиденья.

Заявляемая конструкция полезной модели предназначена к использованию для сиденья с высокой спинкой и двумя ручками (например, автобусы модели ПАЗ, в частности ПА3-4234), также для моделей сидений с высокой спинкой, переходящей в подголовник, используемые в транспортных средствах дальнего следования (автобусы-экспресс, авиатранспорт и т.д.).

Таким образом, полезная модель упрощает конструкцию чехла, повышает эксплуатационные качества, увеличивает надежность монтажа и долговечность использования, устраняет возможность несанкционированного демонтажа носителя информации и/или рекламы, бережет поверхность спинки сиденья от износа и от актов вандализма.

1. Чехол для сиденья транспортного средства с информационно-рекламным устройством, содержащий переднюю и заднюю половины, соединенные по бокам горизонтально расположенными крепежными элементами, при этом передняя половина чехла расположена на тыльной стороне спинки сиденья и снабжена прозрачным пластиковым элементом и карманом для размещения в нем носителя информации или рекламы, ширина клапана меньше ширины передней и задней частей чехла, отличающийся тем, что передняя и задняя половины чехла образуют единое целое с клапаном, расположенным в верхней части, жестко закрепленным на обеих половинах чехла, клапан закрывает спинку на всю высоту, оставляя место для двух выступающих ручек сиденья, а горизонтальные крепежные элементы, соединяющие обе половины чехла, являются неразъемными и жестко закреплены на обеих половинах чехла, прозрачный пластиковый элемент выполнен на ширину клапана и расположен в верхней части передней стороны чехла на площади клапана и передней половины чехла, а разрез в материале чехла для смены информации в зоне пластикового элемента выполнен с изнанки чехла.

2. Чехол для сиденья транспортного средства с информационно-рекламным устройством по п.1, отличающийся тем, что выполнен из тентовой ткани с ПВХ покрытием.

3. Чехол для сиденья транспортного средства с информационно-рекламным устройством по п.1, отличающийся тем, что горизонтальные крепежные элементы выполнены из эластичного материала.

4. Чехол для сиденья транспортного средства с информационно-рекламным устройством по п.1, отличающийся тем, что прозрачный элемент выполнен из гибкого пластика.

5. Чехол для сиденья транспортного средства с информационно-рекламным устройством по п.1, отличающийся тем, что прозрачный пластиковый элемент расположен как на передней, так и на задней половине чехла с заходом на площадь клапана.



 

Наверх