Автоматизированная установка налива топлива для автотопливозаправщика

 

Автоматизированная установка налива топлива для автотопливозаправщиков предназначена для поставки нефтепродуктов (топлива) широкому кругу производственных подразделений и населению, удаленных от сетевой инфраструктуры снабжения нефтепродуктами. Автоматизированная установка налива топлива для автотопливозаправщика состоит из электронасосного агрегата, счетчика жидкости, фильтров грубой и тонкой очистки, отсечной и запорной арматуры, топливораздаточного крана с отсекателем и шлангом на барабане, соединенные трубопроводами и системой автоматического контроля и управления установкой налива, включая контролер - терминал, клеммные коробки, устройства включения -выключения соединенные кабелями. Установка налива не имеет ограничений по времени непрерывного отпуска топлива потребителям, за счет применения в составе электронасосного агрегата электродвигателя постоянного тока с низкой частотой вращения ротора. Пределы относительной погрешности измерения объема жидкости необходимые для коммерческого учета топлива достигаются за счет упреждающей остановки электродвигателя электронасосного агрегата по команде системы автоматического управления и контроля, причем сигнал по времени на останов электродвигателя электронасосного агрегата формируется по осредненным данным последних заправок топливом из электронного архива системы автоматического управления и контроля. Электродвигатель электронасосного агрегата имеет в цепи электропитания электродвигателя датчик тока, по сигналу которого в случае попадания в трубопровод на всас электронасосного агрегата парогазовой и газовой среды система автоматического управления и контроля останавливает электронасос и прерывает процесс учета объема жидкости. Все оборудование установки скомпоновано в два технологических ящика, причем в одном ящике размещено оборудование системы автоматического управления и контроля, а в другом технологическом ящике размещено гидравлическое оборудование с циркулирующим топливом: электронасосный агрегат, счетчик жидкости, фильтр грубой и тонкой очистки, отсечная и запорная арматура. Топливораздаточный кран с отсекателем и шлангом на барабане установлен вне технологических ящиков и транспортном положении зачехлен.

Автоматизированная установка налива топлива для автотопливозаправщика предназначена для автомазированного учета количества топлива налитого из резервуара автотопливозаправщика в емкости потребителей для производственных и коммерческих целей.

Область применения автоматизированной установки налива топлива для автотопливозаправщиков - обеспечение поставки нефтепродуктов (топлива) широкому кругу производственных подразделений и населению, удаленных от сетевой инфраструктуры снабжения нефтепродуктами.

Аналогом является электронасосный блок «Benza» производство ЗАО «Пензаспецавтомаш» (www.benza.ru/catalog/MOB_KOL/Benza-ATZ).

Электронасосный блок состоит из следующего оборудования:

трубопроводы, фильтр грубой и тонкой очистки, электронасосный агрегат, состоящий из электронасоса с электродвигателем, счетчик жидкости. Все оборудование размещено в технологическом ящике и не защищено от несанкционированного доступа.

Работа установки происходит следующим образом: Оператор пускает электродвигатель электронасоса. Топливо из резервуара автотопливозаправщика АТЗ по трубопроводу через фильтр грубой и тонкой очистки поступает на всас электронасоса и далее через счетчик жидкости поступает по гибкому шлангу на топливораздаточный кран. Потребитель открывает топливораздаточный кран и производит заправку топливом своей машины или механизма по данным механического счетчика. Пределы относительной погрешности измерения объема жидкости составляют ±1%. Для корректировки показаний механического счетчика на корпусе предусмотрен открытый винт - механический корректор. В случае попадания на всас электронасоса парогазовой и газовой среды механический счетчик будет учитывать его как жидкость. Высокооборотный двигатель, примененный в электронасосе, требует остановки каждые 30 минут работы для защиты от перегрева. После достижения требуемого объема заправка прекращается закрытием топливораздаточного крана и остановкой электродвигателя электронасоса.

Аналог имеет следующие недостатки;

1. Время непрерывной работы электронасосного блока «Benza» (Benza) ограничено.

2. Benza не имеет защиты от повышения давления после срабатывания отсекателя топливораздаточного крана. Нет перепускного клапана.

3. В Benza не предусмотрено прекращение учета при попадании парогазовой или газовой смеси в трубопровод до счетчика жидкости.

4. Benza имеет высокую относительную погрешность измерений, незащищен от несанкционированных корректировок счетчика жидкости и не может использоваться для коммерческих целей.

5. Benza не может быть использован в современных системах тотального учета нефтепродуктов так не имеет системы автоматического управления и контроля.

6. Все оборудование Benza размещено в одном технологическом ящике и доступно для несанкционированного использования.

Целью настоящей полезной модели является исключение указанных недостатков.

Эта цель достигается за счет того, что установка налива не имеет ограничений по времени непрерывного отпуска топлива потребителям, за счет применения в составе электронасосного агрегата электродвигателя постоянного тока с низкой частотой вращения ротора; имеет пределы относительной погрешности измерения объема жидкости необходимые для коммерческого учета топлива достигаются за счет упреждающей остановки электродвигателя электронасосного агрегата по команде системы автоматического управления и контроля, причем сигнал по времени на останов электродвигателя электронасосного агрегата формируется по осредненным данным последних заправок топливом из электронного архива системы автоматического управления и контроля; имеет в цепи электропитания электродвигателя датчик тока, по сигналу которого в случае попадания в трубопровод на всас электронасосного агрегата парогазовой и газовой среды система автоматического управления и контроля останавливает электронасос и прерывает процесс учета объема жидкости;

Все оборудование установки скомпоновано в два технологических ящика, причем в одном ящике размещено оборудование системы автоматического управления и контроля, а в другом технологическом ящике размещено гидравлическое оборудование с циркулирующим топливом:

электронасосный агрегат, счетчик жидкости, фильтр грубой и тонкой очистки, отсечная и запорная арматура. Топливораздаточный кран с отсекателем и шлангом на барабане установлен вне технологических ящиков и транспортном положении зачехлен.

На фиг.1 показана автоматизированная установка налива топлива для автотопливозаправщика.

Топливо из резервуара автотопливозаправщика АТЗ (далее - АТЗ) 1 по трубопроводу 3 через запорный клапан 4 и фильтр грубой и тонкой очистки 2 поступает на всас электронасоса 5 и далее через счетчик жидкости 7 и электромагнитный клапан 8 поступает по гибкому шлангу 14, намотанному на барабан 15, на топливораздаточный кран 13. Все гидравлическое оборудование: трубопровод 3, запорный клапан 4, фильтр грубой и тонкой очистки 2, электронасосный агрегат, состоящий из электронасоса 5 с электродвигателем 11 и датчиком тока 12, счетчик жидкости 7 и частотный датчик 6 и электромагнитный клапан 8 размещены в технологическом ящике 10, а оборудование системы автоматизированного управления и контроля контроллер - терминал 19, клеммные коробки 18 и 21, сигнальные лампы «работает»/«не работает» 20, кнопка аварийной остановки 16, переключатель пуск/останов 22 и розетка для подключения установки от постороннего источника питания 23 размещено в технологическом ящике 17. Все оборудование системы автоматизированного управления и контроля защищено от несанкционированного доступа.

Работа автоматизированной установки происходит следующим образом: Потребитель подносит свою электронную карту к контроллеру -терминалу 19. Терминал отвечает о готовности произвести отпуск дозы по карте. Оператор набирает на терминале дозу налива и ставит переключатель пуск/останов 22 в положение «пуск», система автомазированного контроля и управления пускает электродвигатель 11 электронасоса 5 и открывает электромагнитный клапан 8. Потребитель открывает топливораздаточный кран и производит заправку топливом своей машины или механизма. Данные от частотного датчика 6 счетчика жидкости 7 поступают на экран контроллера-терминала 19 в литрах налитого топлива. По достижению заданной дозы налива система автомазированного контроля и управления производит остановку электронасоса 5 и закрывает электромагнитный клапан 8. Пределы относительной погрешности измерения объема жидкости необходимые для коммерческого учета топлива достигаются упреждающей остановкой электродвигателя 11 электронасосного агрегата, причем сигнал по времени на останов формируется с учетом инерционности электронасосного агрегата и объемов трубопровода по осредненным данным последних заправок топливом из электронного архива системы. В случае попадания на всас электронасоса 5 парогазовой и газовой среды, нагрузка на электронасос резко падает, ток электродвигателя падает и по сигналу датчика тока 12 система автомазированного контроля и управления прекращает счет жидкости, останавливает электронасос 5 и закрывает электромагнитный клапан 8.

1. Автоматизированная установка налива топлива для автотопливозаправщика, состоящая из электронасосного агрегата, счетчика жидкости, фильтров грубой и тонкой очистки, отсечной и запорной арматуры, топливораздаточного крана с отсекателем и шлангом на барабане, соединенные трубопроводами и системой автоматического контроля и управления установкой налива, включая контролер-терминал, клеммные коробки, устройства включения - выключения, соединенные кабелями, отличающаяся тем, что в составе электронасосного агрегата применен электродвигатель постоянного тока с низкой частотой вращения ротора.

2. Автоматизированная установка налива топлива для автотопливозаправщика по п.1, отличающаяся тем, что пределы относительной погрешности измерения объема жидкости, необходимые для коммерческого учета топлива, достигаются за счет упреждающей остановки электродвигателя электронасосного агрегата по команде системы автоматического управления и контроля, причем сигнал по времени на останов электродвигателя электронасосного агрегата формируется по осредненным данным последних заправок топливом из электронного архива системы автоматического управления и контроля.

3. Автоматизированная установка налива топлива для автотопливозаправщика по п.1, отличающаяся тем, что электродвигатель электронасосного агрегата имеет в цепи электропитания электродвигателя датчик тока, по сигналу которого в случае попадания в трубопровод на всас электронасосного агрегата парогазовой и газовой среды система автоматического управления и контроля останавливает электронасос и прерывает процесс учета объема жидкости.

4. Автоматизированная установка налива топлива для автотопливозаправщика по п.1, отличающаяся тем, что все оборудование размещено в двух технологических ящиках, причем гидравлическое оборудование с циркулирующим топливом в одном, а электронное и коммутационное оборудование в другом.

5. Автоматизированная установка налива топлива для автотопливозаправщика по п.1, отличающаяся тем, что топливораздаточный кран с отсекателем и шлангом на барабане установлен вне технологических ящиков и транспортном положении зачехлен.



 

Наверх