Универсальная комбинация приборов автомобиля

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности, к электронным системам автомобиля. Задачей полезной модели является обеспечение универсальности применения комбинации приборов на автомобилях, имеющих САМ-шину. Универсальная комбинация приборов автомобиля, содержащая корпус, микропроцессорное устройство с дисплеем, входные разъемы, переключатели, индикаторы, стрелочные указатели и органы управления, отличающаяся тем, что микропроцессорное устройство выполнено с возможностью отображения и вывода аналоговой, частотной или цифровой информации с электронного блока управления двигателем на центральный дисплей комбинации приборов по САМ-шине интерфейса.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности, к электронным системам автомобиля.

В настоящее время на Российском рынке автомобилей существует большое число модификаций автомобилей Волга, Газель, Соболь, Валдай с различными двигателями. Для унификации комбинаций приборов, используемых при конвейерных поставках на ОАО "ГАЗ", а также при поставках на вторичный рынок необходимо использование ряда технических решений, которые позволят минимизировать количество различных вариантов комбинаций приборов, находящихся в производстве.

Прототипом настоящей полезной модели является универсальная комбинация приборов автомобиля (Свидетельство РФ на ПМ 111820, 2011 г.), содержащая корпус, микропроцессорное устройство с двумя дисплеями, входные разъемы, переключатель, индикаторы, стрелочные указатели и органы управления, отличающаяся тем, что микропроцессор выполнен с возможностью отображения и вывода аналоговой, частотной или цифровой информации с электронного блока управления двигателем на дисплеи по CAN-шине интерфейса.

Задачей полезной модели является расширения перечня информации, передаваемой с электронного блока управления двигателем на центральный дисплей комбинации прибора. Поставленная задача решается универсальной комбинацией приборов автомобиля, содержащая корпус, микропроцессорное устройство с дисплеем, входные разъемы, переключатели, индикаторы, стрелочные указатели и органы управления, отличающейся тем, что микропроцессорное устройство выполнено с возможностью отображения и вывода аналоговой, частотной или цифровой информации с электронного блока управления двигателем на центральный дисплей комбинации приборов по САN-шине интерфейса.

Принцип действия прибора заключается в том, что входные сигналы поступают от электронного блока управления на вход комбинации приборов по дифференциальной паре в цифровом виде и обрабатываются микропроцессором для последующего отображения посредством стрелочных указателей, установленных на шаговые двигатели, светодиодов и информации на центральном дисплее.

Сигналы для отображения на стрелочных указателях показывают уровень топлива, температуру охлаждающей жидкости, показания спидометра и тахометра.

Аналоговые датчики (светодиодная индикация) показывают:

- открытые двери транспортного средства,

- неисправность электронного регулятора тормозных сил и антиблокировочной системы тормозов,

- износ тормозных накладок,

- сигнализатор диагностики,

- аварийно низкое давление масла в двигателе,

- низкий уровень масла в гидроусилителе руля, стеклоомывающей, тормозной и охлаждающей жидкости, масла в двигателе,

- направление поворота (правый/левый),

- включение стояночного тормоза, дальнего и ближнего света фар, передних и задних противотуманных фар, габаритных фонарей, межосевого дифференциала, пониженной передачи, обогрева заднего стекла и предпускового подогрева двигателя.

В комбинации приборов с центральным дисплеем отображаются: общий и суточный пробег (одометр), температура окружающего воздуха, время, напряжение бортовой сети. При этом добавляется отображение дополнительных параметров: мгновенный и средний расход топлива, пробег автомобиля до полного расхода топлива в баке, средняя скорость движения.

Использование CAN-шины дает возможность:

- получать информацию о следующих параметрах работы двигателя и узлов автомобиля: количество оборотов коленчатого вала двигателя в минуту, скорость автомобиля, температура охлаждающей жидкости автомобиля, температура окружающего воздуха, остаток топлива в баке автомобиля, положение педалей газа, сцепления и тормоза при условии использования в автомобиле узлов и агрегатов, поддерживающих возможность передачи данной информации в САМ-шину по протоколу SAEJ 1939;

- задавать параметры работы комбинации приборов при предпродажной подготовке - коэффициенты пересчета тахометра, позволяющие использовать комбинацию приборов на вторичном рынке с различными типами двигателей, в том числе и устаревшими.

При этом выбор режима работы комбинации приборов осуществляется перепрограммированием и1074 внутренних коэффициентов комбинации приборов через CAN-шину посредством подключения готовой комбинации приборов к персональному компьютеру или автономному конфигуратору на этапе предпродажной подготовки или у официального дилера при установке комбинации приборов на автомобиль.

При отсутствии данного оборудования выбор режима работы комбинации приборов можно осуществить непосредственно после установки комбинации на автомобиль, нажатием на один из имеющихся в составе комбинации приборов переключателей и одновременным запуском двигателя и доведением его оборотов до требуемой по инструкции величины. Одновременно с этим допускается выбор типа двигателя по заданному алгоритму без включения двигателя, после подачи питания на комбинацию приборов последовательным нажатием на переключатели, входящие в состав комбинации приборов.

Применение полезной модели позволило снизить количество, входных аналоговых сигналов, а значит, вероятности сбоев, повысить потребительские качества комбинации приборов.

Универсальная комбинация приборов автомобиля, содержащая корпус, микропроцессорное устройство с дисплеем, входные разъемы, переключатели, индикаторы, стрелочные указатели, и органы управления, отличающаяся тем, что микропроцессорное устройство выполнено с возможностью отображения и вывода аналоговой, частотной или цифровой информации с электронного блока управления двигателем на центральный дисплей комбинации приборов по CAN-шине интерфейса.



 

Похожие патенты:

Система прогрева двигателя тепловоза маневрового с прибором-датчиком контроля и учета расхода дизельного топлива относится к двигателестроению, в частности к автономным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству.

Устройство для крепления осветительных приборов (фары, в том числе, противотуманной и дополнительных фар) на транспортном средстве (автомобиле,мотоцикле) относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительных приборов, в частности фары и мотора корректора фары.

Полезная модель относится к области измерительной техники и может быть использована для проведения синхронных измерений параметров вибраций и шума, при осуществлении мониторинга параметров сложных технических систем в ходе их испытаний и эксплуатации, например, судов
Наверх