Тренажерный комплекс "виртуальное рыболовное судно"

 

Полезная модель относится к информационным системам моделирования и тренинга и может быть использована как для подготовки членов экипажей по конкретной специальности, так и для отработки совместных действий членами экипажа рыболовного судна с возможностью имитации и моделирования виртуальных промысловых районов. Тренажерный комплекс выполнен в виде программно-аппаратного комплекса и включает соединенные шиной данных навигационный модуль, модуль глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ), промысловый модуль, модуль судовой энергоустановки, рабочее место руководителя обучения, коллективное устройство отображения, блок баз данных, сервер данных, блок визуализации, блок видеоконтроля действий обучающегося, блок автоматизированной системы оценки обучающегося, информационно-справочный модуль ГМССБ и блок разработки рыбопромысловых районов и планшетов. Технический результат достигается за счет модульного выполнения тренажерного комплекса и функционирования модулей в едином информационном поле. 1 ил.

Полезная модель относится к информационным системам моделирования и тренинга и может быть использована как для подготовки членов экипажей по конкретной специальности, так и для отработки совместных действий членами экипажа рыболовного судна с возможностью имитации и моделирования виртуальных промысловых районов.

Широко известны морские тренажеры, предназначенные для тренировки операторов одного или нескольких видов оборудования корабля, а также экипажей в целом.

Морской тренажер по патенту на изобретение RU 2445710 С2, МПК G09B 9/06, опубл. 20.03.2012 предназначен для повышения качества обучения, тренировки и повышения квалификации операторов и специалистов по применению гидрофизических комплексов обнаружения и классификации аномалий водной среды и содержит рабочее место обучаемого, блок формирования корректирующих действий, блок документирования результатов обучения, блок оценки действий обучаемого, блок информирования руководителя обучения о действиях обучаемого, блок моделирования функционирования комплекса, блок формирования природных аномалий, блок формирования искусственных аномалий, блок моделирования движения судна, рабочее место руководителя обучения, блок хранения сценариев обучения, блок оценки действий обучаемого, блок формирования сценариев обучения, блок программного управления, блок хранения картографической информации, блок задания тактической обстановки, блок формирования данных по выбору рабочей глубины погружения датчиков гидрофизических полей, блок хранения картографической и гидрофизической информации о районе плавания, блок адаптации к скорости движения судна, блок моделирования адаптации к фоновым условиям, блок формирования порогового уровня обнаружения аномалии, блок формирования обнаружения аномалий, блок хранения классификационных признаков.

Однако, известный тренажер конструктивно не обеспечивает повышение качества, обучения и тренировки экипажей рыболовных судов.

Базовый комплекс учебно-тренировочных средств по патенту на полезную модель RU l 119500, МПК G09B 9/06, опубл. 20.08.2012, предназначен для подготовки экипажей подводных лодок и содержит автоматизированные рабочие места операторов торпедно-ракетного вооружения и самообороны, гидроакустического, навигационного, радиолокационного комплексов и комплекса радиосвязи, параллельно соединенные с локальной вычислительной сетью, комплект учебно-действующих образцов-имитаторов, установленных на качающейся платформе, и соединенные параллельно с локальной вычислительной сетью, блоки ввода программы обучения и отображения информации, блок питания, пост руководства обучением, вычислительно-моделирующий комплекс, систему обмена данными, технические средства документирования, блок тактического тренажера, блок комплексного тренажера по обеспечению навигационной безопасности, блок тактико-специального тренажерного комплекса, блок комплексного тренажера по борьбе за живучесть, пост руководства обучением и вычислительно-моделирующий комплекс выполнены в виде отдельных блоков, установленных в перечисленных выше блоках, блок отображения информации выполнен в виде четырех экранов, установленных также в каждом перечисленном выше блоке, блок питания выполнен в виде отдельных источников бесперебойного питания, причем они также подсоединены к вышеперечисленным блокам и к блоку аппаратно-программных средств комплексирования, автоматизированные рабочие места операторов размещены в блоке тактического тренажера и снабжены дополнительно автоматизированным рабочим местом оператора боевой информационно-управляющей системы и автоматизированным рабочим местом оператора системы управления маневрированием и техническими средствами, а также постом руководителя обучением и управлением общей обстановкой, постом руководителя обучением и управлением вспомогательными силами, постом руководителя обучением и управлением силами противника, вычислительно-моделирующим комплексом, системой отображения информации коллективного пользования с экраном и соединены параллельно с локальной вычислительной сетью через сервер безопасности, блок комплексного тренажера по обеспечению навигационной безопасности состоит из полномасштабного макета рубки подводной лодки с системой визуализации надводной и воздушной обстановки, рабочего места оператора рулевого с имитатором манипулятора управления вертикальным рулем и путевым репитером гирокомпаса, рабочего места сигнальщика с имитатором светосигнального устройства, рабочего места оператора командира с имитатором выносного индикатора кругового обзора, а также автоматизированного рабочего места оператора командира, имитаторов перископов, автоматизированного рабочего места оператора навигационного комплекса, автоматизированного рабочего места оператора боевой информационно-управляющей системы, автоматизированного рабочего места оператора системы управления маневрированием и техническими средствами, автоматизированного рабочего места оператора гидроакустического комплекса, автоматизированного рабочего места оператора радиолокационного комплекса, поста руководителя обучением с экраном, вычислительно-моделирующего комплекса и соединенных параллельно с локальной вычислительной сетью через сервер безопасности.

Однако, известный тренажер конструктивно не обеспечивает повышение качества обучения и тренировки экипажей рыболовных судов.

Автоматизированный тренажерный комплекс транспортного средства с моделируемым обзором из транспортного средства по патенту на изобретение RU 2398285, МПК G09B9/02, опубл. 27.08.2010, может быть использован как для тренировки персонала различных кораблей, так и для персонала других транспортных средств. Тренажер содержит комплект бортового оборудования, конфигуратор тренажера и взаимосвязанные через маршрутизатор блок инструктора, блок баз данных, блок моделирования систем транспортного средства, блок моделирования поведения транспортного средства, диспетчер тренажерных задач и средства визуализации. Также в тренажер введены блок ручного управления, блок динамического моделирования окружающей среды, блок моделирования тактической обстановки и модуль настройки визуальных моделей, средства визуализации выполнены в виде набора блоков визуальных моделей по числу обучаемых, каждый из которых состоит из некоторого набора модулей визуального представления фиксированного сектора обзора и модулей предъявления визуального представления фиксированного сектора обзора. Технический результат заключается в возможности создания для каждого обучаемого визуальной обстановки, адекватной реальной и сформированной с учетом конкретной отрабатываемой задачи и местонахождения обучаемого на тренажере, которое является имитацией его реального местонахождения на корабле.

Однако, известный тренажер конструктивно не обеспечивает повышение качества обучения и тренировки экипажей рыболовных судов.

Известен тренажерный комплекс для автоматизированного обучения навыкам поиска и отлова рыбы и морских беспозвоночных, положительно реагирующих на свет по патенту на изобретение RU 2436188, МПК G09B 9/00, опубл.10.12.2011, который может быть использован для подготовки специалистов рыбопромыслового флота. Комплекс включает, по меньшей мере, одно рабочее место обучаемого на базе ПК, представляющее собой виртуальное судно-ловец, снабженное световым оборудованием; рабочее место преподавателя-руководителя экспедиции на базе ПК, представляющее собой виртуальную плавбазу, включающую модуль гидрометеорологической информации, модуль промысловой обстановки, модуль времени промысла, модуль расходных материалов (топливо, вода, провизия), модуль накопительных емкостей, модуль финансового баланса, модуль взаиморасположения виртуальной плавбазы и ловцов и демонстрационный экран; программную среду, представляющую собой базу знаний с ретроспективными данными реальных условий поиска и облова рыбы, в процессе обучения выводимыми в виде информационных окон одновременно либо поочередно через соответствующие модули на демонстрационный экран. Рабочее место обучаемого и рабочее место преподавателя соединены между собой системой обмена данными. База знаний представлена ретроспективными данными по реальным условиям поиска и облова рыбы двух типов: данные из курса лекций и ближняя ретроспектива - данные за 1-2 дня до события лова. Тренажерный комплекс позволяет приблизить условия виртуального лова рыбы к реальным условиям работы судов в экспедиционных условиях. Его можно использовать для выполнения лабораторных работ, сдачи зачетов и экзаменов, а также для демонстрации лекционного материала.

Известный тренажер обеспечивает обучение членов экипажа навыкам поиска и отлова рыбы, но конструктивно не обеспечивает повышение качества обучения и тренировки всего экипажа рыболовных судов.

Задача, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, заключается в создании тренажерного комплекса, который обеспечивает сопровождение процедур обучения, подготовки и переподготовки экипажа судов рыбопромыслового флота.

Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемой полезной модели, заключается в расширении функциональных возможностей тренажерного комплекса по подготовке членов экипажей как по конкретной специальности, так и для отработки совместных действий членами экипажа рыболовного судна в едином информационном пространстве данных.

Технический результат достигается тем, что тренажерный комплекс «Виртуальное рыболовное судно» включает соединенные шиной данных навигационный модуль, модуль глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ), промысловый модуль, модуль судовой энергоустановки (СЭУ), рабочее место руководителя обучения (РМРО), коллективное устройство отображения, блок баз данных, сервер данных, блок визуализации, блок видеоконтроля действий обучающегося, блок автоматизированной системы оценки обучающегося (АСО), информационно-справочный модуль ГМССБ, блок разработки рыбопромысловых районов и планшетов, при этом навигационный модуль содержит взаимосвязанные с шиной данных автоматизированное рабочее место (АРМ) судоводителя, АРМ оператора электронно-картографической навигационной информационной системы (ЭКНИС), АРМ оператора радиолокационной станции (РЛС), блок моделирования движения судна, блок моделирования ЭКНИС и блок моделирования РЛС, модуль ГМССБ содержит взаимосвязанные с шиной данных, по крайней мере, один АРМ оператора ГМССБ и блок моделирования ГМССБ, промысловый модуль содержит взаимосвязанные с шиной данных АРМ трал-мастера, АРМ оператора эхолота, АРМ оператора сонара и блок моделирования промысловых операций, модуль СЭУ содержит взаимосвязанные с шиной данных не менее одного АРМ оператора СЭУ и блок моделирования СЭУ, а РМРО содержит взаимосвязанные с шиной данных блок управления РМРО, конфигуратор тренажера, редактор сценариев, блок индикации и блок печати.

Технический результат обеспечивается за счет модульного выполнения тренажерного комплекса и функционирования модулей в едином информационном поле.

Структурная электрическая схема тренажерного комплекса «Виртуальное рыболовное судно» приведена на фигуре, где:

1 - навигационный модуль;

2 - модуль ГМССБ;

3 - промысловый модуль;

4 - модуль СЭУ;

5 - рабочее место руководителя обучения;

6 - коллективное устройство отображения;

7 - АРМ судоводителя;

8 - АРМ оператора ЭКНИС;

9 - АРМ оператора РЛС;

10 - блок моделирования движения судна;

11 - блок моделирования ЭКНИС;

12 - блок моделирования РЛС;

13 - АРМ оператора ГМССБ;

14 - блок моделирования ГМССБ;

15 - АРМ трал-мастера;

16 - АРМ оператора эхолота;

17 - АРМ оператора сонара;

18 - блок моделирования промысловых операций;

19 - блок моделирования СЭУ;

20 - АРМ оператора СЭУ;

21 - блок управления РМРО:

22 - конфигуратор тренажера;

23 - редактор сценариев;

24 - блок индикации;

25 - блок печати.

26 - блок баз данных;

27 - сервер данных;

28 - блок визуализации;

29 - блок видеоконтроля действий обучающегося;

30 - блок АСО;

31 - информационно-справочный модуль ГМССБ;

32 - блок разработки рыбопромысловых районов и планшетов;

33 - шина данных.

Тренажерный комплекс «Виртуальное рыболовное судно», содержит соединенные шиной данных 33 навигационный модуль 1, модуль 2 ГМССБ, промысловый модуль 3, модуль 4 СЭУ, рабочее место 5 руководителя обучения, коллективное устройство 6 отображения, блок 26 баз данных, сервер 27 данных, блок 28 визуализации, блок 29 видеоконтроля действий обучающегося, блок 30 АСО, информационно-справочный модуль 31 ГМССБ и блок 32 разработки рыбопромысловых районов и планшетов. Навигационный модуль 1 содержит взаимосвязанные с шиной 33 данных АРМ 7 судоводителя, АРМ 8 оператора ЭКНИС, АРМ 9 оператора РЛС, блок 10 моделирования движения судна, блок 11 моделирования ЭКНИС и блок 12 моделирования РЛС. Модуль 2 ГМССБ содержит взаимосвязанные с шиной 33 данных, по крайней мере, один АРМ 13 оператора ГМССБ и блок 14 моделирования ГМССБ, промысловый модуль 3 содержит взаимосвязанные с шиной 33 данных АРМ 15 трал-мастера, АРМ 16 оператора эхолота, АРМ 17 оператора сонара и блок 18 моделирования промысловых операций. Модуль 4 судовой энергоустановки содержит взаимосвязанные с шиной 33 данных блок 19 моделирования судовой энергоустановки и не менее одного АРМ 20 оператора СЭУ. Рабочее место руководителя обучения 5 содержит взаимосвязанные с шиной 33 данных блок 21 управления РМРО, конфигуратор 22 тренажера, редактор 23 сценариев, блок 24 индикации и блок 25 печати.

Тренажерный комплекс «Виртуальное рыболовное судно» представляет собой программно-аппаратный комплекс, объединяющий шиной данных модули и блоки, работающие в едином информационном пространстве данных.

Рабочее место 5 руководителя обучения предназначено для управления процессом обучения и позволяет с помощью входящих в его состав блоков 21-25:

задавать конфигурацию из состава модулей, входящих в тренажерный комплекс, для тренировки как на отдельном модуле, их различном сочетании, так и в целом на всем тренировочном комплексе;

составлять, корректировать и сохранять упражнения с различными условиями плавания, задавать сценарии, связанные с возникновением опасных ситуаций, выходом из строя оборудования;

выполнять предварительный просмотр созданного сценария;

контролировать весь процесс выполнения упражнения;

записывать упражнение в процессе выполнения и архивировать его;

осуществлять автоматический анализ и оценку действий каждого обучающегося;

осуществлять разбор выполненного упражнения на средствах визуализации.

Каждое из автоматизированных рабочих мест 7-9,13, 15-17 операторов представляет собой набор стандартных аппаратных средств в виде электронно-вычислительной машины (ЭВМ), мониторов, клавиатуры, графического манипулятора, органов управления специального назначения.

Блоки моделирования 10, 11 и 12 навигационного модуля 1 тренажерного комплекса реализуют алгоритмы обработки информации, обеспечивающие моделирование процедур обучения, подготовки и переподготовки членов экипажей судов рыбопромыслового флота, связанных с решением задач по:

работе с ЭКНИС;

работе с РЛС с системой автоматической радиолокационной прокладки;

несению навигационной вахты в штатном режиме работы судна;

несению навигационной вахты в нештатном режиме работы судна;

поиску и устранению неисправностей оборудования;

комплексному использование средств судовождения, систем управления судном и орудиями лова;

маневрированию и управлению рыболовным судном с орудием лова во время промысла, а именно, расхождение с судном, идущим с тралом; задев и порыв трала; посадка трала на грунт; снятие с зацепа; обрыв кабеля; наведение трала на заданную глубину; постановка трала в группе судов в тумане; облов косяка на большой глубине и сложном грунте;

швартовым операциям;

операциям по швартовке в море;

операциям по буксировке других судов;

осуществлению поисково-спасательных операций, как минимум, по следующим типам маршрутов: поиск по расширяющимся квадратам; поиск параллельными галсами; поиск по секторам;

плаванию в ледовых условиях.

Блок моделирования 14 модуля 2 ГМССБ тренажерного комплекса взаимодействует с информационно-справочным модулем 31 ГМССБ и обеспечивает моделирование процедур приобретения необходимых знаний, умений и навыков по:

мониторингу мировой сети поисково-спасательных служб и их зон ответственности, а также береговых станций цифрового избирательного вызова (ЦИВ) ГМССБ, системы Инмарсат и службы НАВТЕКС;

оценке качества услуг ГМССБ, оказываемых судам при следовании их по определенному маршруту или нахождении в конкретном промысловом районе;

экспертизе особенностей поисково-спасательных районов;

анализу дислокации объектов связи, поиска и спасания ГМССБ (ЦИВ УКВ, ПВ, KB, НАВТЕКС, МСКЦ, АСКЦ и т.п.);

определению возможности ведения связи и приема навигационных и метеорологических предупреждений в конкретном районе плавания;

изучению по электронной карте зон ответственности стран, в масштабе определенного поисково-спасательного района и района промысла с учетом расположения в них береговых станций ЦИВ и станций НАВТЕКС с указанием географического названия пункта расположения и отображения на карте дальности действия каждого (цветовой заливкой);

ознакомлению с качественными характеристиками каждого объекта ГМССБ, связанными с предоставляемыми услугами, идентификаторами и данными по взаимодействующим объектам, оснащенности объектов средствами радиосвязи, принадлежности к зоне ответственности и т.п.;

отбору стран, морские акватории которых не охвачены зонами действия радиопередающих береговых объектов ГМССБ с графическим отображением на карте соответствующих им поисково-спасательных районов;

проверке регистрационных данных и состояния конкретных объектов ГМССБ;

идентификации объектов ГМССБ по таблице и карте;

оперативному отбору объектов ГМССБ из рабочей таблицы и/или карты по любому показателю;

предоставлению по запросу «жизненно важной информации» для организации и проведению операций поиска и спасания на море;

оперативной подготовке данных по службам и средствам обеспечения безопасности мореплавания, поиска и спасания в районах промысла;

формированию регламентированных отчетов и справочников по объектам мировой системы радиосвязи, поиска и спасания;

созданию и ведению международной и национальной базы данных по всемирной сети объемов ГМССБ с использованием элементов электронной картографии и привязкой к районам, подрайонам и зонам промысла;

изучению теории ГМССБ;

приобретению навыков по операторской работе с симулируемыми приборами ГМССБ;

изучению работы систем ГЛОНАСС/GPS, автоматической идентификационной системы и спутниковой системы Инмарсат Fleet Broadband;

самостоятельному изучению приборов ГМССБ с выводом результатов на экран и распечаткой протокола выполнения упражнений на принтере, включая три программы самообучения: режим демонстрации; режим проверки знаний; режим экзамена;

обучению судовой связи в системе ГМССБ с использованием симулируемых приборов.

Блок моделирования 18 промыслового модуля 3 тренажерного комплекса обеспечивает моделирование подводной визуализации морского дна, препятствий и орудий лова в виде трехмерных объектов с высокореалистичным текстурированием в условиях подводной освещенности и моделирование процедур приобретения необходимых знаний, умений и навыков по:

работе с эхолотом;

работе с сонаром;

работе с типовыми конструкциями орудий лова;

выбору орудий лова для различных условий работы конкретного типа судна;

подготовке орудий лова к рейсу;

настройке орудий лова;

диагностике состояний орудий лова;

безопасной работе с орудиями лова на промысле при осуществлении рыболовства;

работе с современным прибором контроля орудий лова;

работе с пелагическим тралом;

работе с донным тралом;

работе с кошельковыми неводами.

Автоматизированные рабочие места 20 операторов СЭУ модуля 4 СЭУ включают полноразмерные пульты управления центрального поста управления, секции, имитирующие главный и аварийный распределительные щиты, локальные посты в машинном отделении.

Блок 19 моделирования СЭУ обеспечивает имитацию шумов всех основных механизмов машинного отделения обучения, аварийных звуковых и световых сигналов и обеспечивает моделирование процедур приобретения необходимых знаний, умений и навыков по:

несению вахты на центральном посту управления судном;

несению вахты в машинно-котельном отделении;

проверке уровня знаний судовых механиков;

отработке действий экипажа в штатном режиме работы систем и оборудования;

отработке действий экипажа при аварийных ситуациях.

Исходные данные для моделирования процессов поступают из блока 26 баз данных, который содержит совокупность, по крайней мере, следующих баз данных: база данных упражнений, база данных классов моделируемых объектов, картографическая база данных районов моделирования, база данных визуальных параметров объектов, база данных звуковых параметров объектов, база данных эксплуатационных параметров судна, база данных параметров метеообстановки, база данных навигационной обстановки, база данных отказов бортового оборудования, база данных стандартных географических моделей, база данных моделей счисления координат.

Сервер 27 данных обслуживает базы данных и обеспечивает целостность и сохранность данных при их хранении, а также операциях ввода-вывода при доступе к информации.

Блок 28 визуализации обеспечивает отображение визуальной и графической информации на коллективном устройстве 6 отображения, которое может быть выполнено в виде панорамного проекционного экрана с широким углом обзора.

Блок 29 видеоконтроля действий обучающегося обеспечивает наблюдение с помощью телевизионных камер за действиями обучающихся при отработке ими заданий и передачу изображения в блок 24 индикации РМРО 5.

В процессе выполнения упражнения все действия руководителя обучения и операторов, реакции моделируемых объектов документируются в блоке 30 АСО, в котором производится автоматизированная оценка хода выполнения упражнения оператором. Эта информация используется руководителем обучения для оценки и разбора порядка и хода выполнения упражнений обучающимися.

Блок 32 реализует алгоритмы обработки информации, обеспечивающие моделирование виртуальных промысловых районов и процессов разработки электронных планшетов.

Тренажерный комплекс «Виртуальное рыболовное судно» обеспечивает:

создание любой его конфигурации в рамках утвержденной архитектуры для имитации задач и моделирования производственных процессов, как в отношении структуры упражнения и состава оборудования, так и в отношении количества рабочих мест;

обучение членов экипажей рыболовного судна по конкретной специальности и отработке их совместных действий;

воспроизведение эксплуатационных возможностей соответствующего судового оборудования с высокой степенью реальности;

формирование контролируемой эксплуатационной среды, способной воспроизводить разнообразные условия, которые могут включать аварии, а также опасные и необычные ситуации, относящиеся к целям подготовки и оценки компетентности специалистов;

контроль, наблюдение и ведение записи действий обучающихся с целью объективной оценки их действий.

Тренажерный комплекс «Виртуальное рыболовное судно» работает следующим образом.

Каждый из модулей тренажерного комплекса может работать автономно, в любом сочетании модулей или в полном составе. С помощью конфигуратора 22 тренажера руководитель обучения с рабочего места 5 задает конфигурацию работы комплекса, отдельных тренажеров, вводит исходную обстановку в соответствии со сценарием упражнения, редактирует сценарий, контролирует ход его выполнения и проводит его разбор по окончании.

Сервер 27 данных по шине 33 данных обеспечивает функции информационного и программного сопряжения блоков моделирования 10-12, 14, 18, 19 входящих в модули, в части информационного обмена с базами данных, управления процессами имитации, обеспечения записи, хранения и воспроизведения хода тренировки в процессе проведения упражнения.

При автономном функционировании модулей ведется подготовка членов экипажей по конкретной специальности.

Тренажерный комплекс «Виртуальное рыболовное судно» в полном объеме в процессе подготовки и переподготовки членов экипажей рыбопромысловых судов позволяет формировать навыки, связанные с решением следующих задач:

эксплуатация и несение навигационной и машинной вахты в штатном и нештатном режимах работы судна;

поиск и устранение неисправностей оборудования в составе подсистем;

комплексное использование средств судовождения, систем управления судном и орудиями лова;

маневрирование и управление рыболовным судном с орудием лова во время промысла;

эксплуатация орудий лова;

использование информационно-справочной системы для обеспечения безопасности мореплавания и поддержки принятия решений при бедствии судов;

осуществление поисково-спасательных операций;

разработка (корректировка) планшетов рыбопромысловых районов.

Таким образом, тренажерный комплекс, выполненный в соответствии с настоящей полезной моделью, обеспечивает подготовку как членов экипажей по конкретной специальности, так и отработку совместных действий членами экипажа рыболовного судна в едином информационном пространстве данных.

Тренажерный комплекс «Виртуальное рыболовное судно», характеризующийся тем, что включает соединенные шиной данных навигационный модуль, модуль глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ), промысловый модуль, модуль судовой энергоустановки (СЭУ), рабочее место руководителя обучения (РМРО), коллективное устройство отображения, блок баз данных, сервер данных, блок визуализации, блок видеоконтроля действий обучающегося, блок автоматизированной системы оценки обучающегося (АСО), информационно-справочный модуль ГМССБ и блок разработки рыбопромысловых районов и планшетов, при этом навигационный модуль содержит взаимосвязанные с шиной данных автоматизированное рабочее место (АРМ) судоводителя, АРМ оператора электронно-картографической навигационной информационной системы (ЭКНИС), АРМ оператора радиолокационной станции (РЛС), блок моделирования движения судна, блок моделирования ЭКНИС и блок моделирования РЛС, модуль ГМССБ содержит взаимосвязанные с шиной данных, по крайней мере, один АРМ оператора ГМССБ и блок моделирования ГМССБ, промысловый модуль содержит взаимосвязанные с шиной данных АРМ трал-мастера, АРМ оператора эхолота, АРМ оператора сонара и блок моделирования промысловых операций, модуль СЭУ содержит взаимосвязанные с шиной данных не менее одного АРМ оператора СЭУ и блок моделирования СЭУ, а РМРО содержит взаимосвязанные с шиной данных блок управления РМРО, конфигуратор тренажера, редактор сценариев, блок индикации и блок печати.



 

Похожие патенты:

Средства информационной безопасности относятся к радиотехнике и могут быть использованы для обеспечения комплексной (в том числе, технической) защиты территориально-распределенных объектов информатизации от утечки информации по техническим каналам за счет побочных электромагнитных излучений и наводок (ПЭМИН) в диапазоне частот 10 кГц-1,8 ГГц.

Полезная модель относится к зубоврачебному вспомогательному оборудованию, а именно к увеличительной оптико-электронной технике, и может быть использована при проведении эндодентальных лечебных мероприятий для получения изображений полости рта и зубов с высоким качеством визуализации
Наверх