Устройство для замены опорных частей мостов

 

Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована в устройстве для замены опорной части, включающем заанкеренную в оголовке опоры или ригеле нижнюю опорную плиту, верхнюю опорную плиту с установленной на ней новой опорной частью, и подъемное приспособление, размещенное между верхней и нижней опорными плитами. Нижняя и верхняя опорные плиты снабжены кольцами-фиксаторами, а подъемное приспособление выполнено в виде закрепленных с помощью колец-фиксаторов на нижней опорной плите высокопрочных болтов, имеющих резьбу в верхней части, и навинченных на них удлиненных по высоте гаек, на которые через кольца-фиксаторы подвижно в вертикальном направлении опирается верхняя опорная плита, которая при вращении гаек взаимодействует через новую опорную часть с нижней поверхностью балки пролетного строения.

В случае расположения балки пролетного строения на продольном уклоне более 1% новая опорная часть снабжена клиновидной прокладкой, верхняя поверхность которой объединена с нижней поверхностью пролетного строения с помощью связующего материала, например эпоксидного клея.

Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована для замены опорных частей при ремонте и реконструкции мостов и путепроводов.

Известно устройство для замены опорных частей, состоящее из домкратов, размещенных в выполненных в плите проезжей части парных отверстиях, на штоки которых установлены упорные траверсы. Под балки пролетного строения подведены поддерживающие траверсы, которые опираются на диафрагмы пролетного строения. Поддерживающие траверсы и упорные траверсы объединены между собой тяжами. При включении домкрата балку пролетного строения поднимают над ригелем опоры и осуществляют извлечение старой опорной части и установку новой опорной части, после чего балку пролетного строения опускают в рабочее положение и демонтируют подъемное устройство /1/.

Недостатком известного устройства является большая трудоемкость по устройству отверстий в плите проезжей части и громоздкость применяемого подъемного устройства. Одним из главных недостатков также является необходимость ограничивать движение по мосту во время выполнения работ.

Известно устройство для замены опорных частей, включающее нижнюю опорную плиту, верхнюю опорную плиту с

установленной на ней новой опорной частью и размещенное между плитами подъемное приспособление, выполненное в виде плоского домкрата, замоноличиваемого после подъема опорной части в оголовке опоры /2/.

Недостатком этого устройства является использование в подъемном приспособлении дорогостоящего и сложного в обслуживании плоского гидравлического домкрата и невозможность пространственного регулирования положения устанавливаемой опорной части.

Настоящая полезная модель направлена на устранение вышеуказанных недостатков за счет выполнения работ с помощью простого, удобного в производстве работ подъемного приспособления, обеспечивающего пространственное регулирование положения верхней опорной плиты.

Поставленная техническая задача достигается за счет использования устройства для замены опорных частей, включающего заанкеренную в оголовке опоры или ригеле нижнюю опорную плиту, верхнюю опорную плиту с установленной на ней новой опорной частью, и подъемное приспособление, размещенное между верхней и нижней опорными плитами, в котором нижняя и верхняя опорные плиты снабжены кольцами-фиксаторами, а подъемное приспособление выполнено в виде закрепленных с помощью колец-фиксаторов на нижней опорной плите высокопрочных болтов, имеющих резьбу в верхней части, и навинченных на них удлиненных по высоте гаек, на которые через кольца-фиксаторы подвижно в вертикальном направлении

опирается верхняя опорная плита, которая при вращении гаек взаимодействует через новую опорную часть с нижней поверхностью балки пролетного строения. В случае расположения балки пролетного строения на продольном уклоне более 1% на опорную часть устанавливают клиновидную прокладку, верхняя поверхность которой обмазана связующим материалом, например эпоксидным клеем.

На фиг.1 изображено устройство для замены опорной части в момент его монтажа на подферменнике, вид вдоль оси моста;

На фиг.2 изображено устройство для замены опорной части в момент плотного прижатия к балке пролетного строения, вид вдоль оси моста.

На оголовке опоры 1 в непосредственной близости от существующей опорной части 2 вырубают в бетоне углубление 3, заанкеривают в нем нижнюю опорную плиту 4, снабженную четырьмя кольцами-фиксаторами 5, к которым прикреплено грузоподъемное приспособление, включающее высокопрочные болты 6 с резьбой.

На болты 6 грузоподъемного приспособления навинчены удлиненные по высоте гайки 7. Верхняя опорная плита 8 снабжена кольцами-фиксаторами 5, в которых расположены удлиненные по высоте гайки 7, обеспечивая тем самым подвижное опирание верхней опорной плиты 8.

На верхней опорной плите 8 размещают новую опорную часть 9 таким образом, чтобы зазор между низом пролетного строения и

верхней поверхностью новой опорной части 9 был равен примерно 20-30 мм.

Устройство работает следующим образом. Предварительно выставляют по высоте гайки 7 таким образом, чтобы опирающаяся на них верхняя опорная плита 8 заняла строго горизонтальное положение. Затем на верхнюю опорную плиту 8 устанавливают новую опорную часть 9 и за счет поочередного вращения гаек 7 производят подъем новой опорной части 9 до плотного прижатия к нижней части пролетного строения. Во избежание самопроизвольного раскручивания гаек 7 со временем после завершения операции подъема необходимо верхнюю часть гаек 7 прикрепить электросваркой к кольцам-фиксаторам 5 верхней опорной плиты 8.

В случае расположения балки пролетного строения на продольном уклоне более 1% новая опорная часть 9 должна быть снабжена клиновидной прокладкой (на чертеже не показана), верхняя поверхность которой объединена с нижней поверхностью пролетного строения с помощью связующего материала, например эпоксидного клея.

После установки новой опорной части 9 в проектное положение старые опорные части 2 должны быть удалены методом выдавливания или выжигания.

Заявленное устройство позволяет производить замену вышедших из строя опорных частей любой конструкции - стальных, железобетонных (валков), резиновых и других на новые без подъема балок пролетного строения, при этом

грузоподъемность и прочность предлагаемого устройства каждый раз должна определяться расчетом. Данное устройство особенно эффективно при ремонте узких и длинных мостов и путепроводов, так как позволяет производить замену опорных частей практически без ограничения движения по мосту, без разборки проезжей части и без вырубки бетона продольных стыков балок пролетных строений.

Источники информации, принятые во внимание:

1. a.c. СССР №1715934, МКИ: Е 01 D 21/00, заявл. 29.12.89 г. и опубл. 29.02.92.

2. Патент Японии №43 - 67224, Кл. 87 с 14; 86(4) А6 от 19.09.68 (заявка), опубл. 47 - 27370 от 21.07.72

1. Устройство для замены опорной части, включающее заанкеренную в оголовке опоры или ригеле нижнюю опорную плиту, верхнюю опорную плиту с установленной на ней новой опорной частью, и подъемное приспособление, размещенное между верхней и нижней опорными плитами, отличающееся тем, что нижняя и верхняя опорные плиты снабжены кольцами-фиксаторами, а подъемное приспособление выполнено в виде закрепленных с помощью колец-фиксаторов на нижней опорной плите высокопрочных болтов, имеющих резьбу в верхней части, и навинченных на них удлиненных по высоте гаек, на которые через кольца-фиксаторы подвижно в вертикальном направлении опирается верхняя опорная плита, которая при вращении гаек взаимодействует через новую опорную часть с нижней поверхностью балки пролетного строения.

2. Устройство для замены опорной части по п.1, отличающееся тем, что в случае расположения балки пролетного строения на продольном уклоне более 1%, новая опорная часть снабжена клиновидной прокладкой, верхняя поверхность которой объединена с нижней поверхностью пролетного строения с помощью связующего материала, например эпоксидного клея.



 

Наверх