Механизм для ведения погрузки труб в автотранспорт

 

Полезная модель относится к средствам механизации и используется для обеспечения механизированной погрузки труб в автомобиль после их демонтажа. Изобретение не имеет аналогов. Задача по созданию механизма для ведения погрузки труб в автотранспорт достигнута обеспечением передачи крутящего момента от редуктора автомобильного моста на транспортерные цепи. При этом, захватами на транспортерных цепях обеспечивается поочередная подача труб в кузов автомобиля, после их демонтажа. Механизм состоит из автомобильного приводного моста (1), специальной платформы с ограждением (2) и противовесом (3), карданного вала (4), редуктора механизма (9), 2-х осей привода (5), 2-х транспортерных цепей (6) и захватов труб (7). Работа механизма производится в следующей последовательности. При движении вперед автомобильного одноосного прицепа усилие вращения передается от колес автомобильного моста (1) через его редуктор на карданный вал (4), редуктор механизма (9), ось привода (5) и на транспортерные цепи (6). После демонтажа трубу (11) захватами (7) транспортерных цепей (6) поднимают вверх в кузов автомобиля (10), для последующей ее укладки двумя военнослужащими. Оба военнослужащих, приняв трубу (11), одновременно укладывают ее на сепарационные подкладки в кузов автомобиля (10). Состав команд: по погрузке труб в автомобиль вручную - 5 человек, по обеспечению работы механизма - 2 человека. Следовательно, применение механизма погрузки труб в автотранспорт эффективнее в 2,5 раза. Предлагаемое изобретение решает задачу - создания средства механизации по обеспечению механизированной погрузки труб в автомобиль после их демонтажа, уменьшения физической нагрузки на военнослужащих, уменьшения количества задействованных военнослужащих в погрузке труб в автомобили, за счет освобожденного количества военнослужащих создания дополнительных команд погрузки труб в автомобили. Конечной целью предлагаемого изобретения является увеличение темпа демонтажа трубопровода и более быстрое выполнение поставленной задачи.

Полезная модель относится к средствам механизации.

В ходе проведения тактико-специальных учений, трубы после их демонтажа военнослужащими поднимаются с земли и укладываются в кузов автомобиля вручную. Состав команды по погрузке труб в автомобиль - 5 человек. Средств механизации по обеспечению механизированной погрузки труб в автомобиль, в настоящее время, не существует.

Численность экипажа механизма погрузки труб в автомобиль - 2 человека.

Механизм для ведения погрузки труб предназначен для механизированной погрузки труб в автотранспорт после их демонтажа (см. рисунок 1, 2 и 3). Механизм состоит из автомобильного приводного моста (1), на котором крепится специальная платформа с ограждением (2) и противовесом (3), карданного вала (4) соединяющего редуктор автомобильного моста с редуктором механизма (9). Редуктор механизма крепится к нижней части демонтажного устройства, через который проходит одна из 2-х осей привода (5) 2-х транспортерных цепей (6) со звездочками. На транспортерных цепях крепятся захваты для труб. Верхний привод транспортерных цепей крепится стойками к демонтажному устройству. Натяжение транспортерных цепей обеспечивается за счет 2-х штанг, соединяющие между собой верхние и нижние звездочки 2-х транспортерных цепей (6).

Работа механизма для ведения погрузки труб в кузов автомобиля производится в следующей последовательности. Демонтажное устройство крепится к автомобилю-трубовозу (10) спереди и сзади (рис.1). При движении вперед автомобильного одноосного прицепа усилие вращения передается от колес автомобильного моста (1) через его редуктор на карданный вал (4), редуктор механизма (9), ось привода (5), звездочки и на транспортерные цепи (6). Транспортерные цепи на звездочках начинают вращаться. После демонтажа труба поступает в заднюю раму демонтажного устройства и проходит возле транспортерных цепей. Транспортерные цепи (6) вращаясь, своими захватами (7) поднимают трубу (11) вверх в кузов автомобиля (10), для последующей ее укладки двумя военнослужащими. Первый военнослужащий находится в передней части кузова автомобиля (10) (около кабины) и принимает от механизма раструб очередной трубы. Второй военнослужащий находится на специальной платформе (2) автомобильного прицепа и принимает манжету трубы от механизма погрузки. Оба военнослужащих, приняв трубу (11), одновременно укладывают ее на сепарационные подкладки в кузов автомобиля (10).

Демонтажное устройство находится по отношению к земле под углом 20...25 градусов. Следовательно, демонтированная труба поступает на погрузку под таким же углом. Однако, в целях соблюдения мер безопасности при ведении погрузочных работ, трубу (11) требуется подать в кузов

автомобиля (10) в строго горизонтальном положении. Поэтому для обеспечения горизонтальной подачи трубы (11) в кузов автомобиля (10) и одновременного приема ее двумя военнослужащими, захваты (7) на транспортерных цепях (6) несколько сдвинуты относительно друг друга.

Военнослужащие получают трубу от механизма, по высоте, на уровне груди. После чего, они опускают трубу вниз и укладывают их на сепарационные подкладки в кузове автомобиля.

При погрузке трубы вручную, она поднимается с земли и укладывается в кузов автомобиля. Причем, первый ряд труб в кузове автомобиля расположен на уровне плеча, стоящего рядом военнослужащего. А последний ряд труб в кузове автомобиля находится на уровне вытянутой вверх руки военнослужащего. С увеличением количества рядов труб в кузове автомобиля нагрузка на военнослужащих возрастает. Для выполнения такой работы требуется прикладывать большие физические усилия. С применением механизированной погрузки труб нагрузка на военнослужащего значительно уменьшиться.

Эффективность использования механизма ведения погрузки труб в автотранспорт заключается в:

уменьшение количества задействованного личного состава при погрузке труб с 5 человек до 2-х человек, что эффективнее в 2,5 раза;

увеличение скорости погрузки труб в автомобили (с 0,8 км/ч - проводимой вручную до 1,25 км/ч - при механизированной погрузке, что эффективнее в 1,56 раза).

Предлагаемое изобретение решает задачу создания механизма погрузки труб в автотранспорт, значительного облегчения физической нагрузки на личный состав при ведении погрузки труб в автотранспорт, увеличение скорости погрузки труб в автомобили и в целом, более быстрое выполнение поставленной задачи.

Механизм для ведения погрузки труб в автотранспорт состоит из автомобильного приводного моста, на котором крепится платформа с ограждением и противовесом, карданного вала, редуктора механизма, 2-х осей привода, 2-х транспортерных цепей с захватами труб, работа механизма обеспечивается передачей крутящего момента от колес автомобильного моста, на его редуктор, карданный вал, редуктор механизма и на привод транспортерных цепей, которые своими захватами обеспечивают поочередную подачу труб в кузов автомобиля.



 

Наверх