Устройство для одновременного подъема контактных проводов на воздушных стрелках

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам контактной сети железных дорог. Техническим результатом является повышение надежности токосъема и безопасность движения поездов. Технический результат достигается тем, что в устройстве для одновременного подъема проводов на воздушных стрелках, содержащее планки, накладки, балансир, груз, держатель, на накладках, установленных на контактных проводах, дополнительно введены две втулки линейного перемещения, на поверхностях которых выполнены ниппели и фланец, причем одна втулка расположена на накладке рычага прямого пути, вторая - на накладке рычага примыкающего пути. Втулка линейного перемещения выполнена в виде стального сепаратора, который в свою очередь состоит из четырех звеньев шарикоподшипников, и закреплена через фланец к жесткой распорки. 3 илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам контактной сети железных дорог.

Известно устройство для одновременного подъема контактных проводов на воздушных стрелках (УППВС), содержащее жесткие распорки, основной рычаг с противовесом, соединительный элемент (Контактная сеть и воздушные линии. Нормативно-методическая документация по эксплуатации контактной сети и высоковольтным линиям - Справочник. Департамент электрификации и электроснабжения ОАО «Российские железные дороги». - М.; «ТРАНСИЗДАТ», 2006 г. - с 340.).

Недостатком известного устройства для одновременного подъема контактных проводов на воздушных стрелках является разрегулировка из-за перемещения контактных проводов при изменении температуры воздуха.

Известно также устройство для одновременного подъема контактных проводов на воздушных стрелках (УППВС), содержащее распорку V-образной формы, образованную соединением двух планок, выполненных с возможностью регулировки их длины. В устройстве имеются накладки для установки на контактные провода, соединенные с планками, и накладка для закрепления на несущих тросах. Устройство также снабжено балансиром с грузом, шарнирно соединенным с накладкой для закрепления на несущих тросах и скрепленным с распоркой в месте соединения планок через держатель посредством болтового соединения.

Каждая планка выполнена в виде двух стальных уголков, соединенных между собой болтами и снабженных отверстиями для регулировки длины планки. Балансир выполнен в виде двух параллельных пластин, жестко соединенных между собой и выполненных с отверстиями для крепления держателя и груза. (Патент РФ 2418694. Устройство для одновременного подъема контактных проводов на воздушных стрелках. Бутарева Н.М. и др., опубл 20.05.2011, БИ 14).

Недостатком данного устройства является низкая надежность токосъема из-за заклинивания планки на накладке в момент перемещении контактных проводов при изменении температуры воздуха.

Данное устройство выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение надежности токосъема и безопасность движения поездов.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для одновременного подъема проводов на воздушных стрелках, содержащее планки, накладки, балансир, груз, держатель, на накладках, установленных на контактных проводах, дополнительно введены две втулки линейного перемещения, на поверхностях которых выполнены ниппели и фланец, причем одна втулка расположена на накладке рычага прямого пути, вторая - на накладке рычага примыкающего пути. Втулка линейного перемещения выполнена в виде стального сепаратора, который в свою очередь состоит из четырех звеньев шарикоподшипников, и закреплена через фланец к жесткой распорки.

Сепаратор с четырьмя звеньями шарикоподшипников позволяют обеспечить перемещение контактных проводов с накладками относительно планок с линейными втулки перемещения без задиров и заклинивания и исключить отказ устройства одновременного подъема проводов.

На фиг.1 представлен общий вид устройства для одновременного подъема проводов на воздушных стрелках.

На фиг.2 общий вид линейной втулки перемещения.

На фиг.3 представлено крепление линейной втулки перемещения на накладку контактных проводов.

Предлагаемое устройство для одновременного подъема проводов воздушной стрелки содержит планки 1, накладки 2 для установки на контактные провода, накладку 3 для закрепления на несущих тросах 4, балансир 5, груз 6, держатель 7, линейную втулку перемещения 8.

Линейная втулка перемещения содержит гильзу 9, фланец 10, смазочный ниппель 11, сепаратор из стали 12, шарикоподшипники 13.

Предлагаемое устройство работает на принципе балансирования сил, вызванных нажатием токоприемника электроподвижного состава на контактные провода.

Нажатие токоприемника на контактный провод прямой или отходящей ветви через планку 1 V-образной распорки формы передается на балансир 5 с грузом 6, поднимая балансир 5 вверх. Подъем балансира 5 через планку 1 жесткой распорки передается на другой контактный провод, поднимая его на величину, равную подъему первого контактного провода. Груз 6, закрепленный на свободном конце балансира 5 с накладкой 3 для закрепления на несущих тросах 4. При отсутствии нажатия на контактные провода груз 6 уравновешивает дополнительное нажатие на контактные провода от планок 1 жесткой распорки и накладок 2, установленные на контактные провода.

На повышение надежности токосъема влияют такие факторы как температура и разница анкерных участков. Контактный провод вместе с накладкой 2 начинает перемещение относительно планки 1 через линейную втулку перемещения 8. За счет того, что внутри втулки линейного перемещения 8 предусмотрены четыре звена с шарикоподшипниками 13, перемещение накладки 2 будет осуществляться плавно, без рывков, задиров и заклинивания.

Сепаратор 12 с 4-мя звеньями шарикоподшипников 13 заключен в корпус в виде гильзы 9. Ниппель 11, расположенный на поверхности линейной втулки перемещения 8 предназначен для подачи смазки в сепаратор 12. Фланец 10, охватывающий линейную втулку перемещения 8, предназначен для крепления к жесткой распорки.

Предлагаемое техническое решение позволяет снизить количество отказов в устройствах воздушных стрелок на 5-10%, повысить надежность токосъема на 10-15% и безопасность движения поездов.

1. Устройство для одновременного подъема проводов на воздушных стрелках, содержащее планки, накладки для установки на контактные провода, накладку для закрепления на несущих тросах, балансир, груз, держатель, отличающееся тем, что на накладках, установленных на контактных проводах, введены дополнительно две втулки линейного перемещения, на поверхностях которых выполнены ниппели и фланец, причем одна втулка расположена на накладке рычага прямого пути, вторая - на накладке рычага примыкающего пути.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что втулка линейного перемещения выполнена в виде стального сепаратора, состоящего из четырех звеньев шарикоподшипников, и закреплена через фланец к жесткой распорки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированного транспорта, в частности к оборудованию электрических тяговых сетей и предназначено для организации пресечения контактных проводов над стрелочными переводами

Быстрый соединитель для соединения проводов и кабелей друг с другом относится к электротехнике, в частности к кабельным соединениям, предназначенным для быстрого соединения электрических проводов без снятия их изоляции, и может быть применен в электровзрывных сетях для соединения саперных проводов.
Наверх