Бронированное транспортное средство

 

Техническое решение относится к области специальной бронированной транспортной техники. Технический результат от применения предложенного решения заключается в улучшении бронезащищенности несущего корпуса бронированного транспортного средства (например, БТР-80 (82)), а именно в возможности обеспечения антиосколочной защиты внутреннего объема цельносварного бескаркасного несущего корпуса бронированного транспортного средства. Остов бронированного транспортного средства выполнен в виде бескаркасного броневого корпуса, сваренного из стальных броневых листов. При этом с внутренней стороны корпуса размещен, по меньшей мере, один гибкий или жесткий бронеэкран, растянутый по своим краям к крепежным элементам, выполненным в виде приваренных к броневым листам корпуса проушин, крючков скоб, бонок и т.п. Растяжение гибкого или жесткого бронеэкрана может быть обеспечено посредством, по меньшей мере, одного натяжного шнура, пришитого к бронеэкрану или продетого через выполненные в нем люверсы или посредством болтового соединения. Крепежные элементы гибкого или жесткого бронеэкрана выполнены в виде приваренных к броневым листам корпуса проушин, крючков, скоб, бонок и т.п. При этом крепление гибкого или жесткого бронеэкрана к крепежным элементам может быть осуществлено непосредственно с помощью натяжного шнура. Кроме того, крепление гибкого или жесткого бронеэкрана к крепежным элементам может быть осуществлено как с помощью натяжного шнура, так и без него через пружинные элементы, работающие на растяжение. 1 н.з.п ф-лы, 4 з.п. ф-лы.

Техническое решение относится к области специальной бронированной транспортной техники, а именно к бронекорпусам боевых машин, либо транспортных средств, предназначенных для перевозки личного состава и грузов в боевых условиях.

В настоящее время широко используется на постсоветском пространстве, а также активно поставляется на экспорт, созданный еще в начале 1980-х годов бронетранспортер БТР-80 (82). Данное специальное транспортное средство (см., например, «Бронетранспортер БТР-80: Техническое описание и инструкция по эксплуатации», Часть 1. - М.: Воениздат, 1989) представляет собой боевую колесную машину, броневой корпус которой не имеет каркаса, а сварен из стальных бронелистов. Броневой корпус БТР-80 (82) является его остовом, воспринимающим все нагрузки, как возникающие при движении, так и вызванные поражающими воздействиями боеприпасов.

Броневые листы бескаркасного корпуса БТР-80 (82) обеспечивают противопульную защиту. Однако в случае чрезмерного поражающего воздействия возможно проникновение осколков боеприпаса сквозь броневые листы, а также откалывание частиц металла с их внутренней поверхности, которые представляют существенную угрозу жизни личного состава и целостности перевозимых грузов.

Технический результат от применения предложенного решения заключается в улучшении бронезащищенности несущего корпуса бронированного транспортного средства (например, БТР-80 (82)), а именно в возможности обеспечения антиосколочной защиты внутреннего объема цельносварного бескаркасного несущего корпуса бронированного транспортного средства.

Согласно заявленному техническому решению остов бронированного транспортного средства выполнен в виде бескаркасного броневого корпуса, сваренного из стальных броневых листов. При этом с внутренней стороны корпуса размещен, по меньшей мере, один гибкий или жесткий бронеэкран, растянутый по своим краям к крепежным элементам, зафиксированным на броневых листах корпуса. Гибкий или жесткий бронеэкран может быть выполнен, например, из текстильного материала типа ткани на основе арамидных волокон. Растяжение гибкого или жесткого бронеэкрана может быть обеспечено посредством, по меньшей мере, одного натяжного шнура, пришитого к бронеэкрану или продетого через выполненные в нем люверсы или посредством болтового соединения. Крепежные элементы гибкого или жесткого бронеэкрана выполнены в виде приваренных к броневым листам корпуса элементов, например: проушин, крючков, скоб, бонок и т.п. При этом крепление гибкого или жесткого бронеэкрана к крепежным элементам может быть осуществлено непосредственно с помощью натяжного шнура или с помощью болтов. Кроме того, крепление гибкого или жесткого бронеэкрана к крепежным элементам может быть осуществлено как с помощью натяжного шнура, так и без него через пружинные элементы, работающие на растяжение.

Несущий корпус бронированного транспортного средства выполняют при помощи сварки из катаных листов гомогенной броневой стали толщиной от 4 до 9 мм. На броневых листах с внутренней стороны корпуса приваривают крепежные элементы, к которым растягивают гибкие или жесткие бронеэкраны. В результате получают двухслойное бронирование, в котором первый стальной слой служит для отражения поражающего воздействия и поглощения его кинетической энергии. А второй гибкий или жесткий слой в случае необходимости обеспечивает улавливание осколков боеприпасов, заторможенных и разрушенных первым слоем, а также осколков первого слоя. В случае поражающего воздействия избыточной силы стальные броневые листы корпуса могут получить повреждения, в результате которых во внутренний защищаемый объем корпуса устремляются упомянутые осколки, имеющие низкую кинетическую энергию, однако по-прежнему представляющие серьезную опасность для личного состава и перевозимого имущества. Гибкие или жесткие бронеэкраны предназначены для улавливания этих осколков и предотвращения их распространения во внутренний объем корпуса, для чего гибкие или жесткие бронеэкраны прикреплены к внутренней поверхности броневых листов и имеют предварительное натяжение.

Крепежные элементы гибкого или жесткого бронеэкрана для упрощения монтажа преимущественно приваривают к внутренней поверхности корпуса. При этом для натяжения гибких или жестких бронеэкранов в последних могут быть выполнены люверсы.

Натяжение гибких или жестких бронеэкранов осуществляют посредством натяжных шнуров и/или пружинных элементов, работающих на растяжение. Подобный метод натяжения придает бронеэкранам упругость, обуславливающую дополнительную диссипацию энергии осколков.

1. Бронированное транспортное средство, остов которого выполнен в виде бескаркасного броневого корпуса, сваренного из стальных броневых листов, отличающееся тем, что с внутренней стороны корпуса размещен, по меньшей мере, один гибкий или жесткий бронеэкран, растянутый по своим краям к крепежным элементам, зафиксированным на броневых листах корпуса.

2. Бронированное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что гибкий или жесткий бронеэкран выполнен, например, из текстильного материала типа ткани на основе арамидных волокон.

3. Бронированное транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что растяжение гибкого или жесткого бронеэкрана обеспечивается посредством, по меньшей мере, одного натяжного шнура, пришитого к бронеэкрану или продетого через выполненные в нем люверсы или посредством болтового соединения.

4. Бронированное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что крепежные элементы гибкого или жесткого бронеэкрана выполнены в виде приваренных к броневым листам корпуса проушин, крючков, скоб или бонок.

5. Бронированное транспортное средство по п.1 или 4, отличающееся тем, что крепление гибкого или жесткого бронеэкрана к крепежным элементам осуществляется через пружинные элементы, работающие на растяжение.



 

Похожие патенты:

Противоминная защита относится к бронетанковой и специальной инженерной технике и может быть использована на танках, минных тральщиках, бронированных машинах разминирования, инженерных машинах разграждения и других бронированных машинах, предназначенных для преодоления заминированной местности и заминированных путей движения техники и людей. Применение бронированного автомобиля позволит повысить защиту экипажа от воздействия фугасных и кумулятивных мин повышенного боевого могущества.

Броневая защита крыши бронированного авто, содержащая защитную бронепанель, отличающаяся тем, что части бронезащиты жестко зафиксированы при помощи сварных соединений и перекрываются бронепластинами внахлёст.

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к комплектации семейств бронированных гусеничных машин Сухопутных войск или бронированных гусеничных машин на танковых шасси гражданского назначения, а также их выполнению
Наверх