Кожух вентилятора

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к кожухам вентиляторов систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в повышении эффективности работы системы охлаждения и обеспечение максимального удобства монтажа и демонтажа кожуха вентилятора. Указанный результат достигается тем, что кожух вентилятора закреплен на радиаторах системы охлаждения в количестве не менее двух, при этом внутреннее пространство расширяющейся части кожуха разделено перегородками на изолированные друг от друга части, контуры которых в месте прилегания кожуха к радиаторам совпадают с наружными контурами поверхностей охлаждения радиаторов.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к кожухам вентиляторов систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известна конструкция кожуха вентилятора, закрепленного на радиаторе системы охлаждения двигателя и выполненного в виде конфузора, содержащего прилегающую к радиатору расширяющуюся часть, наружный контур которой совпадает с наружным контуром поверхности охлаждения радиатора, и сужающуюся часть, выполненную в виде цилиндра, охватывающего вентилятор системы охлаждения двигателя с минимальным радиальным зазором. Вращающийся вентилятор уменьшает давление внутри кожуха и весь создаваемый поток наружного воздуха равномерно обдувает радиатор системы охлаждения двигателя [1].

Недостатком данного технического решения является низкая эффективность работы системы охлаждения двигателя при использовании единого кожуха для нескольких, стоящих друг над другом радиаторов, т.к. при этом уменьшается эффективность продувки радиаторов с большим аэродинамическим сопротивлением по сравнению с радиаторами с меньшим аэродинамическим сопротивлением.

Технический результат заключается в повышении эффективности работы системы охлаждения и обеспечение максимального удобства монтажа и демонтажа кожуха вентилятора.

Указанный результат достигается тем, что кожух вентилятора закреплен на радиаторах системы охлаждения в количестве не менее двух, при этом внутреннее пространство расширяющейся части кожуха, разделено перегородками на изолированные друг от друга части, контуры которых в месте прилегания кожуха к радиаторам совпадают с наружными контурами поверхностей охлаждения радиаторов.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - кожух вентилятора в составе системы охлаждения.

Фиг.2 - сечение А-А кожуха вентилятора.

Фиг.3 - сечение Б-Б кожуха вентилятора.

Кожух вентилятора состоит из конфузора, выполненного в виде расширяющейся части 1, наружный контур которой крепится к радиаторам 2 системы охлаждения, в количестве не менее двух, по их наружному контуру и сужающейся части, выполненной в виде цилиндра 3, охватывающего вентилятор 4 двигателя с минимальным радиальным зазором.

Внутреннее пространство расширяющейся части 1 кожуха разделено перегородками 5 на изолированные друг от друга части, которые повторяют наружный контур поверхностей охлаждения 6 каждого радиатора, причем монтаж и демонтаж каждой части может осуществляться независимо друг от друга.

Вращение вентилятора создает давление разрежения внутри кожуха и поэтому поток наружного воздуха проникает внутрь, обдувая радиаторы системы охлаждения двигателя. При этом эффективность продувки через радиаторы 2 с большим аэродинамическим сопротивлением не ухудшается из-за отсутствия перетечек воздуха между изолированными друг от друга радиаторами 2 внутри кожуха.

Источник информации, принятый во внимание при составлении заявки:

[1] - Атлас конструкций автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-66, ГАЗ-52-04. Часть II. Под ред. Бутусова A.M. Изд-во «Транспорт», Москва, 1978 г. (стр. 299, 300, 301) - прототип.

Кожух вентилятора, выполненный в виде конфузора, содержащего расширяющуюся часть и сужающуюся часть, выполненную в виде цилиндра, охватывающего вентилятор системы охлаждения двигателя с минимальным радиальным зазором, отличающийся тем, что кожух вентилятора закреплен на радиаторах системы охлаждения в количестве не менее двух, при этом внутреннее пространство расширяющейся части кожуха разделено перегородками на изолированные друг от друга части, контуры которых в месте прилегания кожуха к радиаторам совпадают с наружными контурами поверхностей охлаждения радиаторов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано автомобильным транспортом - рефрижераторами для перевозки молока в летнее время года, а также любой другой жидкости, например питьевой воды
Наверх