Опорная часть моста

 

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована при сооружении мостов различной конструкции. Опорная часть моста включает стальной нижний балансир, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный антифрикционный материал и контактирующий с ним стальной верхний балансир с опорной шаровой поверхностью, которая в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом выполнена с полированной поверхностью и контактным слоем. Новым в предлагаемой опорной части является то, что контактный слой образован наплавкой рабочей поверхности верхнего балансира антикоррозионной сталью 12Х18Н10Т. Технический результат предлагаемой полезной модели состоит в повышении технологичности изготовления опорных частей и снижении себестоимости их изготовления. 1 н.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована при сооружении мостов различной конструкции.

Известна опорная часть моста, включающая нижний балансир, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный антифрикционный материал, и контактирующий с ним верхний балансир с опорной шаровой поверхностью, выполненной из антикоррозионной стали (ТУ-2530-048-01393697-2001, с.3-7).

Недостатки этой опорной части моста следующие: ограниченный способ резки заготовок, высокий процент отходов (более 50%) дорогостоящей антикоррозионной стали и высокая себестоимость изготовления.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к заявляемой является опорная часть моста, включающая нижний элемент, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный

антифрикционный материал, и контактирующий с ним верхний элемент с опорной шаровой поверхностью, которая в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм (Патент РФ №2143024, опубл. 20.12.99).

Недостатки этой конструкции опорной части моста следующие:

- процесс нанесения контактного слоя хрома на рабочие поверхности трудоемкий и нетехнологичный, занимает большие производственные площади и требует специфического оборудования;

- возможно образование микротрещин в наносимом слое и как следствие снижение долговечности;

- затруднен контроль равномерности наносимого слоя и адгезии с основным металлом;

- невозможность исправления брака (поры, раковины и т.д.) в наносимом поверхностном слое.

Предлагаемой полезной моделью решается задача повышения технологичности изготовления опорных частей моста и снижения себестоимости их изготовления.

Для решения поставленной задачи в опорной части моста, включающей стальной нижний балансир, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный антифрикционный материал, и контактирующий с ним верхний стальной балансир с опорной шаровой поверхностью, которая в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом выполнена с полированной поверхностью и контактным рабочим слоем, контактный слой образован наплавкой рабочей поверхности верхнего балансира нержавеющей сталью 12Х18Н10Т.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображена опорная часть, разрез по центру опорной части;

на фиг.2 изображен разрез верхнего балансира по центру;

на фиг.3 представлена схема изготовления верхнего балансира предлагаемой конструкции.

Опорная часть моста состоит из стального нижнего балансира 1, верхнего стального балансира 2 и листового полимерного антифрикционного материала 3. Верхний балансир выполнен из двух частей - основной 4 и контактной 5. Контактная часть 5 образована наплавкой рабочей поверхности верхнего балансира 5 антикоррозионной сталью 12Х18Н10Т. Толщина контактного слоя составляет 5-10 мм.

Процесс изготовления верхнего балансира, представленный на фиг.3 заключается в следующем.

Из листового проката сталей 09Г2С или 15ХСНД изготавливается заготовка. Затем производится механическая обработка заготовки с учетом припусков на наплавку. Заготовка устанавливается на поворотный стол 6, посредством наплавочной головки 7 и наплавляемой проволоки 8 осуществляется наплавка рабочей поверхности верхнего балансира антикоррозионной сталью 12Х18Н10Т. Затем производится механическая обработка наплавленных поверхностей и полировка их до требуемой шероховатости.

Опорная часть моста сработает следующим образом.

В процесс е деформаций пролетного строения моста происходит поворот верхнего балансира 2 относительно нижнего балансира 1. При повороте имеет место трение, которое должно быть максимально возможно снижено. Для снижения трения используется листовой антифрикционный синтетический материал 3. Кроме того поверхность верхнего балансира должна быть гладкой и устойчивой от истирания. С этой целью контактный слой 5 выполнен из антифрикционной стали.

Использование предлагаемой опорной части моста позволяет значительно снизить количество применяемой дорогостоящей антикоррозионной стали и тем самым уменьшить себестоимость ее изготовления. Способ изготовления контактного слоя методом наплавки более технологичен и менее трудоемок по сравнению с ранее использованными, не требуется дорогостоящее специфическое оборудование. Толщина наплавляемого контактного слоя практически не ограничена.

Опорная часть моста, включающая стальной нижний балансир, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный антифрикционный материал и контактирующий с ним стальной верхний балансир с опорной шаровой поверхностью, которая в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом выполнена с полированной поверхностью и контактным слоем, отличающаяся тем, что контактный слой образован наплавкой рабочей поверхности верхнего балансира антикоррозионной сталью 12Х18Н10Т.



 

Наверх