Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания (варианты)

 

Полезная модель относится к машиностроению и предназначена для использования в транспортных средствах, оборудованных двигателями внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Предлагаемой полезной моделью решается задача повышения эффективности охлаждения двигателя и наддувочного воздуха при увеличении мощности двигателя без увеличения габаритных размерив системы охлаждения и моторного отсека. Система охлаждения двигателя 1 внутреннего сгорания содержит охладитель 2 наддувочного воздуха, радиатор 3, включенный в контур циркуляции охлаждающей жидкости, и вентилятор 4. Охладитель 2 наддувочного воздуха снабжен вентилятором 5 и установлен за пределы установки радиатора 3. Система может содержать воздухозаборники 6 и 7.

Полезная модель относится к машиностроению и предназначена для использования в транспортных средствах, оборудованных двигателями внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому техническому решению является система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая радиатор, включенный в контур циркуляции охлаждающей жидкости и установленный перед ним по меньшей мере с частичным перекрытием его фронта воздухо-воздушный охладитель наддувочного воздуха, размещенные в воздуховоде вентилятора их обдува (а.с. СССР №1250674, МПК F 01 Р 3/20, Бюл. №30, 15.08.86).

При работе данной системы весь фронтальный поток воздуха идет вначале через охладитель наддувочного воздуха, затем, подогретым, на радиатор, подогревая его, снижая эффективность охлаждения, повышая тем самым теплонагруженность двигателя.

Предлагаемой полезной моделью решается задача повышения эффективности охлаждения двигателя и наддувочного воздуха при увеличении мощности двигателя без увеличения габаритных размеров системы охлаждения и моторного отсека.

Для достижения указанного технического результата в известной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащей охладитель наддувочного воздуха, радиатор, включенный в контур циркуляции охлаждающей жидкости, и вентилятор, охладитель наддувочного воздуха снабжен вентилятором и установлен за пределы установки радиатора, при этом система может дополнительно содержать воздухозаборники.

Заявителю не известны системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания с указанной совокупностью существенных признаков и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого технического решения условию «новизна».

Предлагаемое техническое решение иллюстрируется чертежами:

Фиг.1 - система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с установленными сбоку за кабиной охладителями наддувочного воздуха и воздухозаборниками, вид сбоку;

Фиг.2 - то же, вид сверху;

Фиг.3 - система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с установленными снизу за кабиной охладителями наддувочного воздуха и воздухозаборниками, вид сбоку;

Фиг.4 - то же, вид сверху;

Фиг.5 - система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с установленными спереди под кабиной охладителями наддувочного воздух, вид сбоку;

Фиг.6 - то же, вид сверху;

Фиг.7 - система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с установленными сверху за кабиной охладителями наддувочного воздуха, вид сбоку;

Фиг.8 - система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с установленными сбоку за кабиной охладителями наддувочного воздуха, вид сбоку.

Система охлаждения двигателя 1 внутреннего сгорания содержит охладитель 2 наддувочного воздуха, радиатор 3, включенный в контур циркуляции охлаждающей жидкости, и вентилятор 4. Охладитель 2 наддувочного воздуха снабжен вентилятором 5 и установлен за пределы установки радиатора 3. Система может содержать два охладителя наддувочного воздуха, установленных впереди под кабиной (фиг.5, 6), либо сбоку за кабиной (фиг.1-4), либо сзади за кабиной (фиг.7, 8), причем на фиг.8 показан вариант, когда охладители 2 наддувочного воздуха установлены за кабиной с одной стороны. В варианте, представленном на фигурах 1-4, система дополнительно содержит боковые воздухозаборники 6, причем на фиг.1, 2 показан вариант, когда система снабжена и верхними воздухозаборниками 7.

Такое размещение охладителей 2 наддувочного воздуха позволяет вести забор воздуха как спереди (поток А, идет на радиатор 3), так и сбоку и сверху (поток В, направленный боковыми воздухозаборниками 6 и поток С, направленный верхними воздухозаборниками 7 идет на охладители 2 наддувочного воздуха).

Данная конструкция системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания позволяет значительно увеличивать мощность двигателя без изменения размеров радиатора охлаждения двигателя.

Заявляемое устройство обеспечивает повышение эффективности охлаждения двигателя и наддувочного воздуха при увеличении мощности двигателя без увеличения габаритных размеров системы охлаждения и моторного отсека.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания может быть выполнена на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая охладитель наддувочного воздуха, радиатор, включенный в контур циркуляции охлаждающей жидкости, и вентилятор, отличающаяся тем, что охладитель наддувочного воздуха дополнительно содержит вентилятор и установлен за пределы установки радиатора.

2. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая охладитель наддувочного воздуха, радиатор, включенный в контур циркуляции охлаждающей жидкости, и вентилятор, отличающаяся тем, что дополнительно содержит воздухозаборники, охладитель наддувочного воздуха снабжен вентилятором и установлен за пределы установки радиатора.



 

Наверх