Лыжный самокат

 

Полезная модель относится преимущественно к детскому спортивно-игровому транспорту. Лыжный самокат состоит из двух опорных поверхностей 1 (фиг.1), стойки дугообразной формы 2. Стойка крепится к опорным поверхностям с помощью разъемных узлов 3, позволяющих поворачиваться опорным поверхностям в горизонтальной плоскости для управления лыжным самокатом при движении. С помощью разъемных узлов можно также изменять высоту стойки. Сзади опорные поверхности соединены П-образной съемной перемычкой 4, к которой крепится сиденье для возможности катания сидя. При установке задней перемычки управление самокатом производится торможением одной из ног. Для транспортировки автомобильным или другим транспортом самокат складывается, для чего стойка и перемычка снимаются отворачиванием гайки 5.

Предлагаемый лыжный самокат позволит детям с 3-х-8-ми лет легко научится держать равновесие при спуске с гор, а родителям возить ребенка стоя и сидя, что доставит большое удовольствие детям.

Полезная модель относится преимущественно к детскому спортивно-игровому транспорту

Известны лыжный (снежный) самокат (патент US 2002/0060436 2001 г., www.google.ae/patents/us20020060436), содержащий одну опорную поверхность и одну управляющую со стойкой, закрепленной в центре управляющей поверхности, а также лыжный самокат (патент US Des 252079 1979 г., www.patentgenius.com/patent/D252079.html), содержащий две опорные поверхности и одну управляющую со стойкой, закрепленной в центре рулевой поверхности. Известен лыжный самокат, содержащий две опорные поверхности в виде полозьев и стойку, проходящую через осевую плоскость (патент US Des. 257336 1980 г., www.patentgenius.com/patent/D257336.html. Данное техническое решение является наиболее близким и принято за прототип.

Однако все известные лыжные самокаты и устройства для спуска с гор, а также самокат взятый за прототип имеют стойку, расположенную в плоскости проходящей через продольную ось самоката или любого другого устройства, предназначенного для спуска с гор, т.е. перед корпусом катающегося, что при спуске с достаточно большой скоростью является небезопасным, так как при падении выступающие рукоятки и сама стойка могут нанести травмы в области туловища. Кроме того известные лыжные самокаты с одной опорной поверхностью трудны для освоения детям из-за сложности держать равновесие. Известные лыжные самокаты достаточно сложны по конструкции. Имеющаяся у ряда лыжных самокатов с двумя опорами для ног управляющая лыжа, облегчая управление, является уже третьей опорной поверхностью, что утяжеляет и усложняет конструкцию. Кроме того они не универсальны, требуют применения при изготовлении различных материалов как полимерных так и металлических, что усложняет их серийное производство.

Лыжный самокат взятый нами за прототип тяжелее предлагаемого, а стойка с рукоятками для рук является травмоопасной. Кроме того он труден в управлении, не универсален и неудобен при транспортировке автомобилем или другим транспортом.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение безопасности, облегчение управляемости и сохранения равновесия при спуске с гор, с одновременным созданием универсальности и упрощением в производстве.

Данная задача решается тем, что лыжный самокат, состоящий из двух опорных поверхностей, соединенных между собой съемной дугообразной стойкой с регулируемой высотой, отличающийся тем, что стойка выполнена дугообразной, а опорные поверхности поворачиваются в горизонтальной плоскости вокруг оси узла крепления стойки к опорной поверхности, кроме того съемная задняя перемычка с сиденьем создает

дополнительную жесткость конструкции с одновременной возможностью кататься сидя.

Данное техническое решение поясняется рисунками: на фиг.1 и 2 (вид сверху) изображен лыжный самокат с опорными поверхностями 1, дугообразной стойкой 2 и П образной перемычкой с сиденьем 4. Стойка и перемычка являются съемными элементами и крепятся с помощью узлов специальной конструкции 3, например, с помощью компрессионных фитингов, используемых для соединения пластмассовых труб. Узлы крепления позволяют менять высоту стойки. Все основные элементы лыжного самоката изготавливаются из полиэтилена низкого давления, не теряющего своей прочности при температуре до минус 20°C. Лыжный самокат может использоваться с перемычкой и без нее (см. фиг 1, вариант 2-ой), что делает конструкцию универсальной, позволяя кататься стоя и сидя, как на санках.

Катание на лыжном самокате производится следующим образом. Катающийся встает на склоне горы одной ногой на одну из опорных поверхностей, а другой отталкивается, держась руками за стойку. Управление при спуске производится двумя способами. При снятой перемычке управление производится за счет поворота усилием ноги одной из опорных поверхностей в горизонтальной плоскости в нужную сторону, совершая движение типа плуга, но одной лыжей (опорной поверхностью), с одновременным созданием вращающего поворотного момента у стойки усилием рук. При катании с установленной перемычкой управление снежным самокатом производится торможением одной из ног, как на санках и созданием вращающего поворотного момента у стойки за счет усилия рук.

Для удобства транспортирования лыжного самоката автомобильным или другим транспортом стойка и перемычка снимаются, для чего гайка 5 съемного узла 3 отворачивается рукой.

Предлагаемый лыжный самокат позволит детям с 3-8 лет легко и безопасно научится спускаться с гор или использовать его как санки, а повзрослев легко научиться кататься на горных лыжах или сноуборде.

1. Лыжный самокат, состоящий из двух опорных поверхностей, соединенных съемной стойкой с регулируемой высотой, отличающийся тем, что стойка выполнена дугообразной, а опорные поверхности поворачиваются в горизонтальной плоскости относительно оси узла крепления стойки к опорной поверхности.

2. Лыжный самокат по п.1, отличающийся тем, что в задней части опорные поверхности соединены съемной П-образной перемычкой с прикрепленным к ней сиденьем.



 

Похожие патенты:

Детские санки-ледянки с полозьями, рулем и ручкой относится к саням, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов.

Техническим результатом использования заявляемой полезной модели является повышение несущей способности и надежности анкера
Наверх