Дисковая опорная часть моста (варианты)

 

Техническое решение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве их опорной части.

Технической задачей является расширение области воспринимаемых нагрузок, в том числе и знакопеременных, повышение надежности работы линейно-подвижной дисковой опоры моста, а также расширение области ее использования, в том числе и в мостах с металлическими пролетными строениями.

Достигается это тем, что дисковая опорная часть моста включает нижнюю и верхнюю стальные плиты, стальной стержень, закрепленный к нижней стальной плите с возможностью передачи горизонтальных нагрузок, причем верхняя стальная плита имеет выточку на плоской поверхности, в которой расположен диск из фторопласта или радиационно-модифицированного политетрафторэтилена, предпочтительно Ф-4РМ «Форпласт», расположенную сверху плиту скольжения с прикрепленным к ней полированным стальным листом скольжения, расположенный между верхней и нижней плитами для восприятия вертикальных нагрузок и обеспечения поворотов полиуретановый диск с центральным отверстием, в котором размещен стальной стержень. Плита скольжения выполнена с упорами, контактирующими с закрепленными на верхней плите направляющими рейками через металлофторопластовое покрытие на упорах и/или направляющих рейках. При этом, полиуретановый диск может быть выполнен с кольцевой клиновидной проточкой по его боковой поверхности. 2 н.п. ф-лы, 2 фиг.

Техническое решение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве их опорной части.

Наиболее близкой по технической сущности является опорная часть моста, содержащая нижнюю опорную плиту, выполненную в виде стакана или имеющего вогнутую сферическую поверхность балансира и верхнюю скользящую плиту с ограничительными выступами ее перемещения и/или с выпуклой сферической поверхностью балансира, имеющую стальной полированный лист скольжения, между которыми по поверхностям скольжения размещен дискретно или непрерывно лист или слой радиационно-модифицированного политетрафторэтилена, предпочтительно Ф-4РМ «Форпласт», расположенный свободно или закрепленный к одной из взаимодействующих поверхностей (патент РФ 99015, 2010 г.).

Технической задачей является расширение области воспринимаемых нагрузок, в том числе и знакопеременных, повышение надежности работы опоры моста, а также расширение области ее использования, в том числе и в мостах с металлическими пролетными строениями.

В одном из вариантов это достигается тем, что дисковая опорная часть моста, включает нижнюю и верхнюю стальные плиты, стальной стержень, закрепленный к нижней стальной плите с возможностью передачи горизонтальных нагрузок, причем верхняя стальная плита имеет выточку на плоской поверхности, в которой расположен диск из фторопласта или радиационно-модифицированного политетрафторэтилена, предпочтительно Ф-4РМ «Форпласт», расположенную сверху плиту скольжения с прикрепленным к ней полированным стальным листом скольжения, расположенный между верхней и нижней плитами для восприятия вертикальных нагрузок и обеспечения поворотов полиуретановый диск с центральным отверстием, в котором размещен стальной стержень. Плита скольжения выполнена с упорами, контактирующими с закрепленными на верхней плите направляющими рейками через металлофторопластовое покрытие на упорах и/или направляющих рейках. При этом, полиуретановый диск может быть выполнен с кольцевой клиновидной проточкой по его боковой поверхности.

В другом варианте дисковая опорная часть моста включает нижнюю и верхнюю стальные плиты, стальной стержень, закрепленный к верхней стальной плите с возможностью передачи горизонтальных нагрузок, причем верхняя стальная плита имеет выточку на плоской поверхности, в которой расположен фторопластовый диск, расположенную снизу плиту скольжения с прикрепленным к ней полированным стальным листом скольжения, расположенный между верхней и нижней плитами полиуретановый диск с центральным отверстием, в котором размещен стальной стержень. Плита скольжения может быть выполнена с упорами, контактирующими с закрепленными на верхней плите направляющими рейками через металлофторопластовое покрытие на упорах и/или направляющих рейках. Полиуретановый диск может быть выполнен с кольцевой клиновидной проточкой по его боковой поверхности.

Сущность технического решения поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 представлен вид-разрез линейно-подвижной опоры (по первому варианту),

- на фиг.2 - сечение по А-А на фиг.1.

Дисковая опорная часть моста включает нижнюю плиту 1, диск полиуретановый 2, плиту верхнюю 3, стальной стержень 4, упор 5, плиту скольжения 6, лист скольжения 7 упора, металлофторопласт 8, направляющую рейку 9, лист скольжения 10 и фторопласт 11.

Опорная часть работает следующим образом. Вертикальная нагрузка от пролетного строения передается через верхнюю скользящую плиту, лист скольжения и верхнюю опорную плиту на полиуретановый диск, который в свою очередь передает нагрузку на нижнюю опорную плиту. Поворот пролетного строения происходит за счет деформации полиуретанового диска. Горизонтальные перемещения пролетного строения осуществляются за счет скольжения верхней скользящей плиты и приваренного к ней листа скольжения по вставкам из фторопласта, расположенным в выточках верхней опорной плиты. Стальной стержень препятствует смещению полиуретанового диска в горизонтальном направлении. В качестве материала скольжения вместо фторопласта может применяться радиационно-модифицированный политетрафторэтилен, предпочтительно Ф-4РМ «Форпласт». Радиационно-модифицированный политетрафторэтилен - (например, ТУ 2213-001-00208982-06; или ТУ 2213-002-00208982-06; или ТУ 2213-003-00208982-06) обладает в 104 раз большей износостойкостью и 102 раз меньшей ползучестью при сохранении коэффициента трения на уровне, характерном для немодифицированного фторопласта.

1. Дисковая опорная часть моста, включающая нижнюю и верхнюю стальные плиты, стальной стержень, закрепленный к нижней стальной плите с возможностью передачи горизонтальных нагрузок, причем верхняя стальная плита имеет выточку на плоской поверхности, в которой расположен диск из фторопласта или радиационно-модифицированного политетрафторэтилена, предпочтительно Ф-4РМ «Форпласт», расположенную сверху плиту скольжения с прикрепленным к ней полированным стальным листом скольжения, расположенный между верхней и нижней плитами для восприятия вертикальных нагрузок и обеспечения поворотов полиуретановый диск с центральным отверстием, в котором размещен стальной стержень.

2. Дисковая опорная часть моста по п.1, отличающаяся тем, что плита скольжения выполнена с упорами, контактирующими с закрепленными на верхней плите направляющими рейками через металлофторопластовое покрытие на упорах и/или направляющих рейках.

3. Дисковая опорная часть моста по п.1, отличающаяся тем, что полиуретановый диск выполнен с кольцевой клиновидной проточкой по его боковой поверхности.

4. Дисковая опорная часть моста, включающая нижнюю и верхнюю стальные плиты, стальной стержень, закрепленный к верхней стальной плите с возможностью передачи горизонтальных нагрузок, причем верхняя стальная плита имеет выточку на плоской поверхности, в которой расположен фторопластовый диск, расположенную снизу плиту скольжения с прикрепленным к ней полированным стальным листом скольжения, расположенный между верхней и нижней плитами полиуретановый диск с центральным отверстием, в котором размещен стальной стержень.

5. Дисковая опорная часть моста по п.4, отличающаяся тем, что плита скольжения выполнена с упорами, контактирующими с закрепленными на верхней плите направляющими рейками через металлофторопластовое покрытие на упорах и/или направляющих рейках.

6. Дисковая опорная часть моста по п.1, отличающаяся тем, что полиуретановый диск выполнен с кольцевой клиновидной проточкой по его боковой поверхности.



 

Наверх