Опорный механизм двери автомобиля
Опорный механизм двери автомобиля относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, имеющих увеличенный вес. Целью представленной полезной модели является создание универсального опорного механизма двери автомобиля, надежного в эксплуатации и нетрудоемкого в изготовлении. Поставленная цель достигается тем, что средство разгрузки состоит из кронштейна и опоры двери, контактирующих между собой посредством регулировочного болта, причем кронштейн жестко закреплен на бронезащите двери автомобиля при помощи крепежных элементов и бронированных втулок, а опора двери неподвижно зафиксирована на кузове транспортного средства.
Опорный механизм двери автомобиля (далее механизм) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, имеющих увеличенный вес.
Известна конструкция двери распашной бронированной, патент 44083. Дверь содержит корпус, снабженный бронезащитой, бронестеклом и бойницей, установлена на усиленных петлях, снабжена в нижней части роликовой опорой, расположенной по оси центра тяжести и контактирующей с упором, жестко установленном на корпусе транспортного средства, при этом роликовая опора выполнена в виде двуплечего рычага, на одном конце которого расположен опорный ролик, а на другом - регулируемый упор, причем роликовая опора шарнирно закреплена на кронштейне, жестко установленном на корпусе двери (см. приложение 1). Однако, такая конструкция сложна в изготовлении, не достаточно надежна, так как увеличенный вес двери приводит к частому выходу из строя роликовой опоры.
Наиболее близким техническим решением является внутренняя дверь кузова бронированного автомобиля (варианты), патент 11153. Дверь включает установленную в дверном проеме перегородки пассажирского отсека распашную дверь, которая содержит основной механизм фиксации в закрытом положении, выполненный в виде ручки-замка и петли для связи двери с элементами дверного проема, дверь снабжена бронированными панелями, закрепленными на элементах дверного проема и двери с возможностью полного перекрытия бронированными панелями в закрытом положении двери пассажирского отсека автомобиля и дополнительным механизмом фиксации двери со средствами ее разгрузки в закрытом положении (см. приложение 2). Однако, хотя такое решение и обеспечивает регулировку положения опорных поверхностей средства разгрузки двери, но является трудоемким в изготовлении и недостаточно надежным.
Целью представленной полезной модели является создание универсального опорного механизма двери автомобиля, надежного в эксплуатации и нетрудоемкого в изготовлении.
Поставленная цель достигается тем, что средство разгрузки состоит из кронштейна и опоры двери, контактирующих между собой посредством регулировочного болта, причем кронштейн жестко закреплен на бронезащите двери автомобиля при помощи крепежных элементов и бронированных втулок, а опора двери неподвижно зафиксирована на кузове транспортного средства.
Сущность полезной модели пояснется чертежами:
на фиг.1 - опорный механизм, установленный на двери автомобиля (вид изнутри);
на фиг.2 - общий вид опорного механизма (вид изнутри, дверь закрыта);
на фиг.3 - схема расположения крепежных элементов, фиксирующих опорный механизм (вид снаружи, бронезащита 7 условно показана прозрачной).
В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип полезной модели.
Опорный механизм 1 содержит средство разгрузки 2 двери 3 в закрытом положении (см. фиг.1, 2).
Средство разгрузки 2 состоит из кронштейна 4 и опоры 5 двери 3. Кронштейн 4 и опора 5 контактируют между собой посредством регулировочного болта 6 (см. фиг.1, 2). Регулировочный болт 6 компенсирует возможные зазоры между кронштейном 4 и опорой 5.
Кронштейн 4 жестко закреплен на бронезащите 7 двери 3 автомобиля при помощи крепежных элементов 8 и бронированных втулок 9 (см. фиг.2, 3).
Опора 5 двери 3 неподвижно зафиксирована на кузове 10 транспортного средства с помощью крепежных элементов 11 (см. фиг.3).
Опорный механизм 1 может быть установлен на двери 3 автомобиля с двух сторон. Одна часть разгружает петли двери 3, а другая предотвращает заклинивание замка двери 3 автомобиля (см. фиг.1).
Опорный механизм 1 используется следующим образом: при закрывании двери 3 автомобиля кроншейн 4 контактирует с опорой 5 через регулировочный болт 6. Регулировочный болт 6 настраивают таким образом, чтобы компенсировать зазор между кронштейном 4 и опорой 5 (см. фиг.1-3). При этом опорный механизм 1 воспринимает на себя часть статических и динамических нагрузок.
Такое техническое решение является надежным в эксплуатации и нетрудоемким в изготовлении.
Такое техническое решение разгружает петли двери в закрытом положении, обеспечивает высокую безопасность, предотвращает заклинивание замка двери автомобиля.
Опорный механизм двери автомобиля, содержащий средство разгрузки двери в закрытом положении, отличающийся тем, что средство разгрузки состоит из кронштейна и опоры двери, контактирующих между собой посредством регулировочного болта, причем кронштейн жестко закреплен на бронезащите двери автомобиля при помощи крепежных элементов и бронированных втулок, а опора двери неподвижно зафиксирована на кузове транспортного средства.