Снегокат

 

Полезная модель относится к легкой промышленности, а именно к спортивному инвентарю, предназначенному для катания с заснеженных гор.

Технический результат заключается в выполнении снегоката сборно-разборной конструкции с пониженным центром тяжести. Для достижения этого результата снегокат выполнен в виде сборной пластины из трех полос с загнутыми вверх передними тями, и расположением средней полосы над крайними с формированием на час днище пластины продольного направляющего паза, средняя полоса соединена с крайними полосами разъемным соединением, причем средняя полоса в задней части выполнена отогнутой вверх с возможностью формирования сиденья для пользователя и пространства под ним для размещения ступней ног в рабочем его положении, причем с обеих сторон от средней полосы на крайних полосах выполнены опорные площадки для размещения голеней, при этом средняя полоса выполнена упругой с возможностью обеспечения торможения носками ступней ног, расположенных под сиденьем при воздействии на них конца упомянутого участка полосы. 1 н.п. ф-лы, 4 илл.

Полезная модель относится к легкой промышленности, а именно к спортивному инвентарю, предназначенному для катания с заснеженных гор.

Уровень техники

Из уровня техники известны различные решения снегокатов, предназначенных для катания с заснеженных гор, в частности из патента RU 2100237, опубл. 27.12.1997, известен снегокат, который имеет несущую платформу и, по крайней мере, по одной передней и задней лыже, из которых, по крайней мере, одна соединена с платформой механизмом управления, преобразующим наклон платформы относительно продольной оси снегоката в поворот лыжи относительно вертикальной оси. Механизм управления выполнен в виде двух осей, установленных в подшипниках под фиксированным углом одна к другой, причем одна из осей установлена перпендикулярно диаметральной плоскости лыжи в подшипниках, закрепленных на платформе или на лыже, а другая связана с ней непосредственно или через соединительный элемент, наклонена к плоскости платформы или лыжи и установлена в подшипниках, закрепленных соответственно на лыже или на платформе.

К недостаткам известной конструкции снегоката относятся сложность и повышенная опасность при движении с гор.

Аналогичное решение в более простом выполнении описано в патенте RU 36804, опубл. 27.03.2004, в котором запатентован снегокат на монолыже, имеющий раму, наклонно прикрепленную к монолыже, сиденье, прикрепленное к раме, и амортизатор, одним концом прикрепленный к монолыже, а другим концом амортизатор прикреплен к элементу рамы, выполненной из единого элемента, шарнирно прикрепленного к монолыже, причем амортизатор прикреплен к монолыже наклонно. При этом в одном из вариантов единый элемент рамы выполнен из листовой рессоры, выполняющей также роль амортизатора.

Известное решение имеет простую конструкцию, однако ввиду расположения центра тяжести высоко относительно опорной поверхности оно также обладает повышенной опасностью и сложностью управления при движению на склоне горы.

По результатам проведенного поиска не было выявлено охранных документов, имеющих признаки, идентичные по назначению с предложенным техническим решением.

Кроме этого, проведен поиск по не патентной литературе по теме «Санки, монолыжи, сноуборды», при этом были выявлены публикации, сходные по содержанию с предложенным к патентованию техническим решением. Наиболее близким является санки НАМАХ Sno Galaxy, представленная в информации из сайта: http://www.kindertula.ru/index.php?productlD=1306/, в котором сообщается о конструкции санок. Из Сайта: http://www.la-plagne.com/en/winter/ski/handiski/sliding-gears/hors-ski-dual-plagne.html. в частности, материалы по теме «SITSKI в картинках» известны снегокаты, выполненные на монолыже и оборудованные сиденьем, причем управление осуществляется за счет балансирования телом и опорой на снежный склон.

Сравнительный анализ известных конструкций и предложенного решения «устройство для катания с гор» показал, что исследуемое решение отвечает условиям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».

Наиболее близким аналогом настоящей полезной модели является тренажер (патент Японии 14.05.1999 А63В 21/062, международная публикация WO 99/22821 по заявке PCT/JP98/04947), содержащий неподвижную раму, имеющую стойки для опоры на пол, на которой смонтировано посадочное место для пользователя, нагрузочный узел со средствами крепления коленей и подставка для ступней ног.

К недостаткам известных снегокатов, включая ближайший аналог, относятся ограниченные технические и функциональные возможности, а именно неудобство в эксплуатации, обусловленное большими размерами, не позволяющими удобно транспортировать в сложенном положении. Кроме этого, к функциональным ограничениям следует отнести недостаточная с т.з. безопасности движения по склону управляемость, связанная с согласованием положения тела с положением снегоката на склоне, за счет высоко расположенного центра тяжести от поверхности склона.

Сущность полезной модели

Задача, на решение которой направлено настоящее полезная модель, является разработка конструкции снегоката, обеспечивающей исключение указанных недостатков.

Технический результат заключается в выполнении снегоката сборно-разборной конструкции с пониженным центром тяжести.

Для достижения технического результата снегокат выполнен в виде сборной пластины из трех полос с загнутыми вверх передними частями, и расположением средней полосы над крайними с формированием на днище пластины продольного направляющего паза, средняя полоса соединена с крайними полосами разъемным соединением, причем средняя полоса в задней части выполнена отогнутой вверх с возможностью формирования сиденья для пользователя и пространства под ним для размещения ступней ног в рабочем его положении, причем с обеих сторон от средней полосы на крайних полосах выполнены опорные площадки для размещения голеней, при этом средняя полоса выполнена упругой с возможностью обеспечения торможения носками ступней ног, расположенных под сиденьем при воздействии на них конца упомянутого участка полосы.

Возможны и другие варианты выполнения полезной модели, согласно которым необходимо, чтобы:

- крайние полоса были бы выполнены с выступами или пазами с торцевых сторон для размещения соответственно в пазах или выступов крайних полос с фиксацией разъемным соединением.

- опорные площадки были бы выполнены с шероховатой поверхностью и снабжены упорами для коленей в виде выступов или углублений в передней части опорных площадок на крайних полосах пластин, при этом опорные площадки и упоры выполнены с эластичным покрытием.

Указанные признаки полезной модели являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности, достаточной для достижения технического результата, а именно обеспечение повышенной устойчивости и управляемости при движении по склону горы и, как следствие, повышение безопасности движения за счет выполнения сборно-разборной конструкции, у которой конец средней полосы отогнут вверх с сиденьем, а пространство под ним служит для размещения ступней ног для обеспечения торможения носками ступней, расположенных под средней полосой при воздействии на них конца упомянутой полосы пластины.

В дальнейшем, полезная модель, будет подробно раскрыто в описании его сущности и графических материалах, на которых изображено следующее:

фиг.1 - общий вид;

фиг.2 - вид сбоку;

фиг.3 - вид сверху.

фиг.4 - разрез А-А по фиг.3.

Полезная модель поясняется конкретным примером выполнения снегоката, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения данной совокупностью существенных признаков заданного технического результата.

Снегокат, согласно полезной модели, выполнен в виде сборной пластины 1, состоящей из трех полос с загнутыми вверх передними частями, формирующими овальную форму передней стороны. При этом средняя полоса 2 расположена над крайними полосами 3 с формированием на днище пластины продольного направляющего паза 4. Средняя полоса 2 соединена с крайними полосами 3 разъемным соединением 5, который может быть выполнен винтовым.

В качестве материала для изготовления полос пластины 1 могут быть применены дерево, металл или пластмасса, а также комбинация этих материалов. Средняя полоса 2 в задней части выполнена отогнутым вверх с возможностью образования сиденья 6 для пользователя и пространства 7 под ним для размещения ступней ног в рабочем положении, т.е. когда пользователь сидит на сиденье б.

С обеих сторон от средней полосы 2 на крайних полосах 3 пластины 1 выполнены опорные площадки 8 для размещения голеней (фиг.1, 2 и 3), выполненные с упорами для коленей. При этом опорные площадки 7 выполнены с шероховатой поверхностью, исключающие соскальзывание голени с пластины 1, упоры для коленей могут быть выполнены в виде выступов или образованы углублениями в передней части опорных площадок 8 на крайних полосах 3 пластины 1 (на чертежах не показано).

Средняя полоса 2, как и другие полосы 3, выполнена упругой с возможностью обеспечения торможения носками ступней ног, расположенных под сиденьем 6, при воздействии на них конца задней части средней полосы 2 пластины 1, т.е. во время динамических воздействия пользователя на сиденье 6. Для повышения эффективности маневра на склоне с обеих сторон крайних полос 3 пластины 1 по нижнему краю выполнены канты повышенной твердости

Для удобства эксплуатации снегоката в нерабочем состоянии, он выполнен сборно-разборным, а опорные площадки и упоры выполнены с эластичным покрытием, например из пористого полиуретана.

В одном из вариантов выполнения полезной модели средняя полоса 2 с торцевых сторон выполнены с выступами 9 или пазами для размещения этих выступов 9 в пазах 10, а в упомянутых пазах - выступов, выполненных на крайних полосах 3 с последующей фиксацией этого соединения разъемным винтовым соединением. Для сборки снегоката необходимо по обе стороны от средней полосы 2 разместить крайние полосы 3 и сомкнуть их в поперечном направлении таким образом, чтобы выступы 9 разместились в пазах 10, затем любым винтовым соединением, целесообразно с потайными головками, зафиксировать полосы между собой с образованием единой детали прочной как в продольном, так и поперечном, направлении.

Полезная модель функционирует следующим образом.

После сборки снегоката пользователь перед спуском с заснеженной горы размещается на снегокате так, чтобы колени упирались в упоры, а голени располагались на опорных площадках 8, расположенных по обе стороны от средней полосы 2, таким образом, чтобы ступни ног частично располагались в пространстве под сиденьем 6, причем пользователь в таком положении опирается на сиденье 6. Пользователь, охватив ногами среднюю полосу 2 и замкнув ее нижними конечностями как бы в замок, опираясь на сиденье 6, занял надежное положения для движения по склону. Маневрирование во время движения вниз по склону осуществляется балансированием тела и рук аналогично движениям, совершаемым сноубордистом или горнолыжником, сочетая при этом движения на плоскости пластины 1 с движением на ее канте. Дополнительным элементом управления является использование приема торможения мысками ступней, углубляемыми в поверхность склона, причем максимальный эффект достигается при воздействии на них конца средней полосы 2 телом пользователя, сидящего на сиденье 6. Сочетание известных приемов управления с элементами торможения позволяет максимально расширить возможности маневрирования патентуемым снегокатом при спуске с горы на высоких скоростях и с повышенной безопасностью пользователя с низко расположенным центром тяжести.

Применение полезной модели позволяет расширить функциональные возможности снегоката, а именно удобство эксплуатации, повысить устойчивость и управляемость при движении по склону горы и, как следствие, повысить безопасность движения за счет выполнения сборно-разборной конструкции, у которой средняя полоса выполнена отогнутой вверх с сиденьем и пространством под ним для размещения ступней ног для обеспечения торможения носками ступней ног, расположенных под концом средней полосы при воздействии на них конца упомянутого участка пластины.

Полезная модель соответствует условию патентоспособности промышленная применимость, поскольку осуществимо с использованием известных средств производства.

1. Снегокат, выполненный в виде сборной пластины из трех полос с загнутыми вверх передними частями и расположением средней полосы над крайними с формированием на днище пластины продольного направляющего паза, средняя полоса соединена с крайними полосами разъемным соединением, причем средняя полоса в задней части выполнена отогнутой вверх с возможностью формирования сиденья для пользователя и пространства под ним для размещения ступней ног в рабочем его положении, причем с обеих сторон от средней полосы на крайних полосах выполнены опорные площадки для размещения голеней, при этом средняя полоса выполнена упругой с возможностью обеспечения торможения носками ступней ног, расположенных под сиденьем при воздействии на них конца упомянутого участка полосы.

2. Снегокат по п.1, отличающийся тем, что средняя полоса с торцевых сторон выполнена с выступами или пазами для размещения соответственно в пазах или выступах крайних полос с фиксацией разъемным соединением.

3. Снегокат по п.1, отличающийся тем, что опорные площадки выполнены с шероховатой поверхностью и снабжены упорами для коленей в виде выступов или углублений в передней части опорных площадок на крайних полосах пластин, при этом опорные площадки и упоры выполнены с эластичным покрытием.

4. Снегокат по п.1, отличающийся тем, что с обеих сторон пластины по нижнему краю выполнены канты повышенной твердости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зимним спортивным снарядам, а именно к горным лыжам для упрощенного и быстрого обучения начинающих лыжников и использования профессионалами

Лыжа // 53927

Лыжа // 89406

Снегокат // 106126
Наверх