Устройство для перемещения груза (варианты)

 

Полезная модель относится к тяговым шарнирным цепям, передающим осевое усилие и позволяющим вертикально или горизонтального перемещать грузы на различные расстояния. Устройство содержит шарнирную цепь 1 из внутренних 4 и наружных 9 рядов звеньев, включающих вспомогательные 5 и основные 10 швеллеры, шарнирно соединенные между собой с помощью опорных 15 и соединительных 16 осей. Устройство содержит зубчатые колеса 2, приводящие в движение шарнирную цепь 1. Швеллеры 5 и 10 имеют П-образное сечение с полками 7 и 13 перпендикулярными к стенкам 6 и 11. Швеллеры 5 и 10 сопряжены стенками 6 и 11 посредством опорных осей 15 и их полки 7 и 13 соединены посредством осей 16. Наличие двух одинаковых осей 16, одна из которых соединяет верхнее отверстие 8 полки 7 швеллера 5 и нижнее отверстие 14 полки 13 швеллера 10, а вторая соединяет нижнее отверстие 8 полки 7 швеллера 5 и верхнее отверстие 14 полки 13 швеллера 10, обеспечивает складывание только в одну сторону. Швеллеры 5 и 10 при складывании и плотном их соединении друг с другом образуют толкающий элемент, выполняющий функцию вертикального толкающего элемента вверх 18, и для направления ряда 9 выполнено направляющее устройство 19. При опускании груза вниз для хранения звеньев выполнен магазин 3 (Вариант 1). Швеллеры 5 и 10 при складывании и плотном их соединении друг с другом образуют толкающий элемент, который выполняет функцию горизонтального толкающего элемента 20, а для хранения звеньев при обратном перемещении выполнен магазин 3 (Вариант 2). Техническое решение позволяет унифицировать технологический процесс, упростить сборку, улучшить эксплуатацию и расширить использование, 2 н.з.п. ф-лы, 11 ил.

Полезная модель относится к тяговым шарнирным цепям, передающим осевое усилие и позволяющим вертикально или горизонтального перемещать грузы на различные расстояния, и может быть использована в грузоподъемных устройствах и устройствах горизонтального перемещения в качестве толкающего элемента.

Известны стальные шарнирные цепи, состоящие из элементов, служащих для передачи тягового усилия, внутренние и внешние звенья которых образуют шарнир стальной шарнирной цепи, poiskslov. com/word/цепь/

Известна приводная цепь с открытыми шарнирами, состоящая из внутренних пластин, неподвижно соединенных во внутренние звенья вкладышами, и наружных пластин, неподвижно соединенных в наружные звенья валиками, RU 2423633 C1, F16G 13/06, 10.07.2011.

Известна однорядная цепь, содержащая набор последовательно расположенных звеньев, состоящих из поочередно установленных пар внутренних и наружных пластин и дополнительных наружных пластин, установленных параллельно внутренним пластинам, шарнирно соединенных между собой с помощью соединительных валиков, снабженных фиксирующими выступами, RU 13680 U1, F16G 13/12, 10.05.2000.

Известна цепь пластинчатая шарнирная, содержащая валики, имеющие концевые участки и утолщенную центральную часть, пластины, шайбы и шплинты, установленные на концевых участках, при этом каждый валик выполнен составным из оси и насажанного на нее бандажа, длиной равной длине его центральной части, RU 60661 U1, F16G 13/06, 27.01.2007.

Известные пластинчатые цепи имеют индивидуальное конструктивное выполнение и широкий спектр шарнирных соединений.

Известно устройство для перемещения груза, предназначенного для подъема и горизонтального перемещения груза, содержащее корпус, в котором установлены привод и подвижная обойма грузового полиспаста, канат которого образует ветви, расположенные вдоль продольной оси устройства в телескопически связанных подвижных и неподвижных трубах, расположенных параллельно друг другу, RU 2195424 С2, B66D 3/04, 27.12.2002.

Известна бесконечная цепь из внутренних и наружных рядов звеньев, состоящих из пластин, шарнирно соединенных между собой с помощью соединительных элементов, и зубчатое колесо, приводящее в движение шарнирную цепь, RU 23934 U1, F16G 13/12, 20.07.2002.

Данное техническое решение принято в качестве ближайшего аналога настоящей полезной модели.

Цепь ближайшего аналога предназначена для использования в установках с криволинейной траекторией движения и для закрепления в ней исполнительных рабочих органов, расположенных в плоскости симметрии цепи.

Известная бесконечная цепь содержит набор чередующихся звеньев и обеспечивает передачу усилия исполнительному рабочему органу, при этом передача усилия для выполнения тяговых работ не предусмотрена.

Цепь ближайшего аналога имеет узкую направленность, звенья в наборе выполнены различной формы, что усложняет изготовление, сборку и эксплуатацию.

В основу настоящей полезной модели положено решение задачи, позволяющей унифицировать технологический процесс, упростить сборку, улучшить эксплуатацию и расширить использование.

Технический результат настоящей полезной модели заключается в выполнении шарнирной цепи, позволяющей передавать усилия на различные расстояния, и обеспечивать использование устройства для вертикального (Вариант 1) и горизонтального (Вариант 2) перемещения груза посредством толкающих элеменов: вертикальных при наличии направляющего устройства для наружного ряда шарнирной цепи (Вариант 1) и горизонтальных (Вариант 2) при складировании и плотном соединении шарнирной цепи, в выполнении шарнирной цепи из основных и вспомогательных швеллеров и соединительных элементов в виде опорных и соединительных осей (Варианты 1, 2), в выполнении магазина для хранения шарнирной цепи (Варианты 1, 2).

Согласно полезной модели эта задача решается за счет того, что устройство для перемещения груза содержит шарнирную цепь из внутренних и наружных рядов звеньев, состоящих из пластин, шарнирно соединенных между собой с помощью соединительных элементов. Устройство содержит зубчатые колеса, приводящие в движение шарнирные цепи.

В качестве пластин используют швеллеры П-образного сечения с полками перпендикулярными к стенке, включающие вспомогательные и основные швеллеры, образующие внутренний и наружный ряды, соответственно.

Вспомогательные и основные швеллеры сопряжены стенками посредством опорных осей и их полки в верхних частях соединены посредством соединительных осей, взаимодействующих с зубчатыми колесами через ролики.

На стенке основного швеллера выполнены опорные поверхности, на которые опираются опорные оси вспомогательного швеллера, и на полках основного швеллера выполнены два отверстия для соединительных осей.

На стенке вспомогательного швеллера выполнены опорные оси и на полках вспомогательного швеллера выполнены два отверстия для соединительных осей.

Вариант 1

Вспомогательные и основные швеллеры при складывании и плотном их соединении друг с другом образуют толкающий элемент, выполняющий функцию вертикального толкающего элемента вверх, для направления наружного ряда звеньев которого выполнено направляющее устройство, а при опускании груза вниз для хранения звеньев выполнен магазин.

Вариант 2

Вспомогательные и основные швеллеры при складывании и плотном их соединении друг с другом образуют толкающий элемент, который выполняет функцию горизонтального толкающего элемента, а для хранения звеньев при обратном перемещении выполнен магазин.

Заявителями не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, идентичных настоящей полезной модели, что позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где изображены:

на фиг.1 - Установка для вертикального перемещения грузов, изометрия

(Вариант 1);

на фиг.2 - Шарнирная цепь, изометрия (Вариант 1);

на фиг.3 - Шарнирная цепь, фрагмент (Вариант 1);

на фиг.4 - Установка для горизонтального перемещения грузов,

изометрия (Вариант 2);

на фиг.5 - Шарнирная цепь, изометрия (Вариант 2);

на фиг.6 - Шарнирная цепь, фрагмент (Вариант 2);

на фиг.7 - Швеллеры шарнирной цепи, разрез (Варианты 1, 2);

на фиг.8 - Основной швеллер, изометрия (Варианты 1, 2);

на фиг.9 - Вспомогательный швеллер, изометрия (Варианты 1, 2);

на фиг.10 - Основной швеллер, разрез (Варианты 1, 2);

на фиг.11 - Вспомогательный швеллер, разрез (Варианты 1, 2). Установка содержит:

Варианты 1, 2.

Шарнирную цепь - 1,

Зубчатые колеса (цепи 1) - 2.

Магазин (для цепи 1) - 3.

Внутренний ряд звеьев (цепи 1) - 4,

вспомогательные швеллеры (ряда 4) - 5,

стенку (швеллера 5) - 6,

полки (швеллера 5) - 7,

отверстия (в полках 7) - 8.

Наружный ряд звеньев (цепи 1) - 9,

основные швеллеры (ряда 9) - 10,

стенку (швеллера 10) - 11,

опорные поверхности (на стенке 11) - 12,

полки (швеллера 10) - 13,

отверстия (в полках 13) - 14.

Опорные оси (стенки 6) - 15.

Соединительные оси (полок 7 и 13) - 16,

ролики (на оси 16) - 17.

Вариант 1 Вертикальный толкающий элемент (цепи 1) - 18,

Направляющее устройство (ряда 9) - 19.

Вариант 2

Горизонтальный толкающий элемент (цепи 1) - 20.

Устройство для перемещения груза содержит шарнирную цепь 1 из внутренних 4 и наружных 9 рядов звеньев, включающих вспомогательные 5 и основные 10 швеллеры, шарнирно соединенные между собой с помощью опорных 15 и соединительных 16 осей.

Устройство содержит зубчатые колеса 2, приводящие в движение шарнирную цепь 1.

Вспомогательные 5 и основные 10 швеллеры имеют П-образное сечение, полки 7 и 13, которые перпендикулярны стенкам 6 и 11, соответственно.

Вспомогательные 5 и основные 10 швеллеры сопряжены стенками 6 и 11 посредством опорных осей 15 и их полки 7 и 13 в верхних частях соединены посредством соединительных осей 16, взаимодействующих с зубчатыми колесами 2 через ролики 17.

На стенке 11 основного 10 швеллера выполнены опорные поверхности 12, на которые опираются опорные оси 15 вспомогательного швеллера 5, и на полках 13 основного 10 швеллера выполнены два отверстия 14 для соединительных осей 16.

На стенке 6 вспомогательного 5 швеллера выполнены опорные оси 15 и на полках 7 вспомогательного 5 швеллера выполнены два отверстия 8 для соединительных осей 16.

Вспомогательные 5 и основные 10 швеллеры при складывании и плотном их соединении друг с другом образуют толкающий элемент, выполняющий функцию вертикального толкающего элемента вверх 18, для направления наружного ряда 9 звеньев которого выполнено направляющее устройство 19, а при опускании груза вниз для хранения звеньев выполнен магазин 3 (Вариант 1).

Вспомогательные 5 и основные 10 швеллеры при складывании и плотном их соединении друг с другом образуют толкающий элемент, который выполняет функцию горизонтального толкающего элемента 20, а для хранения звеньев при обратном перемещении выполнен магазин 3 (Вариант 2).

Эксплуатацию устройства осуществляют следующим образом.

В устройстве для перемещения груза шарнирную цепь 1 используют для перемещения грузов. Зубчатые колеса 2 передают усилие от любого двигателя и приводят в движение шарнирную цепь 1.

Осевые усилия позволяют вертикально (Вариант 1) или горизонтально (Вариант 2) перемещать грузы на различные расстояния.

Основные 10 швеллеры наружного ряда 9 продольно смещены относительно вспомогательных 5 швеллеров внутреннего ряда 4. Основные 10 швеллеры имеют опорные поверхности 12, а вспомогательные 5 швеллеры - опорные оси 15, воспринимающие нагрузку. Основные 10 и вспомогательные 5 швеллеры смыкаются, принимая на себя нагрузку через соединительные 16 и опорные 15 оси, расположенные в верхних частях полок 7 и 13 и на стенках 6, соответственно.

Ролики 17, установленные на концах соединительных осей 16, входят в зацепление с зубчатыми колесами 2 при движении шарнирной цепи 1. В свободной от нагрузки части шарнирной цепи 1, ролики 17 служат направляющими.

Шарнирная цепь 1 выдвигается вертикально вверх или горизонтально в зависимости от назначения устройства.

Шарнирная цепь 1 позволяет передавать усилия на различные расстояния. Характерной особенностью цепи является возможность ее шарнирного сгибания только в одном направлении.

Шарнирная цепь 1 может быть использована в грузоподъемных устройствах и устройствах горизонтального перемещения.

Выполнение шарнирной цепи из вспомогательных и основных швеллеров П-образного сечения с полками перпендикулярными к стенке, которые сопряжены стенками посредством опорных осей и их полки в верхних частях соединены посредством соединительных осей, обеспечивает возможность складывания только в одну сторону, что расширяет использование устройства для перемещения груза вертикально и горизонтально.

Использование одинаковых основных швеллеров, вспомогательных швеллеров, соединительных осей, роликов для всей шарнирной цепи позволяет унифицировать детали и упростить сборку.

Наличие двух одинаковых соединительных осей, одна из которых соединяет стенку вспомогательного швеллера и полки в верхней части основного швеллера, а вторая соединяет полки в верхней части вспомогательного швеллера и стенку основного швеллера унифицирует технологический процесс.

Выполнение шарнирной цепи с возможностью компактной укладки части шарнирной цепи, находящейся не под нагрузкой, и размещение ее в магазине в несколько раз сокращает габариты устройства и улучшает эксплуатацию устройства.

Предложенные варианты устройства для перемещения груза выполнены из деталей, широко применяемых в области машиностроения, шарнирные цепи собраны промышленным способом и использование устройств для вертикального и горизонтального перемещения посредством толкающих элементов подтверждены испытаниями опытных партий, что обусловливает, по мнению заявителей, их соответствие критерию «промышленная применимость».

1. Устройство для перемещения груза, содержащее шарнирную цепь из внутренних и наружных рядов звеньев, состоящих из пластин, шарнирно соединенных между собой с помощью соединительных элементов, и зубчатые колеса, приводящие в движение шарнирные цепи, отличающееся тем, что в качестве пластин используют швеллеры П-образного сечения с полками перпендикулярными к стенке, включающие вспомогательные и основные швеллеры, образующие внутренний и наружный ряды, соответственно, вспомогательные и основные швеллеры сопряжены стенками посредством опорных осей и их полки в верхних частях соединены посредством соединительных осей, взаимодействующих с зубчатыми колесами через ролики, на стенке основного швеллера выполнены опорные поверхности, на которые опираются опорные оси вспомогательного швеллера, и на полках основного швеллера выполнены два отверстия для соединительных осей, а на стенке вспомогательного швеллера выполнены опорные оси, и на полках вспомогательного швеллера выполнены два отверстия для соединительных осей, при этом вспомогательные и основные швеллеры при складывании и плотном их соединении друг с другом образуют толкающий элемент, выполняющий функцию вертикального толкающего элемента вверх, для направления наружного ряда звеньев которого выполнено направляющее устройство, а при опускании груза вниз для хранения звеньев выполнен магазин.

2. Устройство для перемещения груза, содержащее шарнирную цепь из внутренних и наружных рядов звеньев, состоящих из пластин, шарнирно соединенных между собой с помощью соединительных элементов, и зубчатые колеса, приводящие в движение шарнирные цепи, отличающееся тем, что в качестве пластин используют швеллеры П-образного сечения с полками, перпендикулярными к стенке, включающие вспомогательные и основные швеллеры, образующие внутренний и наружный ряды, соответственно, вспомогательные и основные швеллеры сопряжены стенками посредством опорных осей, и их полки в верхних частях соединены посредством соединительных осей, взаимодействующих с зубчатыми колесами через ролики, на стенке основного швеллера выполнены опорные поверхности, на которые опираются опорные оси вспомогательного швеллера, и на полках основного швеллера выполнены два отверстия для соединительных осей, а на стенке вспомогательного швеллера выполнены опорные оси, и на полках вспомогательного швеллера выполнены два отверстия для соединительных осей, при этом вспомогательные и основные швеллеры при складывании и плотном их соединении друг с другом образуют толкающий элемент, который выполняет функцию горизонтального толкающего элемента, а для хранения звеньев при обратном перемещении выполнен магазин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для электростатического распыления порошковых полимерных покрытий и может быть использовано для перемещения контейнеров с порошковыми покрытиями

Изобретение относится к области промышленного транспорта и касается устройства для переворачивания штучных грузов, преимущественно ферм из трубчатых элементов

Захват // 77853
Наверх