Бронированное транспортное средство

 

Предложено транспортное средство, снабженное механизмом прикрепления, выполненным с возможностью прикрепления элемента брони к объекту, подлежащему защите с помощью упомянутого элемента брони. Упомянутый механизм прикрепления содержит первый блок и второй блок, которые выполнены с возможностью соединения друг с другом для обеспечения упомянутого прикрепления. Упомянутый первый блок содержит первый статический элемент, а упомянутый второй блок содержит второй статический элемент и рабочий элемент, при этом из упомянутых статических элементов один выполнен с возможностью неподвижного прикрепления к упомянутому элементу брони, а другой - с возможностью неподвижного прикрепления к упомянутому объекту, подлежащему защите. Второй блок выполнен с возможностью принятия первого положения, которое является разъединенным и в котором рабочий элемент отсоединен от первого блока, при этом элемент брони и объект, подлежащий защите, отсоединены друг от друга, и второго положения, которое является соединенным и в котором рабочий элемент соединен с первым блоком, при этом элемент брони и объект, подлежащий защите, неподвижно соединены друг с другом. Рабочий элемент дополнительно содержит блокирующий элемент, выполненный с возможностью соединения с первым блоком с целью недопущения разъединения рабочего элемента от первого блока, с обеспечением, тем самым, удержания первого блока и второго блока в состоянии неподвижного прикрепления друг к другу. Транспортное средство характеризуется тем, что с целью сохранения его подвижности и маневренности несмотря на увеличенный в результате добавления упомянутой брони вес, транспортное средство содержит по меньшей мере один из следующих типов привода: привод на более чем одну пару колес, гусеничная тяга.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПРЕДЛАГАЕМАЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ

Предлагаемая полезная модель относится к транспортному средству, содержащему элементы брони, в частности, съемные элементы брони.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Элементы брони обычно используются для защиты какого-либо объекта от различных поражающих средств, по большей части - от внешних поражающих элементов. Такие элементы брони обеспечивают рассеяние и/или поглощение кинетической энергии поражающего элемента для предотвращения его проникновения в защищаемый объект.

Когда желательно защитить какой-либо объект, например, транспортное средство, элементы брони обычно устанавливаются снаружи и/или изнутри транспортного средства и прикрепляются к нему неподвижно.

Установка элемента брони на транспортном средстве обычно осуществляется либо путем приваривания этого элемента брони к корпусу транспортного средства в том месте, которое требует защиты, либо с помощью болтового соединения, в последнем случае устанавливаемый элемент брони и корпус транспортного средства предварительно снабжаются соответствующими отверстиями с внутренней резьбой для резьбового соединения с болтами/винтами с целью прикрепления элемента брони к корпусу транспортного средства.

В первом случае осуществляется постоянное прикрепление элемента брони к корпусу транспортного средства, в то время как в последнем случае элемент брони прикрепляется к корпусу транспортного средства с возможностью снятия и может служить в качестве съемной панели.

В качестве дополнительных примеров можно упомянуть технические решения, описанные в публикациях US 7.513.186 и EP 1.574.810, в которых раскрывается механизм прикрепления, обеспечивающий возможность прикрепления элемента брони к объекту, подлежащему защите с помощью этого элемента брони, при этом упомянутый механизм прикрепления содержит первый блок и второй блок, выполненные с возможностью соединения друг с другом для обеспечения требуемого прикрепления, при этом упомянутый первый блок содержит первый статический элемент, а упомянутый второй блок содержит второй статический элемент и рабочий элемент, при этом один из упомянутых статических элементов выполнен с возможностью фиксированного прикрепления к упомянутому элементу брони, а другой статический элемент выполнен с возможностью фиксированного прикрепления к упомянутому объекту, подлежащему защите, при этом упомянутый второй блок выполнен с возможностью принятия первого положения, разъединенного, в котором упомянутый рабочий элемент отсоединен от упомянутого первого блока, так что упомянутый элемент брони и упомянутый объект, подлежащий защите, отсоединены друг от друга, и второго положения, соединенного, в котором упомянутый рабочий элемент соединен с упомянутым первым блоком, так что упомянутый элемент брони и упомянутый объект, подлежащий защите, неподвижно соединены друг с другом, при этом упомянутый рабочий элемент дополнительно содержит запорный элемент, выполненный с возможностью соединения с упомянутым первым блоком с целью предотвращения отсоединения упомянутого рабочего элемента от упомянутого первого блока, обеспечивая, тем самым, удержание упомянутого первого блока и упомянутого второго блока в состоянии неподвижного соединения друг с другом.

Однако в публикации US 7.513.186 не содержится какой-либо информации о том, как транспортное средство, снабженное броней, прикрепленной с помощью вышеупомянутого механизма прикрепления, приводится в движение, благодаря чему остается открытой возможность того, что это может быть транспортное средство обычного типа, имеющее привод на единственную колесную пару / ось (привод на передние колеса или привод на задние колеса), из-за чего транспортное средство имеет пониженные подвижность и маневренность по причине большого веса установленной на транспортном средстве упорядоченной совокупности элементов брони.

ЦЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Цель предлагаемой полезной модели состоит в создании транспортного средства, которое, будучи снабженным броней, установленной на транспортном средстве с помощью вышеупомянутого механизма прикрепления, сохраняет подвижность и маневренность несмотря на увеличенный в результате добавления брони вес.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Согласно предмету настоящей заявки в одном аспекте его осуществления вышеозначенная цель достигается созданием транспортного средства, снабженного механизмом прикрепления, выполненным с возможностью прикрепления элемента брони к объекту, подлежащему защите с помощью этого элемента брони, при этом упомянутый механизм прикрепления содержит первый блок и второй блок, которые выполнены с возможностью соединения друг с другом для обеспечения упомянутого прикрепления, при этом упомянутый первый блок содержит первый статический элемент, а упомянутый второй блок содержит второй статический элемент и рабочий элемент, при этом один из упомянутых статических элементов выполнен с возможностью неподвижного прикрепления к упомянутому элементу брони, а другой статический элемент выполнен с возможностью неподвижного прикрепления к упомянутому объекту, подлежащему защите, при этом упомянутый второй блок выполнен с возможностью принятия первого положения, которое является разъединенным и в котором упомянутый рабочий элемент отсоединен от упомянутого первого блока, так что упомянутый элемент брони и упомянутый объект, подлежащий защите, отсоединены друг от друга, и второго положения, которое является соединенным и в котором упомянутый рабочий элемент соединен с упомянутым первым блоком, так что упомянутый элемент брони и упомянутый объект, подлежащий защите, неподвижно соединены друг с другом, и при этом упомянутый рабочий элемент дополнительно содержит блокирующий элемент, выполненный с возможностью соединения с упомянутым первым блоком с целью недопущения разъединения упомянутого рабочего элемента от упомянутого первого блока, с обеспечением, тем самым, удержания упомянутого первого блока и упомянутого второго блока в состоянии неподвижного прикрепления друг к другу, как раскрывается в публикации US 7.513.186, характеризующегося тем, что с целью сохранения подвижности и маневренности транспортного средства несмотря на увеличенный в результате добавления брони вес, транспортное средство выполнено принадлежащим по меньшей мере к одному из следующих типов:

a) транспортное средство с приводом на более чем одну пару колес,

b) транспортное средство на гусеничной тяге.

Согласно предмету настоящей заявки в другом аспекте его осуществления вышеозначенная цель достигается созданием транспортного средства, снабженного механизмом прикрепления, выполненным с возможностью прикрепления элемента брони к объекту, подлежащему защите с помощью этого элемента брони, при этом упомянутый механизм прикрепления содержит первый блок и второй блок, которые выполнены с возможностью соединения друг с другом с целью обеспечения требуемого прикрепления, при этом упомянутый первый блок содержит первый статический элемент и динамический элемент, а упомянутый второй блок содержит второй статический элемент и рабочий элемент, при этом один из упомянутых статических элементов выполнен с возможностью фиксированного прикрепления к упомянутому элементу брони, а другой статический элемент выполнен с возможностью фиксированного прикрепления к упомянутому объекту, подлежащему защите, при этом упомянутый рабочий элемент выполнен с возможностью соединения с упомянутым динамическим элементом и с возможностью принятия первого положения, которое является разъединенным и в котором упомянутый рабочий элемент отсоединен от упомянутого динамического элемента, так что упомянутый элемент брони и упомянутый объект, подлежащий защите, отсоединены друг от друга, и второго положения, которое является соединенным и в котором упомянутый рабочий элемент соединен с упомянутым динамическим элементом, так что упомянутый элемент брони и упомянутый объект, подлежащий защите, неподвижно соединены друг с другом, при этом упомянутый первый блок дополнительно содержит средство смещения, выполненное с возможностью оказания на упомянутый динамический элемент толкающего усилия по направлению к упомянутому первому статическому элементу, как раскрыто в публикации US 7.513.186, характеризующегося тем, что с целью сохранения подвижности и маневренности транспортного средства несмотря на увеличенный в результате добавления брони вес, транспортное средство выполнено принадлежащим по меньшей мере к одному из следующих типов:

a) транспортное средство с приводом на более чем одну пару колес,

b) транспортное средство на гусеничной тяге.

Признак «транспортное средство с приводом на более чем одну пару колес» в подпункте (a) выше должен пониматься как обозначающий транспортное средство, содержащее две или большее количество пар ведущих колес, находящихся на расстоянии одна от другой вдоль продольного размера транспортного средства, например, передняя пара ведущих колес и задняя пара ведущих колес.

В силу вышеизложенного может быть применен любой из следующих вариантов реализации одной из двух или большего количества пар ведущих колес:

i) каждое колесо связано с независимой системой подвески, при этом вал привода колеса получает мощность двигателя индивидуально,

ii) колеса установлены на общей оси, которая независимо получает мощность от двигателя; когда в транспортном средстве на соответствующих осях пар ведущих колес такого типа больше одной; такое транспортное средство может быть охарактеризовано как «транспортное средство с приводом на более чем одну пару колес»; и

Транспортное средство типа (a) (см. выше) может также содержать колесные пары, удовлетворяющие одновременно и пункту (i), и пункту (ii) (см. выше), например, оно может иметь два передних ведущих колеса, каждое из которых установлено на приводном валу, независимо получающем мощность от двигателя, а два задних ведущих колеса могут быть установлены на общей задней оси.

Следует заметить, что вышесказанное охватывает также такой вариант, в котором транспортное средство имеет четыре передних колеса, которые расположены в виде двух пар: одной левосторонней колесной пары и одной правосторонней колесной пары (то есть, всего четыре колеса на одной оси), если по меньшей мере две пары колес в таком транспортном средстве удовлетворяют приведенному выше определению.

Ниже приводятся некоторые примеры транспортного средства типа (a):

- транспортное средство с приводом на четыре колеса, имеющее две пары колес, каждая из которых получает мощность индивидуально, например, высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство HMMWV (аббревиатура от High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle-высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство, «Хамви»),

- транспортное средство с приводом на шесть колес, имеющее три пары колес, каждая из которых получает мощность индивидуально, например, средняя тактическая транспортная замена MTVR (аббревиатура от Medium Tactical Vehicle Replacement - средняя тактическая транспортная замена), и

- транспортное средство с приводом на восемь колес, имеющее четыре пары колес, каждая из которых получает мощность индивидуально, например, тяжелое расширенное мобильное тактическое транспортное средство на гусеничной тяге HEMMITT (аббревиатура от Heavy Expanded Mobility Tactical Truck - тяжелое расширенное мобильное тактическое транспортное средство на гусеничной тяге).

Должно быть понятно, что транспортное средство может содержать дополнительные колесные пары / оси, которые не получают индивидуального привода, например:

- транспортное средство схемы 6×4, имеющее три пары колес, из которых для двух обеспечен индивидуальный привод,- это, например, транспортные средства KAMAZ 54112, KAMAZ65115, KAMAZ 6520 и TATRA 815-Z,

- транспортное средство схемы 8x6, имеющее четыре пары колес, из которых для трех обеспечен индивидуальный привод, - это, например, транспортное средство Scania G420,

- транспортное средство схемы 8×4, имеющее четыре пары колес, из которых для двух обеспечен индивидуальный привод, - это, например, транспортные средства KAMAZ 6540 и VOLVO FM9 8×4 340.

Транспортное средство типа (b.) может представлять собой тяжелое транспортное средство на гусеничной тяге, содержащее гусеничный механизм, включающий непрерывную гусеницу, установленную на два или большее количество ведущих колес и получающую от них привод. Ниже приводятся некоторые примеры транспортного средства этого типа:

- бронированное транспортное средство M113A для перевозки живой силы,

- вседорожное бронированное транспортное средство - амфибия BvS10 и даже

- танк Abrams М1А2.

Другие примеры транспортных средств приведены в помещаемой ниже таблице:

КатегорияТранспортное средствоПолная масса транспортного средстваПолезная грузоподъемность Колесная схема
Легкие тактические транспортные средства и транспортерыНовые высокомобильные многоцелевые колесные транспортные средства - все варианты5490 23004×4
Легкие тактические транспортные средства и транспортеры Усовершенствованные экранированные (эрзац-бронированные) высокомобильные многоцелевые колесные транспортные средства 455020004×4
Легкие тактические транспортные средства и транспортерыВысокомобильные многоцелевые колесные транспортные средства средней и повышенной вместимости54901040 4×4
Легкие тактические транспортные средства и транспортерыОбщевойсковые легкие тактические транспортные средства 450023134×4
Средние и тяжелые тактические транспортные средства и транспортерыСемейство средних тактических транспортных средств100702268От 4×4 до 8×8
Средние и тяжелые тактические транспортные средства и транспортерыЗамена войскового транспортного средства средней грузоподъемности71002×4
Средние и тяжелые тактические транспортные средства и транспортерыТяжелые грузовые транспортные средства повышенной проходимости A3130008×8
Средние и тяжелые тактические транспортные средства и транспортерыТяжелые грузовые транспортные средства повышенной проходимости А4 322058×8

Средние и тяжелые тактические транспортные средства и транспортерыТяжелые грузовые транспортные средства повышенной проходимости специального назначения110008×8
Специальные транспортные средства для морской пехотыБронетранспортер для морской пехоты«22700
Специальные транспортные средства для морской пехотыЛегкие бронированные транспортные средства17000-220003000-6000
Боевые транспортные средстваБМП Брэдли A2Гусеницы
Боевые транспортные средстваБМП Брэдли A3Гусеницы
Боевые транспортные средстваБронированное многоцелевое транспортное средствоГусеницы
Боевые транспортные средстваПрограмма системного усовершенствования танка «Абраме М1А2»69500Гусеницы
Боевые транспортные средстваСухопутное боевое транспортное средствоГусеницы
Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности, транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств и семейство транспортных средств с защитой от минБронированные транспортные средства обеспечения безопасности14785 15244×4
Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности, транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств и семейство транспортных средств с защитой от минТранспортные средства повышенной проходимости с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств11340 18144×4
Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности, транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств и семейство транспортных средств с защитой от минТранспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств - «Кугуар» (H) (Cougar)14500 27204×4

Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности, транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств и семейство транспортных средств с защитой от минТранспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств - «Буйвол» (Buffalo)25000175456×6
Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности, транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств и семейство транспортных средств с защитой от минТранспортные средства с повышенной защитой от мин исамодельных взрывных устройств - «MaxxPro Dash»2336045404×4

Следует заметить, что добавление к транспортному средству брони, прикрепленной с помощью механизма прикрепления, значительно увеличивает вес транспортного средства и, следовательно, нагрузку, оказываемую на его ходовую часть (колеса, оси и/или гусеницу/гусеницы).

Должно быть понятно, что при использовании транспортного средства с приводом на более чем одну пару колес или транспортного средства на гусеничной тяге, снабженного бронемодулем, несмотря на увеличенный вес обеспечивается поддержание на прежнем уровне маневренности транспортного средства и его способности передвигаться в условиях бездорожья. В частности, в отличие от обычных транспортных средств с приводом на одну колесную пару / ось (привод либо на передние, либо на задние колеса) транспортное средство согласно предлагаемой полезной модели менее склонно к увязанию в грязи.

Например, в случае транспортного средства типа (a) (см. выше) привод на более чем одну пару колес обеспечивает подачу большей мощности на ведущие колеса и равномерное распределение мощности по колесам, благодаря чему предотвращается увязание колесной пары и/или оси в грунте, что имело бы место в случае единственной ведущий колесной пары. В случае транспортного средства типа (b) (см. выше) распределение веса транспортного средства обеспечивается за счет большой площади гусениц, благодаря чему увязание транспортного средства в мягком грунте становится менее вероятным.

Важно отметить также, что при использовании транспортного средства с таким типом привода, который указан выше, приводная мощность транспортного средства распределяется между колесами более равномерно, благодаря чему обеспечиваются улучшенные подвижность и маневренность транспортного средства. В частности, это позволяет достичь характеристик привода по меньшей мере не худших, по сравнению с подобным транспортным средством с приводом на одну пару колес и не имеющим утяжеления. Это преимущество в подвижности и маневренности становится особенно явным, например, при движении транспортного средства по склону (вверх или вниз), - в этом случае оно меньше скользит (при движении вниз) или застревает (при движении вверх).

Согласно одному из конкретных вариантов осуществления предлагаемой полезной модели один из упомянутых блоков, первый или второй, либо оба этих блока выполнены с возможностью неподвижного скрепления с элементом брони и объектом, подлежащим защите, путем вставки этих блоков в соответствующие проемы/выемки, выполненные в элементе брони и объекте, подлежащем защите. Таким образом, благодаря баллистическому характеру материалов, из которых выполнен механизм прикрепления, упомянутые проемы/выемки не ухудшают стойкость элемента брони и объекта, подлежащего защите, по отношению к бронебойным поражающим элементам.

Упомянутый механизм прикрепления может быть изготовлен из твердого материала, твердость которого составляет величину в диапазоне от 30 до 80 единиц по шкале C Роквелла, предпочтительно - в диапазоне от 40 до 70 единиц по шкале C Роквелла, еще более предпочтительно - в диапазоне от 50 до 60 единиц по шкале C Роквелла. В качестве одного из примеров подходящего материала можно назвать закаленную сталь 4130.

Краткое описание прилагаемых чертежей

Для лучшего понимания предлагаемой полезной модели и ее практической реализации далее будут описаны варианты ее осуществления, которыми, однако, не ограничивается объем притязаний, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1A-фиг.1D схематично показан механизм прикрепления согласно одному из вариантов осуществления предлагаемой полезной модели в аксонометрической проекции, а также на видах спереди, сзади и сбоку.

На фиг.2 схематично показан механизм прикрепления, изображенный на фиг.1A-фиг.1D, в аксонометрической проекции с разнесением деталей.

На фиг.3A схематично показан в аксонометрической проекции первый блок, содержащийся в механизме прикрепления, изображенном на фиг.1A-фиг.1D.

На фиг.3B первый блок, изображенный на фиг.3A, схематично показан в изометрической проекции с убранным корпусом.

На фиг.3C и фиг.3D первый блок, изображенный на фиг.3A, схематично показан в разрезе при разных положениях динамического элемента первого блока.

На фиг.4A и фиг.4B в аксонометрической проекции схематично показан второй блок, содержащийся в механизме прикрепления, изображенном на фиг.1A-фиг.1D, в закрытом и открытом положениях, соответственно.

На фиг.5А и фиг.5B механизм прикрепления, изображенный на фиг.1A-фиг.1D, схематично показан на первом виде сбоку и втором виде сбоку при снятом корпусе второго блока.

На фиг.6А и фиг.6В механизм прикрепления схематично показан в продольном разрезе по линии A-A, показанной на фиг.1B.

На фиг.7А в аксонометрической проекции схематично показан механизм прикрепления согласно другому варианту осуществления предлагаемой полезной модели.

На фиг.7B схематично показана область А, обозначенная на фиг.7А, в увеличенном масштабе.

На фиг.8А механизм прикрепления, изображенный на фиг.7А, показан в разрезе.

На фиг.8B схематично показана область В, обозначенная на фиг.8А, в увеличенном масштабе.

На фиг.9A схематично показан вариант транспортного средства с колесной схемой 4×4, выполненного с возможностью установки на нем являющегося предметом предлагаемой полезной модели механизма прикрепления, изображенного на предыдущих чертежах.

На фиг.9B схематично показан вариант транспортного средства с приводом на более чем одну пару колес, выполненного с возможностью установки на нем являющегося предметом предлагаемой полезной модели механизма прикрепления, изображенного на предыдущих чертежах.

На фиг.9C схематично показан еще один вариант транспортного средства с приводом на более чем одну пару колес, выполненного с возможностью установки на нем являющегося предметом предлагаемой полезной модели механизма прикрепления, изображенного на предыдущих чертежах.

На фиг.9D схематично показан вариант транспортного средства на гусеничной тяге, выполненного с возможностью установки на нем являющегося предметом предлагаемой полезной модели механизма прикрепления, изображенного на предыдущих чертежах.

На фиг.9E схематично показан еще один вариант транспортного средства на гусеничной тяге, выполненного с возможностью установки на нем являющегося предметом предлагаемой полезной модели механизма прикрепления, изображенного на предыдущих чертежах.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

На фиг.9A показано транспортное средство А согласно одному варианту осуществления предлагаемой полезной модели с колесной схемой 4×4 (например, высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство, «Хамви»), четыре колеса W которого образуют две пары ведущих колес, а именно: переднюю пару ведущих колес PF и заднюю пару ведущих колес PR (видны не полностью), оси которых обозначены соответственно как XF и XR. Для ясности колеса, принадлежащие к передней паре, обозначены как WPF , а колеса, принадлежащие к задней паре, обозначены как W PR. Каждая колесная пара WPF и WPR получает приводную мощность индивидуально для вращения вокруг осей XF и XR соответственно.

На фиг.9B показано транспортное средство В согласно другому варианту осуществления предлагаемой полезной модели с приводом на более чем одну пару колес, шесть колес W которого образуют три пары ведущих колес, а именно: переднюю пару ведущих колес WPF , среднюю пару ведущих WPM (видны не полностью) и заднюю пару ведущих колес WPR (также видны не полностью), оси которых обозначены соответственно как XF, X M и XR. Для ясности колеса, принадлежащие к передней паре, обозначены как WPF, колеса, принадлежащие к средней паре, обозначены как WPM, а колеса, принадлежащие к задней паре, обозначены как WPR. В рассматриваемом варианте осуществления предлагаемой полезной модели каждая колесная пара WPF, WPM и WPR получает приводную мощность индивидуально для вращения вокруг осей X F, XM и XR соответственно.

На фиг.9C показано транспортное средство C (например, типа HEMMITT) согласно еще одному варианту осуществления предлагаемой полезной модели с приводом на более чем одну пару колес, восемь колес W которого образуют четыре пары ведущих колес, а именно: переднюю пару ведущих колес WPF, две средних пары ведущих колес WPM1 и WPM2 (видны не полностью) и заднюю пару ведущих колес WPR (также видны не полностью), оси которых обозначены соответственно как XF, X M1, XM2 и XR. Для ясности колеса, принадлежащие к передней паре, обозначены как WPF, колеса, принадлежащие к средним парам, обозначены как WPM1 и WPM2, а колеса, принадлежащие к задней паре, обозначены как WPR. В рассматриваемом варианте осуществления предлагаемой полезной модели каждая колесная пара WPF , WPM1, WPM2 и WPR получает приводную мощность индивидуально для вращения вокруг осей X F, XM1, XM2 и XR соответственно. Должно быть понятно, однако, что в других подобных транспортных средствах получать приводную мощность индивидуально могут только две или три пары колес.

На фиг.9D показано транспортное средство на гусеничной тяге D (например, M113A) согласно одному варианту осуществления предлагаемой полезной модели, имеющее гусеничный механизм, включающий гусеницы T, охватывающие совокупности ведущих колес W.

На фиг.9E показано транспортное средство на гусеничной тяге E (например, BvS10-Viking) согласно другому варианту осуществления предлагаемой полезной модели, имеющее две гусеничных единицы, одна из которых имеет гусеницы T1, охватывающие совокупности ведущих колес W 1, другая имеет гусеницы T2, охватывающие совокупности ведущих колес W2.

Сущность предлагаемой полезной модели состоит в том, что любое из описанных выше транспортных средств или другие транспортные средства, подпадающие под определения, представленные в разделе «Краткое описание предлагаемой полезной модели», может быть снабжено броней, установленной на нем с помощью механизма прикрепления, проиллюстрированного на фиг.1A-фиг.8B.

На фиг.1A-фиг.2 изображен механизм прикрепления 1, выполненный с возможностью прикрепления элемента брони A (показан на фиг.1C) к подлежащему защите объекту B (тоже показан на фиг.1C). Механизм прикрепления 1 содержит первый блок 100 и второй блок 200, выполненные с возможностью соединения друг с другом. Первый блок 100 выполнен с возможностью обеспечения неподвижного прикрепления к подлежащему защите объекту B, а второй блок 200 выполнен с возможностью обеспечения неподвижного прикрепления к элементу брони A.

Должно быть понятно, однако, что возможно решение с переменой компонентов (то есть, первый блок 100 может быть предназначен для соединения с элементом брони A, а второй блок 200 может быть предназначен для соединения с подлежащим защите объектом B), при условии что первый блок 100 и второй блок 200 выполнены с возможностью соединения друг с другом.

На фиг.1A-фиг.1D механизм прикрепления 1 показан в состоянии, когда первый блок 100 соединен со вторым блоком 200, так что элемент брони A неподвижно прикреплен к подлежащему защите объекту B.

Как можно видеть на фиг.2, механизм прикрепления имеет центральную ось X, и первый блок 100 и второй блок 200 имеют свои центральные оси, так что когда первый блок 100 соединен со вторым блоком 200, упомянутые центральные оси первого блока 100 и второго блока 200 находятся на одной прямой и составляют центральную ось X механизма прикрепления.

Первый блок 100 содержит первый статический элемент 110, выполненный с возможностью статического прикрепления к подлежащему защите объекту (то есть, без возможности перемещения относительно последнего) с помощью гайки 101 и шайбы 102. Первый блок 100 содержит также динамический элемент 120, выполненный с возможностью смещения относительно упомянутого первого статического элемента 110 и с возможностью соединения со вторым блоком 200.

Второй блок 200 содержит второй статический элемент 210, выполненный с возможностью статического прикрепления к подлежащему защите объекту (то есть, без возможности перемещения относительно последнего) с помощью гайки 201. Второй блок 200 содержит также рабочий элемент 220, выполненный с возможностью смещения относительно упомянутого второго статического элемента 210 и с возможностью соединения с первым блоком 100.

Упомянутый рабочий элемент 220 содержит блокирующее средство 240, обеспечивающее недопущение разъединения между первым блоком 100 и вторым блоком 200, когда эти блоки 100 и 200 находятся в соединенном состоянии.

Когда первый блок 100 и второй блок 200 соединены, рабочий элемент 220 второго блока 200 обеспечивает соединение с динамическим элементом первого блока, а блокирующее средство 240 обеспечивает соединение с первым статическим элементом 110 первого блока 100.

На фиг.3A-фиг.3D иллюстрируется первый блок 100 (на этих чертежах он показан без гайки 101 и шайбы 102). Первый блок 100 составлен из прикрепительного участка AP, предназначенного для неподвижного прикрепления первого блока 100 к подлежащему защите объекту B, и монтажного участка MP, предназначенного для соединения со вторым блоком 200.

Упомянутый прикрепительный участок AP имеет вид шпильки 111, снабженной резьбой для навинчивания гайки 101. Шпилька 111 имеет длину L (обозначена на фиг.3D), которая превышает толщину подлежащего защите объекта B, так что, когда шпилька 111 проходит сквозь предназначенное для этого сквозное отверстие в корпусе объекта, ее длина такова, что она выступает с другой стороны корпуса, что позволяет навинтить на нее гайку 101.

На упомянутом монтажном участке MP первый статический элемент 110 содержит корпус 112, имеющий внутреннюю полость 113 (показана на фиг.3C и фиг.3D), в которой размещается динамический элемент 220. Упомянутый корпус 112 имеет первый конец 112a, находящийся рядом с прикрепительным участком AP, и второй конец 112b, находящийся дальше от прикрепительного участка AP.

Корпус 112 снабжен двумя боковыми отверстиями 115, расположенными друг напротив друга (имеют диаметрально противоположное расположение) и обеспечивающими для участка динамического элемента 120 возможность выступать из них. Упомянутые боковые отверстия 115 продолжены вдоль оси с образованием первого упорного конца 115a и второго упорного конца 115b, так что этот второй упорный конец 115b находится в осевом направлении ближе к прикрепительному участку AP, чем первый упорный конец 115a.

Кроме того, корпус на втором конце 112b снабжен трубкообразным выступом 114, выполненным с возможностью соединения с блокирующим средством 240 второго блока 200. А именно, выступ 114 снабжен двумя продолжениями 116, расположенными друг напротив друга (имеют диаметрально противоположное расположение) с образованием центрального углубления 118, выполненного с возможностью вмещения некоторого участка блокирующего средства 240.

Как можно видеть на фиг.3B, динамический элемент 120 содержит главную втулку 122, имеющую форму трубки и снабженную внутренним центральным каналом 123, ориентированным поперек центральной оси X и вмещающим крепящую шпильку 124. Длина упомянутой крепящей шпильки такова, что она выступает из диаметрально противоположных областей главной втулки 122 с обеих ее сторон. Крепящая шпилька 124 снабжена также центральной прорезью 126, которая придает шпильке требуемую гибкость, обеспечивающую возможность введения шпильки в канал 123 главной втулки 122.

Кроме того, динамический элемент 120 содержит средство смещения 128, выполненное с возможностью постоянного смещения главной втулки (а следовательно - и крепящей шпильки 124) по направлению к прикрепительному участку AP первого блока 100. Упомянутое средство смещения 128 удерживается на месте покрывающей пластиной 127 и удерживается внутри корпуса 112 прижимным кольцом 129, упирающимся во второй конец 112b корпуса 112.

Как можно видеть на фиг.3A, фиг.3B и фиг 3D, конструкция такова, что, когда динамический элемент 120 находится внутри корпуса 112, крепящая шпилька 124 выступает из боковых отверстий 115 корпуса 112.

Кроме того, диаметр крепящей шпильки 124 меньше, чем осевое продолжение боковых отверстий 115, благодаря чему крепящая шпилька 124 получает некоторую свободу, задаваемую диапазоном смещения, ограничиваемым упорными концами 115a и 115b боковых отверстий 115.

В процессе работы средства смещения 128 (в качестве которого может быть использована, например, пружина, работающая на сжатие) крепящая шпилька постоянно испытывает нажим в сторону прикрепительного участка AP, так что, когда первый блок 100 отсоединяется от второго блока 200, крепящая шпилька 124 упирается во второй упорный конец 115b бокового отверстия 115 (см. фиг.3C).

В процессе работы, когда динамический элемент 120 первого блока 100 соединен с рабочим элементом 220 второго блока 200, крепящая шпилька 124 имеет возможность смещаться в осевом направлении по направлению к первому упорному концу 115a, как это показано на фиг.3D. крепящая шпилька 124 может, таким образом, принимать первое положение, в котором она находится на расстоянии D1 от наиболее удаленной в осевом направлении точки прикрепительного участка AP, и второе положение, в котором она находится на расстоянии D2 от наиболее удаленной в осевом направлении точки прикрепительного участка AP, при этом D2>D 1. Диапазон этого смещения позволяет первому блоку 100 механизма прикрепления 1 компенсировать ошибки из-за неточности изготовления первого блока 100 и второго блока 200.

Кроме того, когда динамический элемент 120 соединен с рабочим элементом 220, толкающее усилие, оказываемое средством смещения на крепящую шпильку 124 в сторону прикрепительного участка AP, способствует увеличению прочности соединения между рабочим элементом 220 и динамическим элементом 120, что будет объяснено более подробно далее при обсуждении того, что изображено на фиг.5A и фиг.5B.

Должно быть понятно, что динамический элемент 120 имеет некоторую свободу, он может принимать относительно корпуса 112 разные положения в осевом направлении, из чего следует, что крепящая шпилька 124 может принимать разные положения относительно упорных концов 115a и 115b боковых отверстий 115, выполненных в корпусе.

Теперь будет подробно описан проиллюстрированный на фиг.4A-фиг.5B второй блок 200. Второй блок 200 содержит второй статический элемент 210, выполненный с возможностью фиксированного прикрепления первого блока 100 к элементу брони A, и рабочий элемент 220, выполненный с возможностью соединения с первым блоком 100.

Второй статический элемент 210 выполнен в виде трубчатого кольца 212, имеющего центральную выемку 214, выполненную с возможностью вмещения рабочего элемента 220. Наружная поверхность кольца 212 снабжена резьбой, благодаря чему обеспечена возможность навинчивания на него гайки 201. Как и в случае первого блока 100, осевая длина упомянутой гайки больше толщины элемента брони A, к которому прикреплен второй блок 200, так что, когда трубчатое кольцо 212 пропускается через предназначенное для этого сквозное отверстие в элементе брони A, его длины достаточно для того, чтобы выступать с другой стороны этого элемента брони, благодаря чему обеспечивается возможность навинчивания на него упомянутой гайки 201.

Рабочий элемент 220 вмещается в упомянутую центральную выемку 214 во втором статическом элементе 210 и содержит блокирующее средство 240, шарнирно соединенное с ним, о чем будет рассказано подробно со ссылками на фтг.4A, фиг.4B, фиг.6A и фиг.6B.

Рабочий элемент 220 имеет центральную ось и фланец F, который делит рабочий элемент 220 в осевом направлении на внутренний участок IP, выполненный с возможностью соединения с первым блоком 100, и внешний участок EP, к которому обеспечен доступ для оператора.

Кроме того, разъединение рабочего элемента 220 от статического элемента 210 предотвращается с помощью фланца F, который вмещен в выемку 218, выполненную во внутренней поверхности статического элемента 210 и ограниченную прижимным кольцом 229. Кроме того, когда второй блок 200 не находится в соединении с первым блоком 100, рабочий элемент 220 имеет возможность свободно вращаться внутри статического элемента 210.

В упомянутом внутреннем участке IP рабочий элемент снабжен трубчатым участком 222, имеющим центральную выемку C, которая выполнена с возможностью вмещения по меньшей мере некоторого участка упомянутого первого блока 100. Кроме того, упомянутый трубчатый участок 222 снабжен также двумя каналами 224, простирающимися вдоль периметра этого трубчатого участка 222. Упомянутые каналы 224 являются сквозными относительно стенки трубчатого участка 222, так что для вмещенного в упомянутую центральную выемку С элемента (в рассматриваемом примере это крепящая шпилька 124 динамического элемента 120 первого блока 100) обеспечивается возможность прохождения через каналы 224 вовне от трубчатого участка 222.

Каждый канал 224 имеет первый конец 224a, который расположен на конце трубчатого участка 222, удаленного в осевом направлении от наружного участка EP, и второй конец 224b, который расположен на конце трубчатого участка 222, более близкого к наружному участку EP. Упомянутый первый конец 224a снабжен отверстием, так что для некоторого элемента (в рассматриваемом примере это крепящая шпилька 124 динамического элемента 120 первого блока 100) обеспечивается возможность вмещения в канал 224 при смещении рабочего элемента 220 в осевом направлении.

Кроме того, каждый из каналов 224 снабжен, на упомянутом втором конце 224b, выемкой 226, имеющей продолжение в осевом направлении в сторону того конца трубчатого участка 222, который находится дальше от упомянутого наружного участка, и выполненной с возможностью вмещения некоторого участка крепящей шпильки 124 динамического элемента 120 первого блока 100.

Как можно видеть на фиг.6A и фиг.6B, в процессе соединения первого блока 100 и второго блока 200 между собой первый неподвижно установлен в тело подлежащего защите объекта B, так что его монтажный участок MP выступает из тела подлежащего защите объекта B, а последний неподвижно прикреплен к элементу брони А.

В собранном состоянии рабочий элемент 220 второго блока 200 ориентирован таким образом, что отверстия, выполненные на первом конце 224a каналов 224, в угловом отношении выровнены с участками крепящей шпильки 124, выступающей из корпуса 112 первого блока.

Как только это выравнивание выполнено, элемент брони A может быть смещен в осевом направлении относительно подлежащего защите объекта B, так что выступающие участки крепящей шпильки 124 вмещены в каналы 224 рабочего элемента 220. После этого рабочий элемент 220 поворачивают вокруг центральной оси X второго блока 200 (которая является также центральной осью X механизма прикрепления и первого блока 100, поскольку все они в соединенном состоянии выстроены по одной прямой), в этом случае в направлении CW, так что участки 223 трубчатого участка 222 рабочего элемента 220 скользят в пространство под выступающими участками крепящей шпильки 124.

Поворот рабочего элемента 220 продолжается до тех пор, пока крепящая шпилька 124 не упрется во второй конец 224b каналов 224 рабочего элемента 220. Как только выступающие участки крепящей шпильки 124 достигнут упомянутого второго конца 224b, под действием толкающего усилия, оказываемого средством смещения 128 на крепящую шпильку 124 в направлении прикрепительного участка AP, выступающие части крепящей шпильки 124 попадают в выемку 226 каналов 224.

Должно быть понятно, что, поскольку поверхность упомянутой выемки 226 в осевом направлении более удалена от внешнего участка EP, чем поверхность участков 223, обеспечивается недопущение проскальзывания участков In крепящей шпильки 124, попавших в выемку 226, через каналы 224, и таким образом предотвращается отсоединение рабочего элемента 220 от динамического элемента 120.

Кроме того, поскольку крепящая шпилька смещена с помощью средства смещения 128, она становится постоянным источником приложения силы T к участкам 223 рабочего элемента 220, тем самым обеспечивая дальнейшее повышение надежности соединения между первым блоком 100 и вторым блоком 200.

Как можно видеть на фиг.4A и 4B, внешний участок EP рабочего элемента 220 имеет трубчатую выступающую часть 225, которая снабжена двумя продолжениями 227, расположенными друг напротив друга (имеют диаметрально противоположное расположение) с образованием центральной выемки 228, выполненной с возможностью вмещения блокирующего средства 240.

Упомянутое блокирующее средство 240 расположено у внешнего участка EP рабочего элемента 220 и шарнирно соединено с упомянутыми продолжениями 227 рабочего элемента 220 через посредство шарнира 245.

Блокирующее средство 240 содержит блокирующую защелку 242, выполненную с возможностью перемещения между разблокированным положением, проиллюстрированным на фиг.4B, и заблокированным положением, проиллюстрированным на фиг.4A. Кроме того, блокирующее средство 240 содержит также смещающую пружину 248, выполненную с возможностью удержания блокирующей защелки 242 в ее заблокированном положении.

Как можно видеть на фиг.6A и фиг.6B, когда рабочий элемент 220 второго блока 200 приведен в полное соединение с динамическим элементом 120 первого блока 100, как описано выше, блокирующая защелка 242 способна принять свое заблокированное положение, в котором она находится в выемке 228 рабочего элемента 220, и, что более важно, в выемке 118 статического элемента 110 первого блока 100.

В заблокированном положении, проиллюстрированном на фиг.4B, блокирующая защелка 242 находится в выемке 118, которая выполнена в статическом элементе 110, вращение которого невозможно по причине неподвижного прикрепления к подлежащему защите объекту B, становится невозможным вращение рабочего элемента 220 вокруг его оси. Таким образом, пока блокирующая защелка 242 находится в заблокированном положении, предотвращено отсоединение рабочего элемента 220 от динамического элемента 120 первого блока 100, обеспечивая, тем самым, удержание элемента брони A в состоянии неподвижного прикрепления к подлежащему защите объекту B.

Следует заметить, что блокирующая защелка 242 не может принимать заблокированное состояние, то есть, не может находиться в выемке 118 в статическом элементе 110, если рабочий элемент 220 не завершил свой поворот вокруг оси и не обеспечено его надлежащее соединение с крепящей шпилькой 124 динамического элемента 120. Иначе говоря, пока выемка 118 в статическом элементе 110 не приведена в состояние выравненности с выемкой 228 рабочего элемента 220, блокирующая защелка 242 не сможет занять заблокированное положение.

Следует заметить также, что в заблокированном состоянии наружная поверхность S1 блокирующей защелки 242 по уровню близка к поверхности S2 продолжений 227 рабочего элемента 200. Такая ориентация упомянутых поверхностей S1 и S2 возможна только при заблокированном положении блокирующей защелки 242.

Таким образом, при установке элемента брони A на подлежащий защите объект B оператор, выполняющий эту установку, может иметь ясное и видимое указание на то, что элемент брони A установлен на подлежащем защите объекте В правильно или неправильно. Иначе говоря, если по завершении установки блокирующая защелка 242 не находится в таком состоянии, при котором поверхности S1 и S 2 почти совпадают по уровню, то это указывает на то, что рабочий элемент 220 второго блока 200 соединен с динамическим элементом 120 первого блока 100 неправильно.

Чтобы отсоединить первый блок 100 от второго блока 200 и снять элемент брони A с подлежащего защите объекта B, сначала требуется вручную привести блокирующую защелку 242 в разблокированное положение (показано на фиг.4B), а затем повернуть рабочий элемент 220 вокруг его оси в направлении, противоположном тому, которое использовалось в процессе соединения (в данном случае это направление CCW).

Оператор может выполнить смещение блокирующей защелки 242 вручную, захватив ее и поднимая до тех пор, пока она не достигнет положения, в котором никакая ее часть не находится внутри выемки 118 статического элемента 110. В этом положении блокирующая защелка может быть использована также как ручка, облегчающая поворот рабочего элемента 220.

Следует заметить, что, поскольку выступающие участки крепящей шпильки 124 находятся внутри выемки 226 и удерживаются там с помощью средства смещения 128 динамического элемента 120, может потребоваться приложить некоторую силу, чтобы заставить эти выступающие участки выдаваться из этой выемки и заставить рабочий элемент 220 поворачиваться вокруг оси.

Кроме того, в процессе установки элемента брони A на подлежащий защите объект В с помощью механизма прикрепления 1, может потребоваться перемещение блокирующей защелки 242 в ее разблокированное положение с целью обеспечения возможности поворота рабочего элемента 220 относительно второго статического элемента 200 и первого блока 100.

По меньшей мере большинство компонентов механизма прикрепления 1, в том числе первый статический элемент 110, второй статический элемент 210, динамический элемент 120, рабочий элемент 220 и блокирующее средство 240, могут быть выполнены из материалов, обладающих высокой стойкостью по отношению к бронебойным поражающим элементам. Упомянутая стойкость этих материалов по отношению к бронебойным поражающим элементам может быть выбрана таким образом, чтобы она не уступала стойкости элемента брони A, прикрепленного к подлежащему защите объекту B, по отношению к бронебойным поражающим элементам.

Такие материалы могут иметь твердость, величина которой находится в диапазоне от 30 до 80 единиц по шкале Роквелла C, предпочтительно - в диапазоне от 40 до 70 единиц по шкале Роквелла C, еще более предпочтительно - в диапазоне от 50 до 60 единиц по шкале Роквелла C. В качестве одного примера таких материалов может быть названа закаленная сталь 4130.

На фиг.7A-фиг.8B иллюстрируется еще один пример осуществления механизма прикрепления - механизм прикрепления 1, который отличается от рассмотренного выше механизма прикрепления 1 конструкцией блокирующей защелки 242 и крепящих шпилек 124 и 245.

В частности, блокирующая защелка 242 выполнена более грубой по сравнению с блокирующей защелкой 242, описанной ранее, и снабжена фигурной выемкой 246, размеры и форма которой рассчитаны на вмещение только кончика катушки 248. В частности, вместо двух подобных продолжений 244 в рассматриваемом примере имеется первое продолжение 244a, которое является более узким, и второе продолжение 244b, которое является более широким.

В рассматриваемом примере крепящие шпильки 124 и 245 механизма прикрепления 1, в противоположность описанным ранее С-образным шпилькам 124, относящимся к механизму прикрепления 1, намотаны спиралеобразно с приданием, тем самым, им большей конструктивной прочности.

Специалистам в области техники, к которой относится предлагаемая полезная модель, должно быть понятно, что без отклонения от духа предлагаемой полезной модели и объема притязаний возможны многочисленные изменения, варианты и модификации, mutatis mutandis.

1. Транспортное средство, снабженное механизмом прикрепления, выполненным с возможностью прикрепления элемента брони к объекту, подлежащему защите с помощью упомянутого элемента брони, при этом упомянутый механизм прикрепления содержит первый блок и второй блок, которые выполнены с возможностью соединения друг с другом для обеспечения упомянутого прикрепления, при этом упомянутый первый блок содержит первый статический элемент, а упомянутый второй блок содержит второй статический элемент и рабочий элемент, при этом один из упомянутых статических элементов выполнен с возможностью неподвижного прикрепления к упомянутому элементу брони, а другой выполнен с возможностью неподвижного прикрепления к упомянутому объекту, подлежащему защите, при этом упомянутый второй блок выполнен с возможностью принятия первого положения, которое является разъединенным и в котором упомянутый рабочий элемент отсоединен от упомянутого первого блока, причем упомянутый элемент брони и упомянутый объект, подлежащий защите, отсоединены друг от друга, и второго положения, которое является соединенным и в котором упомянутый рабочий элемент соединен с упомянутым первым блоком, причем упомянутый элемент брони и упомянутый объект, подлежащий защите, неподвижно соединены друг с другом, при этом упомянутый рабочий элемент дополнительно содержит блокирующий элемент, выполненный с возможностью соединения с упомянутым первым блоком с целью недопущения разъединения упомянутого рабочего элемента от упомянутого первого блока, с обеспечением тем самым удержания упомянутого первого блока и упомянутого второго блока в состоянии неподвижного прикрепления друг к другу, характеризующееся тем, что, с целью сохранения подвижности и маневренности транспортного средства, несмотря на увеличенный в результате добавления упомянутой брони вес, транспортное средство содержит, по меньшей мере, один из следующих типов привода: привод на более чем одну пару колес, гусеничную тягу.

2. Транспортное средство по п.1, в котором первый блок, или второй блок, или и тот, и другой выполнены с возможностью неподвижного прикрепления к элементу брони и объекту, подлежащему защите, путем введения их в соответствующие проемы/выемки элемента брони и объекта, подлежащего защите.

3. Транспортное средство по п.2, в котором благодаря баллистическому характеру материалов, из которых выполнен механизм прикрепления, упомянутые проемы/выемки не ухудшают стойкость элемента брони и объекта, подлежащего защите, по отношению к бронебойным поражающим элементам.

4. Транспортное средство по п.2, в котором механизм прикрепления выполнен из твердого материала, твердость которого составляет величину в диапазоне от 30 до 80 единиц по шкале С Роквелла, предпочтительно в диапазоне от 40 до 70 единиц по шкале С Роквелла, еще более предпочтительно в диапазоне от 50 до 60 единиц по шкале С Роквелла, в качестве одного из примеров подходящего материала можно назвать закаленную сталь 4130.

5. Транспортное средство, снабженное механизмом прикрепления, выполненным с возможностью прикрепления элемента брони к объекту, подлежащему защите с помощью этого элемента брони, при этом упомянутый механизм прикрепления содержит первый блок и второй блок, которые выполнены с возможностью соединения друг с другом с целью обеспечения требуемого прикрепления, при этом упомянутый первый блок содержит первый статический элемент и динамический элемент, а упомянутый второй блок содержит второй статический элемент и рабочий элемент, при этом один из упомянутых статических элементов выполнен с возможностью фиксированного прикрепления к упомянутому элементу брони, а другой статический элемент выполнен с возможностью фиксированного прикрепления к упомянутому объекту, подлежащему защите, при этом упомянутый рабочий элемент выполнен с возможностью соединения с упомянутым динамическим элементом и с возможностью принятия первого положения, которое является разъединенным и в котором упомянутый рабочий элемент отсоединен от упомянутого динамического элемента, причем упомянутый элемент брони и упомянутый объект, подлежащий защите, отсоединены друг от друга, и второго положения, которое является соединенным и в котором упомянутый рабочий элемент соединен с упомянутым динамическим элементом, причем упомянутый элемент брони и упомянутый объект, подлежащий защите, неподвижно соединены друг с другом, при этом упомянутый первый блок дополнительно содержит средство смещения, выполненное с возможностью оказания на упомянутый динамический элемент толкающего усилия по направлению к упомянутому первому статическому элементу, характеризующееся тем, что, с целью сохранения подвижности и маневренности транспортного средства, несмотря на увеличенный в результате добавления брони вес, транспортное средство содержит, по меньшей мере, один из следующих типов привода: привод на более чем одну пару колес, гусеничную тягу.

6. Транспортное средство по п.5, в котором первый блок, или второй блок, или и тот, и другой блоки выполнены с возможностью неподвижного прикрепления к элементу брони и объекту, подлежащему защите, путем введения их в соответствующие проемы/выемки элемента брони и объекта, подлежащего защите.

7. Транспортное средство по п.6, в котором благодаря баллистическому характеру материалов, из которых выполнен механизм прикрепления, упомянутые проемы/выемки не ухудшают стойкость элемента брони и объекта, подлежащего защите, по отношению к бронебойным поражающим элементам.

8. Транспортное средство по п.6, в котором механизм прикрепления выполнен из твердого материала, твердость которого составляет величину в диапазоне от 30 до 80 единиц по шкале С Роквелла, предпочтительно в диапазоне от 40 до 70 единиц по шкале С Роквелла, еще более предпочтительно в диапазоне от 50 до 60 единиц по шкале С Роквелла, в качестве одного из примеров подходящего материала можно назвать закаленную сталь 4130.



 

Похожие патенты:

Противоминная защита относится к бронетанковой и специальной инженерной технике и может быть использована на танках, минных тральщиках, бронированных машинах разминирования, инженерных машинах разграждения и других бронированных машинах, предназначенных для преодоления заминированной местности и заминированных путей движения техники и людей. Применение бронированного автомобиля позволит повысить защиту экипажа от воздействия фугасных и кумулятивных мин повышенного боевого могущества.

Броневая защита крыши бронированного авто, содержащая защитную бронепанель, отличающаяся тем, что части бронезащиты жестко зафиксированы при помощи сварных соединений и перекрываются бронепластинами внахлёст.

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к комплектации семейств бронированных гусеничных машин Сухопутных войск или бронированных гусеничных машин на танковых шасси гражданского назначения, а также их выполнению
Наверх