Устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства

 

Предлагается устройство для предотвращения кражи и/или несанкционированного использования транспортного средства. Устройство содержит ригель, механизм секретности с ключом размещенные в корпусе, защищенном от внешнего воздействия, жестко связанные между собой посредством управляющего механизма. Управляющий механизм устройства представляет собой цилиндр внутри которого размещен ригель, содержащий штифт, размещенный перпендикулярно оси ригеля и взаимодействующий с профилированным пазом управляющего цилиндра связанного с механизмом секретности, а также взаимодействующий с профилированным пазом выполненном в неподвижной, относительно корпуса устройства, втулке. Управление механизмом секретности устройства приводит во вращение управляющий цилиндр, который посредством профилированного паза взаимодействуя со штифтом ригеля взаимодействующего с профилированным пазом втулки, приводит ригель в движение. Ригель, перемещаясь из одного крайнего положения в другое, взаимодействует с отверстием в хомуте, установленным на тяге, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, установленным таким образом, чтобы в положении, соответствующему «задний ход» либо «паркинг», отверстие в хомуте располагалось соосно с осью перемещения ригеля.

Предлагаемое техническое решение относится к области автомобильного транспорта, в частности к оборудованию, предназначенному для предотвращения кражи и/или несанкционированного использования транспортного средства.

Известны устройства для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства, расположенные за декоративными накладками внутри кузова транспортного средства и устанавливаемые на штатных крепежных элементах кулисы механизма переключения передач или на кузове транспортного средства в непосредственной близости от кулисы механизма переключения передач, содержащие замок с механизмом секретности, связанный с запирающим ригелем посредством кулисного механизма, размещенного в защитном кожухе, при этом запирающий ригель установлен с возможностью взаимодействия с петлевой проушиной, закрепленной при помощи зажимного механизма на тяге, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач. В общем случае, устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства может быть применено для блокировки любого движущегося конструктивного элемента транспортного средства, принимающего непосредственное участи в движении и/или управлении транспортным средством. Такими конструктивными элементами могут быть педали управления, рычаги управления трансмиссией, элементы рулевого управления, приводы тормозных механизмов (преимущественно, в запертом положении), элементы трансмиссии и любые другие возможные конструктивные элементы в зависимости от конструкции конкретного транспортного средства, без движения которых невозможно применение транспортного средства по прямому назначению.

Очень часто, помимо блокировки управляющих механизмов коробки переключения передач, блокируют конструктивные элементы рулевого механизма. Принцип работы таких устройств остается одинаковым (как правило, блокирование одного конструктивного элемента относительно другого при помощи запирающего ригеля), при этом может в определенной степени различаться конкретное исполнение в зависимости от особенностей конкретного места монтажа.

Например, известно устройство (выбранное в качестве ближайшего аналога), описанное в патенте на полезную модель 11064 «Устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства» от 07.09.2011 г. В данном патенте описано устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства, расположенное за декоративными накладками внутри кузова транспортного средства и устанавливаемое на штатных крепежных элементах кулисы механизма переключения передач или на кузове транспортного средства в непосредственной близости от кулисы механизма переключения передач, содержащее замок с механизмом секретности, связанный с запирающим ригелем посредством кулисного механизма, размещенного в защитном кожухе, при этом запирающий ригель установлен с возможностью взаимодействия с петлевой проушиной, закрепленной при помощи зажимного механизма на тяге, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач.

Недостатком известных и применяемых на данный момент устройств, включая ближайший аналог, является то, что они в силу использования кулисного механизма имеют ограниченный диапазон регулировки рабочего хода ригеля. Ригель устройства совместно с гибкой тягой конструктивно имеет ощутимый осевой люфт обусловленный возможностью деформации гибкой тяги в защитном кожухе и зависимости от конфигурации самого кожуха. Эти особенности затрудняют монтаж устройства на транспортное средство, а в ряде случаев делает его невозможным.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое решение, является устранение указанных выше недостатков при обеспечении защиты транспортного средства от несанкционированного использования, а также обеспечение удобства в эксплуатации, расширение возможностей при монтаже на транспортное средство, унификация деталей устройства при одновременном расширении применяемости, за счет использования управляющего механизма привода ригеля, возможность применять устройство на транспортных средствах различного типа без дополнительной доработки под каждое конкретное устройство и расположение механизма переключения КПП или других блокируемых конструктивных элементов транспортного средства (например, рулевого вала транспортного средства).

Желаемый результат достигается за счет наличия следующей совокупности технических признаков.

Устройство содержит ригель, механизм секретности с ключом размещенные в корпусе защищенном от внешнего воздействия, жестко связанные между собой посредством управляющего механизма. Управляющий механизм устройства представляет собой цилиндр внутри которого размещен ригель, содержащий штифт, размещенный перпендикулярно оси ригеля и взаимодействующий с профилированным пазом управляющего цилиндра связанного с механизмом секретности, а также взаимодействующий с профилированным пазом выполненном в неподвижной, относительно корпуса устройства, втулке. Управление механизмом секретности устройства приводит во вращение управляющий цилиндр, который посредством профилированного паза взаимодействуя со штифтом ригеля взаимодействующего с профилированным пазом втулки приводит ригель в движение. Ригель, перемещаясь из одного крайнего положения в другое, взаимодействует с отверстием в хомуте, установленным на тяге, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, установленным таким образом, чтобы в положении, соответствующему «задний ход» либо «паркинг», отверстие в хомуте располагалось соосно с осью перемещения ригеля.

Ригель при перемещении посредством управления ключом механизма секретности и управляющего механизма в продольном направлении из одного крайнего положения, в котором осуществляется его вхождение в отверстие или паз в муфте, установленной на рулевом валу транспортного средства таким образом, чтобы обеспечивалась невозможность поворота вала, в другое крайнее положение, в котором ригель не взаимодействует с муфтой.

На Рисунке 1 проиллюстрирована принципиальная схема работы устройства. Устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства представляет собой механизм, содержащий ригель 5, механизм секретности с ключом размещенные в корпусе 1 устройства защищающего от внешнего воздействия.

Крепление корпуса устройства к кузову транспортного средства может осуществляться при помощи кронштейнов 7 и винтов 8 в антивандальном исполнении, что в зависимости от конструкции транспортного средства облегчает монтаж устройства, а также увеличивает взломостойкость конструкции. Ригель посредством управления ключом механизма секретности и управляющего механизма перемещается в положении «закрыто» в продольном направлении и, взаимодействуя с хомутом 9, установленным на тяге 10, связывающей рычаг переключения передач 11 с коробкой передач (на рисунке не показана), установленным таким образом, чтобы в положении соответствующему «задний ход» либо «паркинг» отверстие в хомуте располагалось соосно с осью перемещения ригеля, препятствует перемещению тяги обеспечивая, таким образом, невозможность переключения коробки передач, тем самым предотвращает несанкционированное использование транспортного средства. Хомут 9 на тяге 10 может также крепиться при помощи антивандальных винтов 17, что увеличивает взломостойкость конструкции.

Устройство управляющего механизма проиллюстрировано на рис.2.

Устройство состоит из механизма секретности 2 размещенного в корпусе 1, защищающего от внешнего воздействия, управляющего цилиндра 3 с профилированным пазом, связанного штифтом 14 с цилиндром секретности, размещенного внутри управляющего цилиндра ригеля 5, со штифтом 6, установленным перпендикулярно оси ригеля, взаимодействующим с профилированным пазом 15 управляющего цилиндра и профилированным пазом 16 втулки 4 установленной неподвижно относительно корпуса при помощи штифтов 13.

Пазы в управляющем цилиндре и втулке профилированы для реализации требуемого закона движения ригеля и расширения технических возможностей устройства.

1. Устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства, представляющее собой механизм, содержащий механизм секретности с ключом, управляющего цилиндра с профилированным пазом, связанного штифтом с цилиндром секретности, размещенного внутри управляющего цилиндра ригеля, со штифтом, установленным перпендикулярно оси ригеля, взаимодействующим с профилированным пазом управляющего цилиндра и профилированным пазом втулки, установленной неподвижно относительно защищающего от внешнего воздействия корпуса, установленного таким образом, что ригель при перемещении посредством управления ключом механизма секретности и управляющего механизма в продольном направлении из одного крайнего положения, в котором осуществляется его вхождение в отверстие в хомуте, установленного на тяге, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, установленным таким образом, чтобы в положении, соответствующем «задний ход» либо «паркинг», отверстие в хомуте располагалось соосно с осью перемещения ригеля, в другое крайнее положение, в котором ригель не взаимодействует с хомутом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что профилированные пазы выполнены винтовыми.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что один из профилированных пазов выполнен в виде прямого паза.

4. Устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства, представляющее собой механизм, содержащий механизм секретности с ключом, управляющего цилиндра с профилированным пазом, связанного штифтом с цилиндром секретности, размещенного внутри управляющего цилиндра ригеля, со штифтом, установленным перпендикулярно оси ригеля, взаимодействующим с профилированным пазом управляющего цилиндра и профилированным пазом втулки, установленной неподвижно относительно защищающего от внешнего воздействия корпуса, установленного таким образом, что ригель при перемещении посредством управления ключом механизма секретности и управляющего механизма в продольном направлении из одного крайнего положения, в котором осуществляется его вхождение в отверстие или паз в муфте, установленной на рулевом валу транспортного средства таким образом, чтобы обеспечивалась невозможность поворота вала, в другое крайнее положение, в котором ригель не взаимодействует с муфтой.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что профилированные пазы выполнены винтовыми.

6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что один из профилированных пазов выполнен в виде прямого паза.



 

Похожие патенты:
Наверх